Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в стране букв»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Продолжать учить детей проводить фонетический разбор заданного слова. 2. Продолжать учить называть место звука в слове обозначать на схеме. 3. Определять первую букву в слове и составить пословицу. 4. Учить решать ребусы, ориентируясь по схемам и значкам. 5. Продолжать учить соотносить звук и букву; 6. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Развивающие задачи: 1. Развивать связную речь (монологические и диалогические формы); 2. Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением; 3. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы; 4. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание. Воспитательные задачи:
Иконка файла материала Конспект НОД по обучению грамоте.docx
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в стране букв» Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей проводить фонетический разбор заданного слова. 2. Продолжать учить называть место звука в слове обозначать на схеме. 3. Определять первую букву в слове и составить пословицу. 4. Учить решать ребусы, ориентируясь по схемам и значкам. 5. Продолжать учить соотносить звук и букву; 6. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Развивающие задачи: 1. Развивать связную речь (монологические и диалогические формы); 2. Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением; 3. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы; 4. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать навык самостоятельной деятельности; 2. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение; 3. Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи; 4. Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку. Материал демонстрационный: красные, синие фишки; буквы; указка. Материал раздаточный: звуков). красные, синие фишки; карточка со схемой (домики для Воспитатель: Ход занятия Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже так долго знаю, Я с ними ем и сплю, играю.Туда ходить я очень рад, Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД). Тут играем и поём, Дружно, весело живём. Каждый день сюда идём, Здесь, друзья, второй наш дом. Ждет с утра он всех ребят Наш весёлый…(ДЕТСКИЙ САД) . Дети: в детский сад. Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами ходим в подготовительную группу детского сада. А вы, знаете, с какой страной можно сравнить детский сад? Воспитатель: Правильно в детский сад ходят дети, так, значит, нашу страну можно назвать«Страна Детства». А вы, хотите, узнать в какую страну попадают дети после «Страны Детства»? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Тогда нам нужно выполнить правильно различные задания, после каждого выполненного задания на экране будут появляться буквы, и когда все буквы появятся, мы с вами узнаем название этой страны. Готовы? Дети: Да! Воспитатель: И так первое задание. Первое задание:«Определи место звука и обозначь на схеме» Воспитатель. — Ребята, вам нужно определить место звука «Н» в названии каждого предмета и нарисовать синий квадрат в соответствующем месте:в начале, в середине и в конце. Воспитатель раздает карточки с изображениями и схемами. Дети выполняют задание. Воспитатель. — Ребята, где нарисовали синий квадрат под изображением барабана? Дети. — В конце, так как в слове «барабан» звук «Н» слышится в конце. Воспитатель. — Где нарисовали синий квадрат под изображением ножниц? Дети. — В начале, так как в слове «ножницы» звук «Н» слышится в начале. Воспитатель. — Где нарисовали синий квадрат под изображением снеговика? Дети. — В середине, так как в слове «снеговик» звук «Н» слышится в середине.Посмотрите на экран. Какая буква появилась? (на экране появляется буква «Л»). Молодцы! С заданием мы справились. Второе задание: «Разгадывай пословицу». Воспитатель. В этом ребусе спрятана пословица. Прочитать ее можно по первым буквам картинок. Вам необходимо определить первые буквы в каждом изображении и вписать эту буквы в клеточки снизу. Дети выполняют задания. Воспитатель. Давайте прочитаем то, что у нас получилось. Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! Давайте посмотрим, какая буква появилась (на экране появляется буква «О»). Ребята, давайте, и мы с вами отдохнем. Дети. Делу – время, а потехе час. Физкультминутка: «Зима» Наконец пришла зима. (Разводят руки в стороны) Стали белыми дома, (Складывают руки над головой в виде крыши) Снег на улице идет, (Поднимают и медленно опускают руки) (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо) Дворник улицу метет.Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой) Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом) Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах) И играем мы в снежки. (Выполняют движения, имитирующие метание) Воспитатель. Хорошо мы отдохнули, молодцы, смотрим на экран, какая буква появилась? (на экране появляется буква «А»). Третье задание:«Отгадай загадку» Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем отгадать загадку. Для этого на карточках нужно значки заменить буквами и прочитать загадку. Воспитатель раздает карточки каждому ребенку. Воспитате ль. Посмотрите, в таблице сверху написаны буквы, а под ними значки. Каждой букве соответствует определенный значок. А внизу, уже таблица, где изображены одни значки. Вам необходимо соотнести значки с буквами, и вписать их в пустые клеточки. Дети вписывают буквы в пустые клеточки. Воспитатель. Давайте прочитаем, что у нас получилось. Дети. После осени пришла и сугробы намела. Воспитатель. Кто это? Дети. Зима. Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! Давайте посмотрим, какая буква появилась (на экране появляется буква «К»). Правильно, ребята, после осени наступает зима – это самое холодное время года. Часто бывают морозы, идет снег. А какие еще приметы зимы вы знаете? Дети. Земля покрывается снегом. Становится холоднее. Зимой бывают вьюги, метели, морозы, снегопады. День становится короче, ночи – длиннее. На сером небе – облака и тучи, из которых идёт снег. В холодную погоду снег идёт крупинками и иголочками, а в тёплую – снежинки слепляются в хлопья. Деревья и провода порываются красивым серебристым инеем. Реки замёрзли и покрылись льдом. Подо льдом живут рыбы. Лиственные деревья стоят голые (берёза, клён, а хвойные (ель, сосна) – в зелёныхиголочках.Некоторые звери зимой спят (медведи, ежи, насекомые (мухи, осы). Голодные волки стаями бродят по лесу – ищут добычу, охотятся. Птицы перебираются ближе к человеческому жилью, что бы найти себе корм. Воспитатель. А вы знаете название зимних месяцев? Дети. Декабрь, январь, февраль. Воспитатель. А знаете ли вы, как называли эти зимние месяцы в старину? Дети. Нет. Воспитатель. А вы хотели бы узнать? Дети. Да. Воспитатель. В этом нам поможет следующее задание. Четвертое задание: Ребята, на схеме слева вы видите цифру 1 и стрелочку от этой цифры. А на схеме справа цифру 1 и буквы. Поставьте пальчик на эту цифру. Возьмите карандаш. Поставьте его на клеточку с цифрой 1. И проведите линию по буквам точно также как показано на схеме. Вам нужно перенести эту линию на буквы в том направлении, как это показано слева Воспитатель. А теперь прочитаем, как же назывались зимние месяцы в старицу. Дети. Студенец, просинец и бокогрей. Воспитатель. Как вы думаете, почему народ их так называл? Дети. Декабрь – студень (Приходит стужа, становится студено, холодно, зимняя стужа). Январь – просинец (Потому что впервые после низкого хмурого небосвода декабря появлялись островки синего неба). Февраль – бокогрей. (Солнце в ясные дни начинает незаметно пригревать. Дни становятся длиннее, дело к весне идет) Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! Давайте посмотрим, какая буква появилась (на экране появляется буква «Ш»). Ребята, давайте составим из этих букв слово и узнаем название страны, в которую попадают дети, после детского сада. Дети составляют слово «Школа»Сколько слогов в этом слове? (Два) Назовите первый звук? («ш») Какой он? (согласный, твердый) Какой кружочек положите на схему? (синий) Назовите второй звук? («к») Какой он? (согласный, твердый) Какой кружочек положите на схему? (синий) Назовите третий звук? («о») Какой он? (гласный, ударный) Какой кружочек положите на схему? (красный) Назовите четвертый звук в слове? («л») Какой он? (согласный, твердый) Какой кружочек положите на схему? (синий) Назовите пятый звук? («а») Какой он? (гласный, ударный) Какой кружочек положите на схему? (красный) Сколько букв в слове «школа»? (Пять) Сколько звуков? (Пять) А вы, ребята проверьте, у вас такая модель получилась. Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое школа? Дети рассказывают стихотворение про школу. Что такое школа Автор: Л.А. Арсенова Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря,Воспитатель: И как вертится Земля. В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит «школа»! Родные ребята! Детский сад был вашим домом — Светлым, теплым и знакомым! Промелькнут деньки, и вскоре Предстоит учиться в школе! Пускай всё сложится чудесно И живется интересно! Желаю хорошо учиться, И с целым классом подружиться! Свой детский сад не забывать, И иногда к нам забегать!