Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»
Оценка 4.8

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
окружающий мир
Детсад
26.10.2019
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова» Автор: воспитатель Коробкина Ксения Сергеевна Цель: - формировать у детей понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания Задачи: - познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; - закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; - воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Предварительная работа: - разучивание стихов и пословиц о хлебе; - познавательные беседы с детьми о хлебе, рассматривание иллюстраций, фотографий; - чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок»; - загадки о хлебе.
открытое занятие.docx
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова» Цель: ­  формировать у детей понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом  питания Задачи: ­ познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; ­ закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; ­ воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Предварительная работа: ­ разучивание стихов и пословиц о хлебе; ­ познавательные беседы с детьми о хлебе, рассматривание иллюстраций, фотографий; ­ чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Колосок»; ­ загадки о хлебе. Ход занятия. Ход организованной деятельности: 1. Приветствие (организационный момент): Дети вместе с воспитателем стоят в кругу ­Придумано кем­то просто и мудро: При встрече здороваться: ­ Доброе утро! ­Доброе утро ­ солнцу и птицам ­Доброе утро ­ улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! ­ Ребята, а кто может мне ответить, что означает слово Родина? (ответы детей) ­ Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас  окружает. ­ Как называется страна в которой мы живем? ­  Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы… Глубоки у нас моря, Широки у нас поля Изобильная, родная Щедрая моя земля! ­ Ребята, а что значит щедрая земля? Дети: Земля дает богатые урожая зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов,  ягод, орехов, лекарственных трав. Воспитатель: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди  живут щедрые. А сейчас, отгадав загадку, вы узнаете о чем мы с вами сегодня будем  говорить. Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет. (Хлеб) ­ Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый  главный на каждом столе В гости к детям приходят сказочные герои из украинской народной сказки «Колосок» ­  Петушок и два мышонка «Круть» и «Верть». Воспитатель: дети, к нам за помощью обратился Петушок из сказки «Колосок». Он  говорит, что мышата не берегут хлеб, относятся к нему небрежно: играют с хлебом,  бросают, могут даже наступить на него. Он просит нас рассказать мышатам, какой путь  проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол. Поможем, ребята, Петушку? Расскажем, как  люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и стали  относиться к хлебу бережно.  А для того чтобы наш рассказ стал понятным для мышат, сегодня мы с вами отправимся в чудесный магазин «Колосок». ­  Посмотрите! Как много в магазине хлебобулочных изделий! Назовите их, пожалуйста:  хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки. Воспитатель:  а знаете ли вы, что такое разнообразие хлебобулочных изделий было не  всегда. В давние времена человек попробовал пожевать зерно и вкус зерна ему очень  понравился. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки  месить тесто. В то время хлеб был грубого помола и по весу – тяжелым, не таким  вкусным, как сегодня. Вос­ль:  Каждый день мы едим хлеб, и нет такого человека, который не знал и не любил  бы его вкуса. Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному  русскому обычаю,   нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно  обтереть,  попросить у него прощения. Не малым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять, ещё большим грехом растоптать ногами. Воспитатель: ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота.  Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. В войну  хлебушка  давали по маленькому кусочку (125 г. ) в день. Люди понимали, что хлеб ­ это жизнь. А сейчас мы с вами поиграем в игру Дидактическая игра «А что потом?» Вос­ль: ­ Длинный путь проделывает  хлеба от поля до нашего стола, давайте      расскажем об этом с помощью карточек – схем, они вам помогут правильно составить  рассказ. ­ Кто первый начинает рассказ? Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей). Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода ­ Побежит за трактористом Ранним утром борозда. Воспитатель: (дополняет) Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными  комками. Воспитатель: дети, а как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена. Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно? (Ответы детей ­ сеялки). Воспитатель: Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном. Воспитатель: ребята, а ,что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло? (Ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь). Воспитатель: правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. Воспитатель: а какие машины убирают зерно? (Ответы детей). Хлеб созрел В полях моторы Песню жатвы завели. В степь выводят комбайнеры Полевые корабли. (Показ слайда) Воспитатель: с утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая.              Упустишь время ­ осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей  грузовики, они везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны  закрома нашей страны золотого хлеба. (Показ слайда). Воспитатель: а куда же везут зерно с элеватора? (Ответы детей). Правильно. Зерно везут  на мельницу. Там зерно превращается в муку. Воспитатель:  затем, муку везут на специальных машинах на хлебозаводы и пекарни.  (Показ слайда). На хлебозаводах и пекарнях  страны ежедневно выпекается различные хлебобулочные и  кондитерские изделия. Физминутка Воспитатель: ребята , а сейчас  представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик  поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки).  Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло  солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи,  туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к  солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). Воспитатель:  дети, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием  хлеба. ( Агроном, хлебороб, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь.) Воспитатель:  каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму  трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом, весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном. Когда появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими  лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Но вот налились колосья,  созрели и стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломились  колосья, и не полегли. Воспитатель:  да, дети, длинный путь хлеба от поля до нашего стола. В настоящее время  в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, разного ассортимента. Дети, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы  пекли хлеб или булочки? (Рассказы детей). ­Вот, ребята, посмотрите, у меня полная чашка муки белой, пшеничной. Я её купила в  магазине и принесла показать вам. Потрогайте её пальчиками, какая она? (Мягкая,  пушистая, белая, легкая.) Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? Воспитатель: В муку добавляют дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный  продукт – это мука. Ребята, чтобы получить такую муку, мы уже поняли, надо очень  много потрудится. ­ Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый? Дети: Черный хлеб получается из ржаной муки, а белый хлеб – из пшеничной. Воспитатель: я предлагаю поиграть вам в игру, подобрать родственные слова к слову  «Хлеб» Дидактическая игра «Новые слова» •        Крошки хлеба (какие?) ­  хлебные. •        Человек который выращивает хлеб­  хлебороб •        Завод где выпекают хлеб­ хлебозавод •        Посуда для хлеба (что это?) – хлебница. •        Квас из хлеба (какой)  ­ хлебный. •        Человек, который печет хлеб – хлебопек. •        Прибор для резки хлеба – хлеборезка Ребята,  а сейчас, чтобы закрепить наши полученные знания  мы поиграем в  игру «Цепочка». ­ Дети, встаем в круг. Кому бросаю мяч – должен ответить на мой вопрос и вернуть мяч  мне. Вопросы: 1. Где вы покупаете хлеб? – В магазине. 2. А в магазин откуда попал? – Из пекарни. 3. Чем он был в пекарне? – Тестом. 4. Из чего сделано тесто? – Из муки. 5. Откуда мука? – Из мельницы. 6. Из чего на мельнице получилась мука? – Из зерна. 7. Откуда появилось зерно? – Зерно привезли с элеватора, где оно сушилось. 8. Как оно попало на элеватор? – Привезли с поля Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме  хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем  можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб! Каждому знакомы, Мудрые слова: Хлеб – хозяин дома Всему он голова! Воспитатель: ребята, а как вы думаете, удалось нам помочь петушку и мышатам? Что  сегодня узнали петушок и мышата из нашего рассказа о хлебе? ( Ответы  детей). Воспитатель: Внимательно нас слушали, мышата? Поняли, что нельзя хлеб  разбрасывать, нужно относиться к хлебу бережно, потому что хлеб на стол попадает  благодаря труду хлеборобов. Петушок и мышата прощаются и благодарят детей и воспитателя за интересный и  поучительный рассказ о хлебе. Ребята, для вас сегодня испекли хлебушек. Дети рассматривают его, вдыхают аромат  свежеиспеченного хлеба.(Воспитатель раздает по кусочку хлеба детям) .Хлеб – настоящее богатство нашей страны. Он всегда считался главным блюдом на столе: и в старину без него и за стол не садились.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019