Конспект НОД "Что такое доброта"
Оценка 4.8

Конспект НОД "Что такое доброта"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
19.11.2018
Конспект НОД "Что такое доброта"
Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, любовь, равнодушие.
Конспект НОД Что такое доброта.docx
Конспект НОД по образовательной области «Социально­коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое доброта?» Выполнила:  воспитатель Фадеева О.Н. Цель:   Углублять   представление   детей   о   доброте,   как   о   ценном   качестве человека; Задачи: 1.   Совершенствовать   коммуникативные   навыки:   умение   выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции 2.   Помочь   детям   усвоить   нравственные   категории:   добро,   зло,   щедрость, любовь, равнодушие… 3. Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи. Материал: магнитная доска, дерево с отрывными листиками, картинка солнца с лучиками,  мешочек, листы чёрной бумаги, музыка «Барбарики», сигнальные карточки. Предварительная   работа:   беседа   о   вежливости,   о   дружбе;   чтение художественной литературы: рассказы  В.Осеевой. Ход НОД: 1. Приветствие. В ­ ль: Давайте встанем все в круг и поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному ­ привет! Небу ясному ­ привет! Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души! 2. Психологический настрой. В–ль: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в группе стало светлее? Дети: Да! В­ль: ­ От ваших улыбок солнце засверкало ярче. А сейчас, я вам хочу кое­что рассказать. Когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела под нашей дверью письмо. И на нем написано: детям группы №6. А вы хотите узнать, что в этом письме. Дети: Да, хотим. В­ль открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, ребята группы «Стрекоза»! Мы живем в далекой сказочной стране   и   не   знаем   что   такое   доброта,   какие   поступки   добрые   и   как   их совершать. Помогите нам!»  В ­ ль: Ну что поможем узнать, что такое быть добрыми. Но прежде, чем помочь другим, мы с вами сами должны хорошо знать, что такое быть добрым, какие добрые поступки должны совершать.   3. Беседа о доброте. В­ль: Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное   слово.   А   как   вы   понимаете,   что   такое   доброта?   Её   можно потрогать?  Есть   ли   у   неё   запах,  вкус   (ответы   детей)   Когда   мы   можем   её встретить? А где мы можем её увидеть? В ­ ль: В поступках. В ­ ль: ­ А вы знаете, ребята, в народе говорят : « Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву,   но   с   одним   условием,   кто   вспомнит   доброе   дело,   прикрепляет листочек к дереву. В ­ ль: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным. 4. Беседа – рассуждение о вежливости. В ­ ль: ­ Выходите все ко мне и послушайте одну историю. Был вежлив этот мальчик И право очень мил, Отняв у младших мячик, Он их благодарил ­ спасибо говорил. В ­ ль: Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали? А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова? ­Ребята, человек может быть вежливым, если он по­настоящему добрый. ­Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете вы вежливые слова или нет? 5. Чтение стихотворения «Доброта». В   ­   ль:   Ребята,   я   сейчас   прочту   вам   стихотворение,   а   вы   внимательно послушайте: Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть, Если доброта, как солнце светит Радуются и взрослые и дети. В­ль:­ О чём это стихотворение? (ответы детей) 6. Игра «Доскажи словечко». В   ­   ль:   Я   буду   начинать   предложение,   а   вы   заканчивать   его.   Будьте внимательны. Ребёнок умный и развитый при встрече говорит  – здравствуйте. Зазеленеет старый пень, когда услышит  – добрый день. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо. Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости  пожалуйста. На прощанье мы всегда говорим  – до свиданья. В – ль: Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой.  Давайте немного отдохнём и потанцуем. 7. Танцевальная минутка «Танец доброты». (Звучит музыка «Барбарики» Доброта)   8. Игра «Выбери качество человека». В   ­ль:   ­   Слово   «доброта»   дружит   с   другими   хорошими   словами,   которые обозначают тоже качества человека. Какие это слова, как вы думаете? Дети: Смелость, любовь, щедрость, порядочность… 9. Пословицы о добре, доброте. В   ­   ль:   ­   Доброта   ценилась   всегда   и   во   все   времена.   Много   пословиц   и поговорок о доброте создала русская мудрость. Кто знает пословицы о добре, о доброте? Дети:    На добрый привет ­ добрый ответ.              Худо тому, кто добра не делает никому.              Доброе слово и кошке приятно.              Жизнь дана на добрые дела.              Добро помни, а зло забывай. 10. Работа с магнитной доской. Упражнение «Солнышко». В – ль: Посмотрите, ребята, на солнышко,  какое­то оно хмурое и холодное. И на   лучиках   неприятные   слова   поселились?   Ребята,   давайте   поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым. Заменим плохие слова на хорошие. (воспитатель читает слово написанное на лучиках, а дети называют антонимы) Злой ­ добрый, Грубый ­ ласковый, Жадный – щедрый, Равнодушный ­ внимательный, Трусливый ­ смелый. В – ль: ­ Смотрите, солнышко снова улыбается. Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним.  11. Игра «Угадай сказочного героя». В   ­   ль:   Мы   с   вами   читали   много   сказок.   Есть   сказки,   в   которых   герои совершали   добрые   поступки,   а   есть   сказки,   в   которых   герои   совершают плохие поступки.  Я вам сейчас буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. А ответы свои вы будете показывать с помощью карточек. Если добрый герой, то вы, показываете зеленую карточку, если злой ­ красную карточку.  Иван­Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,   Дюймовочка, Карабас­ Барабас,   Золушка,   гуси­лебеди,   Буратино,   Мальчик   с   пальчик,   Герда, Русалочка. В – ль: ­ Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты. В   ­   ль:   ­   Молодцы,   ребята.   Знаете   вежливые   слова.   Но   ведь   есть   слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда­нибудь говорили такие слова (ответы детей). Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать. 12. Психологический тренинг  «Забудь плохие слова». Детям   раздаются   чёрные   листы   бумаги,   они   их   комкают   (сминают,   рвут, топчат и бросают в чёрный мешок. В ­ ль: Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете. 13. Рефлексия. В­ль:   Скажите,   помогли   мы   жителям   сказочной   страны   понять,   что   такое доброта? (Да) А как мы это делали? (ответы детей) Я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки. Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра. Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов, Уведёт ли вас дорога от любимого порога Пусть вам скажет кто­нибудь: «В добрый час и в добрый путь». Я желаю, чтобы с вами людям было веселей Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

Конспект НОД "Что такое доброта"

Конспект НОД "Что такое доброта"

Конспект НОД "Что такое доброта"

Конспект НОД "Что такое доброта"

Конспект НОД "Что такое доброта"

Конспект НОД "Что такое доброта"

Конспект НОД "Что такое доброта"

Конспект НОД "Что такое доброта"

Конспект НОД "Что такое доброта"

Конспект НОД "Что такое доброта"

Конспект НОД "Что такое доброта"

Конспект НОД "Что такое доброта"

Конспект НОД "Что такое доброта"

Конспект НОД "Что такое доброта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018