интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»;
старшая группа)
Автор: Беликова О. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
Программное содержание:
• Обобщать знания детей о правилах дорожного движения и систематизировать основные понятия по теме ПДД;
• Подвести к пониманию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
• Познакомить детей с особенностями работы сотрудников ГИБДД;
• Закреплять знания о порядковом счете в пределах 10;
• Закреплять знания о правилах перехода улицы, о подземном и пешеходном переходе, о сигналах светофора;
• Сформировать понятие пешеход, инспектор, мостовая, дорога, тротуар;
• Развивать коммутативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи; оценивать результат своей работы;
• Развивать внимание, любознательность, наблюдательность, творческие способности детей;
• Воспитывать интерес к изучению ПДД: осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим. К культурному поведению на улице;
Материал:
Мультимедийный проектор, иллюстрации с изображением улиц города, цветные счетные палочки Кюизенера, предметные картинки с изображением транспорта, сюжетные картины, фломастеры.
Предварительная работа:
Целевая прогулка к перекрестку, вдоль улицы, тематические занятия, беседы, игры, чтение художественной литературы.
Конспект НОД «Город дорожных знаков». Старшая группа.
(раздел программы: «Безопасность»;
интеграция
образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация
», «Художественное творчество», «Здоровье»;
старшая группа)
Автор: Беликова О. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №2 «Ромашка»
Программное содержание:
• Обобщать знания детей о правилах дорожного движения и
систематизировать основные понятия по теме ПДД;
• Подвести к пониманию необходимости соблюдать правила дорожного
движения;
• Познакомить детей с особенностями работы сотрудников ГИБДД;
• Закреплять знания о порядковом счете в пределах 10;
• Закреплять знания о правилах перехода улицы, о подземном и
пешеходном переходе, о сигналах светофора;
• Сформировать понятие пешеход, инспектор, мостовая, дорога,
тротуар;
• Развивать коммутативные умения: помогать друг другу при
выполнении заданий, выражать свои действия в речи; оценивать
результат своей работы;
• Развивать внимание, любознательность, наблюдательность,
творческие способности детей;
• Воспитывать интерес к изучению ПДД: осторожность,
самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к
окружающим. К культурному поведению на улице;
Материал:
Мультимедийный проектор, иллюстрации с изображением улиц города,
цветные счетные палочки Кюизенера, предметные картинки с
изображением транспорта, сюжетные картины, фломастеры.
Предварительная работа:
Целевая прогулка к перекрестку, вдоль улицы, тематические занятия,
беседы, игры, чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение и
выполняет действия по тексту. Идет по городу веселый пешеход,
Гуляет он по улицам и весело поет:
«Буду правила движенья, выполнять без возраженья,
Буду слушать я без спора, указанье светофора,
Буду я идти вперед только там, где переход.
Осторожно – красный цвет! Значит мне дороги нет.
Желтый осторожен будь! Зеленый – смело в путь!
Смотрю, свободен переход, смело я иду вперед.
Мигает глазом приятель светофор,
Стоят, гудят машины, куда не кинешь взор
12левой! Свободен переход.
12 –левой! Я веселый пешеход».
Воспитатель: Дети, кого называют пешеходом? (ответы детей)
(Стук в дверь, входит персонаж – Торопышка).
Воспитатель: К нам в гости пришел Торопышка. Почему ты, Торопышка,
такой грустный?
Торопышка: Я очень люблю гулять на улице, но изза того, что я
тороплюсь, спешу, бываю не внимательным, не знаю как вести себя на
улице, постоянно попадаю в неприятные ситуации.
Воспитатель: Торопышка, мы рады тебе помочь. Ребята, чтобы научить
Торопышку правилам дорожного движения, нам нужно отправиться
в город
Дорожных правил. Попасть в город нам поможет тропинка из
разноцветных геометрических фигур. Вы, идите только по тем
геометрическим фигурам, которые соответствуют сигналам светофора.
(Дети идут по красным, желтым и зеленым кругам)
Воспитатель: Вот мы и в городе Дорожных правил. Кто же нас
встречает?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу.
Все глаза ему нужны! Он весит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это? (Светофор)
Воспитатель: Дети нас встречает Светофоров Светофор Светофорыч.
(На экране появляется светофор, выходит персонаж).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Светофор Светофорыч,
помогите нам пожалуйста, познакомить Торопышку с
правилами дорожного движения.
Светофор Светофорыч: Здравствуйте. С удовольствием познакомлю с
правилами и Торопышку, и ребят. Загадаю вам загадку, а вы отгадайте,
где вы оказались:
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Светофор Светофорыч: Правильно вы оказались на улице
нашего города, какие правила дорожного движения вы должны
соблюдать на улицах города?
Дети: По улице надо ходить спокойным шагом. Идти только по тротуару,
по правой стороне. Улицу переходить только по переходу. Улицу
переходить только на зеленый сигнал светофора. Нельзя играть на улице.
(На экране появляются картинка с изображение улицы города на
которой есть светофор, тротуар, пешеходный переход).
Светофор Светофорыч: Молодцы! А теперь, ребята, возьмите картинки
и расскажите, что вы на них видите? (Дети рассказывают по сюжетным
картинкам о действиях происходящих на улице). Разложите картинки по
двум карманам: в красный картинки, на которых изображены нарушители
правил дорожного движения; в зеленый – примерных пешеходов (дети
выполняют задание).
Светофор Светофорыч: Молодцы! Вы справились с этим заданием. А ты
Торопышка, учись у ребят правилам поведения на улице. Загадаю вам
следующую загадку:
Всем она давно знакома,
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот,
Куда хочешь поведет. (Дорога).
Светофор Светофорыч:
Какие дороги на улицах города? (длинные, широкие) Какие виды транспорта вы знаете? (водный,
воздушный, железнодорожный, наземный).
(На экране появляются картинки с изображением различного вида
транспорта)
Чтобы узнать, какой транспорт ездит по улицам нашего города, вам
нужно взять машины с цифрами и разложить их по порядку от самого
маленького числа до самого большого. (Дети выполняют задание).
Какие цифры у машин? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
Как вы их разложил? (по порядку).
Какие машины ездят на улицах нашего города? (легковой автомобиль,
грузовик, трамвай, троллейбус, автобус, пожарная машина, полицейская,
машина скорой помощи, мусоровоз, цементовоз).
Какие правила дорожного движения соблюдают водители транспорта?
(Ездят по сигналу светофора, водителям помогают дорожные знаки,
разметки на дорогах)
Светофор Светофорыч: Ребята, загадаю вам загадку. А вы отгадайте,
кто следит за порядком на дорогах:
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул,
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда,
И не едут не куда. (инспектор ГИБДД)
(На экране появляется картинка инспектора ГИБДД).
Светофор Светофорыч: Правильно, за порядком на дорогах следит
специальная служба, она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД
внимательно следят за движением на дорогах, чтобы водители не
превышали скорость, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и
пешеходов было безопасным.
Торопышка: Светофор Светофорыч, как называется палочка у
инспекторов ГИБДД, для чего она им нужна и как она выглядит?
Светофор Светофорыч: Простая палочка в руке инспектора, управляет
движением машин, называется она – жезл. А как она выглядит, тебе
покажут дети. Ребята, палочки Кюизенера положите так: 6 палочек числа 1; 1 палочку числа 7; 6 палочек числа 1; 1 палочку числа 7.(Дети
выполняют задание)
Светофор Светофорыч: Дети, какие цвета присутствуют на жезле
инспектора ГИБДД (черный и белый).
Физкультминутка.
Светофор Светофорыч: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Это
я, это я, это все мои друзья». Если вы делаете так, то отвечайте: «Это я,
это я, это все мои друзья» и хлопайте в ладоши, если нет – приседайте.
1. Вы собрались в саду или в сквере,
Или в хорошем дворе
Там безопасно играть детворе.
2. Где нет дорожки пешеходной,
Там есть подземный переход,
Ты по нему всегда свободно
Идешь, как ходит весь народ.
3. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход.
4. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора.
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой.
6. Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет.
Светофор Светофорыч: Торопышка и ребята, вы поняли, что на улице
пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки.
Каждый знак имеет свое значение. Дорожные знаки рассказывают о
том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается, и что нельзя делать
на дороге! Давайте поиграем в игру «Угадай знак»
(На экране появляются дорожные знаки)
1. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»).
2. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
3. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
4. Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
(дети угадывают знак и показывают их Светофору Светофорычу).
Светофор Светофорыч: Молодцы! Дорожные знаки вы угадали
правильно. Торопышка, сейчас дети покажут тебе знак, а ты его отгадай.
Игра «Оживи знак»
(группа детей движениями имитируют дорожный знак)
1. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу,
Что такое, в самом деле
Словно мы на карусели
Мы на площади с тобой
Здесь дороги нет прямой. (Знак «Круговое движение»).
2. Здесь дорожные работы.
Это место, пешеходу
Лучше, просто обойти. (Знак «Дорожные работы»).
(Торопышка угадывает и называет знаки). Светофор Светофорыч: Дети, пожалуйста придумайте и
нарисуйте дорожные знаки для нашего города.
(Дети рисуют знаки: «Вход в лужу запрещен», «Осторожно гвозди на
до роге», «Дорожка для кошек и собак», «Стоянка для самокатов»)
Светофор Светофорыч: Торопышка, в городе Дорожных знаков, мы
тебя познакомили с правилами дорожного движения. Обещай, что ты не
будешь спешить, торопиться, будешь внимательным,будешь соблюдать
правила дорожного движения.
(Торопышка дает обещание детям и Светофору Светофорычу,
благодарит всех, прощается и уходит. Светофор Светофорыч обращается
к детям).
На улице, будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти,
Помни их везде и всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Прощается и уходит.)
Воспитатель: Мы побывали в городе Дорожных знаков, что вы узнали
нового и интересного? За что бы вы себя похвалили? Что вы расскажите
своим родителям об этом городе? Дети, если вам понравилось наше
путешествие покажите зеленый сигнал светофора, если нет – красный.
Спасибо вам за ваши знания. До свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.