Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему"Опасные ситуации"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Продолжать прививать детям знания о плохих и хороших поступках. Оценивать свои поступки и поступки товарищей. Закреплять знания детей о том как правильно вести себя в опасной ситуации, не поддаваться на психологическое воздействие старших товарищей . Развивать сообразительность, логическое мышление, охранительное самосознание.
Иконка файла материала КОНС, ПО БЕЗОПАСНОСТИ.docx
Цель: Научить детей говорить «НЕТ» если старший приятель попытается  вовлечь его в опасную ситуацию. Задачи: 1.Социально­коммуникативное развитие:  формировать умение работать в коллективе,  вежливо   откликаться   на   предложение   общения,   активно участвовать в ходе НОД.   2.Познавательное развитие:  Формировать навыки правильного поведения при контакте со старшими приятелями,  закреплять представление детей об источниках   опасности   и   правилах   безопасного   поведения   в   проблемных ситуациях,   развивать   охранительное   самосознание,   сообразительность, внимание, логическое мышление. 3.Речевое развитие: Активизировать речь детей путём составления сложных  предложений при ответах на вопросы воспитателя. 4.Физическое развитие:  Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости. 5.Художественно­эстетическое   развитие:  Развивать   умение   внимательно слушать музыкальное произведение  Материал к НОД: рабочая тетрадь№1(автор Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,  Р.Б. Стеркина), цветные карандаши. Ход НОД: Звучит песня «Настоящий друг» Э. Шаинского. ­Ребята, о чём эта песня? (Ответы детей). ­ «Дружба» ­ очень светлое, верное, надёжное слово. Именно в детстве  появляются первые друзья. Иногда бывает, что люди с детства дружат всю  жизнь.  ­А у вас есть настоящий друг? (ответы детей). ­Кто он? Зачем человеку нужны друзья? (ответы детей). ­Вспомните пословицы и поговорки о дружбе и постарайтесь объяснить их  смысл. (ответы детей). ­ Старый друг лучше новых двух ­ Не имей сто рублей, а имей сто друзей ­ Нет друга, так ищи, а есть, так береги ­ Друзья познаются в беде­ Дружба крепка не лестью, а правдой и честью ­Ребята, а как вы думаете, что значит «дорожить дружбой»?  (ответы детей) ­ Я хочу вам прочесть стихотворение Валентина Берестова «Великан». Я в детстве дружил с великаном. Нам весело было одним. Он брёл по лесам и полянам. Я мчался вприпрыжку за ним. А был он заправским мужчиной С сознанием собственных сил, И ножик вертел перочинный, И длинные брюки носил. Ходили мы вместе всё лето. Никто меня тронуть не смел. А я великану за это Все песни отцовские спел. О мой благородный и гордый Заступник, гигант и герой! В то время он кончил четвёртый, А я перешёл во второй. ­Как вы думаете, о ком это стихотворение? (ответы детей). ­ Кто этот великан? Это старший товарищ мальчика(ответы детей).. ­ На сколько лет он старше? (ответы детей). ­Всего на два года, но мальчику он кажется мужчиной, он носит не шорты, а  брюки, может ходить, где хочет, защищает его.  ­Как вы думаете, возможна ли дружба между старшими и более младшими  ребятами? У кого из вас есть такой друг? Расскажите о нём  (ответы детей). Игра «Хорошо­плохо».  ­Вы должны сказать, почему хорошо и почему плохо, когда друг старше тебя  (ответы детей).  ХОРОШО: ­ Может научить чему­нибудь полезному ­ Может защитить, заступиться ­ Он больше знает, с ним интересно ­ С ним отпускают гулять без родителей ПЛОХО: ­ Не хочет играть в детские игры ­ У него мало свободного времени, он учится ­ Может обидеть­ Может научить плохому Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. ­ Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга? (ответы детей). ­Может он совершать плохие поступки, научить чему­то плохому, вовлечь в  опасную ситуацию(ответы детей). ­Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены поступки детей и их  последствия. ( «Безопасность» рабочая тетрадь№1, ) ­Скажите, в какой сказке старшие друзья обманули младшего товарища и  оказались совсем не друзьями, а разбойниками(ответы детей). ­ В сказке «Приключения Буратино» лиса Алиса и кот Базилио притворились  друзьями Буратино, а сами обманули, ограбили его и оставили висеть на  дереве. ­А у вас были ситуации, когда старшие ребята предлагали сделать что­то,  чего вы делать не хотели? Расскажите об этом.  ­Представьте, что ваш друг предложил позвонить в милицию и сказать, что в  школе заложена бомба, станете вы это делать? (ответы детей). ­Почему нет, к чему это может привести? (ответы детей). ­А если он предложит весной покататься на льдинах, вы пойдёте с ним?  (ответы детей). ­Что может случиться? (ответы детей).  ­Можно провалится под лёд, погибнуть. Если вы чувствуете, что старший  товарищ пытается вовлечь вас в опасную ситуацию, вы должны твёрдо сказать «НЕТ». Даже если вас обзовут трусом, знайте, что жизнь и безопасность  важнее всего. (рассмотреть и обсудить с детьми другие опасные ситуации и придумать  различные варианты счастливого конца. Итог НОД: ­ Очень хорошо иметь много друзей. Друзья всегда помогут и поддержат в  трудную минуту. Но иногда, даже старшим товарищам нужен совет и помощь, особенно, если это касается безопасности. Не всегда нужно делать то, что  говорит или делает ваш друг. Можно попасть в очень опасную ситуацию. О  таких ситуациях мы с вами сегодня говорили.­ Что нужно ответь старшему товарищу, если он пытается вас вовлечь в  опасную ситуацию? Почему? (ответы детей) А закончить мне хочется ещё одним стихотворением В.Берестова: Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется Кончается игра. А дружба не кончается, Ура! Ура! Ура!Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение                   «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова. Конспект НОД  ФЭМП в старшей группе на тему:  «Многоугольники».                                              Воспитатель: Торба Е. В.                                                                        Дата проведения: 05.05.2015г.