Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе.
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
17.12.2017
Данная работа содержит конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Путешествие в лес" в средней группе детского сада. Материал будет интересен не только воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также родителям детей 4- 5 лет, так как составлен в форме увлекательного путешествия.
конспект НОД в средней группе.doc
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней
Тема: «Путешествие в лес».
группе
Программные задачи:
побуждать детей употреблять существительные с обобщающим
значением: овощи, фрукты, люди, животные;
упражнять в образовании форм единственного и множественного числа
существительных, обозначающих названия детёнышей животных;
продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков
[с], [з], [ж], [ш],
развивать речь, мышление, память.
продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой
природе.
Материал: картина № 4 из альбома «Безопасность», приложение.
Игрушки: ёжик лягушки, муляжи овощей и фруктов, две корзинки,
домик для ёжика из картона, картинки паззлы с изображением
домашних животных и их детёнышей, маска медведя.
Ход НОД.
Воспитатель: «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила
ёжика. Он был очень грустный и плакал. Вот рассказал он мне о том, что
однажды приехали в лес люди. Они нарубили веток, разожгли костёр,
включили громкую музыку, и так продолжалось целый день. А когда
они собирались уезжать, то раскидали везде мусор и остатки еды и
забрали с собой нашего ёжика. А ёжику было очень грустно без папы и
мамы, и он убежал и заблудился. Давайте поможем ёжику вернуться
1 домой! Но прежде, чем мы отправимся в лес, скажите мне, правильно ли
поступили люди, которые забрали ёжика? (Нет. Нельзя забирать домой
лесных животных) А как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, не ломать
веток, не рвать много растений, не раскидывать мусор). Молодцы! А
теперь давайте отправимся в путь.
Наша первая остановка «Скотный двор», мы должны помочь мамам,
которые потеряли своих малышей, но вы должны не просто правильно
найти детёнышей животных, но и назвать их.
Молодцы! Нашли малышей. Можно продолжать путь. А вот на полянке
стоит домик. А около домика ктото плачет. (Зайка). Ребята, мама
послала зайку в магазин и попросила купить овощи и фрукты, и
положить их в две корзинки, но зайка споткнулся и упал, и всё
рассыпал, и не может собрать. Давайте, каждый из вас возьмёт фрукт
или овощ, опишет его и положит в правую корзину фрукт, а в левую
овощ. Ну вот, мы и помогли зайке.
Физминутка. «Зайка серенький сидит»
А теперь идём дальше.
Что это? Впереди болото. А это кто? (Лягушата). Давайте помощи у
них попросим. Лягушата нам помогут. Чтобы пройти, каждый из вас
должен сказать чистоговорку: «Шесть лягушат в камышах
шуршат». Ну вот, лягушата сказали, что нужно идти по кочкам.
Давайте пойдём друг за другом. Но нам оступиться нельзя, а то упадём
в болото.
А вот какаято полянка. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, мы в
лесу? (Да.). А почему? (Ответы детей).
Посмотрите, а какие деревья мы здесь видим? (дуб, берёза, сосна).
А кто сидит на дубе? (Белка).
А кто под дубом (Кабаниха с кабанятами). А что они делают?
2 А около них кто? (медведица с медвежатами). А что они делают?
Посмотрите, кто прячется за деревом? (Лиса, волк). Как вы думаете, а
что они там делают?
А каких животных вы ещё здесь видели? (Бобров). А что они делают?
Кто же ещё гуляет по лесу? (Дети).
Как они выглядят? Что делают? Правильно ли ведут себя в лесу?
Здесь в лесу мы видим каких животных? (Диких). Но здесь есть одно
домашнее, найдите его. Кто это? (Кот).
Вот сколько животных мы встретили. А теперь давайте назовём сказки,
в которых встречаются эти животные. (Ответы детей).
А теперь давайте поиграем с мишкой. (Игра «Мишутка»).
Ребята, посмотрите за ёлочками стоит домик нашего ёжика. Давайте
отпустим его и скажем ему «До свидания!»
Итог.
Вот и наше путешествие окончено.
Кто нам встретился по дороге?
Кому мы помогли?
Расскажите, что вы увидели в лесу? (ответы детей).
Вам понравилось путешествие?
3
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе.
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе.
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.