МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ЕН.01 Математика Медицинские задачи на определение концентрации растворов Специальность 34.02.01 Сестринское дело Форма обучения - очная
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ЕН.01 Математика Медицинские задачи на определение концентрации растворов Специальность 34.02.01 Сестринское дело Форма обучения - очная

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
СCУЗ, ВУЗ
08.03.2022
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА         ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ     по учебной дисциплине ЕН.01 Математика  Медицинские задачи на определение концентрации растворов  Специальность 34.02.01 Сестринское дело Форма обучения - очная
Методическая разработка теоретического занятия по учебной дисциплине ЕН.01 Математика на тему «Медицинские задачи на определение концентрации растворов» составлена в соответствии с Рабочей программой, разработанной ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №4» специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело (базовый уровень). Материалы разработки посвящены раскрытию особенности композиции произведения и закреплению тем: «Пропорция, свойства пропорции», «Понятие процента», «Три вида задач на проценты». Способствуют умениям решению задач с применением пропорции и процентов; расчету процентной концентрации раствора.
Методическая разработка теоретического занятия_ Крылова И.К._Сергиев Посад.docx

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4»

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

        ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

 

по учебной дисциплине ЕН.01 Математика

 

Медицинские задачи на определение концентрации растворов

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Форма обучения - очная

 

 

 

                                        Разработал: преподаватель И.К. Крылова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сергиев Посад

2022 г.

 

Содержание

Пояснительная записка                                                                           4

План занятия                                                                                  6

 

Содержание занятия                                                                      7

 

Первичное закрепление изученного материала                             13

 

Заключение                                                                                    16

 

Рефлексия                                                                                       18

 

Список использованной литературы                                             19

 

Приложения                                                                                            20

Приложение 1                                                                                21

Приложение 2                                                                                22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Теоретическое занятие № 3.1

 

Учебная дисциплина ЕН.01 Математика

 

Группа 21-20 СД

 

Дата 10.11.2021

 

Тема занятия Медицинские задачи на определение концентрации растворов.

 

Цель: определение процента, объема и концентрации препаратов (растворов).

 

Задачи

 

Образовательные:

l обучить применять определение пропорции;

l формировать знания по определению процента;

l изучить правила работы с метрическими единицами;

l изучить основные способы расчета концентрации (приготовления) рабочих растворов;

l учиться применять полученные теоретические знания при решении задач.

Развивающие:

l развивать интеллектуальные умения и навыки;

l развивать логические и вычислительные способности студента;

l развивать и закреплять знания по метрической системе единиц;

l закреплять знания по расчету концентрации растворов.

 

Воспитательные

l воспитывать у студентов уверенности в профессиональной значимости изучаемого предмета;

l воспитывать ответственное отношение к обучению.

 

(Слайд 1, Слайд 2)

 

 

Требования к результатам освоения общих и профессиональных компетенций

 

Результаты (освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знать сущность и социальную значимость своей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Уметь выбирать и применять различные приёмы решения учебных и профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Уметь работать по образцу, соблюдая соответствующие алгоритмы. Умение применять полученные знания для решения нестандартных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Уметь получать необходимую информацию из различных источников: учебной и справочной литературы, СМИ, использование Интернет- ресурсов.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Уметь применять полученные знания при решении новых типов задач.

 

Тип занятия комбинированный урок.

Вид занятия лекция с элементами беседы.

Норма времени 2 часа (90 минут)

Оборудование компьютер, экран, мультимедийный проектор; презентация Power Point.

Дидактические материалы: презентация, задание для студентов на карточках,…

Образовательные технологии: информационно – коммуникационные.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

 

План занятия

 

№п/п

Наименование структурного элемента занятия

Время, мин

1

Организационный момент: приветствие, проверка санитарного состояния кабинета, проверка готовности группы к занятию, отметка отсутствующих.

3

2

Проверка домашнего задания

10

3

Изучение нового материала

50-55

4

Первичное закрепление изученного материала

10-15

5

Заключительное слово преподавателя

3

6

Рефлексия. Подведение итогов урока

4

7

Домашнее задание

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание занятия

 

1. Организационный момент.

 

2. Проверка домашнего задания

 

3. Изучение нового материала

 

3.1 Понятие пропорции. Основное свойство пропорции

 

Определение: отношением числа a к числу b называется частное от деления числа a на число b.

Записывают https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_2.png или a : b.

Например: отношение 2 к 5 равно https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_3.png.

Отношение https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_2.png показывает во сколько раз число a больше числа b, если a b или какую часть числа b составляет число a, если ab.

Определение: Пропорцией называется равенство двух отношений:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_5.png или a : b= с : d.

a, d – называют крайними членами пропорции

b, c – называют средними членами пропорции.

Основное свойство пропорции: произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов, т.е. a∙d = b∙с

Это свойство пропорции позволяет найти неизвестное число пропорции, если три других числа пропорции известны.

Например:   https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_6.png = https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_7.png, https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_8.png        (Слайд 3)

 

3.2 Процент. Основные виды задач на проценты.

Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». В популярной литературе возникновение этого термина связывается с введением в Европе десятичной системы счисления в XV в. Но идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности в Вавилоне.

Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме.

Римляне называли процентами деньги, которые платил должник своему заимодавцу за каждую сотню. Вероятно, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584г. он опубликовал таблицы процентов.

Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Интересно происхождение обозначения процента. Существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента.

Также есть предположение, что знак % возник в результате опечатки. В Париже в 1685 г. была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик напечатал вместо cto знак %. Сейчас проценты употребляются для сравнения однородных положительных количеств.

Проце́нт (нем. Prozent, от новолат. per centum «на сотню; сотая») — сотая часть; обозначается знаком «%»; используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому.  (Слайд 4)

Математика в медицине   (Слайд 5)

Процент это один из интересных и часто применяемых на практике инструментов. Проценты частично или полностью применяются в любой науке, на любой работе и даже в повседневном общении. Человек, хорошо разбирающийся в процентах, создаёт впечатление умного и образованного.

Один процент – это по определению одна сотая:

1% = https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_9.png. Соответственно, p% = https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_10.png . Один процент от количества А – это, по определению, одна сотая часть количества А: 1% от А равен https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_9.png А. Соответственно, p% от А равен https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_12.png.

Задача 1: найти 6% от числа 150. Решение: нужно 6/100https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_13.png = 9.

Задачи на проценты можно решать различными способами: составляя пропорцию, по действиям, обозначив неизвестное за https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_14.pngсоставляя и решая уравнение, используя логические рассуждения.

Задача 2 (решение задачи с помощью пропорции): из партии в 1000 ампул с новокаином, 20 ампул оказались бракованными. Определить процент неиспорченных ампул.

Решение:

Составим пропорцию:

1000 амп. – 100%

980 амп. – x %

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_15.png

Ответ: процент неиспорченных ампул равен 98%. (Слайд 6)

 

3.3 Три основных вида задач на проценты и способы их решения

 

3.3.1 Первый тип задач - нахождение числа по указанному проценту

Алгоритм действия: данное число делится на 100, и полученный результат умножается на число процентов.

Задача 1. В отделении за сутки в среднем расходуется 0,5 кг хлорной извести. Во время генеральной уборки помещений израсходовано 150% среднесуточного количества хлорной извести. Сколько хлорной извести израсходовал персонал отделения во время генеральной уборки помещения?

Обсудим решение:

1) 0,5 кг : 100% = 0,005 кг в 1%.

2) 0,005https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_16.png

Ответ: израсходовано 0,75 кг хлорной извести.     (Слайд 7)

3.3.2 Второй тип задач - нахождение числа по данной величине указанного его процента.

Алгоритм действия: данная величина делится на число процентов, и результат умножается на 100.

Задача 2. Вес хлорной извести в растворе составляет 10%. Сколько потребуется воды для разведения раствора, если известно, что хлорной извести взяли 0,5 кг?

Обсудим решение:

1) 0,5 кг : 10 = 0,05 кг в 1%.

2) 0,05https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_17.png

Ответ: потребуется 5 л. воды.     (Слайд 8)

 

3.3.3 Третий тип задач - нахождение выражения одного числа в процентах другого.

Алгоритм действия: умножаем первое число на 100 и результат делим на второе число.       (Слайд 9)

Задача 3. За сутки в отделении израсходовано 765 г хлорной извести вместо среднесуточной нормы расхода 500 г. На сколько процентов больше израсходовано хлорной извести?

Обсудим решение:

1) 765 - 500 = 265 г.                2) 265https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_18.png

3) 26500 : 500 = 53%

Ответ: на 53% больше израсходовано хлорной извести за сутки.

3.4 Меры объема.

 

Повторим меры объёма

1 литр (л) = 1000 миллилитров (мл)

1 мл = 0,001 л

1 грамм (г) = 1000 миллиграммов (мг)

1 мг = 0,001 г.

Задача 1. Определить сколько мг содержится в 4,5 г?

Обсудим решение:

т.к. 1 г это 1000 мг, значит 4,5 г = 4,5 1000мг = 4500 мг.

Задача 2. Определить сколько граммов содержится в 250 миллиграммах?

Обсудим решение:

т.к. 1 г = 1000 мг, значит 250 мг = 250 : 1000мг = 0,25 г.

Количество мл в ложке.

1 ст л. – 15 мл

1 дес.л. – 10 мл

1 ч.л. – 5 мл

Капли.

1 мл водного раствора – 20 капель

1 мл спиртового раствора – 40 капель

1 мл спиртово-эфирного раствора – 60 капель.

 

3.5 Концентрация растворов.

 

Концентрацией называется величина, показывающая сколько растворенного вещества (в граммах, молях, моль - эквивалентах) содержится в определенном количестве раствора (в литре, миллилитре, граммах) или растворено в определенном количестве растворителя (грамме, килограмме).

Существуют различные способы численного выражения состава растворов: молярная, моляльная, нормальная, процентная концентрации, титр и др.

Существуют разные способы выражения содержания растворенного вещества в растворе.

1) Процентная концентрация.

Массовая доля (в процентах) или процентная концентрация.

(ω) – показывает число грамм растворенного вещества, содержащееся в 100 граммах раствора.

Процентная концентрация есть отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора, выраженная в процентах:

ω% = m раств. в-ва ·100%

m р-ра

где ω – процентная концентрация (%),

m раств. в-ва – масса растворенного вещества (г),

m р-ра – масса раствора (г).

Массовая доля измеряется в долях единицы и используется в промежуточных расчетах. Если массовую долю умножить на 100 % получится процентная концентрация, которая используется, когда выдается конечный результат.

Масса раствора складывается из массы растворенного вещества и массы растворителя:

m р-ра = m р-ля + m раств. в-ва (2),

где m р-ра – масса раствора (г),

m р-ля – масса растворителя (г),

m раств. в-ва – масса растворенного вещества (г).

Например, если массовая доля растворенного вещества – серной кислоты в воде равна 0,05 г, то процентная концентрация составляет 5%. Это означает, что в растворе серной кислоты массой 100 г содержится серная кислота массой 5 г, а масса растворителя составляет 95г.

2) Плотность раствора

Плотность раствора – это величина, показывающая массу единицы объема.

Плотность воды равна 1. Следовательно, 100 г воды = 100 мл воды.

Задача: что означает 9% раствор поваренной соли?

Обсудим решение: это значит, что в 100 г этого раствора содержится 9 г. соли и 91 г (мл) воды.

4 Первичное закрепление изученного материала

 

Работа в группах. Обучающихся делю на 3 группы. Каждой группе выдаю карточки. На каждой карточке по 4 задаче. На решение отвожу 10-15 минут. Задачи, вызвавшие особое затруднение разбираем у доски.

 

Карточка 1

 

Задача 1: что означает 2% раствор хлорной извести?

Решение: в 100 г раствора содержится 2 г извести и 98 г. воды).

Задача № 2. Больному увеличена доза препарата в 2 раза и составила 250 мл в сутки. На сколько процентов увеличилась при этом доза препарата?

Решение:

1. Определим дозу препарата больному до увеличения 250 : 2 = 125 мл.

125 мл – 100 %

250 мл – х %

х =

3. Определим на сколько процентов увеличилась доза препарата

200 – 100 = 100 %

Ответ: на 100 %.

Задача 3: найти %-ую концентрацию раствора соли (ω, если 50 г соли развели в 200 г. воды.

Решение: m1 = 50 г (масса соли), m= 200 г (масса воды)

1) Масса (раствора) m = 200 г + 50 г = 250 г.

2) ω% = https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_22.png

Ответ: 20%.

Задача 4: имеется 30 г растворенного вещества. Сколько необходимо взять воды для приготовления 15% раствора.

Решение:

1. Определим сколько процентов воды содержится в растворе.

100 – 15 = 85 %

30 г – 15 %

х г – 85 %

х =

Ответ: для приготовления 15 % раствора, необходимо взять 170 г воды.

Карточка 2

Задача 5: В 1 литре водного раствора содержится 30 г сухого вещества. Какова %-я концентрация данного раствора?

Решение: ω% = https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/14/s_5cda69e98d0d8/1157334_23.png (1 л = 1000 мл = 1000 г)

Ответ: 3%

Задача 6: 150 г вещества растворены в 350 г воды. Определить процентную концентрацию раствора.

Решение:

1. Определим сколько всего раствора получилось.

150 + 350 = 500 г

2. Вычислим, процентную концентрацию раствора.

500 г – 100 %

150 г – х %

х =

Ответ: процентная концентрация раствора 30 %.

Задача 7: сколько нужно взять сухого вещества, чтобы приготовить 2 литра 3% раствора данного вещества?

Решение: т.к. процент – это количество вещества в 100 мл.

Следовательно, в 100 мл содержится 3 г сухого вещества, 1 л = 1000 мл,

значит 2 л = 2000 мл.

3 г – 100 мл

х - 2000 мл

х= 60 г

Ответ: Для приготовления 2-х литров 3% раствора необходимо взять 60 г сухого вещества.

Задача 8: сколько новокаина содержится в ампуле 10 мл 2% - ного раствора?

Решение:

10 мл – 100 %

х мл – 2 %

х =

Ответ: 0,2 мл.

Карточка 3

Задача 9: сколько нужно взять сухого вещества, чтобы приготовить 2 литра 10% раствора данного вещества?

Решение: 10 г – 100 мл

х - 2000 мл

х= 200 г

Ответ: Для приготовления 2-х литров 10% раствора необходимо взять 200 г сухого вещества на 2 литра воды.

Задача 10: рассчитать необходимое количество единиц инсулина (ЕД) при условии, что 1 ЕД расщепляет 5 г сахара сухого вещества, если введено 10% глюкозы 800 мл.

Решение:

800 мл – 100 %

х мл – 10 %

х =

Вычислим необходимое количество единиц инсулина.

80 : 5 = 16 ЕД.

Ответ: 16 ЕД.

Задача 11: в течение 1 минуты через печень протекает 1,5 л крови. Рассчитайте, сколько раз кровь проходит через печень в течение суток (если масса среднего человека 75 кг, а кровь составляет 8%).

Решение: 1) 0,08 * 75 = 6 л (всего крови в теле человека)

2) 1 сутки – 1440 минут

3) 1440 * 1,5 = 2160 л (крови за сутки)

4) 2160 : 6 = 360 раз

Ответ: 360 раз.

Задача 12: курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

Решение: 1) 15% = 0,15

2) 0,15 ∙ 56 = 8,4 (лет) сократилась жизнь

3) 56 ─ 8, 4 = 47,6 (лет) 

Ответ: 47,6 лет.

5. Заключение

 

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.

Математика — фундаментальная наука, предоставляющая языковые средства другим наукам.

Медицина — система научных знаний и практических мер, объединяемых целью диагностики, лечения и профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни, а также облегчения страданий от физических и психических недугов.

Любой медицинский работник не должен закрывать глаза хотя бы на элементарную математику, которая просто необходима для организации быстрой, четкой и качественной работы. Каждый врач должен отметить для себя значение математики. И понять, что не только в работе, но и в повседневной жизни эти знания важны и намного упрощают жизнь. В обязанности медицинского работника при различных обстоятельствах входит расчет в зависимости от веса больного, правильной дозировки лекарственных средств.

Очень важна математика в анатомии и физиологии человека. Каждый человек имеет индивидуальные параметры, определяющие его физическое развитие: рост, вес, жизненная емкость легких и т. п., причем значения этих параметров могут сильно варьировать для некоторой группы людей, оставаясь при этом в пределах нормы. Указать среднее значение параметра физического развития (значение в норме) позволяет математическое понятие - «процент».

Например, в организме человека насчитывается 400-600 мышц. У новорожденного масса мышц составляет 20-22% от общего веса тела, масса мышц у мужчин составляет 40-45%, у женщин (в возрасте 22-25 лет) – 30% от массы тела; в пожилом возрасте отмечается постепенное уменьшение массы мускулатуры до 25-30%. Сердце человека весит 300 г., это примерно 0,4-0,5% веса всего тела. 85% энергии сердца расходуется на продвижение крови по артериолам и капиллярам и только 15% – на продвижение по крупным и средним артериям и венам.

Профессия медицинского работника заключается не только в оказании медицинской помощи, но и в санитарно-просветительской работе. Исследование статистических данных населения по состоянию здоровья, в последствие пропаганда ЗОЖ и профилактика вредных привычек.

 

 

 

6. Рефлексия. Подведение итогов урока

 

Вопрос

да

Скорее да, чем нет

нет

Скорее нет, чем да

Понравилась ли вам форма проведения урока?

Чувствовали ли вы себя комфортно?

Вызвали ли затруднения задания урока?

Обучились ли вы применять определение пропорции для решения задач?

Обучились ли вы решению задач на проценты?

Обучились ли вы решению задач на процентную концентрацию и плотность раствора?

 

 

 

 

Показался ли вам лекционный материал познавательным, полезным и интересным?

 

 

 

 

Показались ли вам задачи интересными?

Подведение итогов, объявление оценок

 

 

 

 

 

7. Домашнее задание

 

Учебник «Математика для медицинских колледжей» М.Г. Гилярова, п . 1.1-1.3, стр.23-24 №1-№5

 

 

 

Список использованной литературы

 

Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей: учебник.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.-442с.: ил. – (Среднее медицинское образование).

 

Интернет-ресурсы

 

https://infourok.ru/metodichka-kurs-matematika-v-medicine-699261.html

 

https://studopedia.su/11_52079_raschet-protsentnoy-kontsentratsii-rastvorov.html

 

https://megaobuchalka.ru/2/18899.html

 

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/17891/Математические

 

Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ

Содержание Пояснительная записка 4

Содержание Пояснительная записка 4

Пояснительная записка Теоретическое занятие № 3

Пояснительная записка Теоретическое занятие № 3

Требования к результатам освоения общих и профессиональных компетенций

Требования к результатам освоения общих и профессиональных компетенций

План занятия №п/п

План занятия №п/п

Содержание занятия 1. Организационный момент

Содержание занятия 1. Организационный момент

Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню»

Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню»

Проце́нт ( нем. Prozent , от новолат

Проце́нт ( нем. Prozent , от новолат

Алгоритм действия: данное число делится на 100, и полученный результат умножается на число процентов

Алгоритм действия: данное число делится на 100, и полученный результат умножается на число процентов

Ответ: на 53% больше израсходовано хлорной извести за сутки

Ответ: на 53% больше израсходовано хлорной извести за сутки

Существуют различные способы численного выражения состава растворов: молярная, моляльная, нормальная, процентная концентрации, титр и др

Существуют различные способы численного выражения состава растворов: молярная, моляльная, нормальная, процентная концентрации, титр и др

Плотность раствора – это величина, показывающая массу единицы объема

Плотность раствора – это величина, показывающая массу единицы объема

Задача 4 : имеется 30 г растворенного вещества

Задача 4 : имеется 30 г растворенного вещества

Ответ: Для приготовления 2-х литров 3% раствора необходимо взять 60 г сухого вещества

Ответ: Для приготовления 2-х литров 3% раствора необходимо взять 60 г сухого вещества

ЕД. Ответ: 16 ЕД. Задача 11: в течение 1 минуты через печень протекает 1,5 л крови

ЕД. Ответ: 16 ЕД. Задача 11: в течение 1 минуты через печень протекает 1,5 л крови

Любой медицинский работник не должен закрывать глаза хотя бы на элементарную математику, которая просто необходима для организации быстрой, четкой и качественной работы

Любой медицинский работник не должен закрывать глаза хотя бы на элементарную математику, которая просто необходима для организации быстрой, четкой и качественной работы

Рефлексия. Подведение итогов урока

Рефлексия. Подведение итогов урока

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2022