Цель: Закрепить знания детей о выращивании хлеба раньше и сегодня, о сельскохозяйственных машинах, которые помогают человеку в работе.
Пополнить знания о хлебе через поговорки и пословицы; совершенствовать умение рассуждать, мыслить.
Активизировать слова и выражения: хлеборобы . печь, выращивать, пекари, сдоба, хлебное поле, золотое поле, зреет урожай, колос налитой.
Прививать любовь к родному краю
Учить ценить и уважать труд хлеборобов.
Материал и оборудование: иллюстрации хлебного поля, уборки урожая, хлебобулочных изделий, муляжи продуктов из теста. Презентация :«Откуда хлеб пришел на стол».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе «Лёгкий хлеб», «Что всего дороже». Л. Цветкова «Поле золотое» .
-чтение и заучивание пословиц о поговорок о хлебе.
-чтение стихотворений о хлебе Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Бакалдин «Стихи о хлебе».
Ход.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Колобок, он принес нам письмо, а в письме загадки:
«И комковато и ноздревато,
И мягко и ломко, а всех милей».
-Дети, как вы думаете, что это такое?
-Правильно, это хлеб.
-А хотите узнать много интересного о хлебе.
-Давайте все вместе отправимся на хлебное поле, и возьмем с собой нашего гостя, Колобка.
«Зреет тучей золотой новый урожай.
Каждый колос налитой крепко уважай.
Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,
Надо в поле уберечь каждый колосок.
-Ребята, рассмотрите внимательно хлебное поле.
-Как вы думаете, почему обычно говорят: «Хлебное поле-золотое поле !»
-Правильно, ребята, хлебные колоски похожи на солнышко.
-Дети, зерно очень дорогое, поэтому его сравнивают с золотом.
-Ребята , скажите мне, пожалуйста, кто выращивает хлеб на полях?
-Правильно, хлеборобы.
-Давайте Колобку расскажем о хлебе.( дети рассказывают о хлебе из запасов знаний, полученных ранее, как сажают семена, как выращивают и убирают хлеб). Рассказы детей сопровождаются показом слайдов.
-Ребята, послушайте , пожалуйста, стихотворение кубанского писателя В. Бакалдина « Стихи о хлебе».
На работе и в походе,
У народа хлеб в почете,
C хлебом русский человек -
Богатырь из века в век!
И недаром хлеб солдатский
Наши воины по-братски
Честно делят меж собой,
Уходя на смертный бой.
Хлеб душистый, пропечённый,
С хрупкой спинкой золочёной
Нам привычен и знаком,
К нам заходит в каждый дом.
Не везде, дружок, на свете
Хлеб едят досыта дети.
Под чужим заморским небом
У простых людей нужда.
И с друзьями нашим хлебом
Мы поделимся всегда.
Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.
Мой читатель, мой дружище, человек немногих лет,
Видишь, хлеб не только пища, без которой жизни нет.
Он – мерило дружбы верной,
Службы воинской примерной.
У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова».
Физминутка
- Дети, закройте глазки и представьте, что вы в поле.
-Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети присаживаются.)
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети встают, поднимают руки вверх.)
- Колоски тянутся к солнышку. (Дети протягивают руки вверх.)
- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.)
- И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
-Ребята, в народе говорят: «Хлеб – всему голова».
-Это говорят так потому, что без хлеба, как без головы, не обойдешься.
- Посмотрите, ребята, на столе разложены картинки.
-Давайте разберёмся, как же на наш стол попадает хлеб?
-По каким дорогам он идёт?
-Люди, каких профессий нужны, чтобы вырастить хлеб?
(ответы детей сопровождаются показом слайдов)
-Ребята, а что для вас значит хлеб? Какой хлеб вы любите?
Ответы детей.
-А теперь, давайте представим, что мы поэты и подберём слова-признаки к слову хлеб: хлеб - какой? (душистый, белый, чёрный, ржаной, тёплый, вкусный, свежий, душистый, пышный, мягкий, хрустящий, сдобный, ноздреватый, золотистый…)
-Как вы думаете, что можно испечь ещё из муки?
-Правильно , булочки, бублики, батоны, рожки, пирожки, печенье, торты, и другие изделия .
-Одним словом, хлебобулочные и кондитерские изделия.
-Сейчас я вам расскажу, что делают на пекарне и в кондитерском цехе, а вы мне помогайте, ( показ слайдов).
-Дети, какие пословицы вы знаете о хлебе?
«Хлеб - всему голова».
« Без хлеба сыт не будешь».
«Будет день- будет и хлеб».
«Горька работа, зато сладок хлеб».
«Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска».
«У кого хлебушко, у того и счастье».
-Ребята, я предлагаю вам вернуться в группу, посмотреть, что же ещё нам принес Колобок.
-Смотрите, что это ?
- Правильно, Ванечка, это кондитерские изделия.
-Приглашайте Колобка за стол, будем все вместе пить чай.
Дети пьют чай и угощаются кондитерскими изделиями, вспоминают о том, где они сегодня побывали.
Колобок прощается с ребятами, благодарит их за интересное путешествие и оставляет им тесто для лепки кондитерских изделий в игру «Магазин».
Хлеб-всему голова.docx
КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».
Воспитатель: Носак Т. И. воспитатель МБДОУ детский сад №7
комбинированного вида, ст. Старощербиновская. Щербиновский район,
Краснодарский край.
Цель: Закрепить знания детей о выращивании хлеба раньше и сегодня, о
сельскохозяйственных машинах, которые помогают человеку в работе.
Пополнить знания о хлебе через поговорки и пословицы; совершенствовать
умение рассуждать, мыслить.
Активизировать слова и выражения: хлеборобы . печь, выращивать, пекари,
сдоба, хлебное поле, золотое поле, зреет урожай, колос налитой.
Прививать любовь к родному краю
Учить ценить и уважать труд хлеборобов.
Материал и оборудование: иллюстрации хлебного поля, уборки урожая,
хлебобулочных изделий, муляжи продуктов из теста. Презентация :«Откуда
хлеб пришел на стол».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе
«Лёгкий хлеб», «Что всего дороже». Л. Цветкова «Поле золотое» .
чтение и заучивание пословиц о поговорок о хлебе.
чтение стихотворений о хлебе Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Бакалдин
«Стихи о хлебе».
Ход.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Колобок, он принес нам письмо, а в
письме загадки:
«И комковато и ноздревато,
И мягко и ломко, а всех милей».
Дети, как вы думаете, что это такое?
Правильно, это хлеб.
А хотите узнать много интересного о хлебе.
Давайте все вместе отправимся на хлебное поле, и возьмем с собой нашего
гостя, Колобка. «Зреет тучей золотой новый урожай.
Каждый колос налитой крепко уважай.
Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,
Надо в поле уберечь каждый колосок.
Ребята, рассмотрите внимательно хлебное поле.
Как вы думаете, почему обычно говорят: «Хлебное полезолотое поле !»
Правильно, ребята, хлебные колоски похожи на солнышко.
Дети, зерно очень дорогое, поэтому его сравнивают с золотом.
Ребята , скажите мне, пожалуйста, кто выращивает хлеб на полях?
Правильно, хлеборобы.
Давайте Колобку расскажем о хлебе.( дети рассказывают о хлебе из запасов
знаний, полученных ранее, как сажают семена, как выращивают и убирают
хлеб). Рассказы детей сопровождаются показом слайдов.
Ребята, послушайте , пожалуйста, стихотворение кубанского писателя В.
Бакалдина « Стихи о хлебе».
На работе и в походе,
У народа хлеб в почете,
C хлебом русский человек
Богатырь из века в век!
И недаром хлеб солдатский
Наши воины побратски
Честно делят меж собой,
Уходя на смертный бой.
Хлеб душистый, пропечённый,
С хрупкой спинкой золочёной
Нам привычен и знаком,
К нам заходит в каждый дом.
Не везде, дружок, на свете
Хлеб едят досыта дети.
Под чужим заморским небом
У простых людей нужда.
И с друзьями нашим хлебом
Мы поделимся всегда.
Если мы хотим когото встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души, с уважением большим,
То гостей таких встречаем круглым пышным караваем. Мой читатель, мой дружище, человек немногих лет,
Видишь, хлеб не только пища, без которой жизни нет.
Он – мерило дружбы верной,
Службы воинской примерной.
У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова».
Физминутка
Дети, закройте глазки и представьте, что вы в поле.
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети
присаживаются.)
Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и
стали колосками. (Дети встают, поднимают руки вверх.)
Колоски тянутся к солнышку. (Дети протягивают руки вверх.)
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети постепенно
опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.)
И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле
выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
Ребята, в народе говорят: «Хлеб – всему голова».
Это говорят так потому, что без хлеба, как без головы, не обойдешься.
Посмотрите, ребята, на столе разложены картинки.
Давайте разберёмся, как же на наш стол попадает хлеб?
По каким дорогам он идёт?
Люди, каких профессий нужны, чтобы вырастить хлеб?
(ответы детей сопровождаются показом слайдов)
Ребята, а что для вас значит хлеб? Какой хлеб вы любите?
Ответы детей.
А теперь, давайте представим, что мы поэты и подберём словапризнаки к
слову хлеб: хлеб какой? (душистый, белый, чёрный, ржаной, тёплый,
вкусный, свежий, душистый, пышный, мягкий, хрустящий, сдобный,
ноздреватый, золотистый…)
Как вы думаете, что можно испечь ещё из муки?
Правильно , булочки, бублики, батоны, рожки, пирожки, печенье, торты, и
другие изделия .
Одним словом, хлебобулочные и кондитерские изделия.
Сейчас я вам расскажу, что делают на пекарне и в кондитерском цехе, а вы
мне помогайте, ( показ слайдов).
Дети, какие пословицы вы знаете о хлебе?
«Хлеб всему голова».
« Без хлеба сыт не будешь».
«Будет день будет и хлеб».
«Горька работа, зато сладок хлеб». «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска».
«У кого хлебушко, у того и счастье».
Ребята, я предлагаю вам вернуться в группу, посмотреть, что же ещё нам
принес Колобок.
Смотрите, что это ?
Правильно, Ванечка, это кондитерские изделия.
Приглашайте Колобка за стол, будем все вместе пить чай.
Дети пьют чай и угощаются кондитерскими изделиями, вспоминают о том, где
они сегодня побывали.
Колобок прощается с ребятами, благодарит их за интересное путешествие и
оставляет им тесто для лепки кондитерских изделий в игру «Магазин».
КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА».
КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА».
КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА».
КОНСПЕКТ НОД «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.