Конспект НОД по познавательному развитию "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!"
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
Детсад—1 кл
09.05.2018
Этот конспект образовательной деятельности по познавательному развитию со здоровьесберегающим направлением, и составлен для детей подготовительной группы. Данный материал составлен с целью формирования у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих.
Конспект НОД по познавательному развитию.docx
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
на тему «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!»
Цель: формировать у детей представления о важности правильного
питания, как составной части сохранения и крепления своего здоровья и
окружающих.
Вид деятельности: Познавательноисследовательская.
Формы работы: решение проблемной ситуации.
Задачи:
1. Образовательные:
формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от
правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и
полезной;
познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д; в каких
продуктах они содержатся, какую роль играют для здорового человека;
учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и
блюда.
2. Развивающие:
развивать у детей внимание, мышление, память, воображение,
любознательность;
активировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными по теме занятия;
закрепить умение разгадать загадки;
пробуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
развивать социальные навыки;
умение работать в группе;
учитывать мнение партнёра;
отвечать на вопросы развёрнутым высказыванием.
Предварительная работа. 1. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
2. Консультации для родителей: «Витамины я люблю – быть здоровым я
хочу», «Рациональное питание дошкольников».
3. Использование дидактических игр: « Пирамида здоровья. Учимся
правильно питаться», «Самые полезные продукты», «Из чего сварили
кашу», «Кто назовёт больше блюд?».
4. Коллаж о здоровом и правильном питании (фотография ребёнка с
любимым фруктом или овощем).
5. Составление книги «Любимые семейные рецепты».
6. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку,
которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в
детском саду».
7. Плакат «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся».
8. Выставка детских рисунков по теме здоровья.
9. Отгадывание загадок по теме.
Задачи:
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и
необходимы человеку каждый день;
помочь детям понять,
что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только
вкусной, но и полезной.
Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и
сверстниками.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формируя
привычку к здоровому образу жизни.
Мотивация: Пришло письмо от Карлсона.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, проблемная
ситуация, поощрения, картинки продуктов для игры.
Совместная деятельность: решение проблемной ситуации
Самостоятельная работа: Газеты «Вредно», «Полезно»
Рефлексия: Смогли ли мы помочь Карлсону? Как мы ему помогли? А
вам помогут эти знания в будующем? Оборудование: письмо от Карлсона, предметные картинки с
изображением продуктов питания, киндерсюрпризы, наполненные пахучими
продуктами, мультимедиа, игрушка солнышко, загадки о продуктах.
Предварительная работа: Просмотр диафильма «Малыш и Карлсон».
Беседа о пользе продуктов.
Содержание НОД:
I.
Организационный момент
1. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Здравствуйте солнце (Руки вверх)
Здравствуй земля! (присесть)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперёд)
Воспитатель: Давайте вслушайтесь в это красивое интересное слово. Что
же он значит? (ответы детей)
(Читает воспитатель стихотворение).
Что такое «здравствуйте»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуйте»
Значит «будь здоров»!
Вечером расстались,
Встретились с утра
Значит снова «здравствуйте»
Говорить пора.
Воспитатель: так что же значит слово «Здравствуйте?» (Будь здоров)
Верно, ребята. И когда мы здороваемся, желаем друг другу здоровья.
II.Основная часть
2. Мотивационный момент.
(Стук в дверь. Входит почтальон и передаёт конверт с письмом) Почтальон: Здравствуйте! Вы ребята из детского сада «Колобок»?
Тогда Вам письмо. Получите.
Воспитатель: и правда, нам письмо. Но оно не подписано, а как узнать
от кого оно? (прочитать). Присаживайтесь, я вам его сейчас прочту, а вы
попробуйте догадаться, от кого оно пришло. Слушайте внимательно.
Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье,
плохое настроение. Хотя я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил. У
меня болит голова, в глазах «звездочки» мерцают, все тело вялое и
моторчик барахлит. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым,
мне нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак
съел банку варенья и пачку печенья. А на обед выбрал: сливочный торт с
лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и мороженное. Это моя любимая
еда. Наверное, я скоро буду здоров! А вы как думаете?»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы догадались, кто автор этого письма?
(Карлсон)
Воспитатель: Жаль Карлсона, заболел. А как вы думаете, почему? (Он
не правильно питается, наверно съел холодное мороженного и выпил лимонад
и т.д)
Воспитатель: А хотите Вы помочь Карлсону побыстрее выздороветь и
больше на болеть? Для этого надо разобраться в причинах его болезни и найти
решение его выздоровления. Поможет нам в этом наш помощник доктор
Неболейкин. Отправляемся за советом к нему. Готовы? Сядьте удобнее,
закройте глаза.
3 Релаксация
(включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в
костюм Доктора Неболейкина).
Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Что Вас
привело ко мне? Вы заболели? Дети: Нет, заболел наш друг Незнайка и мы хотим ему помочь.
Доктор Неболейкин: Знаю, знаю, с удовольствием Вам и ему помогу.
Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я
делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное правильно питаюсь.
Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой
физкультминутки, которую мне поможет провести Паша.
4. Физкультминутка: Ручки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Повернулись через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись ,
Опустили руки вниз.
Доктор Неболейкин: Ребята, у каждого человека есть своя любимая
еда. Я очень люблю мясные и молочные продукты, фрукты и овощи. Назовите
вашу любимую еду!
Ответы детей: (фрукты, сладости и др.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни
сладости торты, пирожное, мороженое.
Ответы детей: (заболят зубы, потолстеем и др.).
Доктор Неболейкин: Как вы думаете, ребята, правильно питался
Карлсон? (ответы детей)
Доктор Неболейкин: Какой должна быть пища? Выбери правильный
ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.
Доктор Неболейкин: Как вы думаете, в чем разница между «вкусным»
и «полезным»? (предполагаемый ответ: вкусное не всегда бывает полезным,
полезное не всегда бывает вкусным).
Доктор Неболейкин: Правильно ребята, для того чтобы вы росли
крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а
не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или
«здоровым питанием».
Доктор Неболейкин: Давайте поможем Карлсону выбрать полезные
продукты для обеда и рассказать, чем они полезны? (предполагаемый ответ:
да)
Доктор Неболейкин: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете?
(Ответы детей) Доктор Неболейкин: Молодцы, ребята. Как много полезных продуктов
вы назвали.
Доктор Неболейкин: А чем полезны эти продукты? (предполагаемый
ответ: есть витамины, полезные вещества)
Доктор Неболейкин: Давайте посмотрим на экран. Какие полезные
блюда можно приготовить из этих продуктов? (предполагаемый ответ: суп,
кашу, пюре, запеканку)
Доктор Неболейкин: Разложи картинки с продуктами на две группы.
Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть
редко.
Доктор Неболейкин: Молодцы! В детском саду повара готовят:
вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Сегодня на обед я собираюсь
приготовить мой любимый борщ! А вы, знаете, из каких овощей он готовится?
Мне поможет выбрать овощи для борща Ника, которая второго помощника
выберет себе сама. Мы наденем вам поварские колпаки, чтобы вы были
похожи
поварят.
(игра «Выберете овощи необходимые для приготовления борща»
предложены овощи и фрукты)
настоящих
на
Доктор Неболейкин: Вика, проверь, пожалуйста, справились ли наши
поварята! (Ребенок проверяет и делает вывод).
Доктор Неболейкин: Какой витаминный борщ у нас получится! В нем
и яркая свекла, и сладкая морковь, и хрустящая капуста, и ароматный перец,
и полезные лук с чесноком. Спасибо вам, поварята. А еще жители нашей
страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?
(предполагаемые ответы детей: (да, любим)
Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей,
особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно
сделать из молока? (предполагаемые ответы детей: сметану, масло, творог,
сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).
Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются
молочными продуктами и очень полезны.
Доктор Неболейкин: Ну вот теперь мы с вами знаем все о продуктах и
их пользе. А для чего мы с вами это делали? (чтобы не болеть и помочь
Карлсону) Теперь нам нужно отправить Карлсону ответ, какими же
продуктами лучше питаться, чтобы не болеть.
Доктор Неболейкин: Я вам предлагаю сделать две газеты
для Карлсона: «Вредно» и «Полезно», а почтальон их ему отнесёт (дети
приклеивают иллюстрации)
Доктор Неболейкин: Молодцы ребята, справились. Помогли мы с вами
Карлсону? Как мы ему помогли? (рассказали о пользе продуктов) А вам
пригодятся эти знания в будущем? (да) Доктор Неболейкин: Теперь, если он будет прислушиваться к нашим
советам, то быстрее пойдет на поправку.
Доктор Неболейкин: Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу
угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего «витаминного» сада.
Кушайте на здоровье!
Доктор Неболейкин: А еще я для вас приготовила рецепт полезного
овощного салата, который вы сможете приготовить дома с мамой.
Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
До свидания, ребята!
5. Релаксация
(снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается)
Ш Итог
Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам
путешествие? (да)
Воспитатель: Узнали Вы почему заболел Карлсон? Как мы ему сможем
помочь? Что нового и полезного Вы для себя узнали?
Воспитатель: Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и
ловкими что нужно делать? (предполагаемые ответы детей: (нужно правильно
питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня)
Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще
употреблять?
(предполагаемые ответы детей: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану,
творог, кашу).
Конспект НОД по познавательному развитию "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!"
Конспект НОД по познавательному развитию "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!"
Конспект НОД по познавательному развитию "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!"
Конспект НОД по познавательному развитию "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!"
Конспект НОД по познавательному развитию "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!"
Конспект НОД по познавательному развитию "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!"
Конспект НОД по познавательному развитию "Если хочешь быть здоров - правильно питайся!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.