Конспект НОД ко дню матери.
Оценка 4.8

Конспект НОД ко дню матери.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
18.03.2018
Конспект НОД ко дню матери.
В начале занятия говорится о маме, о её сердце, о её руках. Цитата Максима Горького о матери. Воспитатель говорит детям о том, что о матери писали стихи, слагали песни, изображали на холсте. Педагог читает стихи Гайды Логздынь, Зои Воскресенской. Проводиться игра "Подбери словечко". Показываю портреты мам известных художников Вильяма Бугро и Скоропудова. Слушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского "Мама". Сюжетно-ролевая игра «Накрой стол для мамы» Сюжетно-ролевая игра "Накрой стол для мамы" и изготовление оберега для мамы.Рахимьянова Гузэль Рамазановна Воспитатель МКДОУ №13 город, Усть – Катав, Челябинской области. Конспект НОД для подготовительного дошкольного возраста. Тема: «День матери» Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация». Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери. Задачи: Образовательные: - учить детей составлять описательные рассказы по рисункам; - формировать грамматически правильную речь: умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы; - учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать по ней, понимать замысел художника; - учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями; Развивающие: - развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер; - развивать творческие способности детей. Воспитательные: - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию. Словарная работа: портрет, профессия, поэт, художник, писатель, сочинять, настроение, характер. Материалы и оборудование: рисунки детей, куклы, картина М.Шилова «Мать», магнитофон, платочки, таз, бумага для оригами, мяч. Предварительная работа: конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети), разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях, Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование картины, рисунков, музыкального сопровождения, художественного слова; дидактические, словесные игры; практические действия детей. Ход НОД Организационный момент. Когда рождается человек, он всегда находится рядом с ней ; Она - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит первое слово Какое ? «Мама». Правильно, первое слово, которое произносит человек, - «мама». Любовь к матери заложена в нас самой природой. Максим Горький (был такой писатель) писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были ещё маленькими, это мама согревала вас своим дыханием. О маме пишут стихи, слагают песни, изображают на холсте. Воспитатель: И сейчая ребята расскажут стихи о маме. Первое стихотворение З. Воскресенская «Мамочке». Зоя Ивановна Воскресенская Писательница Зо́я Ива́новна Воскресе́нская — советская разведчица и детская писательница. Лауреат Государственной премии СССР. Мамочке моей родной Хочется мне пожелать Чаще дома быть со мной, Чтоб одной мне не скучать. Чтобы мы читали книжки, Сшили шапочку для мишки. Рядом с мамой мне светло И уютно, и тепло. Гайды Лагздынь (Детская поэтесса) стихотворение «Мама». Гайда Рейнгольдовна Лагздынь — российская детская поэтесса и прозаик. Член Союза писателей России. Произведения публиковались в журналах «Весёлые картинки», «Костёр», «Мурзилка». Сыро, хмуро за окном, Дождик моросит. Низко небо серое Над крышами висит. А в доме чистота, порядок и уют. У нас своя погода тут. Улыбнётся мама – Ясно и тепло – Вот уж вам и солнышко В комнату взошло! Воспитатель: Стихи писали не только известные люди, но и простые люди. Мне понравилось вот такое стихотворение: Ты только не болей Склонилась ночью мама над кроваткой И тихо шепчет Крошечке своей: «Ты только не болей, мой Зайчик сладкий, Прошу тебя, ты только не болей…» Когда болезнь к ребёнку подступает, Рыдает материнская душа. И мама до утра не засыпает, К щеке прижав ладошку малыша… Когда блестят глаза не от веселья, Когда температурит сын иль дочь, То сердце мамы плачет от бессилия, Пытаясь все болезни превозмочь… Укутав нежно Счастье в одеяло, Прижав своё Сокровище к груди, Она без перерыва повторяла: «Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!» И ни одно лекарство так не лечит, Как мамина забота и тепло… Любовь – ребёнка счастьем обеспечит, Отгонит все недуги, беды, зло… Для матери важней всего на свете Здоровье, счастье собственных детей. И точно так же маму любят дети, Взрослее став, заботятся о ней… Прошли года… В кровати мать больная, Ей шепчут двое взрослых сыновей: «Ты только не болей, моя родная, Прошу тебя, ты только не болей…» (Анна Валеева) Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем (Сердечко) Дидактическая игра «Подбери словечко» Дети называют слова, характеризующие маму. (какая мама) Воспитатель: О маме можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Адольф Вильям Бугро. «Материнское счастье». 1869. (мать с младенцем) Адольф Вильям Бугро. «Молодая мать, наблюдающая за спящим ребёнком». 1871. Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов. «Мать с ребёнком». 1915. Воспитатель: Внимательно рассмотрите картины. Посмотрите, как художники красками смогли передать характер и настроение мамы. Вопросы к детям: Рассмотрите всех мам, что у них общего? (все они смотрят одинаково) Как они смотрят на своих детей? (с любовью, лаской, с нежностью) Как вы думаете, что они думают? Воспитатель: Давайте рассмотрим портреты своих мам, попробуем их описать. Нам поможет вот такая схема. (дети по фотографии описывают свою маму) Музыкальная физминутка «Маме помогаем» Воспитатель: О мамах не только сочиняют стихи и пишут картины, а ещё сочиняют музыку. Музыкой композиторы хотят передать свою любовь, уважение, благодарность маме. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского, которое так и называется – «Мама». Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений. Он уже в возрасте пяти лет умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. Чайковский делает вклад в детскую музыкальную литературу – пишет сборник пьес для детей под названием «Детский альбом», для взрослых пишет «Щелкунчик», «Времена года» и многое другое. (Прослушивание) Звучит пьеса "Мама" - Какие интонации слышатся в музыке? (нежные, ласковые, певучие, они будто успокаивают, объясняют что-то) 1Сюжетно-ролевая игра «Накрой стол для мамы» (из детей кто-то мама, остальные накрывают стол, можно разделить детей на 2 команды) (атрибуты: стол, скатерть, салфетки, вазу с цветами, посудка, баранки, «пороженки», стул) Если мало будет времени, то другую игру. 2Подвижная игра «Как я маме помогаю» (корзинка, дети встают в круг и передают корзинку, говорят как они помогают маме) Воспитатель: Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок, которые будут защищать их от разных бед. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери. Дети изготавливают обереги. Звучит песня Ассоль « Моя мама лучшая на свете» Итог занятия : Воспитатель: Через произведения искусства мы по-новому взглянули на наших мам. Узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о любви к маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами. Вы сделали мамам хорошие подарки, они их очень порадуют.
ко дню матери.docx
Рахимьянова Гузэль Рамазановна Воспитатель  МКДОУ №13 город,  Усть – Катав, Челябинской  области.  Конспект НОД для подготовительного дошкольного возраста.                            Тема: «День матери» Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация». Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям  искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери. Задачи: Образовательные: ­ учить детей составлять описательные рассказы по рисункам; ­ формировать грамматически правильную речь: умение грамотно сочетать  существительные, прилагательные, глаголы; ­ учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать по ней,  понимать замысел художника; ­ учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей  определениями; Развивающие: ­ развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять  его характер; ­ развивать творческие способности детей. Воспитательные: ­ воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию. Словарная работа: портрет, профессия, поэт, художник, писатель, сочинять,  настроение, характер. Материалы и оборудование: рисунки детей, куклы, картина М.Шилова  «Мать», магнитофон, платочки, таз, бумага для оригами, мяч. Предварительная работа: конкурс рисунков «Моя любимая мамочка»  (родители, дети), разучивание стихотворений, рассматривание репродукций  картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,  Методы и приемы:   картины, рисунков, музыкального сопровождения, художественного слова;  дидактические, словесные игры; практические действия детей.   вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование Ход НОД Организационный момент. Когда рождается человек, он всегда находится рядом с ней ; Она ­ самый  близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш  подрастает и произносит первое слово  Какое ?  «Мама».  Правильно, первое слово, которое произносит человек, ­ «мама». Любовь к матери   заложена   в   нас   самой   природой.   Максим     Горький   (был   такой писатель) писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».   У мамы самое верное и чуткое сердце ­ в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они   всё   умеют.   Руки   матери   качали   вас   в   колыбели,   когда   вы   были   ещё маленькими, это мама согревала вас своим дыханием.   О маме пишут стихи, слагают песни, изображают на холсте. Воспитатель: И сейчая ребята расскажут стихи о маме. Первое стихотворение З. Воскресенская «Мамочке». Зоя Ивановна Воскресенская Писательница оо З я Ив новна Воскрес нская — советская разведчица и детская  писательница. Лауреат Государственной премии СССР. ао ео Мамочке моей родной Хочется мне пожелать Чаще дома быть со мной, Чтоб одной мне не скучать. Чтобы мы читали книжки, Сшили шапочку для мишки. Рядом с мамой мне светло И уютно, и тепло. Гайды  Лагздынь (Детская поэтесса) стихотворение  «Мама». Гайда Рейнгольдовна Лагздынь — российская детская поэтесса и прозаик.  Член Союза писателей России. Произведения публиковались в журналах  «Весёлые картинки», «Костёр», «Мурзилка».  Сыро, хмуро за окном, Дождик моросит. Низко небо серое Над крышами висит. А в доме чистота, порядок и уют. У нас своя погода тут. Улыбнётся мама – Ясно и тепло – Вот уж вам и солнышко В комнату взошло! Воспитатель: Стихи писали не только известные люди, но и простые люди. Мне понравилось вот такое стихотворение: Ты только не болей  Склонилась ночью мама над кроваткой  И тихо шепчет Крошечке своей:  «Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,  Прошу тебя, ты только не болей…»  Когда болезнь к ребёнку подступает,  Рыдает материнская душа.  И мама до утра не засыпает,  К щеке прижав ладошку малыша…  Когда блестят глаза не от веселья,  Когда температурит сын иль дочь,  То сердце мамы плачет от бессилия,  Пытаясь все болезни превозмочь…  Укутав нежно Счастье в одеяло,  Прижав своё Сокровище к груди,  Она без перерыва повторяла:  «Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»  И ни одно лекарство так не лечит,  Как мамина забота и тепло…  Любовь – ребёнка счастьем обеспечит, Отгонит все недуги, беды, зло…  Для матери важней всего на свете  Здоровье, счастье собственных детей.  И точно так же маму любят дети,  Взрослее став, заботятся о ней…  Прошли года… В кровати мать больная,  Ей шепчут двое взрослых сыновей:  «Ты только не болей, моя родная,  Прошу тебя, ты только не болей…»  (Анна Валеева) Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем (Сердечко) Дидактическая  игра «Подбери словечко»  Дети называют слова,  характеризующие маму. (какая мама) Воспитатель: О маме можно рассказать не только словами. Многие  художники писали портреты своих мам. Адольф Вильям Бугро.  «Материнское счастье».  1869. (мать с младенцем) Адольф Вильям Бугро.  «Молодая мать, наблюдающая за спящим ребёнком».  1871.  Иван Силыч Горюшкин­Сорокопудов.  «Мать с ребёнком».  1915. Воспитатель: Внимательно рассмотрите картины. Посмотрите, как  художники красками смогли  передать характер и настроение мамы. Вопросы к детям: Рассмотрите всех мам, что у них общего? (все они смотрят одинаково) Как они смотрят на своих детей? (с любовью, лаской, с нежностью) Как вы думаете, что они думают? Воспитатель: Давайте рассмотрим портреты своих мам, попробуем их  описать. Нам поможет вот такая схема. (дети по фотографии описывают свою маму) Музыкальная физминутка  «Маме помогаем» Воспитатель: О мамах не только сочиняют стихи и  пишут картины, а ещё   сочиняют музыку. Музыкой композиторы хотят передать свою любовь,  уважение, благодарность маме. Сейчас мы послушаем музыкальное  произведение П.И. Чайковского, которое так и называется – «Мама».  Петр Ильич Чайковский (1840­1893) – знаменитый русский композитор,  дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80  музыкальных произведений.  Он уже в возрасте пяти лет умел играть на  фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. Чайковский  делает вклад в детскую музыкальную литературу – пишет сборник пьес для  детей под названием «Детский альбом», для взрослых пишет «Щелкунчик»,  «Времена года» и многое другое. (Прослушивание) Звучит пьеса "Мама"  ­ Какие интонации слышатся в музыке? (нежные, ласковые, певучие, они будто успокаивают, объясняют что­то) 1Сюжетно­ролевая игра «Накрой стол для мамы» (из детей кто­то мама,  остальные накрывают стол, можно разделить детей на 2 команды) (атрибуты: стол, скатерть, салфетки, вазу с цветами, посудка, баранки,  «пороженки», стул) Если мало будет времени, то другую игру. 2Подвижная игра «Как я маме помогаю» (корзинка, дети встают в круг и передают корзинку, говорят как они помогают маме) Воспитатель: Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок, которые будут защищать их от разных бед. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери. Дети изготавливают обереги. Звучит песня Ассоль « Моя мама лучшая на свете» Итог занятия : Воспитатель: Через произведения искусства мы по­новому взглянули на  наших мам. Узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о любви к маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами. Вы  сделали мамам хорошие подарки, они их очень порадуют.

Конспект НОД ко дню матери.

Конспект НОД ко дню матери.

Конспект НОД ко дню матери.

Конспект НОД ко дню матери.

Конспект НОД ко дню матери.

Конспект НОД ко дню матери.

Конспект НОД ко дню матери.

Конспект НОД ко дню матери.

Конспект НОД ко дню матери.

Конспект НОД ко дню матери.

Конспект НОД ко дню матери.

Конспект НОД ко дню матери.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018