Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»
Оценка 4.6

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.04.2018
Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР.   Тема «Космическое путешествие»
Организация взаимодействия в детско-родительских группах представляет собой комплексное занятие для детей и родителей, включающее в себя игры, творческие, музыкальные задания. В ходе занятия родители принимают участие в играх, упражнениях, пении, изобразительной деятельности и этим, с одной стороны помогают детям включиться в занятия, а с другой — сами получают эмоциональную разрядку, отдыхают и получают новый опыт общения со своими детьми.
Космос конспект . Родительский клуб.docx
Родительский клуб «Чудесная мастерская» Конспект НОД для детей с логоневрозом в подготовительной группе,  совместно с родителями,  с приоритетом образовательной области  «Художественно­эстетическое развитие» Тема «Космическое путешествие» подготовила и провела  воспитатель МБДОУ детского сада № 75 г.Ульяновска  Кондратьева Е.Р.                                                         Ульяновск 2016 НОД  «Космическое путешествие»                                                          Программные задачи Обучающие:  1.Продолжать формировать у воспитанников элементарные представления о планете Земля как общем доме людей, о планетах солнечной системы, о Солнце, космосе. Закрепить знания детей  о Ю. А. Гагарине как первом герое­космонавте. 2.   Учить   придумывать   и   составлять   по   чертежу   и   по   замыслу   космические летательные аппараты из   галлографических геометрических фигур.   Создавать космические аппараты симметричными и пропорциональными, на основе зрительной ориентировки. 3. Развивать умение подбирать изобразительные материалы (кисти разных размеров, тычки, карандаши) при рисовании космических пейзажей в соответствии с замыслом, использовать знакомые детям свойства пастели, масляных мелков, акварели, сочетать с солевой техникой.  4. Совершенствовать обратный счет в пределах 10;  Развивающие:  1.Развивать  восприятие,   внимание,   память,   наблюдательность,   способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и   явлений   окружающего   мира.   Развивать  смекалку,   логическое   мышление, творчество, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. 2. Развивать умение владеть устной речью,   использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения плавного, красивого речевого высказывания в ситуации общения со сверстниками и родителями.  3.Формировать   у   дошкольников   художественно­творческие   способности   в изобразительной деятельности.   Воспитательные:  1.На примере героев­космонавтов формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе   потребности в двигательной активности.  2.   Привлекать   детей   к   созданию   развивающей   среды   дошкольного   учреждения­ оформление      выставки ко дню космонавтики.   Формировать умение эстетически оценивать работы товарищей, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение,   активно   взаимодействовать   со   сверстниками   и   взрослыми,   участвовать   в совместных играх. Коррекционные задачи:  1.Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. 2. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать детали предметов по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, подбирать красивые сочетания цветов и оттенков.  3.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, проводить самоанализ.  Организация взаимодействия в детско­родительских группах: Оказать информационную поддержку родителям. Дать знания в ходе занятия, что участие родителей   в играх, упражнениях,   изобразительной деятельности   с одной стороны помогает детям включиться в занятия, а с другой —   они сами получают эмоциональную разрядку  и получают новый опыт общения со своими детьми. После занятия родители могут задать специалистам вопросы, обсудить волнующие их проблемы, получить информационную   поддержку. Виды   деятельности: игровая,   коммуникативная,   двигательная,   познавательно­ исследовательская. Демонстрационный   материал:   морфологические   таблицы,   видеопрезентация «Космос», оформлена выставка детских рисунков по теме. Раздаточный   материал:      Наборы   из   галлографического   картона   в   виде геометрических   фигур   и   форм   разной   степени   сложности   для   создания   ракет, чертежи   космических   аппаратов.   Материала   для   рисованияна   каждого   ребенка   и взрослого: кисти №1,№3, №6, тычки, листы для акварели А­3, акварель, гуашь, соль поварення и Экстра .  Аудиозаписи группы «Спейз» 1 часть (дети и взрослые садятся полукругом около экрана  компьютера) Здравствуйте,   ребята   и   взрослые.   К   нам   в   детский   сад   пришло   письмо   из   музея «Человек и космос». Нам предлагают оформить в нашем детском саду выставку, посвященную Дню космонавтики. Когда празднуется этот праздник и в связи с каким событием? (Ответы детей)  Да, в этот день 12 апреля 1961 г., ровно 55 лет назад в космос полетел первый человек. Как его звали? Юрий Алексеевич Гагарин.   Но,   чтобы   нарисовать   красивые   картинки   для   выставки   о   космосе,   далекие неисследованные планеты, мы должны там побывать. Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, загадочный, сказочный космос Нас в гости к себе приглашает. Вы хотели бы отправиться в космический полет? (ответы детей­ да).  Тогда мы все становимся отрядом космонавтов.   Но чтобы отправиться в космос, надо знать, как он устроен, иметь знания о том, что нас     ожидает в космическом пространстве, о космических аппаратах, обьектах. У меня есть небольшой фильм об этом.(презентация о космосе) 1 слайд. Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! 2 слайд.  И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос   люди   стали   строить   космические   ракеты.   В   космос   сначала   посылали животных.   Например,   этих   двух   собачек   зовут   Белка   и   Стрелка.   Почему   они   в скафандрах? 3 слайд  Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который  летел в космос, нужно было надеть вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. 4 слайд. 12 апреля 1961 г. планету потрясла неожиданная весть: «Человек  в космосе!» Это был советский военный летчик Юрий Алексеевич Гагарин.  Он стал  первымикосмонавтомивиисториитчеловечества, совершив полет на космическом ко­ рабле «Восток». 5 слайд . Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. 6 слайд . Она поднималась  все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков! 7 слайд .И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе! 8 слайд . Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко­высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. 9 слайд .  Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна! 10 слайд.  Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля. 11 слайд.   А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. 12 слайд. Другие звезды, которые мы видим с Земли ­ это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками. 13 слайд. А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца. Их всего 8. А чтобы запомнить, как они называются, проведем пальчиковую гимнастику.  пальчиковая  гимнастика По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И космическое тело  Под названием Плутон. В центре светит нам всегда Солнце­яркая звезда 14 слайд. Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. 15 слайд. На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное! 16слайд.  Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах   –   которые   далеко   от   Солнца   –   наоборот   очень   холодно,   потому   что солнечные лучи туда плохо долетают. 17 слайд. Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!  2 часть­беседа ­А знаете, ли вы, состав космического корабля, кто летит в космический полет? (командир корабля, бортинженер или штурман, диспетчер) ­Какую работу они выполняют?   (ответы детей)  Какими качествами должны обладать?(ответы детей) Командир корабля, спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдения в космосе; бортинженер или   штурман  внимательно  следит   за   показаниями   приборов   пульта   управления полетом и стыковки; диспетчер принимает информацию с космоса (с многочисленных приборов и спутников) и передает   в центр  полетов. Космонавты должны много знать о космосе и космических кораблях, должны быть сильными,   смелыми,   решительными     исполнительными   (исполнять   приказы командира).   А   для   этого   надо   много   читать,   правильно   питаться,   заниматься физкультурой и не иметь вредных привычек. Итак, семейные команды: Дети становятся штурманами, они будут готовить отчет   о   полете:   какие   планеты,   космические   обьекты   они   видели.   (будут рисовать космос) А родители – капитаны будут готовить  фотоотчет о вновь открытых   загадочных,   неизвестных   планетах   (Будут   рисовать   жизнь   на неизвестных   планетах).   А   я   буду   диспетчером   в   центре   полетов,   буду принимать ваши отчеты и показания. (Проходим к столам) Пора отправляться в путешествие, на чём полетим? (ответы детей). Правильно на ракете. Я предлагаю её собрать по данному чертежу или придумать свой космический летательный   аппарат,   можно   выбрать   на   подносе   с   дополнительными   деталями недостающие   детали.   Каждый   создаст   свой   космический   корабль.(детям предлагается   несколько   вариантов   схем   космических   кораблей,   которые   надо выложить из деталей­голографического картона).   Дети складывают космические корабли.  Хорошо, космические корабли готовы. Но этого мало. Нам очень нужно полететь в космос, но туда берут только очень сильных людей и космонавты перед полетом очень много тренируются. Поэтому и нам нужно сделать хорошую зарядку. Физкультминутка (авторы Кондратьев В.Н., Кондратьева Е.Р.) Нам в космос собраться немедленно надо Отряд космонавтов из детского сада. Давайте мы дружно построим ракеты. Помчат нас ракеты к далеким планетам. Ходьба на месте Проверка скафандров должна быть у нас. Поднимем мы руки на уровне глаз. Потом разведем наши руки пошире,  Как будто весь космос обнять мы решили. Мы в кресло пилота присядем с тобою  И к новым планетам дорогу откроем  Мы кольца Сатурна вокруг облетим Мы сделаем это, раз очень хотим вперед.2. И. п.: узкая стойка. 1 – встать на  носки, руки в стороны, вверх,  соединить пальцы ; 2 – вернуться в  и. п. Повторить 4 раза.  И. п.: узкая стойка Руки согнуть к плечам.1.Руки     И.п Повторить 4 раза. И. п.: узкая стойка , руки на поясе. 1­2.Рывки   руками   с   поворотами вправо.   3­4.Рывки   руками   с поворотами   влево.   Повторить   4 раза. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. руки вперед.2.И.п. Повторить 4 раза. Ходьба на месте 1.присесть,     Воспитатель: Внимание, внимание, все члены отряда космонавтов занять свои   места,   пристегнуть   ремни,  надеваем   наушники,   так   мы   сможем   с   вами общаться..     Начинаем обратный отсчет (все вместе) – от 10 до 0 ­ полетели!  Сколько   красивых   звезд   вокруг.   Пока   летим,  давайте   сделаем     космическую разминку­викторину по командам. Самый первый в космосе летел  Планета голубая, любимая, родная, Она твоя, она моя, Называется (земля) Пусть сияет нам всегда  Эта желтая звезда! Утром смотрит к нам в оконце  Золотое наше... (Солнце). с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт (Гагарин)  Там свободно и легко  Можно прыгать высоко, Нету воздуха на ней, Небеса угля черней. И Земле она верна, Вечный спутник наш... (Луна). До луны не может птица Долететь и прилуниться,  но зато умеет это  делать быстрая  (ракета)   темный   Почти со скоростью света  Осколок летит от планеты,  К   земле   направляясь   летит   и летит Небесный космический  (метеорит Специальный   космический   есть аппарат,  Сигналы   на   землю   он   шлет   всем подряд И как одинокий путник,  Летит по орбите (спутник)  Океан бездонный, океан бескрайний Безвоздушный, и необычайный В   нем   живут   вселенные,   звезды   и кометы, Есть   и   обитаемые,   может   быть, планеты В космосе сквозь тыщу лет Ледяной летит обьект. Хвост его полоска света, А зовут обьект (комета)        А еще посмотрите, как художники изображают загадочные миры на неизвестных планетах, различных необычных обитателей.  Основная часть. Что  за чудная машина, Смело по луне идет Вы узнали её , дети, Ну, конечно, (луноход) Педагог: ну что,  возвращаемся домой? Вот мы с вами побывали в космосе. Что вы там увидели? Дети: планеты разных размеров, звёзды, космические корабли. Педагог: а сейчас я предлагаю вам нарисовать космос.  Дети штурманы готовят отчет о полете: какие планеты, космические обьекты они видели. А родители – капитаны готовят фотоотчет о вновь открытых загадочных, неизвестных планетах. Музыка группа «Спейз» Педагог: приступаем к работе. Восковыми мелками вы ребята, выполняете свою работу, изображаете те предметы , которые находятся в космическом пространстве это   –звёзды,   космические   корабли,   планеты.   все   детали   вашего   рисунка необходимо хорошо закрашивать. Само космическое пространство нарисуем позже. По ходу педагог оказывает детям индивидуальную помощь. Пока рисуют дети , показать   родителям   приемы   и   последовательность   выполнения   пейзажа фантастической планеты. Родители рисуют, обращаюсь к детям. Педагог:   ребята,   вы   все   нарисовали   предметы   в   космосе,   а   как   же   можно изобразить само космическое пространство? Педагог выслушивает ответы детей. Педагог:   нам   необходимо   взять   кисточки   большого   размера,   намочить   водой листы , а затем     синей, в фиолетовой, чёрной краской закрашиваем весь     лист. Можно использовать и яркие цвета ­ малиновый, сиреневый, цвет морской волны. Кисточка   должна   быть   сильно   мокрой,   а   краски   поменьше   и   тогда   ваши нарисованные   мелками предметы, будут выступать сквозь краску. Попробуйте. Затем мелкие звездочки или созвездия можно нарисовать гуашью с помощью тычка или тонкой кисти. Дети выполняют вторую часть работы.  Итог НОД.  Выставка работ детей и родителей. Дети выбирают понравившиеся рисунки. Педагог    положительно  оценивает  работы  детей, спрашивает,  что  больше  всего понравилось, что нового они увидели и узнали.

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР.   Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР.   Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР.   Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР.   Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР.   Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР.   Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР.   Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР.   Тема «Космическое путешествие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018