Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, рисование "Кем я хочу Быть?"

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях мам; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Ход НОД ­ Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в  жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать  несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём  сегодня пойдёт речь. Показ презентации «Профессии». 2. Вводно­организационный. ­ Как можно, одним словом назвать все отгадки? ­ Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. ­ А что такое профессия? (Ответы детей) ­ Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. ­ Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы  людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.) ­ А какие еще профессии вам известны? Ответы детей. 3. Мотивация на деятельность. Профессий много на земле И каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна. ­ Ребята, а вы когда­нибудь задумывались о том, кем хотите стать? ­ Чем вас привлекает данная профессия? 4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний. ­ Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда  вырастите. ­ Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы,  посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги. 5. Динамическая пауза. Физминутка «Мельница» Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница»)Дует ­ дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из  стороны в сторону) Быстрее мельница мелет муку. Дует ­ дует ветер сильней. Еще быстрей мельница мелет муку. Дует ­ дует ветер сильней. Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак) Огромные мешки, (изображаем «большие мешки») Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая  пирожки) Напекли мы пирожки, Ладушки­ладушки, (хлопаем) Напекли оладушки. 6. Практическая работа. Напоминаю о способах изображения простым карандашом,  закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о  том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более  выразительным. 7. Открытый выход из деятельности. Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и  предложить детям выбрать наиболее интересные. ­ Какой рисунок тебе понравился? ­ Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок? ­ Как ты догадался? Что тебе в этом помогло? ­ Что тебе понравилось в этом рисунке? (Вопросы к автору рисунка.) ­ Что вам нравится в своем рисунке? ­ Что вам не удалось? ­ Что вы хотели бы изменить, дорисовать? “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь. Учитель выучит всему ­ Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь, И дело по душе найдешь!