СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Оценка 4.6

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
Взрослым
22.11.2018
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГТ, а значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения. Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Уже не достаточно владеть багажом из сумм знаний, умений и навыков. Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Результативность обучения в современных условиях связана с переходом к личностно-ориентированным, развивающим технологиям, которые помогают не только приобрести знания, умения и навыки по предмету, но и сформировать компетенции, необходимые для адаптации в современном обществе.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.docx
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Канглиева М.Х. Средняя общеобразовательная школа №16, г. Новый Уренгой Педагогическая технология – это продуманная во всех   деталях   модель   совместной   педагогической деятельности   по   проектированию,   организации   и проведению   учебного   процесса   с   безусловным обеспечением   комфортных   условий   для   учащихся   и учителя. В. Монахов Аннотация.  Автора   беспокоит   вопрос   повышения   эффективности   учебного процесса и предлагает ряд технологий: здоровьесберегающие, проблемного обучения, Икт, проектную деятельность. Ключевые слова:  педагогическая технология обучения, цель, личность ученика, средства, методы, прочее. Обновление   содержания   образования   требует   от   педагогов   развития   таких компетенций,   которые   помогли   бы   ему   строить   весь   образовательный   процесс   в соответствии с ФГТ, а значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения. Современный этап   развития   образования   характеризуется   интенсивным   поиском   нового   в   теории   и практике. Уже не достаточно владеть багажом из сумм знаний, умений и навыков. Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Результативность обучения   в   современных   условиях   связана  с   переходом   к   личностно­ориентированным, развивающим   технологиям,   которые   помогают   не   только   приобрести   знания,   умения   и навыки   по   предмету,   но   и   сформировать   компетенции,   необходимые   для   адаптации   в современном обществе. Что же такое «педагогическая технология обучения»? С одной стороны, технология обучения­ это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления   учебной   информации,   с   дрогой   –   это   наука   о   способах   взаимодействия педагога   на   воспитанников   в   процессе   обучения   с   использованием   необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство   педагога   состоит   в   том,   чтобы   отобрать   нужное   содержание,   применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Обучение   не   столько   задает   вектор   развития,   сколько   создает   для   этого   все необходимые условия, тем самым существенно меняется функция обучения. Его задача не планировать общую, ендиную и обязательную для всех линию психического развития, а помогать каждому ученику с учетом имеющегося у него опыта познания совершенствовать свои   индивидуальные   способности,   развивать   как   личность.   В   этом   случае   исходные моменты   обучения   не   реализация   его   конечных   целей,   раскрытие   индивидуальных познавательных возможностей каждого ученика и определение педагогических условий, необходимых для их удовлетворения. В   педагогической   практике   могут   быть   использованы   такие   образовательные технологии, как:  личностно­ориентированные   технологии   (гуманно­личностные   технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания);  технологии проблемного обучения;  игровые технологии;  развивающие технологии;  технологии проектной деятельности;  технологии интерактивного обучения;  технологии коллективного обучения;  здоровьесберегающие технологии;  информационно­коммуникационные технологии (ИКТ­технологии) и др. Цель   педагогических   технологий   –   повысить   эффективность   образовательного процесса,   гарантировать   достижение   запланированных   результатов   обучения.   Главное   – ориентация   на   личность   школьника,   т.   к.   педагогическая   технология   –   совокупность взаимосвязанных   средств,   методов   и   процессов,   необходимых   для   целенаправленного взаимодействия  на формирование  личности с  заданными качествами; это деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности. Рассмотрим подробнее некоторые из них. 1.   Здоровьесберегащие   образовательные   технологии   (технологии   сохранения   и стимулирования   здоровья)   можно   рассматривать   как   технологическую   основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей   без   ущерба   для   их   здоровья,   как   качественную   характеристику   любой педагогической   технологии   по   критерию   ее   взаимодействия   на   здоровье   ребенка   и педагога. 2.   Технология   проблемного   обучения   направлена   в   первую   очередь   на   то,   чтобы ребенок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач. Знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде,   не   предлагаются   правила   или   инструкции,   следуя   которым   обучаемый   мог   бы гарантированно выполнить задание. Материал задается как предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности школьника. Поэтому проблемное построение занятий требует их особой организации, отражается на выборе методов и приемов обучения, влияет на структуру и в определенной мере на само содержание занятия. 3.   ИКТ­технологии   (информационно­коммуникативные).   Информационная компетентность   школьника   представляет   собой   основы,   элементы   знаний,   умений   и ценностного   отношения   к   информации   и   информационным   процессам,   позволяющим ребенку   включаться   в   доступные   ему   виды   информационной   деятельности: познавательной, игровой и др. Говоря о современных педагогических технологиях, нельзя не   сказать   и   о   компьютерах.   В   соответствии   с   концепцией   внедрения   новых информационных технологий в школьное образование компьютер должен стать в школе ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое   устройство,   а   как   всепроникающая   универсальная   информационная   система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду в целом. В настоящее время в моей практике используются в основном такие ИКТ­технологии: подбор иллюстративного материала к занятиям   и   для   оформления   стендов,   кабинета,   подбор   дополнительного   материала   из различных   источников   к   занятиям,   обмен   опытом,   знакомство   с   наработками   других педагогов, создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, использование Интернета с целью информационного и научно­методического   сопровождения   образовательного   процесса,   как   поиск дополнительной   информации   для   занятий,   расширения   кругозора   детей,   создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей, создание различных баз данных, создание электронной почты. Я применяю компьютерные технологии   не   на   каждом   уроке,   а   при   введении   новой   темы,   участии   в   проектах, тестировании,   использовании   обучающих   программ,   внеклассной   деятельности.   Объемы информации   стремительно   растут,   и   современные   способы   их   хранения,   передачи   и обработки   перестают   быть   эффективными.   А   компьютерные   технологии   представляют большой спектр возможностей для повышения продуктивности обучения. 4.   Многие   основные   методические   инновации   связаны   сегодня   с   применением интерактивных   технологий   обучения.   Интерактивное   обучение   –   это   прежде   всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Что   представляют   собой   формы   интерактивного   обучения?   В   настоящее   время методистами и учителями­практиками разработано немало форм групповой работы для обучения математике. Наиболее известные из них – «Клуб веселых математиков», «Поле чудес»,   «Аквариум»,   «Мозговой   штурм»,   «Дебаты»,   «Ролевая   игра».   Эти   формы эффективны в том случае, если на уроке обсуждается какая­либо проблема в целом, о которой   у   школьников   имеются   первоначальные   представления,   полученные   ранее   на занятиях или в житейском опыте. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию   и   развитие   диалогового   общения,   которое   ведет   к   взаимопониманию, взаимодействию,   к   совместному   решению   общих,   но   значимых   для   каждого   участника задач. Интерактивное обучение исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся  учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации,   взвешивать   альтернативные   мнения,   принимать   продуманные   решения, участвовать в дискуссиях, общаться друг с другом. Для этого на уроках организуются индивидуальная,   парная   и   групповая   работа,   применяются   исследовательские   проекты, ролевые   игры,   идет   работа   с   различными   источниками   информации,   используются творческие   работы.   Технологий   интерактивного   обучения   существует   огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. Педагогическая технология – совокупность психолого­педагогических установок, определяющих   специальный   набор   форм,   методов,   способов,   приёмов   обучения, воспитательных средств. 5. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека. Раскрытие   его   возможностей,   талантов,   становление   самосознания,   самореализации. Личностно­ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится см обучающийся, его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т.е. ученик как личность.   Это   обучение   позволяет   повысить   мотивированность   учащихся   к   обучению, повысить их познавательную активность, создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися, отследить динамику развития учащихся, учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося. Признание ученика главной   действующей   фигурой   всего   образовательного   процесса   и   есть   личностно­ ориентированная педагогика. Учитель не сможет построить свою работу на уроке в русле личностно­ориентированного  подхода, не зная психологических  особенностей учеников, так как дети очень разные. Один очень активно работает на уроке, другой знает ответ, но боится отвечать, у одного проблемы с дисциплиной, у другого со слуховой памятью и т.д. Учитель должен строить свою работу, изучая своих учеников, изучая их личности, должна присутствовать   педагогическая   поддержка.   Современный   учитель   должен   владеть   этой технологией. 6.   Технологии   проектной   деятельности.   Проектная   деятельность   –   это целенаправленная   деятельность   с   определенной   целью,   по   определенному   плану   для решения   поисковых,   исследовательских,   практических   задач   по   любому   направлению содержания образования. При изучении математики наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать не уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Ребята сами могут набирать тексты своих заданий на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере. Методика проектного обучения широко используется для обобщений знаний и умений по изученной теме.   Нужно   четко   определить,   зачем   выполняется   тот   или   иной   проект,   чему   могут научиться школьники, что именно должен делать каждый участник работы (и ученики и учитель),  чтобы  достичь  собственных   целей,   поставленных   в  самом  начале   работы  над проектом.   Каждый   учитель   может   внести   свой   вклад   в   совершенствование   нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения. Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор   практического   материала.   Схема   плана   реализации   проекта   представлена   на слайде. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями. Зачем   нужны   такие   серьезные   перемены   в   обучении?   Почему   нельзя   обойтись пережитыми методами? Ответ очевиден: новая ситуация требует новых подходов. Если ученик   сумеет   справиться   с   работой   над   учебным   проектом,   можно   надеяться,   что   в настоящей   взрослой   жизни   он   окажется   более   приспособленным:   сумеет   спланировать собственную   деятельность,   ориентироваться   в   разнообразных   ситуациях,   совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения отечественного образования. Применение   элементов   педагогической   технологии   на   уроках   позволяет   учителю точно и конкретно определить место и значение каждого урока в теме, что обеспечивает повышение эффективности учебного процесса. Кроме того, происходит перевод обучения на субъективную основу, что обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта,   самостоятельности,   чувства   коллективизма,   способности   контролировать   и управлять своей учебно­познавательной деятельностью. Литература 1. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист. ­ №1. – 2004. – С.42. 2. Питюков В.Ю. Что такое педагогическая технология. Воспитание школьников. – М., 1995. 3. Селевко. Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018