Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)
Оценка 4.8

Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
27.02.2018
Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)
Цели: -Ознакомление детей с природой региона проживания. -Развитие интереса к изучению растительного и животного мира . -Формирование бережного отношения к природе родного края. Задачи: -Научить детей узнавать животных, обитающих в лесах Югории. -Расширить знания детей о природе родного края. -Развивать мелкую моторику. -Стимулировать проявление речевой активности. -Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу
Приключения колобка.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Приключения колобка на земле Югорской». Группа: 3­4 года Продолжительность: 2 занятия по 15 минут Место проведения: групповая комната Цели: ­Ознакомление детей с природой региона проживания. ­Развитие интереса к изучению растительного и животного мира . ­Формирование бережного отношения к природе родного края. Задачи: ­Научить детей  узнавать животных, обитающих в лесах Югории. ­Расширить знания детей о природе родного края. ­Развивать мелкую моторику. ­Стимулировать проявление речевой активности. ­Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу. Материал и оборудование: ребристая дорожка, иллюстрации сказки «Колобок»,  маска  колобок, сюжетные куклы заяц, медведь, волк, лиса, клей ПВА, заготовка  картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие  животные и детёныши». ТСО: презентация  «Приключения колобка на  земле Югорской. Предварительная   работа:   драматизация   сказки   «Колобок»,   подготовка «бумажного   теста»:   обрывание   салфеток   жёлтого   цвета,   рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.   Интеграция   образовательных   областей:  «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».    «Физическая   культура», «Познавательное   развитие»,   «Развитие   речи»,   «Здоровье», Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра «Догонялки», дидактическая  игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт­терапия  «Портрет колобка», проблемные ситуации. Методы и приемы: Словесные: рассказ, беседа. Игровые: Дидактическая игра, сюжетно­ролевая. Наглядный: Иллюстрация, демонстрация Практический с использованием приемов: постановки задания, планирования его  выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа  итогов практической работы. Метод эмоционального стимулирования. Планируемый результат: 1. Дети получат знания о том, какие деревья растут на  Югорской земле и какие  животные обитают.  2. Дети получат представления о детенышах животных, научатся правильно  их  называть.  3. Проводимая работа позволяет воспитывать бережное отношение к природе  родного края.  4. Все участники занятия (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от  полученных результатов.  Ход занятия: (занятие проводится под Концерт № 4 фа минор RV 297 "L'inverno" (Зима) (I ­  Allegro non molto А. Вивальди) Вводная часть. ­ Ребята, вы любите сказки?  ­ Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Он заблудился в наших лесах и ему нужна  наша помощь. /воспитатель показывает колобка/ ­ Вы узнали его?  ­ Кто это?  ­ Посмотрите,  ребята, и скажите, какой колобок?  ­ А вы помните, что случилось с колобком в сказке?  ­ Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт по Югорской земле.  Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?   Основная часть. ­ Ну, тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс­с­с/ Раз – два ­ покружись, В сказке нашей окажись /дети кружатся/ ­ А вот и дорожка.  Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/ ­ Смотрите­ка, кто это под кусточком сидит? Загадка: Всех боится он в лесу,                Волка, филина, лису,                Бегает от них спасаясь                С длинными ушами ….. (заяц) ­ Здравствуй, заяц /здороваются/ Заяц ­ Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) ­ Пропусти, зайка, нас Заяц ­   Давайте   поиграем,   тогда   и   пропущу   /играют   вместе   с   зайцем   в   игру «Догонялки»/ Игра «Догонялки» Зайка к Даше подбежал, Возле Даши прыгать стал. Прыг­скок, прыг­скок, Ну поймай  меня, дружок  /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/.  ­ Ребята, а как называют маленьких детей зайца? ­ До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/ ­ Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?  Загадка: Кто зимой холодной,   в лесу бродит голодный?...(волк) ­ Здравствуй, волк.  Волк ­ Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)  ­ Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай. Волк ­ Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных, которые живут в наших лесах. Если не ошибётесь, пропущу /проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/  ­ До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/ ­ Ребята, послушайте, послушайте еще одну загадку.  Загадка: От всю зиму в шубе спал,  Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной …. (медведь) ­ Медведь зимой спит, его будить мы не будем, это опасно. Давайте расскажем потешку  про медведя и спокойно пройдем мимо берлоги. /дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/ Мишка косолапый По лесу идёт. Шишки собирает  и в карман кладёт. Вот упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился, И ногою топ! /дети делают движения в соответствии с текстом/ /дети идут дальше/ ­ Смотрите, ребята, еще один  сказочный персонаж бежит. Загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса, Кто это?....(лиса) ­ Здравствуй, лисичка /здороваются/. Лиса ­ Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)  ­ Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут. Лиса ­ Не пущу. Как же я без колобка останусь? ­ Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим? Лиса ­ Согласна /дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель   наносит   на   картонный   круг   клей.   дети   высыпают   «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/ ­ Ну, что, лисичка, портрет колобка готов. ­ Ой, какой колобок  красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите /дети с воспитателем отправились дальше/ ­ Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли /колобка отдают бабушке и дедушке/ ­ Вам понравилось наше путешествие? (да) ­ Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису) А как называются детеныши диких животных, которых мы сегодня встретили?  ­ А сейчас, ребята, я вас познакомлю с животными и птицами, которые живут в наших лесах и дарами, Югорской земли. (Показ слайдов «Приключения колобка на  земле  Югорской» Слайд № 10­20 .) ­ Что вам больше всего запомнилось?   /дети делятся впечатлениями/ ­   Молодцы!   Колобку   помогли,   познакомились   с   животными   нашего   родного края, отличное дело сделали! Литература: 1. Большая книга для детского сада, Москва, РОСМЭН, 2015. 2. Сказание о земле Югорской, Москва, 2005. 3. Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3­4 лет, Т.С. Комарова, Москва, Мозаика­Синтез, 2015. 4. Методическое пособие для педагогов и родителей «Дикие животные», С. Вохринцев, С, Вохринцева, Екатеринбург, Страна Фантазий, 2003. 5. Интернет ресурс. Сайт www.maam.ru

Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД по экологическому воспитанию (ДОУ, 3-4 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018