Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».
Оценка 4.8

Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Оценка 4.8
Документация
docx
ОБЖ
Детсад
05.04.2018
Конспект НОД по пожарной безопасности  в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширить активный словарный запас у детей по теме «Пожарная безопасность». Развивающая: Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление. Воспитывающая: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.
Конспект НОД по пожарной безопасности.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребенка детский сад «Страна чудес» город Балаково, Саратовская область Конспект НОД по пожарной безопасности  в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные». Коблова Светлана Николаевна Воспитатель первой     квалификационной категории. 2017г. Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных  ситуациях. Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная  безопасность». Развивающая: Развивать любознательность, внимание, память, логическое  мышление. Воспитывающая: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и  безопасности окружающих людей. Предварительная  совместная  деятельность.     Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и  инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том,  что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах  поведения при  пожаре. Рисование «На пожаре» (цветные карандаши) Оборудование: картинки для игры «Опасные ситуации»; для игры «Мы ­ пожарные»: макет горящего дома, каски пожарных, ведра с песком  и водой, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы; картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, правил поведения  при пожаре, огоньки из ткани для танца; материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с  водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба. Музыкальный центр, аудиозапись «Танец огня», «Звук костра в лесу»;  удостоверение юного пожарного. Словарная работа: пожароопасный, пожарная безопасность, огнетушитель. Ход НОД: 1. Вступительная беседа Воспитатель: Он таким бывает разным ­ Голубым и рыже­красным, Ярко­жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может. ­ Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг. ­Почему огонь является нашим другом? (Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.) ­Когда огонь становится нашим врагом? (Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное  бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет  никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся  стены домов, гибнут люди.) ­Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей.  Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в  доме можно считать пожароопасными и почему? (Ответы детей – утюг,  электропечь и т. д.) 2. Игра «Опасные ситуации» Воспитатель: ­ Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут  привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх. Рисование Чтение Поджигание бумаги Пение Лепка из пластилина Игры с зажигалкой и спичками Изготовление аппликации Зажигание свечки Поджигание сухой травы и листвы ­­ Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по пожарной  безопасности (предлагаются последовательно 3­5 изображений, дети дают свои  комментарии к увиденному.) – Чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить  главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со  спичками может быть одной из причин пожара. ­­Если случился пожар, что надо сделать? (Вызвать пожарных по телефону 01 или  112. Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; закрыть окна, покинуть  помещение.) 3. Физразминка Вы хорошо отвечали и теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в  лес? … Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес.  Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят  деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел. Ой, посмотрите, кто­то развел костер и не потушил его. Как вы думаете, что  может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите  по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «Звук костра в лесу», «Танец огня», дети под  музыку имитируют пламя.) Люди оставили костер в лесу, подул легкий ветерок, и искры этого костра  разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее… Ветер  усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и  кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное  пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик.  Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул  ливень и затушил огонь. Воспитатель: Пора нам вернуться в наш детский сад. Закройте глаза и мы окажемся  в саду. 4. Экспериментальная деятельность Сейчас мы с вами проведем опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с  огнем. Эксперимент первый: Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним  справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка,  земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории  в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня.  Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного  воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и  почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом. Эксперимент второй: Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие  выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с  огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха  огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или  ковриком) Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.  Вывод: огонь боится воды, песка, снега,земли,гибнет без доступа воздуха. 5. Игра соревновательного характера "Мы пожарники" Дети делятся на две команды. Воспитатель объясняет правила. По окончанию игры  дети награждаются эмблемами­медальками "Юный пожарник". 6. Заключительная беседа Итоговая беседа по вопросам, написанных на «искорках», которые дети сняли  с «горящего»дома: ­Огонь – это наш друг или враг? ­Детям можно пользоваться спичками и зажигалками? ­Какие приборы в доме являются пожароопасными? ­По какому номеру вызывают пожарных? ­Что нужно сообщить при вызове пожарных? ­Чего боится огонь? ­Если загорелся телевизор, как его потушить? ­Можно включать в розетку несколько электроприборов сразу? Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы, правильно  выбирали средства тушения пожара. Вы достойны звания «Юный пожарный»,  каждому из вас я вручаю «Удостоверение юного пожарного». В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут  возникнуть как дома, так и на улице.

Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Конспект НОД по пожарной безопасности  в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Конспект НОД по пожарной безопасности  в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Конспект НОД по пожарной безопасности  в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Конспект НОД по пожарной безопасности  в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Конспект НОД по пожарной безопасности  в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Конспект НОД по пожарной безопасности  в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».

Конспект НОД по пожарной безопасности  в подготовительной группе Тема: «Мы — юные пожарные».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018