Ребята отправились на прогулку в весенний лес по массажным коврикам. Дети ответили на вопросы, какие насекомые просыпаются весной. Подышали как жучки в весеннем лесу. Они тренировали силу вдоха и выдоха. Ребята вспомнили, каких животных можно встретить в весеннем лесу. Дети увидели Зайчиху с зайчонком и поинтересовались у них, что случилось и от кого они убегают. Зайчиха предложила сделать всем вместе зарядку. Ребята вместе с родителями путешествуют по лесу и выполняют задания.
«В гости к зайцу»
Ход занятия:
Дети с родителями входят в зал. Построение в круг. Здороваются с гостями.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, теплый ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Руками изображают лучи солнца, плывущие облака, раскачивают руками
вправо и влево, мамы обнимают своих детей!
Вводная часть:
Воспитатель:
Я вас приглашаю на прогулку в весенний лес.
Ходьба по массажным коврикам.
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли в лес. Скажите, какие насекомые просыпаются
весной? (ответы детей)
Правильно. А теперь мы с вами подышим в нашем лесу, как жучки.
Дыхательная гимнастика «Жучки».
Цель:
Тренировать силу вдоха и выдоха. Малыш стоит, скрестив руки на груди.
Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди,
опускают голову – выдох: «жу-у-у, сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Воспитатель:
Молодцы. Мы с вами подышали как жучки. А теперь скажите, каких животных
мы можем встретить в лесу весной?
Дети называют животных, живущих в лесу: заяц, лиса, волк и медведь.
Воспитатель:
Да, медведи тоже уже проснулись.
В зал забегают мама Зайчик и зайчонок.
Воспитатель:
Что с вами случилось? От кого вы убегаете?
Зайчиха:
Сложно нам жить в лесу. Приходится спасаться от других зверей. Потому мы
такие ловкие и шустрые.
Воспитатель:
А как вам это удается?
Зайчиха:
А мы утром делаем зарядку.
Хотите быть такими ловкими , как мы? Тогда повторяйте за нами.
ОРУ:
1. По утрам мы с зайчонком играем так (Дети убирают руки за спину, а
затем делают махи вперед, а родители ловят их руки).
2. А сейчас, мы будем шагать как мишки (дети встают родителям на
ступки и перешагивают с ноги на ногу).
3. Дети будут помогать зайчикам морковку (Родители стоят на коленях и
придерживают руками колени ребенка, который наклоняется вперед и
поднимает морковку. Ребенок передает морковку маме, а она кладет ее
в корзину).
4. Вместе попрыгаем как зайчики (Родители берут ребенка за вытянутые
вперед руки и вместе прыгают).
5. А сейчас мы с вами немного пошалим (Перелезание через маму,
лежащую на животе)Воспитатель:
Пошалили, а теперь будем восстанавливать дыхание.
Посмотрите на пушистые облака (голова поднята вверх – вдох), а теперь на
цветочки (наклон головы вниз - выдох).
Зайчиха:
Мы с зайчонком приглашаем вас к нам в гости. Так как мы идем через лес, на
нашем мути могут быть разные препятствия.
ОВД:
Смотрите, наклоненное дерево.
1. Подлезание под деревом.
2. Пойдем по мостику через ручеек.
Родители наклоняются, изображая наклонённое дерево, а дети
проползают под ним.
Сейчас мы соорудим мостик. Мамы будут нас страховать.
Дети идут по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Ребенок
должен сойти со скамейки, сделав шаг вперед – вниз.
3. Прыгаем по болоту с кочки на кочку, не замочив лапки.
Прыжки с продвижением вперед по массажным коврикам (кочкам).
Воспитатель:
Давайте, мы с вами поиграем. Наши ребятки превратятся в зайчиков и будут
убегать от волка.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Воспитатель:
Зайки скачут: скок, скок, скок.
На зелененький лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
(действия в соответствии с текстом игры).
Зайчиха:
Вот мы и пришли к нашему домику. Вы, наверное, устали, давайте сядем
отдохнем под кустом.
Воспитатель:
Ребята, а каких лесных птиц вы знаете? (ответы детей).
А какая птица лечит деревья в лесу? Правильно, дятел. Эту птицу еще
называют лесным доктором. Давайте и мы постучим как дятел.
Массаж «Дятел»:
1. Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит (положить ладонь на
спину и постучать указательным пальцем).
2. Ищем под корой жучков и съедобных червячков (слегка пощипать).
3. Ну, а если гром, и польется дождь потом (на слово «гром» хлопнуть по
спинке, а затем потарабанить пальцами).
4. Дятел спрячется в дупло, в нем и сухо и тепло (мамы обнимают своего
ребенка).
Зайчиха:
Спасибо, что проводили нас до домика. Мы хотим угостить вас яблоками.
Зайчики любят не только морковку, но и яблоки. Мы хотим, чтобы ваши зубки
были здоровыми и никогда не болели.
Воспитатель:Мы по лесу погуляли, поиграли, подышали. И вернулись без сомненья все с
хорошим настроеньем.
Ребята, а вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
Если вам понравилась, то давайте похлопаем в ладоши.
Всем спасибо за участие.