Методическая разработка интегрированного урока«Моя Родина. Москва – столица» Действия с многозначными числами. Закрепление.
Оценка 5

Методическая разработка интегрированного урока«Моя Родина. Москва – столица» Действия с многозначными числами. Закрепление.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
22.10.2019
Методическая разработка интегрированного  урока«Моя Родина. Москва – столица» Действия с многозначными числами. Закрепление.
Структура интегрированных уроков отличается: четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной емкостью материала. На своем уроке я старалась познакомить учащихся с историей Кремля, с некоторыми достопримечательностями Москвы, сформировав представление о них, отрабатывать навык действий с многозначными числами, развивать интерес к изучению материала
кремль+матем= интегр урок.docx
Учебники: « Окружающий мир» А. А. Плешаков.  «Математика» М. И. Моро,М. А. Бантова Тема урока: «Моя Родина. Москва – столица»                        Действия с многозначными числами. Закрепление. Тип урока – комбинированный  Вид урока – нестандартный, интегрированный, урок­экскурсия. Цель: углубить знания учащихся по теме: «Моя Родина. Москва – столица».  Совершенствовать вычислительные  навыки  с многозначными числами. Развивать  логическое мышление, память, общий кругозор. Воспитывать интерес к занятиям  математикой, любовь к Родине.  Задачи:  Познакомить учащихся с историей Кремля,  с некоторыми достопримечательностями  Москвы, сформировав представление о них, отрабатывать навык действий с  многозначными числами. Развивать интерес к изучению материала Формировать познавательный интерес, умение наблюдать и анализировать. Воспитывать чувства взаимовыручки, добрых отношений в коллективе. Оборудование:  компьютер, доска,  учебник «Окружающий мир», индивидуальные  карточки, тесты, маршрутный лист.           План урока:                                               Методы: 1. Организационный момент      ­ инструктаж, наблюдение 2. Сообщение темы                      ­ создание проблемной ситуации 3. Актуализация знаний              ­ прогнозирование будущей деятельности 4. Работа по теме урока              – рассказ, устный счет 5. Физминутка                                           6. Продолжение работы по теме  – анализ таблицы, работа с книгой и                               7. Физминутка.                                   компьютером, конспектирование 8. Систематизация знаний            ­ работа в парах, взаимопроверка 9. Итог урока                                  ­ беседа   10. Рефлексия.                                  –  создание ситуации успеха 11. Домашнее задание                     ­ свободный выбор заданий 1. Организационный момент. ­Наконец­то дан звонок Начинается урок! А урок у нас сегодня необычный: ­ гости­ мои коллеги; ­в одном уроке два занятия по ознакомлению и математике. 2. Сообщение темы урока. ­Сегодня на уроке мы узнаем интересные сведения о своей стране, если будем стараться,  дружно работать, внимательно решать задачи. А куда мы конкретно отправимся, узнаете ,если правильно решите ребус. ­ МОСКВА. Итак, мы отправляемся на заочную экскурсию из Кривца в Москву.  Запись в маршрутном листе. 3.Актуализация знаний. Устный счет. ­Какой год считают годом основания Москвы? (1147) ­ Давайте посчитаем, сколько лет нашей столице?  ­А начинается Москва , как известно от Кремля.  И спокойный, величавый Бодрый сторож  русской славы Кремль и красен и велик! ­ Кремль­ крепость, защита. ­ 30 лет крепостные стены были дубовые. ( Иван Калита, 14 в.) ­ 100 лет стены были из белого камня (Д.Донской) но постепенно стены обветшали и  СЛАЙД №1 из презентации ­ Сколько лет длилось строительство мощных стен и башен Кремля? (10) Запись в маршрутном листе. 4.Работа по теме урока       ­Сколько же башен в Кремле? (Видеоролик) Самая главная башня Кремля ­ Спасская! Башня с главными воротами кремля во все времена производила неизгладимое  впечатление. Она особо почиталась в народе. Люди считали ее святой, и поэтому  запрещалось проезжать через ворота на лошади, проходить с покрытой головой. У этих  ворот провожали полки, идущие в поход, встречали царей, иностранных послов.  На ней установлены главные часы Кремля. Установили их братья Бутеноп в 1851 году.  Занимают они 3 этажа и приводятся в действие тремя гирями весом от 160 до 224кг. Но Спасская башня в Кремле не одна. Решите задачу №1. Запись в маршрутном листе. ­ Только 5 башен имеют на вершине звезду. Выполнить задание и открыть звезду с названием башни. Один ученик выполняет задание у доски, а все остальные – в тетради. Запись в  маршрутном листе.          Следующий слайд. ­Давайте запишем число, которое и будет являться годом «рождения» Успенского Собора. ­В этом числе одна тысяча, семь десятков, четыре сотни, девять единиц. 1479год. Запись в маршрутном листе. Следующая остановка у храма. Попробуйте по отдельным высказываниям догадаться  сами, о каком храме мы будем говорить. ­на одном основании 9 самостоятельных церквей; ­Казань; ­мастера Барма и Постник ; ­Иван Грозный; Слайд с изображением Храма Василия Блаженного. Чтение стихотворения,  подготовленное учеником заранее. Запись в маршрутном листе. Рассказ учеников о Царь­Пушке.  Задача:  Царь –Пушка весит 2400 пудов. Сколько это килограммов? Запись в маршрутном листе. Остановка возле Царя­Колокола. Сообщение учителя. ­Много у Москвы было врагов в старину, а один из самых злейших ­ пожар. Однажды огонь добрался до золотой звонницы Ивана Великого и слизнул жадным языком деревянные сваи, на которых был подвешен огромный колокол. На этот колокол иноземцы специально смотреть приезжали. Нигде в мире такого не было. На 10 верст он гудел. 100 человек его  язык раскачивали. И вот разбился чудесный колокол на куски.  Решили москвичи новый колокол отлить. Стали искать мастеров. Вызвались Иван  Федорович Моторин да его сын Михаил. Решили они такой колокол отлить, какого еще не  бывало.  И сделали! Было это в 1748 году. Сколько он весил, сосчитайте сами.  (Задача на слайде) Но вот досада. Когда колокол еще на деревянных подпорках стоял, новый пожар случился. Подставки сгорели, колокол от огня накалился, а люди стали тушить его водой и от  резкого перепада температуры колокол треснул и откололся от колокола большой кусок.  Моторины с горя и трогать его больше не стали. Так колокол пролежал в земле около века. Потом нашлись люди, которые откопали его и установили, как памятник. Запись в  маршрутном листе. 5.Физминутка .  На слайде улица Тверская.  Учитель предлагает детям «пройтись красиво по Тверской». Запись в маршрутном листе. 6. Продолжение работы по теме   ­Рассказ учителя о Большом  театре. Запись в маршрутном листе. Слайд   На слайде здание МГУ, где учится наша выпускница. ­ Вы тоже можете туда поступить , если хорошо будете выполнять тестирование (ЕГЭ).  Самостоятельная работа. Выполнить тесты. Запись в маршрутном листе. ­ Третьяковская галерея. Рассказ учителя. Запись в маршрутном листе. 7.Физминутка для глаз. ­ Игра «День. Ночь»­устный счет 3*4+8:5*10*1000= 5000+15000*2= ­Останкинская башня построена 27 апреля 1967 года. Башня рассчитана так. Что выдержит самый сильный ураган. Вершина может отклоняться  до 13 метров. Башня выстоит и при скорости ветра 43м/сек. Впрочем, такой ураган можно  ожидать 1 раз в 2000лет. На башне расположен ресторан «7 небо». Там стоит 72 столика по 4 места. Сколько  человек может сразу посетить ресторан? За 1 день телебашню посещает 5000 человек в среднем. Сколько человек может посетить  башню за месяц май? Запись в маршрутном листе. Слайд Метро. Итог урока. ­Итак, подошла к концу наша экскурсия. Скажите, пожалуйста, вы узнали что­то новое для себя? ­А что вам больше всего запомнилось? ­Чтобы вы хотели увидеть своими глазами? ­Мы все успели посмотреть, значит мы хорошо работали. На память о нашей экскурсии вы можете взять домой «визитки» с заданиями о Москве и  выполнить их на своих маршрутных листах.  Нарисовать иллюстрации по нашей экскурсии.  1коверт­«визитки» с заданиями по окружающему миру. Викторина. 2 конверт­ «визитки» по математике. Решить задачи. 3 конверт­«визитки» по математике. Вычислить.

Методическая разработка интегрированного урока«Моя Родина. Москва – столица» Действия с многозначными числами. Закрепление.

Методическая разработка интегрированного  урока«Моя Родина. Москва – столица» Действия с многозначными числами. Закрепление.

Методическая разработка интегрированного урока«Моя Родина. Москва – столица» Действия с многозначными числами. Закрепление.

Методическая разработка интегрированного  урока«Моя Родина. Москва – столица» Действия с многозначными числами. Закрепление.

Методическая разработка интегрированного урока«Моя Родина. Москва – столица» Действия с многозначными числами. Закрепление.

Методическая разработка интегрированного  урока«Моя Родина. Москва – столица» Действия с многозначными числами. Закрепление.

Методическая разработка интегрированного урока«Моя Родина. Москва – столица» Действия с многозначными числами. Закрепление.

Методическая разработка интегрированного  урока«Моя Родина. Москва – столица» Действия с многозначными числами. Закрепление.

Методическая разработка интегрированного урока«Моя Родина. Москва – столица» Действия с многозначными числами. Закрепление.

Методическая разработка интегрированного  урока«Моя Родина. Москва – столица» Действия с многозначными числами. Закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019