Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе дошкольного возраста на тему: «Предметы из стекла и металла»
Оценка 4.9

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе дошкольного возраста на тему: «Предметы из стекла и металла»

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
26.10.2019
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе дошкольного возраста на тему: «Предметы из стекла и металла»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе дошкольного возраста на тему: «Предметы из стекла и металла» Автор: воспитатель Коробкина Ксения Сергеевна Цель: познакомить со свойствами стекла и металла и их применением. Задачи: - Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. - Развивать любознательность, тактильную память, внимание; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла; - Познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом и металлом. - Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Словарная работа: магнит, магнитные силы, пластмасса, железный, скрепка, стекло, стеклянный, металл, металлический, гладкий, твёрдый, прозрачный, не прозрачный, хрупкий, не хрупкий, водопроницаемый, водонепроницаемый, разноцветный, звучит.
Конспект НОД по ознакомлению.docx
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе дошкольного возраста на тему: «Предметы из стекла и металла» Цель: познакомить со свойствами стекла и металла и их применением. Задачи: ­ Способствовать познавательно­исследовательской деятельности детей через  элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения,  демонстрировать результат при помощи действия и слова. ­ Развивать любознательность, тактильную память, внимание; уточнить представление детей о том, какие  предметы могут быть сделаны из стекла и металла; ­ Познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом и металлом. ­  Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Словарная работа: магнит, магнитные силы, пластмасса, железный,  скрепка, стекло, стеклянный, металл, металлический, гладкий, твёрдый, прозрачный, не  прозрачный, хрупкий, не хрупкий, водопроницаемый, водонепроницаемый, разноцветный,  звучит. Ход занятия: (Дети на ковре встают в круг.) В: «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Раз, два, три ­ волшебство скорей приди!» В: А сейчас давайте закроем глазки и все вместе скажем ­ Крибле­крабле­ бумс! Теперь, Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали? Мы оказались с вами в лаборатории Волшебников.  (Воспитатель показывает красивую куклу) А  вот это Королева в лаборатории Волшебников. Стоят 2 столика с различными предметами. На первом разложены предметы из стекла, на втором — из металла. —        Ребята, посмотрите, что Королева хотела бы нам показать. Чего тут только нет! Назовите, что вы видите, (ответы детей) —         Ребята, как вы думаете, почему Королева положила одни предметы на первый столик, а другие на второй?(  ответы детей) —        Правильно, на первом столике все предметы из стекла. Если предметы из стекла, значит они какие? ( стеклянные)  ­ А на втором столике все предметы из металла. Если предметы из металла, значит они какие?   (металлические). —       Ребята, скажите,  а  вы  любите  играть  в прятки? И  Королева   тоже   очень  любит играть. Хотите с ней поиграть? Сейчас она  будет прятать шарик (любой предмет), а вы должны будете догадаться, где он.  Дети закрывают глаза. —        Раз, два, три — шарик скорее найди! Королева прячет шарик в стакан. Дети открывают глаза и сразу находят предмет. —        Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик? Дети отвечают, что они увидели шарик. —         А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло какое? (Прозрачное.) Давайте скажем все вместе: «Прозрачное». А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство — прозрачность? (Из стекла изготавливают  стекла автомашин, стенки аквариума, термометры, очки, стекла вставляют в рамы окон, лампочки и т. д.) —        Хорошо, что люди придумали стекло. Что бы было, если бы у нас в группе не было стеклянных окон? (Было бы темно, не было бы солнца и света в группе, не видели бы через окно природу) —         Ребята, но Королева хочет продолжить с вами игру. На этот раз она постарайся спрятать шарик хорошенько. Королева  прячет шарик в металлическую коробочку с крышкой. —        Раз, два, три — шарик найди! Дети открывают глаза и ищут шарик. Игра  «Горячо — холодно». Находят в коробочке. —        А теперь сложнее было искать? В металлической коробочке шарик не видно, но вы догадались   но   звуку.   Когда   взяли   коробку   в   руки,   шарик   загремел.   Металлическая коробочка непрозрачная. Повторим все вместе: «Непрозрачная». —        Ребята, что было бы, если бы я уронила стакан на пол? Что было бы со стаканом из стекла, если бы он ударился о твердый пол? (Он бы разбился) Значит, стекло обладает еще одним свойством. Какое это свойство? (Стекло хрупкое.) —        А металлическая коробочка тоже хрупкая? (Нет.) —        Проверим? (После удара о пол коробка осталась целой.) —        Стекло — хрупкое, а металл — прочный, твердый. —        Ребята, пока Королева с вами играла, захотела попить воды и волнуется, куда же ей лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан. Она думает, что если стекло прозрачное, то вдруг вода  из него вытечет. Давайте попробуем налить воду в металлический предмет  и стеклянный стакан. Пусть Королева  посмотрит, что будет. Воспитатель наливает воду. —        Смотри, Королева вода не выливается, не просачивается, а прочно удерживается во всех стаканчиках. Значит, стекло и металл обладают еще одним общим свойством — водонепроницаемостью. —        Проведем еще один эксперимент. Смотрите, ребята, если мы возьмем стеклянную и металлическую пластинки и опустим их в воду, что с ними произойдет? Правильно, они погрузятся в воду. Значит, стекло и металл какие? Легкие или тяжелые? (Тяжелые.) —        А теперь проведите рукой по всем стеклянным и металлическим предметам. Какие они?   Мягкие   или   твердые?   (Твердые.)   Гладкие   или   шероховатые?   (Могут   быть   и гладкими, и шероховатыми, в этом они похожи.) —        А по запаху можно различить их? (Нет.) —        А по звуку? (Можно.) —        Вот сейчас Королева поиграет с вами в интересную игру «Что звучит?» Стучит палочкой по различным предметам, дети (с закрытыми глазами) узнают по звуку, какой предмет. Физкультминутка «Мы здоровы!» Мы ногами – топ, топ Мы руками – хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами – чик – чик Раз – сюда, два – туда Повернись вокруг себя Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли Сели, встали. Сели, встали. Руки к телу все прижали. И подскоки делать стали —         Ребята,   а   вы   знаете,   откуда   человек   берет   стекло   и   металл?     Послушайте интересную историю. —         Однажды   человек   увидел   таинственную   гору,   которая   извергала   огонь   и раскаленные камни. Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали   и   становились   очень   твердыми.   Пытливый   и   смелый   человек   стал   изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочного камня можно было сделать топор лучше прежнего, сделанного из обычного камня и дерева. И иголки были крепче, и нож был тверже. Этот материал человек назвал металлом. Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. Вот и додумался человек соорудить специальную огромную печь и в ней «варить» металл. (Воспитатель иллюстрирует свой рассказ: доменная печь, люди, работающие с металлам и т.д.) —         Ребята, а кто­нибудь из вас знает, люди каких профессий работают с металлом? (ответы детей) —        Правильно, это сварщики, токари, кузнецы, металлурги. —        И стекло, ребята, — это хорошо известный всем материал. Сейчас я вам расскажу, как   изготавливают стекло.   Человек   давно   научился   делать   предметы из стекла. Стекло изобрели много лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и всё это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру­стекольщику очень помогла глиняная палочка. Одним концом палочки он брал расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь, как   вы   выдували   мыльные   пузыри.   Выдувая   пузыри,   мастер   придавал   им   разную форму (получались вазы, сосуды, флаконы, бусины). В древние времена оконное стекло еще не умели делать. В домах, в замках и даже в королевских дворцах были маленькие окна. Вместо стекла вставляли бумагу, пропитанную воском или маслом, чтобы она не размокала   от   дождя.  Шло   время,   и   люди   придумали   машину,  которая   вытягивала   из плавильной   печи   жидкую стеклянную массу   в   виде   широкой   ленты.   Застывшую, затвердевшую стеклянную ленту   разрезали   па   части,   получался   лист стекла.   Сейчас построены современные предприятия для изготовления стекла.  —        Ребята, люди каких профессий работают со стеклом? (ответы детей) —        Правильно, стекла вставляют стекольщики. Очень интересная работа у стеклодува. Он   выдувает   из   раскаленного   стекла   различные   изделия:   вазы,   графины,   игрушки, различные фигурки людей и животных, цветы. Ребята   Королева   вам   предлагает «интересную   вещицу   –   волшебную   рукавицу».   и демонстрирует   детям фокус:   с «волшебной   рукавицы» не   падают металлические предметы. Детям предлагается разгадать, в чем ее секрет. Дети рассматривают рукавицу, находят в ней магнит. Делается вывод, что металл магнитится, это свойство называется магнетизмом. Теперь   вы без труда сможете отличать металлические предметы среди других. Ребята, вот видите как много нового и интересного мы сегодня узнали. Чтобы закрепить наши знания Королева предлагает вам сыграть в игру «Хорошо — плохо». Дети находят хорошие и плохие качества металла и стекла.  Давайте повторим какие свойства стекла и металла вы запомнили: ­ стекло хрупкое, металл прочный, твердый ­ стекло прозрачное металл нет ­ водонипроницаемость ­ тяжелые ­могут и гладкими и шероховатыми ­ металл магнитится, а стекло нет. Ребята, вам понравилось путешествие в Волшебную лабораторию? Королеве очень бы хотелось, чтобы у нее осталась память о вас. Как будет у вас свободное время, нарисуйте пожалуйста, на память предметы, которые вам больше всего запомнились и понравились и отправьте Королеве в Волшебную лабораторию. А сейчас нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем: «1,2,3 в детский сад иди!!!» Ну вот мы с вами и в саду, но я думаю вы это путешествие долго не забудете.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе дошкольного возраста на тему: «Предметы из стекла и металла»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе дошкольного возраста на тему: «Предметы из стекла и металла»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе дошкольного возраста на тему: «Предметы из стекла и металла»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе дошкольного возраста на тему: «Предметы из стекла и металла»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе дошкольного возраста на тему: «Предметы из стекла и металла»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе дошкольного возраста на тему: «Предметы из стекла и металла»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе дошкольного возраста на тему: «Предметы из стекла и металла»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе дошкольного возраста на тему: «Предметы из стекла и металла»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019