КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА».
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА».

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
17.09.2019
КОНСПЕКТ  НОД  «ХЛЕБ -  ВСЕМУ ГОЛОВА».
Цель: Закрепить знания детей о выращивании хлеба раньше и сегодня, о сельскохозяйственных машинах, которые помогают человеку в работе. Пополнить знания о хлебе через поговорки и пословицы; совершенствовать умение рассуждать, мыслить. Активизировать слова и выражения: хлеборобы . печь, выращивать, пекари, сдоба, хлебное поле, золотое поле, зреет урожай, колос налитой. Прививать любовь к родному краю Учить ценить и уважать труд хлеборобов. Материал и оборудование: иллюстрации хлебного поля, уборки урожая, хлебобулочных изделий, муляжи продуктов из теста. Презентация :«Откуда хлеб пришел на стол». Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе «Лёгкий хлеб», «Что всего дороже». Л. Цветкова «Поле золотое» . -чтение и заучивание пословиц о поговорок о хлебе. -чтение стихотворений о хлебе Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Бакалдин «Стихи о хлебе». Ход. -Ребята, сегодня к нам в гости пришел Колобок, он принес нам письмо, а в письме загадки: «И комковато и ноздревато, И мягко и ломко, а всех милей». -Дети, как вы думаете, что это такое? -Правильно, это хлеб. -А хотите узнать много интересного о хлебе. -Давайте все вместе отправимся на хлебное поле, и возьмем с собой нашего гостя, Колобка. «Зреет тучей золотой новый урожай. Каждый колос налитой крепко уважай. Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок, Надо в поле уберечь каждый колосок. -Ребята, рассмотрите внимательно хлебное поле. -Как вы думаете, почему обычно говорят: «Хлебное поле-золотое поле !» -Правильно, ребята, хлебные колоски похожи на солнышко. -Дети, зерно очень дорогое, поэтому его сравнивают с золотом. -Ребята , скажите мне, пожалуйста, кто выращивает хлеб на полях? -Правильно, хлеборобы. -Давайте Колобку расскажем о хлебе.( дети рассказывают о хлебе из запасов знаний, полученных ранее, как сажают семена, как выращивают и убирают хлеб). Рассказы детей сопровождаются показом слайдов. -Ребята, послушайте , пожалуйста, стихотворение кубанского писателя В. Бакалдина « Стихи о хлебе». На работе и в походе, У народа хлеб в почете, C хлебом русский человек - Богатырь из века в век! И недаром хлеб солдатский Наши воины по-братски Честно делят меж собой, Уходя на смертный бой. Хлеб душистый, пропечённый, С хрупкой спинкой золочёной Нам привычен и знаком, К нам заходит в каждый дом. Не везде, дружок, на свете Хлеб едят досыта дети. Под чужим заморским небом У простых людей нужда. И с друзьями нашим хлебом Мы поделимся всегда. Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом, Встретить щедро от души, с уважением большим, То гостей таких встречаем круглым пышным караваем. Мой читатель, мой дружище, человек немногих лет, Видишь, хлеб не только пища, без которой жизни нет. Он – мерило дружбы верной, Службы воинской примерной. У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова». Физминутка - Дети, закройте глазки и представьте, что вы в поле. -Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети присаживаются.) - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети встают, поднимают руки вверх.) - Колоски тянутся к солнышку. (Дети протягивают руки вверх.) - Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.) - И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу. -Ребята, в народе говорят: «Хлеб – всему голова». -Это говорят так потому, что без хлеба, как без головы, не обойдешься. - Посмотрите, ребята, на столе разложены картинки. -Давайте разберёмся, как же на наш стол попадает хлеб? -По каким дорогам он идёт? -Люди, каких профессий нужны, чтобы вырастить хлеб? (ответы детей сопровождаются показом слайдов) -Ребята, а что для вас значит хлеб? Какой хлеб вы любите? Ответы детей. -А теперь, давайте представим, что мы поэты и подберём слова-признаки к слову хлеб: хлеб - какой? (душистый, белый, чёрный, ржаной, тёплый, вкусный, свежий, душистый, пышный, мягкий, хрустящий, сдобный, ноздреватый, золотистый…) -Как вы думаете, что можно испечь ещё из муки? -Правильно , булочки, бублики, батоны, рожки, пирожки, печенье, торты, и другие изделия . -Одним словом, хлебобулочные и кондитерские изделия. -Сейчас я вам расскажу, что делают на пекарне и в кондитерском цехе, а вы мне помогайте, ( показ слайдов). -Дети, какие пословицы вы знаете о хлебе? «Хлеб - всему голова». « Без хлеба сыт не будешь». «Будет день- будет и хлеб». «Горька работа, зато сладок хлеб». «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска». «У кого хлебушко, у того и счастье». -Ребята, я предлагаю вам вернуться в группу, посмотреть, что же ещё нам принес Колобок. -Смотрите, что это ? - Правильно, Ванечка, это кондитерские изделия. -Приглашайте Колобка за стол, будем все вместе пить чай. Дети пьют чай и угощаются кондитерскими изделиями, вспоминают о том, где они сегодня побывали. Колобок прощается с ребятами, благодарит их за интересное путешествие и оставляет им тесто для лепки кондитерских изделий в игру «Магазин».
Хлеб-всему голова.docx
КОНСПЕКТ  НОД  «ХЛЕБ ­  ВСЕМУ ГОЛОВА». Воспитатель:  Носак Т. И. воспитатель МБДОУ детский сад №7  комбинированного вида, ст. Старощербиновская.  Щербиновский  район,  Краснодарский край. Цель: Закрепить знания детей о выращивании хлеба раньше и сегодня, о  сельскохозяйственных машинах, которые помогают человеку в работе. Пополнить знания о хлебе через поговорки и пословицы; совершенствовать  умение рассуждать, мыслить. Активизировать слова и выражения:  хлеборобы . печь, выращивать, пекари,  сдоба, хлебное поле, золотое поле, зреет урожай, колос налитой. Прививать любовь к родному краю Учить ценить и уважать труд хлеборобов. Материал и оборудование: иллюстрации хлебного поля,  уборки урожая,  хлебобулочных изделий,    муляжи продуктов из теста. Презентация :«Откуда  хлеб пришел на стол». Предварительная работа: ­ рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе  «Лёгкий хлеб», «Что всего дороже».  Л. Цветкова «Поле золотое» . ­чтение и заучивание пословиц о поговорок о хлебе. ­чтение стихотворений о хлебе Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Бакалдин  «Стихи о хлебе». Ход. ­Ребята, сегодня к нам в гости пришел Колобок, он принес нам письмо, а в  письме загадки: «И комковато и ноздревато, И мягко и ломко, а всех милей». ­Дети, как вы думаете, что это такое? ­Правильно, это хлеб. ­А хотите узнать много интересного о хлебе. ­Давайте все вместе отправимся на хлебное поле, и возьмем с собой нашего  гостя, Колобка. «Зреет тучей золотой  новый урожай. Каждый колос налитой крепко уважай.        Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок, Надо в поле уберечь каждый колосок. ­Ребята, рассмотрите внимательно хлебное поле. ­Как вы думаете, почему обычно говорят: «Хлебное поле­золотое поле !» ­Правильно, ребята, хлебные колоски похожи на солнышко. ­Дети, зерно очень дорогое, поэтому его сравнивают с золотом. ­Ребята , скажите мне, пожалуйста, кто выращивает хлеб на полях? ­Правильно, хлеборобы. ­Давайте Колобку расскажем о хлебе.( дети рассказывают о хлебе из запасов  знаний, полученных ранее, как сажают семена, как выращивают и убирают  хлеб). Рассказы детей сопровождаются показом слайдов. ­Ребята, послушайте , пожалуйста, стихотворение кубанского писателя  В.  Бакалдина  « Стихи о хлебе». На работе и в походе, У народа хлеб в почете, C хлебом русский человек ­  Богатырь из века в век!  И недаром хлеб солдатский Наши воины по­братски Честно делят меж собой, Уходя на смертный бой. Хлеб душистый, пропечённый, С хрупкой спинкой золочёной Нам привычен и знаком, К нам заходит в каждый дом. Не везде, дружок, на свете Хлеб едят досыта дети. Под чужим заморским небом У простых людей нужда. И с друзьями нашим хлебом Мы поделимся всегда. Если мы хотим кого­то встретить с честью и почётом, Встретить щедро от души, с уважением большим, То гостей таких встречаем круглым пышным караваем. Мой читатель, мой дружище, человек немногих лет, Видишь, хлеб не только пища, без которой жизни нет. Он – мерило дружбы верной, Службы воинской примерной. У народа есть слова:  «Хлеб – всей жизни голова». Физминутка ­ Дети, закройте глазки и представьте, что вы в поле.  ­Я   превращаю   вас   в   маленькие   зернышки   и   сажаю   в   землю.   (Дети присаживаются.)  ­ Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети встают, поднимают руки вверх.)  ­ Колоски тянутся к солнышку. (Дети протягивают руки вверх.)  ­   Сильно   припекло   солнышко,   завяли   наши   колоски.   (Дети   постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.)  ­ И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу. ­Ребята, в народе говорят: «Хлеб – всему голова».  ­Это говорят так потому, что без хлеба, как без головы, не обойдешься. ­ Посмотрите, ребята, на столе разложены картинки.  ­Давайте разберёмся, как же на наш стол попадает хлеб?  ­По каким дорогам он идёт?  ­Люди, каких профессий нужны, чтобы вырастить хлеб? (ответы детей  сопровождаются показом слайдов) ­Ребята, а что для вас значит хлеб? Какой хлеб вы любите? Ответы детей. ­А теперь,  давайте  представим, что мы поэты и подберём слова­признаки к слову   хлеб:   хлеб   ­   какой?   (душистый,   белый,   чёрный,   ржаной,   тёплый, вкусный,   свежий,   душистый,   пышный,   мягкий,   хрустящий,   сдобный, ноздреватый, золотистый…) ­Как вы думаете, что можно испечь ещё  из муки? ­Правильно , булочки, бублики, батоны, рожки, пирожки, печенье, торты, и другие изделия . ­Одним словом, хлебобулочные  и кондитерские изделия. ­Сейчас я вам расскажу, что делают на пекарне и в кондитерском цехе, а вы мне помогайте, ( показ слайдов). ­Дети, какие пословицы вы знаете о хлебе? «Хлеб ­ всему голова». « Без хлеба сыт не будешь». «Будет день­ будет и хлеб». «Горька работа, зато сладок хлеб». «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска». «У кого хлебушко, у того и счастье». ­Ребята, я предлагаю вам вернуться в группу, посмотреть, что же ещё нам принес Колобок.  ­Смотрите, что это ? ­ Правильно, Ванечка, это кондитерские изделия. ­Приглашайте Колобка за стол, будем все вместе пить чай. Дети пьют чай и угощаются кондитерскими изделиями, вспоминают о том, где они сегодня побывали. Колобок прощается с ребятами, благодарит их за интересное путешествие и оставляет им тесто для лепки кондитерских изделий в игру «Магазин».

КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА».

КОНСПЕКТ  НОД  «ХЛЕБ -  ВСЕМУ ГОЛОВА».

КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА».

КОНСПЕКТ  НОД  «ХЛЕБ -  ВСЕМУ ГОЛОВА».

КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА».

КОНСПЕКТ  НОД  «ХЛЕБ -  ВСЕМУ ГОЛОВА».

КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА».

КОНСПЕКТ  НОД  «ХЛЕБ -  ВСЕМУ ГОЛОВА».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019