Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»
Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.04.2018
Организация взаимодействия в детско-родительских группах представляет
собой комплексное занятие для детей и родителей, включающее в себя игры,
творческие, музыкальные задания.
В ходе занятия родители принимают участие в играх, упражнениях,
пении, изобразительной деятельности и этим, с одной стороны помогают
детям включиться в занятия, а с другой — сами получают эмоциональную
разрядку, отдыхают и получают новый опыт общения со своими детьми.
Космос конспект . Родительский клуб.docx
Родительский клуб «Чудесная мастерская»
Конспект НОД для детей с логоневрозом в подготовительной группе,
совместно с родителями, с приоритетом образовательной области
«Художественноэстетическое развитие»
Тема «Космическое путешествие»
подготовила и провела
воспитатель МБДОУ детского сада № 75
г.Ульяновска
Кондратьева Е.Р.
Ульяновск 2016
НОД «Космическое путешествие»
Программные задачи
Обучающие:
1.Продолжать формировать у воспитанников элементарные представления о планете
Земля как общем доме людей, о планетах солнечной системы, о Солнце, космосе.
Закрепить знания детей о Ю. А. Гагарине как первом героекосмонавте.
2. Учить придумывать и составлять по чертежу и по замыслу космические
летательные аппараты из галлографических геометрических фигур.
Создавать космические аппараты симметричными и пропорциональными, на основе
зрительной ориентировки.
3. Развивать умение подбирать изобразительные материалы (кисти разных размеров,
тычки, карандаши) при рисовании космических пейзажей в соответствии с замыслом,
использовать знакомые детям свойства пастели, масляных мелков, акварели, сочетать
с солевой техникой.
4. Совершенствовать обратный счет в пределах 10;
Развивающие:
1.Развивать
восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность
анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов
и явлений окружающего мира. Развивать смекалку, логическое мышление,
творчество, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,
делать простейшие обобщения.
2. Развивать умение владеть устной речью, использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения плавного, красивого речевого высказывания в
ситуации общения со сверстниками и родителями.
3.Формировать у дошкольников художественнотворческие способности в
изобразительной деятельности.
Воспитательные:
1.На примере героевкосмонавтов формировать у детей элементарные представления
о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе потребности в
двигательной активности.
2. Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения
оформление выставки ко дню космонавтики. Формировать умение эстетически
оценивать работы товарищей, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое
мнение, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в
совместных играх. Коррекционные задачи:
1.Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в
разнообразных видах деятельности.
2. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать
детали предметов по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету;
выделять характерные детали, подбирать красивые сочетания цветов и оттенков.
3.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно, проводить самоанализ.
Организация взаимодействия в детскородительских группах:
Оказать информационную поддержку родителям. Дать знания в ходе занятия, что
участие родителей в играх, упражнениях, изобразительной деятельности с одной
стороны помогает детям включиться в занятия, а с другой — они сами получают
эмоциональную разрядку и получают новый опыт общения со своими детьми.
После занятия родители могут задать специалистам вопросы, обсудить волнующие их
проблемы, получить информационную поддержку.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно
исследовательская.
Демонстрационный материал: морфологические таблицы, видеопрезентация
«Космос», оформлена выставка детских рисунков по теме.
Раздаточный материал:
Наборы из галлографического картона в виде
геометрических фигур и форм разной степени сложности для создания ракет,
чертежи космических аппаратов. Материала для рисованияна каждого ребенка и
взрослого: кисти №1,№3, №6, тычки, листы для акварели А3, акварель, гуашь, соль
поварення и Экстра .
Аудиозаписи группы «Спейз»
1 часть
(дети и взрослые садятся полукругом около экрана компьютера)
Здравствуйте, ребята и взрослые. К нам в детский сад пришло письмо из музея
«Человек и космос». Нам предлагают оформить в нашем детском саду выставку,
посвященную Дню космонавтики. Когда празднуется этот праздник и в связи с каким
событием? (Ответы детей) Да, в этот день 12 апреля 1961 г., ровно 55 лет назад в
космос полетел первый человек. Как его звали? Юрий Алексеевич Гагарин.
Но, чтобы нарисовать красивые картинки для выставки о космосе, далекие
неисследованные планеты, мы должны там побывать.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, загадочный, сказочный космос
Нас в гости к себе приглашает.
Вы хотели бы отправиться в космический полет? (ответы детей да).
Тогда мы все становимся отрядом космонавтов. Но чтобы отправиться в космос,
надо знать, как он устроен, иметь знания о том, что нас ожидает в космическом
пространстве, о космических аппаратах, обьектах. У меня есть небольшой фильм об
этом.(презентация о космосе) 1 слайд. Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там
столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и
им было очень интересно – какие же они на самом деле!
2 слайд. И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в
космос люди стали строить космические ракеты. В космос сначала посылали
животных. Например, этих двух собачек зовут Белка и Стрелка. Почему они в
скафандрах?
3 слайд Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без
специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет
дышать. Именно поэтому на космонавта, который летел в космос, нужно было надеть
вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже
в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека
воздухом.
4 слайд. 12 апреля 1961 г. планету потрясла неожиданная весть: «Человек
в космосе!» Это был советский военный летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал
первымикосмонавтомивиисториитчеловечества, совершив полет на космическом ко
рабле «Восток».
5 слайд . Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три,
два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так
сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
6 слайд . Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
7 слайд .И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в
космосе!
8 слайд . Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая –
похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не
замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоковысоко – то
из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
9 слайд . Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны.
Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда
она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша
Луна!
10 слайд. Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты
Земля.
11 слайд. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся
огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце
очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще
сгореть.
12 слайд. Другие звезды, которые мы видим с Земли это тоже солнца. Просто они
находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.
13 слайд. А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг
Солнца. Их всего 8. А чтобы запомнить, как они называются, проведем пальчиковую
гимнастику.
пальчиковая гимнастика По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И космическое тело
Под названием Плутон.
В центре светит нам всегда
Солнцеяркая звезда
14 слайд. Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются
вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех
остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца
– совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
15 слайд. На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают
планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не
таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно
огромное!
16слайд. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите.
На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на
горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних
планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что
солнечные лучи туда плохо долетают.
17 слайд. Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо
всем этом знаешь и ты!
2 частьбеседа
А знаете, ли вы, состав космического корабля, кто летит в космический полет?
(командир корабля, бортинженер или штурман, диспетчер)
Какую работу они выполняют? (ответы детей)
Какими качествами должны обладать?(ответы детей) Командир корабля, спокойный
и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдения в космосе; бортинженер
или штурман внимательно следит за показаниями приборов пульта управления
полетом и стыковки; диспетчер принимает информацию с космоса (с многочисленных
приборов и спутников) и передает в центр полетов.
Космонавты должны много знать о космосе и космических кораблях, должны быть
сильными, смелыми, решительными
исполнительными (исполнять приказы
командира). А для этого надо много читать, правильно питаться, заниматься
физкультурой и не иметь вредных привычек. Итак, семейные команды: Дети становятся штурманами, они будут готовить
отчет о полете: какие планеты, космические обьекты они видели. (будут
рисовать космос) А родители – капитаны будут готовить фотоотчет о вновь
открытых загадочных, неизвестных планетах (Будут рисовать жизнь на
неизвестных планетах). А я буду диспетчером в центре полетов, буду
принимать ваши отчеты и показания.
(Проходим к столам)
Пора отправляться в путешествие, на чём полетим? (ответы детей). Правильно на
ракете. Я предлагаю её собрать по данному чертежу или придумать свой космический
летательный аппарат, можно выбрать на подносе с дополнительными деталями
недостающие детали. Каждый создаст свой космический корабль.(детям
предлагается несколько вариантов схем космических кораблей, которые надо
выложить из деталейголографического картона).
Дети складывают космические корабли.
Хорошо, космические корабли готовы. Но этого мало. Нам очень нужно полететь в
космос, но туда берут только очень сильных людей и космонавты перед полетом
очень много тренируются. Поэтому и нам нужно сделать хорошую зарядку.
Физкультминутка (авторы Кондратьев В.Н., Кондратьева Е.Р.)
Нам в космос собраться немедленно надо
Отряд космонавтов из детского сада.
Давайте мы дружно построим ракеты.
Помчат нас ракеты к далеким планетам.
Ходьба на месте
Проверка скафандров должна быть у нас.
Поднимем мы руки на уровне глаз.
Потом разведем наши руки пошире,
Как будто весь космос обнять мы решили.
Мы в кресло пилота присядем с тобою
И к новым планетам дорогу откроем
Мы кольца Сатурна вокруг облетим
Мы сделаем это, раз очень хотим
вперед.2.
И. п.: узкая стойка. 1 – встать на
носки, руки в стороны, вверх,
соединить пальцы ; 2 – вернуться в
и. п. Повторить 4 раза.
И. п.: узкая стойка Руки согнуть к
плечам.1.Руки
И.п
Повторить 4 раза.
И. п.: узкая стойка , руки на поясе.
12.Рывки руками с поворотами
вправо.
34.Рывки руками с
поворотами влево. Повторить 4
раза.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на
поясе.
руки
вперед.2.И.п. Повторить 4 раза.
Ходьба на месте
1.присесть,
Воспитатель: Внимание, внимание, все члены отряда космонавтов занять
свои места, пристегнуть ремни, надеваем наушники, так мы сможем с вами
общаться.. Начинаем обратный отсчет (все вместе) – от 10 до 0 полетели!
Сколько красивых звезд вокруг. Пока летим, давайте сделаем космическую
разминкувикторину по командам.
Самый первый в космосе летел
Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя,
Называется (земля)
Пусть сияет нам всегда
Эта желтая звезда!
Утром смотрит к нам в оконце
Золотое наше... (Солнце).
с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Гагарин)
Там свободно и легко
Можно прыгать высоко,
Нету воздуха на ней,
Небеса угля черней.
И Земле она верна,
Вечный спутник наш... (Луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
но зато умеет это
делать быстрая (ракета)
темный
Почти со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К земле направляясь летит и
летит
Небесный космический (метеорит
Специальный космический есть
аппарат,
Сигналы на землю он шлет всем
подряд
И как одинокий путник,
Летит по орбите (спутник)
Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный,
и
необычайный
В нем живут вселенные, звезды и
кометы,
Есть и обитаемые, может быть,
планеты
В космосе сквозь тыщу лет
Ледяной летит обьект.
Хвост его полоска света,
А зовут обьект (комета)
А еще посмотрите, как художники изображают загадочные миры на неизвестных
планетах, различных необычных обитателей.
Основная часть.
Что за чудная машина,
Смело по луне идет
Вы узнали её , дети,
Ну, конечно, (луноход)
Педагог: ну что, возвращаемся домой?
Вот мы с вами побывали в космосе. Что вы там увидели?
Дети: планеты разных размеров, звёзды, космические корабли.
Педагог: а сейчас я предлагаю вам нарисовать космос.
Дети штурманы готовят отчет о полете: какие планеты, космические обьекты
они видели. А родители – капитаны готовят фотоотчет о вновь открытых
загадочных, неизвестных планетах.
Музыка группа «Спейз»
Педагог: приступаем к работе. Восковыми мелками вы ребята, выполняете свою
работу, изображаете те предметы , которые находятся в космическом пространстве
это –звёзды, космические корабли, планеты. все детали вашего рисунка
необходимо хорошо закрашивать. Само космическое пространство нарисуем позже.
По ходу педагог оказывает детям индивидуальную помощь. Пока рисуют дети ,
показать родителям приемы и последовательность выполнения пейзажа
фантастической планеты. Родители рисуют, обращаюсь к детям. Педагог: ребята, вы все нарисовали предметы в космосе, а как же можно
изобразить само космическое пространство?
Педагог выслушивает ответы детей.
Педагог: нам необходимо взять кисточки большого размера, намочить водой
листы , а затем синей, в фиолетовой, чёрной краской закрашиваем весь лист.
Можно использовать и яркие цвета малиновый, сиреневый, цвет морской волны.
Кисточка должна быть сильно мокрой, а краски поменьше и тогда ваши
нарисованные мелками предметы, будут выступать сквозь краску. Попробуйте.
Затем мелкие звездочки или созвездия можно нарисовать гуашью с помощью тычка
или тонкой кисти.
Дети выполняют вторую часть работы.
Итог НОД.
Выставка работ детей и родителей. Дети выбирают понравившиеся рисунки.
Педагог положительно оценивает работы детей, спрашивает, что больше всего
понравилось, что нового они увидели и узнали.
Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»
Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»
Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»
Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»
Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»
Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»
Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»
Конспект НОД для детей 6-7 лет с ТНР. Тема «Космическое путешествие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.