Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Игра-путешествие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"
Оценка 4.6

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Игра-путешествие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
математика
Детсад
31.03.2017
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Игра-путешествие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"
НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с использованием игровой технологии и методики Д. Кюизенера "Цветные числа" рассчитано на детей 3-4 лет. С помощью цветных палочек дети закрепляют знания эталонов цвета и их названий, понятия длиннее, короче, узкий, широкий, количественные представления один, два, много. Занятие построено как путешествие по сказке со встречей сказочных персонажей и выполнением их заданий.Конспект непосредственно образовательной деятельности
НОД Красная Шапочка.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НОД  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)   С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИГРОВОЙ  ТЕХНОЛОГИИ  И  МЕТОДИКИ  Д. КЮИЗЕНЕРА  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ИГРА­ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  СКАЗКЕ  Ш. ПЕРРО  «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»  Бибик  Маргарита Борисовна,  воспитатель высшей  квалификационной категории Тема: Игра­путешествие по сказке Ш. Перро «Красная шапочка».  Цели деятельности педагога:  Познавательное развитие: Закрепить знание эталонов цвета и их названия. Закрепить умение выделять цвет и величину как особые свойства предметов. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по величине   и   цвету.   Закрепить   понятия   «длиннее»,   «короче»,   «широкий», «узкий». Закрепить количественные представления один – два – много. Учить детей   действовать   последовательно.   Развивать   воображение,   логическое мышление,   произвольное   внимание,   умение   действовать   по   словесному указанию   воспитателя.   Воспитывать   интерес   детей   к   учебно­игровой деятельности.  Речевое   развитие:  Расширять   и   активизировать   словарный   запас   детей. Употреблять   в   речи   названия   цветов  предметов,   а   также   слова  широкий, узкий,  длиннее,   короче,   один,   два,   много.  Развивать   активную   речь. Поддерживать интерес к сказкам, воспитывать умение следить за развитием игрового действия, сопереживать героям знакомых сказок.   Социально­коммуникативное   развитие:  Поддерживать   положительное эмоциональное   отношение   детей   от   встречи   с   любимыми   героями   сказок. Побуждать детей проявлять активность во время проведения дидактических игр.   Развивать   умение   согласовывать   свои   действия   со   сверстниками. Воспитывать   трудолюбие,   организованность,   доброжелательность,   желание оказывать помощь. Художественно­эстетическое Совершенствовать конструктивные умения. Развивать творческие способности к моделированию и конструированию. Воспитывать эстетические чувства в процессе работы с дидактическим материалом.  Физическое развитие:  Формировать правильную осанку.  Развивать мелкую моторику рук.  Методы и приемы: Методы:  словесный, практический, наглядный. Приемы:  указание,   объяснение,   повторение,   словесная   инструкция, индивидуальная помощь в решении дидактических задач. Форма:  игра, упражнение. Виды  детской   деятельности:    игровая,   познавательно­исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора. Планируемые   результаты   ­   целевые   ориентиры   дошкольного образования:  проявляет   интерес   к   участию   в   совместных   развивающих дидактических   играх,   участвует   в   разговорах   во   время   рассматривания развитие: игровых материалов, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительное эмоциональное настроение во время выполнения заданий. Дидактический наглядный материал: Демонстрационный   материал:  Красная   Шапочка,   Волк   (игрушки кукольного театра), домик, елочки, полоска голубой ткани. Раздаточный материал: наборы палочек Кюизенера, игровые поля. Содержание организованной деятельности детей. Воспитатель.  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Маленькая девочка  По лесу идет. Бабушке в корзинке Пирожки несет. За кустами прячется Очень страшный зверь. Кто же эта девочка? Отвечай теперь! (Красная Шапочка)   Путешествие   это   будет   необычное,   мы   будем   рассказывать   сказку   и выкладывать ее нашими волшебными палочками. Согласны? (Ответ детей). Итак.…  Жила­была   маленькая   девочка.  Мать   любила   ее  без   памяти,  а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку, которая до того была ей к лицу, что все с тех пор так и прозвали девочку   Красной   Шапочкой.  (Воспитатель   достает   из   домика   Красную Шапочку – игрушку кукольного театра. Красная Шапочка здоровается с детьми   и   приглашает   их   в   сказку).  Однажды   напекла   мать   пирожков   и говорит Красной Шапочке: «Сходи, проведай бабушку и отнеси ей пирожок и горшочек   с   маслом».   Собралась   Красная   Шапочка   и   пошла   навестить бабушку, которая жила в другой деревне. А путь ее лежал через лес….  Давайте сделаем для Красной Шапочки лес из наших волшебных палочек. Дети выкладывают елочки палочками Кюизенера.  Воспитатель   вместе   с   Красной   Шапочкой   проходит   вокруг   столов, Игра «Елочки».  проверяет правильность выполнения задания.    Какого цвета ветки? Назовите их по порядку, начиная сверху.   Какого цвета самые длинные веточки?   А какого цвета короткие веточки?   Сколько самых коротких веточек?   Сколько ты выложил елочек? Воспитатель.    Молодцы,   ребята,   у   всех   получились   замечательные елочки. Сколько всего елочек?  (Много).  Правильно, много. У нас получился густой   лес.   В   нем   много   елочек.   Уберите   палочки   в   коробки   и   слушайте сказку дальше….  Идет   Красная   Шапочка   по   лесу,   а   навстречу   ей   –   Серый   Волк. (Воспитатель   достает   из­за   елочек   Волка   –   игрушку).  «Куда   ты   идешь, Красная   Шапочка?» –  спросил   Серый   Волк. «Я   иду  к   бабушке   и  несу  ей пирожок  и  горшочек   масла», –  ответила   Красная  Шапочка. «А   далеко   ли живет твоя бабушка?» – спросил Серый Волк. «Довольно далеко, – ответила Красная  Шапочка. – Вон  в  той  деревне  за  мельницей,  в первом  домике  с края».  «Я тоже хочу проведать твою бабушку, – сказал Серый Волк. – Я по этой   дороге   пойду,   а   ты   ступай   по   той.   Посмотрим,   кто   из   нас   придет раньше».   Сказал   это   Волк   и   побежал   что   было   духу   по   самой   короткой дороге…. Игра «Короткая и длинная дорожки». Воспитатель. Давайте выложим дорожку для Волка. Какую дорожку мы выложим для Волка? (Ответ детей). Возьмите розовые палочки и выложите из них короткую дорожку. А теперь возьмите желтые палочки и выложите из них   дорожку   для   Красной   Шапочки.   Какую   дорожку   мы   выложим   для Красной Шапочки? (Ответ детей).  Дети   выполняют   задание.   Воспитатель   вместе   с   персонажами   сказки проходит вокруг столов, проверяет правильность выполнения задания.    Какого цвета дорожка длиннее?   Чья дорожка короче? Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Уберите палочки в коробки. Сказка продолжается….  Побежал   Волк   по   короткой  дорожке   и  скрылся   в  лесу.  (Воспитатель убирает игрушку Волка за елочки.)  А Красная Шапочка пошла по длинной дорожке.  И  тут   на  ее  пути  оказалась   широкая  река.  Как  же   через   нее  перейти? (Предположения   детей).  Правильно,   надо   построить   мост.   У   нас   есть волшебные палочки. Давайте построим мост, чтобы Красная Шапочка могла перейти   через   реку.   Мост   мы   построим   широкий.   Возьмите   оранжевые палочки и подойдите к реке.  Игра «Широкий мостик». На   ковре   лежит   «река»   (полоска   голубой   ткани).   Дети   по   очереди подходят   к   «реке»   и   выкладывают   мостик   из   оранжевых   палочек, прикладывая их друг к другу длинной стороной.     Из палочек какого цвета мы построили мостик? (из оранжевых).   Сколько оранжевых палочек потребовалось нам для моста? (много).   Какой мы построили мост? (широкий). Воспитатель. Садитесь на свои места. Молодцы, ребята, построили для Красной Шапочки широкий мост. А для Волка никто мост не построил, и он не смог перейти через реку и попасть к домику бабушки. А Красная Шапочка перешла   через   реку   по   широкому   оранжевому   мостику,   и   захотелось   ей принести в подарок для бабушки красивый букет цветов. Давайте сделаем из наших   волшебных   палочек   красивые   цветы   для   Красной   Шапочки   и   ее бабушки. Дети   выкладывают   цветы,   используя   палочки   разного   цвета   (розовые, Игра «Красивый цветок».  голубые, красные, желтые).  Какого цвета цветок? (Ответы нескольких детей). Воспитатель.  Какая   красивая   цветочная   полянка   у   нас   получилась. Нарвала Красная Шапочка цветов и побежала быстро к домику бабушки. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! А еще вы молодцы, потому что показывали эту сказку вместе со мной: выложили красивый лес, построили дорожки   для   Волка   и   для   Красной   Шапочки,   помогли   Красной   Шапочке перейти через речку и собрать букет для ее бабушки.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Игра-путешествие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Игра-путешествие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Игра-путешествие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Игра-путешествие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Игра-путешествие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Игра-путешествие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Игра-путешествие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Игра-путешествие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Игра-путешествие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Игра-путешествие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017