Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми старшей логопедической группы (6-7 лет)
Оценка 5

Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми старшей логопедической группы (6-7 лет)

Оценка 5
Домашняя работа +4
doc
окружающий мир +1
Детсад
01.03.2018
Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми  старшей  логопедической группы  (6-7 лет)
Цель: Закрепление у детей старшего (от 6 до 7 лет) дошкольного возраста представлений о городе Сургуте, как о многонациональном городе.  Задачи: Образовательная область «Коммуникация»:  Закреплять умения детей составлять рассказы из личного опыта, используя распространенные предложения. Продолжать активизировать и обогащать словарь детей (национальность, чум, тюбетейка, шаровары, передник, пояс, сарафан, повязка из бисера, чак-чак, мэрцишор). Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира):  Расширять представления детей о людях разных национальностей: ханты, манси, русские, белорусы, украинцы, татары, башкиры, азербайджанцы, чеченцы, чуваши. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, искусстве, о национальной кухне, об обычаях этих народов. Активизировать самостоятельные суждения, реагировать на высказывание партнера.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  №56 «Искорка» Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми  старшей  логопедической группы  (6­7 лет)  «Голубок», Воспитатель:  Бердияну Л.В. г.Сургут ­2018г. Цель: Закрепление у детей старшего (от 6 до 7 лет) дошкольного возраста представлений о городе Сургуте, как о многонациональном  городе.  Задачи: Образовательная область «Коммуникация»:  Закреплять   умения   детей   составлять   рассказы   из   личного   опыта,   используя   распространенные предложения. Продолжать активизировать и обогащать словарь детей (национальность, чум, тюбетейка, шаровары, передник, пояс, сарафан,  повязка из бисера, чак­чак, мэрцишор). Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира):  Расширять представления детей о людях разных национальностей: ханты, манси, русские, белорусы, украинцы,   татары,   башкиры,   азербайджанцы,   чеченцы,   чуваши.   Актуализировать   имеющие   знания детей: о языке, о национальном костюме, искусстве, о национальной кухне, об обычаях  этих народов. Активизировать самостоятельные суждения, реагировать на высказывание партнера. Образовательная область «Познание» (ручной труд): учить детей изготовить молдавский символ весны  «мэрцишор», используя различные материалы.  Образовательная   область   «Чтение   художественной   литературы»: развивать   умение внимательно и заинтересованно слушать «Легенда  о Мэрцишоре», стихотворения. Образовательная   область   «Музыка»: знакомить   детей   с   молдавским   инструментом     «най». Совершенствовать умение  слушать и выполнять движения под народную молдавскую музыку. Образовательная область «Социализация»: Продолжать   знакомить   детей   с   этикой   межнационального   общения:   знакомить   с   обычаями   и традициями народов города и доброжелательное отношение к ним.  Виды деятельности: познавательная, коммуникативная,  игровая, продуктивная, информационная. Формы   организации   совместной   деятельности:  беседа,   рассматривание   презентации,     чтение стихотворения, составление рассказа из личного, танцевальная разминка,  конструирование из разных материалов. Материалы к НОД: Мултимедийная установка, презентация «Что мы знаем о народах Сургута?», стихотворения о дружбе народов, куклы в национальных костюмах, кукла­молдаванка, молдавский символ весны «мэрцишор», предметы   одежды   различных   национальностей,     молдавская   мелодия   «Жаворонок»,   молдавская народная к танцу «Танец дружбы», русская народная «Масленица» в аудиозаписи, нитки, бумажные салфетки белого и красного цвета, картон, ножницы, клей,  сувениры «сердечки». Предварительная работа:  рассматривание слайдов «Многонациональный Сургут», «Кухня разных народов»,   «Костюмы   разных   народов»,   «Праздники   русского   народа»,   «Масленица»,   «Праздники разных   народов»,   чтение   стихотворений   о   городе   Сургуте,   работа   по   составлению   рассказов   из личного   опыта,   прослушивание   песен,   музыки   разных   народов,   заучивание   движений   к   «Танец дружбы», объяснение значения слова «многонациональность». Место проведения: групповое помещение. Ход: 1. Организационный момент. Воспитатель: Дети, сегодня мы пригласили гостей к нам. Давайте поздороваемся с гостями, но по­ особенному,   по­праздничному  («Добро   пожаловать   гости   дорогие!,   «Здравствуйте   гости дорогие!», «Рады вас видеть!») Воспитатель: Как вы думайте, почему мы пригласили? (варианты ответов детей) Какой праздник русский народ празднует на этой недели? (Масленица) Воспитатель: Кто знает, что обозначает праздник «Масленица»? (варианты ответов детей) Воспитатель:  Главные   традиционные   атрибуты   народного   празднования   Масленицы­ чучело Масленицы,   забавы,   катание   на   санях, гулянья,.   у   русских   —   обязательно блины   и лепёшки, у украинцев и белорусов — вареники и сырники.  2. Введение в тему. Воспитатель: Кто такие украинцы и белорусы? (варианты ответов детей) Воспитатель: А какие народы еще живут в нашем городе? (варианты ответов детей) Воспитатель: А как  они живут вместе? (варианты ответов детей) Да, дети, все народы в нашем городе  живут мирно и дружно, не ссорясь, единой семьей.   Как вы думаете, сколько народов проживают в нашем городе?  (варианты ответов детей) (В 320-тысячном Сургуте живут представители 100 национальностей.) Наш город Сургут – многонациональный город, как вся наша страна.  3. «Что мы знаем о народах Сургута» (Презентация слайдов). (Дети садятся на стульчики) 4. Воспитатель: А чем народы отличаются друг от друга?  (Свои особые национальные костюмы) Игра «Отгадай костюм» Цель:   закрепить   умение   различать   национальные   костюмы   по   определенным   предметам   одежды (русский сарафан, тюбетейка, малица, передник….) (Предлагаю рассмотреть эти предметы одежды, называть их и сказать какой народ одевает?) 5. Воспитатель: А еще чем народы отличаются друг от друга?  (Каждый народ говорит на своем языке.)  Игра «Назови язык» Мы с вами поиграем в такую игру, я начну, а вы продолжайте. У русских родной язык… (русский) У хантов родной язык… (хантыйский) У татар родной язык …(татарский) У башкир родной язык… (башкирский) У азербайджанов родной язык …( азербайджанский) У украинцев родной язык …(украинский) Воспитатель: Совершенно верно. У каждого народа свой язык. И у  нас в группе, дети знают и другие языки. Например, Даша может  поприветствовать нас на украинском языке: «Ласково просимо! Добро пожаловать», Мухаммед ­ на азербайджанском языке: «Салам! Здравствуйте!», Ренат на татарском языке: «Исенмесез балалар!  Здравствуйте гости!».  Воспитатель:  Молодцы,   дети!   Но   самый   многочисленный   народ­русский,   поэтому   русский   язык является главным в нашей стране и на нем разные народы общаются между собой.  6. Физкультурная пауза. Воспитатель: А еще чем народы отличаются друг от друга?  (У каждого народа свои песни, танцы, игры) Вы правы дети! Так как у нас масленица, все гуляют, поют, играют, можем и   мы поиграть в р.н. игру «Золотые ворота»  Все участники делятся на две группы, в одной должно быть четное число человек. Они образуют пары, встают лицом к лицу и поднимают вверх руки, получаются «ворота». Участники второй группы берутся за руки, образовывая цепочку. Цепочка должна быстро пройти через «ворота». Участники-«ворота» громко проговаривают считалку: Золотые ворота, Проходите, господа! Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! С этими словами руки опускаются, «ворота» закрываются. Участники, которые оказались пойманными, становятся «воротами». Игра продолжается некоторое время. 7. Составление рассказа из личного опыта. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: А еще чем народы отличаются друг от друга?  (А еще, даже еда у всех разная) Воспитатель: Совершенно верно. У каждого народа есть свои национальные блюда. Но это не значит, что блины могут готовить только русские, манты ­ только башкиры или татары. Каждый народ может приготовить, что ему нравиться. Воспитатель: Какие вы национальные блюда готовили вместе с родителями? (составление рассказа) Воспитатель:  Даша,   может   ты   нам   расскажешь,   какие   блюда   готовят   украинцы?  (составление рассказа). Воспитатель:  Есть   у   татарского   и   башкирского   народа   много   сладостей.   Может   кто­то   хочет рассказать, как  готовить? (составление рассказа). Воспитатель: Кто какие блюда знает, как готовить? (составление рассказа). (Воспитатель поощряет детей) 8. Воспитатель: А еще чем народы отличаются друг от друга?  (У народов разные обычаи, праздники.) Воспитатель: Да, дети, вы правы. У народов разные обычаи. (Воспитатель показывает новую куклу в молдавском национальном костюме). Игра «Назови куклу» Цель: закрепить у детей знания о нациях и национальностях нашего города. Познакомить   с   молдавской   национальной   куклой.   Познакомить   с   символом   весны   у   молдаван   ­ «Мэрцишор». Воспитатель:  «Буна   зиуа!   Здравствуйте!»   Сегодня   к   нам   пришла   молдавская   кукла,   и   она поздоровалась   на   молдавском   языке.   У   молдавского   народа   красивый   национальный   костюм. Комплект национальной одежды состоял из рубахи и юбки, к которым иногда добавлялся передник. Описывая молдавский народный костюм, не стоит забывать о его обязательной детали – поясе. В Молдавии пояс служил показателем возраста женщины, и носили его только взрослые. Кроме шерстяных тканей в моде были шелковые пояса разноцветной окраски. Весной молдаване изготавливают маленькие символы весны, которые прикалывают в груди, а называется этот символ «Мэрцишор». Мэрцишоры носят на одежде весь месяц, а 31 марта снимают и развешивают на цветущих фруктовых деревьях. Считается, что благодаря этому людям будет сопутствовать успех в течение всего будущего года. Это такой обычай у молдаван. 9. Ручной труд «Мэрцишор» Воспитатель: Предлагаю изготовить для своих родных такие символы. (Воспитатель приглашает детей присаживаться за столами, где приготовлены все материалы для работы. Под спокойную мелодию дети вместе с воспитателем приступают к изготовлению «мэрцишора»)  Согласно   одной   легенде,   в   первый   день марта вышла   на   опушку   леса Воспитатель: красавица Весна, огляделась и увидела как на проталинке, в зарослях терновника пробивается из­ под снега подснежник. Она решила помочь ему и начала расчищать вокруг землю, освобождая его от колючих ветвей. Зима увидела это и рассвирепела. Взмахнула руками, призвала холодный ветер со снегом, чтобы уничтожить первоцвет. Слабый цветок поник под жестоким ветром. Но Весна прикрыла руками росток и укололась терновником. Из её пораненной руки упала капля горячей крови, и цветок ожил. Так Весна победила Зиму. Цвета мэрцишора символизируют её красную кровь на белом снегу. Воспитатель: Какие красивые мэрцишоры получились! Молодцы! Подарите их своим родным и   обязательно расскажите легенду о мэрцишоре. (Воспитатель приглашает детей встать в круг.) 10. Рефлексия. Воспитатель: Дети, что вам запомнилось сегодня? (варианты ответов детей) Кто может рассказать стихотворение о народов нашей многонациональной страны?  В.Степанов Даша Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим ­ степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Юля Мой край родной Здесь много наций. Лилия Один ­ рыбак с рожденья, Другой ­ оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина Россия, У нас у всех одна. Живем мы в дружбе и любви Мордва, татары, и чуваши Примером миру станем мы.  Воспитатель: Красивые слова! В знак дружбы, я дарю вам вот эти сердечки, чтобы вы никогда не  забыли, что мы должны все вместе жить дружно, мирно и  в согласие! Воспитатель: Вы ничего не забыли? Что празднует русский народ? (варианты ответов детей) Нам осталось пригласить гостей попробовать блины! (Под русскую народную музыку приглашаются гости к столу

Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми старшей логопедической группы (6-7 лет)

Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми  старшей  логопедической группы  (6-7 лет)

Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми старшей логопедической группы (6-7 лет)

Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми  старшей  логопедической группы  (6-7 лет)

Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми старшей логопедической группы (6-7 лет)

Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми  старшей  логопедической группы  (6-7 лет)

Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми старшей логопедической группы (6-7 лет)

Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми  старшей  логопедической группы  (6-7 лет)

Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми старшей логопедической группы (6-7 лет)

Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми  старшей  логопедической группы  (6-7 лет)

Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми старшей логопедической группы (6-7 лет)

Конспект НОД «Многонациональный Сургут» (интегрированное) с детьми  старшей  логопедической группы  (6-7 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018