Конспект НОД по аппликации способом обрывания "Зайчонок" в старшей группе
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
07.02.2019
«Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной
аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и
приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на
разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую
часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к
основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких
контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!
аппликация.docx
Цель: Научить детей изготавливать работу способом обрывной
аппликации.
Задачи:
учить детей в поделке из бумаги передать образ зайца, его характерные
черты способом обрывной аппликации.
развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой;
развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук;
развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.
воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную
поделку; взаимопомощь.
Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей, салфетки
Ход НОД:
Воспитатель: Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадайка». Мы
будем угадывать животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать, кого
я загадала. Начнем игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Это белое пушистое животное, у него маленький круглый
хвостик, мягкие длинные лапки, и длинные уши.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Кто же сегодня у нас в гостях?
Да, конечно же, это заяц
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зайчик прискакал к нам. Где живет
заяц?
Дети: В лесу, значит это дикое животное.
Воспитатель: Чем он любит полакомиться?
Дети: Корой с деревьев, мелкими ветками осины
Воспитатель: Скажите, а у зайца есть постоянное жилище?
Дети: Нет, в сильные холода они прячутся под заснеженными кустами.
Воспитатель: Как приспосабливаются зайцы к жизни в зимнее время?
Дети: Они линяют
Воспитатель: А почему они меняют свой цвет и когда?
Дети: Зайчики меняют свою окраску зимой и весной.
Воспитатель: Заяц меняет окрас в зависимости от времени года зимой шкурка
белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит,
незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. Он плохо видит и неважно
чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы.
Возможно, это благодаря способности далеко прыгать.
Сейчас, мы с вами представим, что мы зайчики и поиграем.
Физкультминутка «Зайчики» Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправовлево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать (прыжки впередназад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (движения выполнять по содержанию текста)
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем делать зайчика,
мы будем с вами творчески экспериментировать, будем искать выразительные
средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой
фактуры. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась
пушистой, объемной, а не гладкой?
Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это обрывная
аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из
бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной
аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить
определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто
отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика.
Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас настоящий
простор для творчества!
Этапы последовательности изготовления поделки:
каждому ребенку даётся картинка с изображением силуэта зайца
нарвать бумагу на мелкие кусочки
аккуратно нанести клей на картинку
приклеивать кусочки бумаги на изображение животного
приклеить глазки
Воспитатель: Ребята, перед тем, как приступить к работе мы разомнём наши
пальчики.
Пальчиковая игра:
Зайка мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадайка:
Кто же это? (хлопаем в ладошки)
Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто хочет рассказать о своей поделке? Очень
красивые и интересные работы у вас получились, выставим наши поделки в
уголок творчества.
Конспект НОД по аппликации способом обрывания "Зайчонок" в старшей группе
Конспект НОД по аппликации способом обрывания "Зайчонок" в старшей группе
Конспект НОД по аппликации способом обрывания "Зайчонок" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.