Конспект НОД «День Российского флага»
Оценка 4.8

Конспект НОД «День Российского флага»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
22.08.2019
Конспект НОД «День Российского флага»
Вид занятия: познавательное Посвященный Дню Российского флага. 22 августа – День Российского флага Цель: воспитание патриотических чувств любви к Родине, уважения к символам страны: флагу, гимну России. Задачи: Образовательная: - формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей Родине; - закрепить знания о Российском флаге, - формировать уважительное отношение к государственной символике; Развивающая: - развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству. Воспитательная: - воспитание любви к различным народам, проживающим в России.
Документ Microsoft Word.docx
Конспект НОД «День Российского флага»  Тема: «День Российского флага» Вид занятия: познавательное Посвященный Дню Российского флага. 22 августа – День Российского  флага Цель: воспитание патриотических чувств любви к Родине, уважения к  символам страны: флагу, гимну России. Задачи: Образовательная: ­ формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство  любви к своей Родине; ­ закрепить знания о Российском флаге, ­ формировать уважительное отношение к государственной символике; Развивающая: ­ развитие познавательного интереса к историческому наследию России,  эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства  любви и гордости к Отечеству. Воспитательная: ­ воспитание любви к различным народам, проживающим в России. Оборудование: мультимедийная презентация, шары, цветные мелки, флаг  России, фонограмма гимна Российской Федерации. ТСО: ноутбук, мультимедийный экран, флаг России, фонограмма  гимна Российской Федерации. Технологии: игровые; информационно­коммуникационные; личностно­ ориентированные Ход занятия Загадка: Гордо рею я на мачте корабля, В бою солдаты берут меня, Я России часть и знак – Красно – синий – белый… (флаг) В: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя  – Россия. Значит мы кто? (Россияне) А что такое Россия? Дети: Россия – это страна, это наша Родина. В: А что такое Родина? (Родина ­ это место где мы живем.) Посмотрите на  карту, какая наша родина? (Огромная, большая). Много чудесных стран на  земле, везде живут люди, но Россия единственная, неповторимая страна,  потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с  родительского дома. В каком бы уголке страны ты не родился, то можешь с  гордостью сказать «Это моя Родина!» Чтение стихотворения «Родина» Боковой Татьяны. Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, мама, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. В: Россия — большая и прекрасная страна. Для каждого человека она  начинается с родительского дома, в каком бы ее уголке ты не родился, ты  можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!» «Что такое Родина?» — маму я спросила. Мама улыбнулась, повела рукой: «Это наша Родина — милая Россия, нет другой на свете Родины такой». В сердце ты у каждого, Родина — Россия! Белые березки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей, нет другой на свете Родины такой. Упражнение «У моей России» У моей России длинные косички, Прижать обе руки к груди,  затем «заплести» воображаемы косы. У моей России светлые реснички, (прижать обе руки к груди, затем  указательным пальцем показать реснички) У моей России голубые очи –(прижать обе руки к груди, затем соединить  пальцы обеих рук возле носа, отвести локти назад, пальцы полураскрыты) На меня, Россия, ты похожа очень. (прижать обе руки к груди, затем  указательным пальцем поочередно показать на соседей) Для меня Россия – белые березы, (прижать обе руки к груди. Выполнить  полуприсед, руки над головой полукругом) Для меня Россия – утренние росы (прижать обе руки к груди, затем  выполнить 3 полуприседания с одновременным сжатием и разжатием пальцев  рук) Для меня Россия, ты всего дороже (прижать обе руки к груди, затем развести  их в стороны, обнять себя за плечи) До чего на маму ты мою похожа. (вынести правую руку вперед ладонью вверх, затем левую руку, соединить пальцы рук в замок ладонями к себе, образовав  полукруг) Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, (прижать обе руки к груди, затем  погладить себя по щекам) Ты, моя Россия, песни петь умеешь, (прижать обе руки к груди. Изобразить  игру на дудке, повернувшись сначала направо, затем налево) Ты, моя Россия, неразлучна с нами, (прижать обе руки к груди, затем  взяться всем за руки) Ведь Россия наша, это я с друзьями! (руки положить на плечи друг другу,  покачаться 2­33 раза вправо и влево) Солнце светит, ветры дуют, (встать прямо, руки поднять вверх – в стороны,  затем плавно покачать ими из стороны в сторону) Ливни льются над Россией, (плавные движения обеих рук вверх­вниз) В небе радуга цветная – (выполнить полуприсед, изображая радугу) Нет земли моей красивей! (выполнить полунаклон, руки развести от груди в  стороны, затем прижать руки к груди) В: Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце,  начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на  Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна  своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами,  трудом и достижениями людей. У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть  государственный флаг. Какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный) В: Белый цвет ­ березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет. О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе  белого? (Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака) В: о чем напоминает синий цвет? (Небо, реки, моря, озера) В: о чем напоминает красный цветы? (Цветы, ягоды, солнце) В: все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала  цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», ­ сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей ­ моря,  большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало  солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный  цвет», ­ сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский  флаг стал трехцветным В: ребята, а вы хотите узнать историю возникновения флага России? Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад  вместо флага люди использовали шест, привязывали к его верхушке пучки  травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он  стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов  для защиты своей земли — села или городка. Потом стяги стали делать из  ткани. Чаще всего они были ярко­красного цвета. 350 лет назад, когда  в России правил царь Алексей Михайлович, на военных кораблях стали  вывешивать бело­сине­красный флаг. И в те времена, и сейчас цвету  придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий  — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу. Эти цвета издревле  почитались на Руси. Мы говорим «синее море», «белый свет», «весна­ красна», «красная девица», употребляя слово «красный» в  значении «красивый». Видимо, не случайно белый, синий и красный цвета  стали цветами Государственного флага России. Существующий  сегодня флаг Российской Федерации был утвержден 22 августа 1991 года.  Именно поэтому 22 августа мы отмечаем День рождения Российского  флага В: ребята встаньте и возьмите свои флажки. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения. Вышли дети на парад. Друг за другом встали в ряд. Как красиво все шагают. Дружно ноги поднимают. Руки вверх поднимем, Руки вниз опустим. В стороны, помашем На пояс – и попляшем. Покажи мне свой флажок, Спрячь­ка за спину, дружок. Самостоятельная деятельность В: сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага из  готовых полосок белого, синего и красного цветов. ­ Покажите, какие флаги у вас получились? Их можно отнести домой и  рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге. Рефлексия. В: ребята встаньте и возьмите свои флажки. Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения. Вышли дети на парад. Друг за другом встали вряд. Как красиво все шагают. Дружно ноги поднимают. Руки вверх поднимем, Руки вниз опустим. В стороны, помашем На пояс – и попляшем. Покажи мне свой флажок, Спрячь­ка за спину, дружок.

Конспект НОД «День Российского флага»

Конспект НОД «День Российского флага»

Конспект НОД «День Российского флага»

Конспект НОД «День Российского флага»

Конспект НОД «День Российского флага»

Конспект НОД «День Российского флага»

Конспект НОД «День Российского флага»

Конспект НОД «День Российского флага»

Конспект НОД «День Российского флага»

Конспект НОД «День Российского флага»

Конспект НОД «День Российского флага»

Конспект НОД «День Российского флага»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2019