«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"
Оценка 4.9

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
22.10.2019
«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"
Тема: « Пожар» Цели: познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; дать теоретические знания правил поведения при возгорании дома; составить памятку по разведению костра; познакомить с правилами пожарной безопасности; познакомить детей со средствами пожаротушения. Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека? - На доске вы разместили свои знаки, предупреждающие о домашних опасностях. Прокомментируйте их. /Заглавие на доске «Будьте внимательны!»/ - У меня есть предложение: давайте разместим эти знаки безопасности на общем стенде в рекреации. Пускай и другие ребята будут осторожны дома.
8.пожар окруж мир.docx
«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"  (2 класс "Школа России")  Тема: « Пожар» Цели: познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; дать   теоретические   знания   правил   поведения   при   возгорании   дома;   составить памятку по разведению костра; познакомить с правилами пожарной безопасности; познакомить детей со средствами пожаротушения. Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. ­ Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека? ­ На доске вы разместили свои знаки, предупреждающие о домашних опасностях. Прокомментируйте их. /Заглавие на доске «Будьте внимательны!»/ ­ У меня есть предложение: давайте разместим эти знаки безопасности на общем стенде в рекреации. Пускай и другие ребята будут осторожны дома. III. Постановка темы и цели урока. Объяснение нового материала. 1. Определение темы, целей урока. ­Мы   говорили   об   осторожном   обращении   с   электричеством,   газовой   плитой, электробытовыми   приборами;   острыми,   колющими,   режущими   предметами. Сегодня на уроке мы возьмём ещё одну очень опасную тему. 1 Загадка: Кто меня не бережётся, Очень быстро обожжётся /огонь/ Живёт в печке Красный Конь, а зовут его …/огонь/ ­ Но огонь бывает разный. Он может быть добрым, а может быть и злым.  ­ Давайте посмотрим, когда огонь выступает, как друг и помощник человека. /печь, свеча, приготовление пищи, кузнец Вывод: Всё это­ добрый огонь. ­ Но огонь может быть и врагом человека. Когда же мы говорим, что огонь – враг человека? ( Ответы детей.) ­ Кто может определить тему нашего урока? /Пожар/ ­ Какова цель урока? (Ребята формулируют цель) ­ А что такое пожар? (Предположения детей)= Определение даёт Третьяков Р. + определение из толкового словаря. Пожар – это пламя, горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей. ­ Какие несчастья может принести пожар? /гибель людей, животных, природных ресурсов/ 2) Работа по учебнику с.22 – 25 ­Прочитать 1­ый абзац.  2 ­Что хотел сделать папа, как только увидел пожар в доме? /вызвать пожарных по телефону/ ­По какой причине возник пожар в доме? /без присмотра горящая плита, полотенце/ ­А как надо обращаться с газовыми плитами? /со взрослыми; не оставлять без присмотра;   выключать,   когда   уходишь;   держать   от   плиты   на   расстоянии легковосплам. предметы/ ­Прочтём памятку «Чтобы не было пожара» Правило №1, 2, 3,4  ­Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Пожарные тушат пожар. На тротуаре стоят дети.   Рассмотрите,   что   они   взяли   с   собой,   спасаясь   от   огня?   Какую   ошибку допустили дети? Что надо брать, спасаясь от огня? ­Правило №5 «В лесу не разжигайте костёр без взрослых» ­ А вы знаете, где можно разжечь костёр, не причиняя вреда природе? 3)Работа   с   текстом   «Горит   костёр»   из   книги   А.Плешакова   «Великан   на поляне» ­На данном этапе урока мы узнаем, где можно разжигать костёр, о чём нужно помнить при разведении костра. ­Чтобы легче запомнить материал, основные правила будем заносить в таблицу. № Ключевые слова Главная мысль Ветер От костра портится почва, сгорают живые 1 3 существа. 2 3 4 5 Торфяники Потушить торфяники очень трудно! В   3х   метрах   от Костёр можно разводить в трёх метрах от деревьев Вырубка деревьев. Сухие ветки быстро загораются. Затушить! Нельзя оставлять костёр непотушенным! ­Возьмите листы с текстом, карандаш. Прочтите 1­ый абзац. ­Какова основная мысль первого абзаца? Давайте подчеркнём ключевые слова. На доске:1. От костра портится почва, сгорают живые существа. ­Читаем  2­ой   абзац.  Отметьте   восклицательным   знаком   тот   факт,   который   вас удивил, чего вы не знали раньше. Если вам будет что­то непонятно, поставьте знак вопроса. ­Проверка знаков ! и ? /Торф, торфяники/ На доске: 2. Опасно разводить костёр на торфяниках. Самостоятельно   прочитайте   3­ий   абзац.   Подумайте,   какова   главная   мысль, постарайтесь самостоятельно подчеркнуть ключевые слова. ­Можно работать в паре. Проверка. На доске:3. Костёр можно разводить в трёх метрах от деревьев. 4 Самостоятельно   прочитайте   4­ий   абзац.   Подумайте,   какова   главная   мысль, постарайтесь самостоятельно подчеркнуть ключевые слова. ­Можно работать в паре. Проверка. На доске: 4. Вырубка. Сухие ветки быстро загораются. Самостоятельно   прочитайте   5­ый   абзац.   Подумайте,   какова   главная   мысль, подчеркните ключевые слова. ­Проверка. На доске: 5. Нельзя оставлять костёр непотушенным! Вывод: какие правила необходимо соблюдать при разведении костра? ­ Вам помогут опорные слова на доске: 1. Ветер 2. Торфяники 3. В 3 метрах от деревьев 4. Вырубки 5. Затушить! ­Как правильно приготовить в лесу место для костра вы прочитаете и обсудите дома с родителями. А на следующем уроке расскажете эти правила + р/т: с.16 № 4, 5. 5 По желанию:  сделать книжку, в которой свои иллюстрации, а текст у вас уже есть.   Разрезать   на   главы,   пронумеровать   стр.,   помните   про   обложку/название книги, серия, автор, как украсить обложку/ Итог урока: ­Какое слово зашифровано? = БЕРЕГИ! ­Кого и что нужно беречь от огня? № 1 Ты один дома. Произошло возгорание. Твои действия? Задание: исправить ошибки *Звать на помощь. *Прятаться под стол, кровать, в шкаф или другие места. *Не использовать мокрую плотную ткань. *Не открывать форточки и окна. *Звонить 01 или 112 /с сотового телефона 01*, 112 /  *Не сообщать о пожаре взрослым. *При   сильной   задымлённости   –   передвигаться   ползком.   У   рта   держать мокрую ткань. *Уходить скорее от огня, используя основные и запасные пути эвакуации. *Поддаваться панике.  6 № 2 Из   данных   высказываний   выберите   те,   которые   необходимы,   чтобы составить памятку по разведению костра. Задание: зачеркнуть неверные высказывания *Костёр нельзя разводить в очень сухую погоду. *Костёр желательно разводить в жаркую погоду. *Костёр разводится в безветренную погоду. *Разводить костёр можно во время сильного ветра. *Костёр можно разжечь прямо под деревом. *Костёр разжигается не ближе 3 метров от дерева. *Нужно дождаться, когда костёр полностью погаснет. Тогда уходить. *Огонь почти погас. Мы уходим! 7

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019