Конспект НОД по аппликации способом обрывания "Зайчонок" в старшей группе
Оценка 4.9

Конспект НОД по аппликации способом обрывания "Зайчонок" в старшей группе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
07.02.2019
Конспект НОД по аппликации способом обрывания "Зайчонок" в старшей группе
«Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!
аппликация.docx
Цель: Научить детей изготавливать работу способом обрывной аппликации. Задачи:  ­учить детей в поделке из бумаги передать образ зайца, его характерные  черты способом обрывной аппликации. ­развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук; развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки. ­воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь. Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей, салфетки Ход НОД: Воспитатель: ­ Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай­ка».  Мы  будем угадывать  животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать, кого  я загадала. Начнем игру? Дети: Да. Воспитатель: ­ Это белое пушистое животное, у него маленький  круглый  хвостик, мягкие длинные лапки, и длинные уши. Дети: Заяц. Воспитатель: ­ Кто же сегодня у нас в гостях?  ­Да, конечно же, это заяц Воспитатель: ­  Посмотрите, какой красивый зайчик прискакал к нам.  Где живет заяц?  Дети: В лесу, значит это дикое животное. Воспитатель: ­ Чем он любит полакомиться?  Дети: ­ Корой с деревьев, мелкими ветками осины  Воспитатель:  ­ Скажите, а у зайца есть постоянное жилище? Дети: ­ Нет, в сильные холода они прячутся под заснеженными кустами. Воспитатель:   ­ Как приспосабливаются зайцы к жизни в зимнее время? Дети: ­ Они линяют  Воспитатель:  ­  А почему они меняют свой цвет и когда? Дети: ­ Зайчики меняют свою окраску зимой и весной. Воспитатель:  ­ Заяц меняет окрас в зависимости от времени года ­ зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит,  незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. Он плохо видит и неважно  чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы.  Возможно, это благодаря способности далеко прыгать. Сейчас, мы с вами представим, что мы зайчики и поиграем.  Физкультминутка «Зайчики» Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо­влево) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать  (прыжки вперед­назад) Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. (движения выполнять по содержанию текста) Воспитатель:  ­ Ребята, сегодня на занятии мы будем делать зайчика,  мы будем с вами творчески экспериментировать,  будем искать выразительные  средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой  фактуры. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась  пушистой, объемной, а не гладкой?  Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это ­ обрывная  аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из   бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной  аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить  определенным цветом каждую  часть рисунка. Кусочки бумаги просто  отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика.  Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас ­ настоящий простор для творчества! Этапы последовательности изготовления поделки: ­ каждому ребенку  даётся картинка с изображением силуэта зайца ­нарвать  бумагу на мелкие кусочки ­ аккуратно нанести  клей на картинку ­ приклеивать кусочки бумаги на изображение животного ­ приклеить глазки Воспитатель:  ­ Ребята, перед тем, как приступить к работе  мы разомнём наши  пальчики. Пальчиковая игра: Зайка мчится без оглядки,  (хлопаем в ладошки) Лишь сверкают пятки  (ударяем кулачками друг о друга) Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками) Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга) Живо угадай­ка: Кто же это? (хлопаем в ладошки) Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку») Воспитатель: ­ Молодцы, ребята! Кто хочет рассказать о своей поделке? Очень  красивые и интересные работы у вас получились, выставим наши поделки в  уголок творчества.

Конспект НОД по аппликации способом обрывания "Зайчонок" в старшей группе

Конспект НОД по аппликации способом обрывания "Зайчонок" в старшей группе

Конспект НОД по аппликации способом обрывания "Зайчонок" в старшей группе

Конспект НОД по аппликации способом обрывания "Зайчонок" в старшей группе

Конспект НОД по аппликации способом обрывания "Зайчонок" в старшей группе

Конспект НОД по аппликации способом обрывания "Зайчонок" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019