Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"
Оценка 4.7

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
математика
Детсад
02.04.2017
Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по технологии интегрированного занятия с использованием игровой, здоровье сберегающей технологий (пальчиковая гимнастика) и технологии уровневой дифференциации на тему: "В гостях у сказки" (по белорусской народной сказке "Пых"). В процессе НОД у детей закрепляются знания об овощах, формируются представления о количественном и порядковом счете, совершенствуются навыки счета предметов в пределах 5, активизируется употребление в речи названий овощей. Дети учатся образовывать от существительных прилагательные и от существительных существительные, используя уменьшительные суффиксы.Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
НОД В гостях у сказки Пых.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НОД В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЙ  (пальчиковая гимнастика)  И ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»   (по белорусской народной сказке «ПЫХ»)                                                                                  Бибик Маргарита Борисовна,  воспитатель высшей  квалификационной категории «В   гостях  у  сказки»  (интегрированное  занятие  по  белорусской Тема:  народной сказке «Пых»). Цели деятельности педагога:  Познавательное   развитие:  Закрепить   знания   детей   об   овощах.   Дать элементарные представления об особенностях труда в сельской местности, расширять   и   обогащать   представления   о   трудовых   действиях,   орудиях   и результатах труда.  Формировать представления о порядковом счете, учить правильно   пользоваться   количественными   и   порядковыми   числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать навыки счета предметов в пределах 5, используя разнообразные приемы; на основе   счета   устанавливать   равенства   (неравенства)   групп   предметов. Продолжать   упражнять   детей   в   определении   пространственных   отношений между   предметами,   обозначать   словами   их   взаимное   расположение.   Учить ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в   углу).   Закрепить   знания   о   геометрических   фигурах   и   цвете.   Развивать логическое мышление. Воспитывать у детей желание заниматься.  Речевое развитие:    Активизировать употребление в речи названий овощей. Вводить   в   словарь   детей   глаголы,   характеризующие   трудовые   действия. Учить   образовывать   от   существительных   прилагательные   и   от существительных   существительные,   используя   уменьшительные   суффиксы. Продолжать   формировать   у   детей   умение   согласовывать   слова   в предложении,   правильно   использовать   в   речи   предлоги.   Развивать   умение подбирать слова, подходящие по смыслу. Составлять описательный рассказ, используя  мнемосхему.    Социально­коммуникативное   развитие:  Развивать   умение   общаться   и взаимодействовать   с  взрослыми   и  сверстниками  в  процессе   познавательно­ исследовательской деятельности. Воспитывать  уважение к труду взрослых, подчеркивая его значимость.  Учить   детей   закрашивать Художественно­эстетическое   развитие: рисунок карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не   заходя   за   контур.  Развивать   эстетические   чувства   в   процессе   работы   с дидактическим   материалом.   Воспитывать   аккуратность   и   художественный вкус. Физическое развитие:   Формировать правильную осанку, развивать мелкую моторику рук.  Виды   детской   деятельности:   познавательно­исследовательская, коммуникативная,   игровая,   двигательная,   изобразительная,   восприятие художественной литературы и фольклора.  Методы и приемы. Методы:  наглядный, словесный, практический, игровой. Приемы:  словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, предметно­практические действия.   Форма:  дидактические игры и упражнения. Планируемые   результаты   ­   целевые   ориентиры   дошкольного образования: Имеет навыки счета в пределах 5, пользуется количественными и   порядковыми   числительными,   определяет     пространственные   отношения между предметами, ориентируется на листе бумаги. Знает и называет овощи. Активно использует все части речи, правильно их употребляет. Составляет описательный   рассказ,   используя     мнемосхему.   Закрашивает   рисунок карандашом,   проводя   линии   и   штрихи   только   в   одном   направлении   и   не заходя за контур. Общается и взаимодействует с взрослыми и сверстниками в процессе познавательно­исследовательской деятельности. Дидактический наглядный материал: Демонстрационный   материал:  предметные   картинки   (овощи,   орудия труда);   домик,   кукла   Аленка,   корзинка   с   объемными   фигурками   овощей; стеклянная банка, тарелка; игрушка ежик; картина с овощами; мнемосхема.  Раздаточный   материал:  геометрические   фигуры   (овал,   прямоугольник, круг);   набор   силуэтов   овощей   из   картона;   двустороннее   игровое   поле, пластмассовые морковки и перцы (по 5 штук на каждого ребенка); карточки для игры «Раскрась лишнее?», карандаши. Содержание организованной деятельности детей.   Воспитатель: Послушайте, из какой это сказки? «И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто­то: «Пшш­ппы­ы­хх! Пшш­ ппы­ы­хх! Не Аленка ли это? Не по репку ли пришла!» Как называется эта сказка?  («Пых».)  Кто такой Пых?  (Ежик.)  Где Аленка увидела ежика?  (В огороде).   Что росло в огороде у дедушки и бабушки? («капуста, свеколка, морковь да репка желтенькая») Как все это можно назвать одним словом? (Овощи). Какие овощи вы еще знаете? (Дети называют).          Воспитатель показывает картинки с овощами (баклажан, огурец, свекла, лук, помидор, капуста, морковь, редис, перец, картофель). Воспитатель:  Для   того,   чтобы   вырастить   богатый   урожай   овощей,   надо хорошо потрудиться. Какую работу выполняли дедушка и бабушка на огороде для   того,   чтобы   вырос   хороший   урожай?  (Копали   землю,   сеяли   семена, сажали рассаду, рыхлили землю, вырывали сорняки, поливали растения).  Игра «Что нужно для работы в огороде?»           На магнитной доске выложены предметные картинки. Ведущий­ребенок называет   их,   дети   хлопают   в   ладоши,   если   предмет   нужен   для   работы   в огороде.   Воспитатель: Хорошо потрудились дедушка и бабушка в огороде, пришло время   собирать   урожай.   Каждый   овощ   убирают   по­разному:   выдергивают, срывают, срезают, выкапывают.                      Воспитатель показывает картинки с овощами, дети по  очереди произносят   фразы:   морковь   дергают,   картофель   копают,   капусту   срезают, горох срывают и т.д. Игра «Вершки и корешки». Воспитатель:  Есть  овощи,  у  которых  съедобны  части  растения, которые растут   над   землей.   Мы   их   называем   вершки.   А   есть   овощи,   у   которых съедобны корешки. Как называются эти овощи? (Корнеплоды). У вас на столе лежат   две   геометрические   фигуры:   голубая   и   коричневая.   Как   называется голубая   фигура?  (Овал).  Как   –   коричневая?  (Прямоугольник).  Положите перед   собой   коричневый   прямоугольник,   над   ним   –   голубой   овал.   На прямоугольник положите овощи, у которых съедобны корешки, а на овал – у которых съедобны вершки.  (Вершки: баклажан, огурец, помидор, капуста, перец; корешки: картофель, чеснок, лук, репа, морковь, редис).           Дети выполняют задание, затем убирают пособия. Воспитатель:   В каком виде люди употребляют овощи в пищу? (В сыром, вареном, жареном,  тушеном,  консервированном).  У вас на   столе лежат круги – тарелочки. Положите на них овощи, которые можно есть сырыми или в сыром виде.  (Дети выполняют).  Какие овощи вы положили на тарелку? (Дети называют). Какие вы оставили? (Картофель, баклажан).            Дети убирают пособия. Воспитатель:  Назовите   овощи,   из   которых   можно   приготовить   сок? (Огурец,   свекла,   капуста,   морковь,   помидор).  Как   называется   сок   из моркови?  (Морковный сок).  А из свеклы?  (Свекольный).  А из помидоров? (Томатный).  Как   называется   суп   с   горохом?   С   фасолью?  (Гороховый, фасолевый).  А   теперь   придумайте   предложения,   в   которых   есть   названия овощей.  (Мама   сварила   на   обед   гороховый   суп.   Я   научилась   готовить свекольный салат. Я очень люблю картофельную запеканку. Мы с папой пили томатный сок.) Пальчиковая гимнастика «Супчик» Суп решили мы сварить,                                              Маму с папой накормить.                                              Мы картошку раздобыли,                                              Мы морковку поскоблили,                                              Посолили, помешали,                                              Маму с папой угощали. Воспитатель: В огороде много гряд,                             Есть и репа, и салат.                             Тут и свекла, и горох.                              А картофель разве плох?                             Наш зеленый огород                             Нас прокормит целый год.  Дидактическое упражнение «Продолжи предложение».            Воспитатель называет начало предложения и показывает картинку с нарисованным овощем. А дети должны продолжить предложение. (В огороде грядки   …   (с   чем?).   В   огороде   грядки   с   морковью.   (…   с   капустой,   …   с помидорами и т.д.)           Раздается стук в дверь. Приходит кукла Аленка, приносит корзинку с овощами. Здоровается с детьми, загадывает загадки.                            Разве в огороде пусто,                             Если там растет … капуста.                               Под кустом копнешь немножко –                               Выглянет на свет … картошка.                           За ботву как за веревку                           Можно вы тащить…  морковку.                                Не пугайтесь, если вдруг                                Слезы лить заставит … лук.                          Ярче солнечного диска                           Краснощекая … редиска.                                 Кто, ребята не знаком                                 С белозубым … чесноком?                           Рядом с ним его подружка –                            С белым корешком … петрушка.                                 С тростью смотрится неплохо,                                  А стручки полны … гороха.                          Отыскался наконец                            И зеленый … огурец.                                 От простуды и ангины Нас спасают … витамины. Воспитатель:    Какие   овощи   бывают   красного   цвета?  (Помидор,   перец, редис).  Желтого?  (Перец,   репа).  Зеленого?  (Огурец,   горох,   капуста). Оранжевого?  (Морковь).  Коричневого?  (Картофель,   лук).  Фиолетового? (Баклажан).  Как   бы   вы   назвали   овощи,   если   бы   они   были   маленькими? (Огурчик, помидорчик, горошек, лучок и т.д.).  Назовите овощи, в названии которых слышится звук  р, к. (Дети называют.) Игра «Подбери слово».                    Воспитатель называет пары слов. Надо подобрать подходящее по смыслу слово.                            Конфета – сладко, а лук …                            Яблоко – сад, а репа …                             Груша – компот, а свекла …                            Клубники – красный, а огурец …                            Сливы – ваза, помидор …  Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту»                                              Это что еще за куст?                                              Это что еще за хруст?                                              – Как же мне без хруста,                                               Если я – капуста?                                               Мы капусту рубим, рубим,                                               Мы капусту мнем, мнем,                                               А морковку трем, трем,                                              Пе­ре­ме­ши­ва­ем!                                              В бочки плотно набиваем                                              И в подвалы составляем.                                              Эх, вкусная капуста!     Воспитатель:  (достает из корзинки 5 овощей, ставит на полочку) Сколько овощей? Какой по счету…? Что находится между…? Что находится слева от …? Что находится справа от …?  (Дети отвечают).  Посмотрим, что еще принесла Аленка.            Воспитатель достает помидоры – целые и половинки. Игровое задание «Сосчитай помидоры».                    Игра «Скажи, где?»  Для игры нужна стеклянная банка, тарелка и помидор.   Воспитатель   перемещает   помидор,   а   дети   называют   его местоположение,   используя   предлоги  в,   за,   перед,   около,   на,   между  (в банке, за банкой, перед банкой, на тарелке, между банкой и тарелкой и т.д.) Воспитатель:  Угадайте­ка, ребятки,                              Кто там возится на грядке? Цветом серенький такой,                              Словно пудрился золой.                              Ростом хоть и не велик,                               Трусить в жизни не привык,                              Не боится даже змей.                              Ест козявок и мышей.                              Если быстро подойдешь,                              Шар с колючками найдешь.                              Кто же это? Это … (еж). К   нам   в   гости   пришел   Ежик.   Давайте   ему   расскажем   и   покажем стихотворение. Пальчиковая гимнастика  «Колючий клубок»          Ходит­бродит вдоль дорожек          Весь в иголках серый ежик.          Чтобы волк не уволок,           Превратился еж в клубок. Воспитатель  (говорит от имени Ежика):  Я тоже знаю овощи. Сейчас я расскажу про картофель. Картофель – это овощ, который растет на дереве. Его сажают на огороде, засаливают на зиму, варят перед едой, консервируют. Ребята, что ежик сказал неправильно? Исправьте его. (Дети находят ошибки и   исправляют).  Давайте   расскажем   ежику   о   других   овощах.  (Дети описывают 2­3 овоща по мнемотаблице).  Пальчиковая гимнастика «Щи­талочка»                                Чищу овощи для щей.                                Сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки, Луку полторы головки, Да петрушки корешок, Да капустный кочешок. Потеснись­ка ты, капуста, От тебя в кастрюле густо! Раз­два­три, огонь зажжен. Кочерыжка, выйди вон!           Дидактическая игра «Больше­меньше». Игровое поле разделено по вертикали на три части. В средней части наклеены геометрические фигуры в количестве   от   1   до   5.   Детям   предлагается   пересчитать   геометрические фигуры, на левую часть положить морковки в количестве на 1 меньше, чем кругов в средней части, а на правую – на 1 больше, чем квадратов.  Задание дается дифференцированно.           Дидактическая игра «Разложи по полкам». Игровое поле разделено на   9   частей   (ячеек).   Дети   раскладывают   овощи   в   ячейки   по   словесному указанию:   «В   центре   положите   репу;   над   репой   –   морковь,   под   репой   – капусту,   слева   от   репы   –   редис,   справа   от   репы   –   картофель,   в   правом верхнем углу – помидор, в левом нижнем углу – огурец, в правом нижнем углу – лук, в левом верхнем углу – свеклу».  Дидактическое упражнение «Что лишнее». Воспитатель:  Аленка   любит   рисовать.   Она   нарисовала   для   нас   свои любимые овощи, только они все перепутались.  (Показывает).  Назовите все овощи, которые нарисовала Аленка. Что здесь нарисовано лишнее?  (Дети отвечают). Наши дети тоже умеют рисовать, а особенно раскрашивать.                    Дидактическая игра «Раскрась лишнее».  Дети выбирают из 4­х нарисованных предметов лишнее, объясняют почему и раскрашивают его.           Итог занятия.   Примечание.  Количество   заданий   может   варьироваться   в   зависимости   от уровня подготовки детей и скорости выполнения детьми заданий.

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Интегрированная НОД в средней группе "В гостях у сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017