Конспект НОД "Что такое хорошо, что такое плохо" 2 мл гр ДОУ
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
23.10.2017
Конспект НОД "Что такое хорошо, что такое плохо" направлен на повторение и закрепление слов вежливости для детей младшего дошкольного возраста., таких как " спасибо", "пожалуйста", " извините", "до свидания", "прощайте". В ходе занятия детей ждет беседа о хороших и плохих поступках и интересные задания цветика-семицветика.Конспект НОД "Что такое хорошо, что такое плохо" 2 мл гр ДОУ
конспект что такое хорошо.docx
Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»
с детьми второй младшей группы
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих
поступках.
2.
4.
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
3. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны
сочетаться с добрыми поступками.
Воспитывать культуру общения,
дружеские взаимоотношения,
стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах;
игры «Противоположности», «Ласковое слово»; чтение В.Маяковского «Что
такое хорошо и что такое плохо»; разбор пословиц о добре и доброте; чтение
детям рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка».
Л.Н.Толстого «Косточка», и др. Беседы на темы: «Что такое хорошо, что
такое плохо», «Чтобы ты сделал доброго для людей»
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня мы поговорим на тему: «Что
такое хорошо и что такое плохо».
Поговорим о хороших и плохих
поступках , а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на
лепесточках цветочка ЦветикаСемицветика. Я буду отрывать один лепесток
за другим, где нам будет предложено какоето задание или игра. Готовы?
1. Основная часть
Красный лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.
Словесная игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо,
благодарю).
Воспитатель: А, как можно пожелать чегото приятного? (Всего хорошего,
всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго
пути).
Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините,
пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Воспитатель: А когда нам надо чтото попросить, как мы это делаем? Какие
слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас;
помогите, пожалуйста).
Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания,
до скорой встречи, прощайте, пока).
Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем
еще в одну игру, которая называется «Угадай по голосу». Игра: «Угадай по голосу».
Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди
называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые
назвали вежливые слова. Через дватри слова ведущий меняется.
Воспитатель: Оранжевый лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы
ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли
только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть
хорошим?
(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях;
уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и
взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать
приятное, а также говорить вежливые слова).
Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только
говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям,
помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас
поиграем в игру «Скажи наоборот».
Словесная игра «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные
ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые
ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Воспитатель: Желтый лепесток я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: и
в пальчиковую гимнастику играть предлагаю.
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих
рук)
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять (парное касание от
мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть
кистями)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай
доброту другу».
Воспитатель: Зеленый лепесточек я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю:
карточки с хорошими поступками найти предлагаю. Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими
поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим
поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся
картинки также рассматриваются и обсуждаются.
Детям предлагается поиграть в настольнопечатную игру «Что такое хорошо?
Что такое плохо?».
Воспитатель: Голубой лепесточек я отрываю, составить рассказ о себе
предлагаю.
Детям предлагается составить рассказы о своих хороших поступках.
(Рассказы детей).
Что сегодня хорошего ты сделал?
Воспитатель: Синий лепесточек отрываю, в игру поиграть предлагаю
«Ласковое слово». Я услышала много хороших поступков, которые вы
совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это
слово должны будете назвать ласково. (Ласковое имя)
Друг … «дружочек»,
Солнце … «солнышко»,
Ребенок … «ребеночек»,
Кошка … «кошечка»,
Мама … «мамочка»,
Птица … «птичка»,
Сестра … «сестренка».
Воспитатель: Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам
прочитаю: рисунок о друге нарисовать предлагаю «Мой хороший, добрый
друг».
Рефлексия: Что интересного вы сегодня узнали?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки?
Почему? (Ответы детей). А могут быть хорошие поступки черного цвета?
Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на
самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из
нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше,
нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все
получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым,
совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим
людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить,
помочь, поделиться.
Воспитатель: Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные,
красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг
другу. Вот и подошло к концу наше занятие.
(Танец «поссорились и помирились)
Конспект НОД "Что такое хорошо, что такое плохо" 2 мл гр ДОУ
Конспект НОД "Что такое хорошо, что такое плохо" 2 мл гр ДОУ
Конспект НОД "Что такое хорошо, что такое плохо" 2 мл гр ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.