«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: « Пожар» Цели: познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; дать теоретические знания правил поведения при возгорании дома; составить памятку по разведению костра; познакомить с правилами пожарной безопасности; познакомить детей со средствами пожаротушения. Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека? - На доске вы разместили свои знаки, предупреждающие о домашних опасностях. Прокомментируйте их. /Заглавие на доске «Будьте внимательны!»/ - У меня есть предложение: давайте разместим эти знаки безопасности на общем стенде в рекреации. Пускай и другие ребята будут осторожны дома.
Иконка файла материала 8.пожар окруж мир.docx
«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"  (2 класс "Школа России")  Тема: « Пожар» Цели: познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; дать   теоретические   знания   правил   поведения   при   возгорании   дома;   составить памятку по разведению костра; познакомить с правилами пожарной безопасности; познакомить детей со средствами пожаротушения. Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. ­ Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека? ­ На доске вы разместили свои знаки, предупреждающие о домашних опасностях. Прокомментируйте их. /Заглавие на доске «Будьте внимательны!»/ ­ У меня есть предложение: давайте разместим эти знаки безопасности на общем стенде в рекреации. Пускай и другие ребята будут осторожны дома. III. Постановка темы и цели урока. Объяснение нового материала. 1. Определение темы, целей урока. ­Мы   говорили   об   осторожном   обращении   с   электричеством,   газовой   плитой, электробытовыми   приборами;   острыми,   колющими,   режущими   предметами. Сегодня на уроке мы возьмём ещё одну очень опасную тему. 1Загадка: Кто меня не бережётся, Очень быстро обожжётся /огонь/ Живёт в печке Красный Конь, а зовут его …/огонь/ ­ Но огонь бывает разный. Он может быть добрым, а может быть и злым.  ­ Давайте посмотрим, когда огонь выступает, как друг и помощник человека. /печь, свеча, приготовление пищи, кузнец Вывод: Всё это­ добрый огонь. ­ Но огонь может быть и врагом человека. Когда же мы говорим, что огонь – враг человека? ( Ответы детей.) ­ Кто может определить тему нашего урока? /Пожар/ ­ Какова цель урока? (Ребята формулируют цель) ­ А что такое пожар? (Предположения детей)= Определение даёт Третьяков Р. + определение из толкового словаря. Пожар – это пламя, горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей. ­ Какие несчастья может принести пожар? /гибель людей, животных, природных ресурсов/ 2) Работа по учебнику с.22 – 25 ­Прочитать 1­ый абзац.  2­Что хотел сделать папа, как только увидел пожар в доме? /вызвать пожарных по телефону/ ­По какой причине возник пожар в доме? /без присмотра горящая плита, полотенце/ ­А как надо обращаться с газовыми плитами? /со взрослыми; не оставлять без присмотра;   выключать,   когда   уходишь;   держать   от   плиты   на   расстоянии легковосплам. предметы/ ­Прочтём памятку «Чтобы не было пожара» Правило №1, 2, 3,4  ­Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Пожарные тушат пожар. На тротуаре стоят дети.   Рассмотрите,   что   они   взяли   с   собой,   спасаясь   от   огня?   Какую   ошибку допустили дети? Что надо брать, спасаясь от огня? ­Правило №5 «В лесу не разжигайте костёр без взрослых» ­ А вы знаете, где можно разжечь костёр, не причиняя вреда природе? 3)Работа   с   текстом   «Горит   костёр»   из   книги   А.Плешакова   «Великан   на поляне» ­На данном этапе урока мы узнаем, где можно разжигать костёр, о чём нужно помнить при разведении костра. ­Чтобы легче запомнить материал, основные правила будем заносить в таблицу. № Ключевые слова Главная мысль Ветер От костра портится почва, сгорают живые 1 3существа. 2 3 4 5 Торфяники Потушить торфяники очень трудно! В   3х   метрах   от Костёр можно разводить в трёх метрах от деревьев Вырубка деревьев. Сухие ветки быстро загораются. Затушить! Нельзя оставлять костёр непотушенным! ­Возьмите листы с текстом, карандаш. Прочтите 1­ый абзац. ­Какова основная мысль первого абзаца? Давайте подчеркнём ключевые слова. На доске:1. От костра портится почва, сгорают живые существа. ­Читаем  2­ой   абзац.  Отметьте   восклицательным   знаком   тот   факт,   который   вас удивил, чего вы не знали раньше. Если вам будет что­то непонятно, поставьте знак вопроса. ­Проверка знаков ! и ? /Торф, торфяники/ На доске: 2. Опасно разводить костёр на торфяниках. Самостоятельно   прочитайте   3­ий   абзац.   Подумайте,   какова   главная   мысль, постарайтесь самостоятельно подчеркнуть ключевые слова. ­Можно работать в паре. Проверка. На доске:3. Костёр можно разводить в трёх метрах от деревьев. 4Самостоятельно   прочитайте   4­ий   абзац.   Подумайте,   какова   главная   мысль, постарайтесь самостоятельно подчеркнуть ключевые слова. ­Можно работать в паре. Проверка. На доске: 4. Вырубка. Сухие ветки быстро загораются. Самостоятельно   прочитайте   5­ый   абзац.   Подумайте,   какова   главная   мысль, подчеркните ключевые слова. ­Проверка. На доске: 5. Нельзя оставлять костёр непотушенным! Вывод: какие правила необходимо соблюдать при разведении костра? ­ Вам помогут опорные слова на доске: 1. Ветер 2. Торфяники 3. В 3 метрах от деревьев 4. Вырубки 5. Затушить! ­Как правильно приготовить в лесу место для костра вы прочитаете и обсудите дома с родителями. А на следующем уроке расскажете эти правила + р/т: с.16 № 4, 5. 5По желанию:  сделать книжку, в которой свои иллюстрации, а текст у вас уже есть.   Разрезать   на   главы,   пронумеровать   стр.,   помните   про   обложку/название книги, серия, автор, как украсить обложку/ Итог урока: ­Какое слово зашифровано? = БЕРЕГИ! ­Кого и что нужно беречь от огня? № 1 Ты один дома. Произошло возгорание. Твои действия? Задание: исправить ошибки *Звать на помощь. *Прятаться под стол, кровать, в шкаф или другие места. *Не использовать мокрую плотную ткань. *Не открывать форточки и окна. *Звонить 01 или 112 /с сотового телефона 01*, 112 /  *Не сообщать о пожаре взрослым. *При   сильной   задымлённости   –   передвигаться   ползком.   У   рта   держать мокрую ткань. *Уходить скорее от огня, используя основные и запасные пути эвакуации. *Поддаваться панике.  6№ 2 Из   данных   высказываний   выберите   те,   которые   необходимы,   чтобы составить памятку по разведению костра. Задание: зачеркнуть неверные высказывания *Костёр нельзя разводить в очень сухую погоду. *Костёр желательно разводить в жаркую погоду. *Костёр разводится в безветренную погоду. *Разводить костёр можно во время сильного ветра. *Костёр можно разжечь прямо под деревом. *Костёр разжигается не ближе 3 метров от дерева. *Нужно дождаться, когда костёр полностью погаснет. Тогда уходить. *Огонь почти погас. Мы уходим! 7