Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"
Оценка 4.7

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +1
Взрослым
07.04.2019
Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"
Данная программа курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 144 часа, 4 часа в неделю. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в средней школе.
рабочая программа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» Рассмотрено: на педагогическом совете                   протокол №    «    »_______2018г.  Утверждено приказом                      МБОУ ДО «ЦТДМ»  № ____«    »_____________2018г. Директор ______ Л.П. Ермакова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной программы  «Подготовка к ОГЭ» объединения  «Мир чисел»  на 2018­2019 учебный год  возраст обучающихся 15­16 лет                                                    Автор – составитель:                                                       Борщ Анна Васильевна                                                           педагог дополнительного                                       образования Славгород 2018 Пояснительная записка Основной   задачей   обучения   математике   является   сознательное   овладение учащимися   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   в повседневной  жизни. Овладение практически любой современной профессией требует   тех   или   иных   знаний   по   математике.   Актуальной   задачей   является определенный портрет выпускника на выходе, имеющем качественные знания по предмету   и   высокий   потенциал   в   реализации   задуманных   целей.   Задача преподавателя ­ реализовать не только психолого­педагогическую функцию, но и  непосредственно   обеспечить  ученика   всем   необходимым  набором  знаний   и умений, которые в дальнейшем он сможет применить и доказать на основном государственном экзамене (ОГЭ).  Данная   программа   курса   предназначена   для   обучающихся   9­х   классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 144 часа, 4 часа в неделю. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в средней школе. Программой школьного курса математики не предусмотрены обобщение и систематизация знаний по различным разделам, полученных учащимися за весь период   обучения   с   5   по   9   класс.   Курс   «Подготовка   к   ОГЭ»   позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса математики   основной   школы   (арифметике,   алгебре,   статистике,   теории вероятностей и геометрии).  Курс «Подготовка к ОГЭ»  направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости   от   формулировки,   а   также   отработку   типовых   заданий   ОГЭ   по математике   на   тестовом   материале.   Программа   курса   составлена   на   основе Обязательного   минимума   содержания   основных   образовательных   программ   и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.  Методы работы в рамках организации курса:  Метод группового взаимодействия;  Метод делового сотрудничества;  Метод самостоятельной работы;  Метод кластеров; 2  Метод «Проблемной ситуации»  Метод игры;  Метод коммуникации (World Сafe);  Метод тематической дискуссии;  Метод групповой консультации;  Метод презентаций;  Метод   учебного   тренажера   (на   примере   конкретной   математической среды». Цель курса:  систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике   за   курс   основной   школы,   подготовка   обучающихся   9   класса   к основному государственному экзамену по математике.  Задачи курса:  Закрепить основные теоретические понятия и определения по основным изучаемым разделам;  Отработать основные типы задач  изучаемых типов КИМ ОГЭ «Реальная математика», «Алгебра» и «Геометрия»  и их алгоритм решения;  Формирование   у   обучающихся   целостного   представления   о   теме,   ее значения в разделе математики,  межпредметные связи с другими темами;  способствовать   интеллектуальному   развитию   учащихся,   формированию качеств   мышления,   характерных   для   математической   деятельности   и необходимых   ученику   для   успешной   сдачи   ОГЭ,   для   общей   социальной ориентации;  Акцентировать   внимание   учащихся   на   единых   требованиях   к   правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию   за курс основной  школы.  Способствовать   созданию   условий   осмысленности   учения,   включения   в него   обучающегося   на   уровне   не   только   интеллектуальной,   но   личностной   и социальной активности с применением  тех или иных методов обучения. Планируемые образовательные результаты: Предметные результаты:  Формирование   навыков   поиска   математического   метода,   алгоритма   и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ;  Формирование   навыка   решения   определенных   типов   задач   в   структуре задач ОГЭ; 3  уметь работать с таблицами, со схемами, с текстовыми данными; уметь преобразовывать знаки и символы в доказательствах и применяемых методах для решения образовательных задач;  приводить   в   систему,   сопоставлять,   обобщать   и   анализировать информационные   компоненты  математического   характера   и  уметь   применять законы и правила для решения конкретных задач;  выделять   главную   и   избыточную   информацию,   производить   смысловое сжатие математических фактов, совокупности методов и   способов решения; уметь представлять в словесной форме, используя схемы и различные таблицы, графики   и   диаграммы,   карты   понятий   и   кластеры,   основные   идеи   и   план решения той или иной математической задачи; Метапредметные результаты обучения Регулятивные УУД  определять   собственные   проблемы   и   причины   их   возникновения   при работе с математическими объектами;  формулировать собственные версии или применять уже известные формы и методы решения математической проблемы, формулировать предположения и строить   гипотезы   относительно   рассматриваемого   объекта   и   предвосхищать результаты своей учебно­познавательной деятельности;  определять пути достижения целей и взвешивать  возможности разрешения определенных   учебно­познавательных   задач   в   соответствии   с   определенными критериями и задачами;  выстраивать   собственное   образовательное   подпространство   для разрешения   определенного   круга   задач,   определять   и   находить   условия   для реализации идей и планов (самообучение);  самостоятельно   выбирать   среди   предложенных   ресурсов   наиболее эффективные и значимые при работе с определенной математической моделью;  уметь составлять план разрешения определенного круга задач, используя различные   схемы,   ресурсы   построения   диаграмм,   ментальных   карт, позволяющих произвести логико ­ структурный анализ задачи;  уметь   планировать   свой   образовательный   маршрут,   корректировать   и вносить определенные изменения, качественно влияющие на конечный продукт учебно­познавательной деятельности;  умение качественно соотносить свои действия с предвкушаемым итогом учебно­познавательной   деятельности   посредством   контроля   и   планирования учебного   процесса   в   соответствии   с   изменяющимися   ситуациями   и применяемыми   средствами   и   формами   организации   сотрудничества,   а   также индивидуальной работы на уроке; 4  умение   отбирать   соответствующие   средства   реализации   решения математических   задач,   подбирать   инструменты   для   оценивания   своей траектории в работе с математическими понятиями и моделями; Познавательные УУД  умение   определять   основополагающее   понятие   и   производить   логико­ структурный   анализ,   определять   основные   признаки   и   свойства   с   помощью соответствующих средств и инструментов;  умение   проводить   классификацию   объектов   на   основе   критериев, выделять основное на фоне второстепенных данных;  умение   проводить   логическое   рассуждение   в   направлении   от   общих закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений;  умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений основных   компонентов   изучаемого   математического   раздела   или   модели, понятия   или   классов,   выделяя   определенные   существенные   признаки   или критерии;  умение   выявлять,   строить     закономерность,   связность,   логичность соответствующих   цепочек   рассуждений   при   работе   с   математическими задачами,   уметь   подробно   и   сжато   представлять   детализацию   основных компонентов при доказательстве понятий и соотношений   на математическом языке;  умение   организовывать   поиск   и   выявлять   причины   возникающих процессов, явлений, наиболее вероятные факторы, по которым математические модели   и   объекты   ведут   себя   по   определенным   логическим   законам,   уметь приводить причинно­следственный анализ понятий, суждений и математических законов;  умение   строить   математическую   модель   при   заданном   условии, обладающей   определенными   характеристиками   объекта   при   наличии определенных   компонентов   формирующегося     предполагаемого   понятия   или явления;  умение   переводить   текстовую   структурно­смысловую   составляющую математической   задачи   на   язык   графического   отображения   ­   составления математической модели, сохраняющей основные свойства и характеристики;  умение   задавать   план   решения   математической   задачи,   реализовывать алгоритм   действий   как   пошаговой   инструкции   для   разрешения   учебно­ познавательной задачи;  умение строить доказательство методом от противного; 5  умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачи, определять границы своего образовательного пространства;  уметь   ориентироваться   в   тексте,   выявлять   главное   условие   задачи   и устанавливать соотношение рассматриваемых объектов;  умение переводить, интерпретировать текст в иные формы представления информации: схемы, диаграммы, графическое представление данных; Коммуникативные УУД  умение   работать   в   команде,   формирование   навыков   сотрудничества   и учебного   взаимодействия   в   условиях   командной   игры   или   иной   формы взаимодействия;  умение распределять роли и задачи в рамках занятия, формируя также навыки организаторского характера;  умение   оценивать   правильность   собственных   действий,   а   также деятельности других участников команды;  корректно, в рамках задач коммуникации, формулировать и отстаивать взгляды,  аргументировать доводы,  выводы, а также выдвигать контаргументы, необходимые   для   выявления   ситуации   успеха   в   решении   той   или   иной математической задачи;  умение пользоваться математическими терминами  для решения учебно­ познавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на математическом языке для выстраивания математической модели;  уметь   строить   математические   модели   с   помощью   соответствующего программного обеспечения, сервисов свободного отдаленного доступа;  уметь   грамотно   и   четко,   согласно   правилам   оформления   КИМ­а   ОГЭ заносить полученные результаты ­ ответы. В силу большой практической значимости данный курс представляет собой совокупность важных и полезных советов, знаний, является средством обучения и   средством   развития   интеллектуальных   качеств   личности   учащихся.   Для учащихся,   которые   пока   не   проявляют   заметного   роста   в   плане математического   усвоения   основного   содержания   изучаемого   предмета,   эти занятия помогут стать толчком в развитии интереса к предмету и способствуют положительной тенденции в плане подготовки к основному государственному экзамену по математике. Результат обучения: формирование умений и навыков решения основных типовых   задач   основного   государственного   экзамена   по   математике,   умение 6 применять   полученные   знания   на   практике,   в   том   числе   планировать   и проектировать свою деятельность с учетом конкретных жизненных ситуаций. Содержание программы курса «Подготовка к ОГЭ» № Название модуля (темы) Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Модуль «Алгебра» 1 часть «Арифметический   бум».  Отработка задач № 1 КИМ ОГЭ. «Координатный   марафон».  Отработка задач № 2 КИМ ОГЭ. «Забавные числа».  Отработка задач № 3 КИМ ОГЭ. «Найди,   если   сможешь».  Отработка задач № 4 КИМ ОГЭ. «Графический   лабиринт»  Отработка задач № 5 КИМ ОГЭ. «Ох, уж этот прогресс»  Отработка задач № 6 КИМ ОГЭ. «Упростить просто». Отработка задач № 7 КИМ ОГЭ. «Дуэт». Отработка задач № 8 КИМ ОГЭ. Модуль «Геометрия» 1 часть «Каковы углы?».  Отработка   задач   №  9 КИМ ОГЭ. «А длина какова?».  Отработка задач № 10 КИМ ОГЭ. «Игра на площадке». Отработка задач № 11 КИМ ОГЭ. «В клетку». Отработка задач № 12 КИМ ОГЭ. «Верю, не верю». Отработка задач № 13 КИМ ОГЭ. «Табличный экспресс». Отработка задач № 14 КИМ ОГЭ. «Найди на графике». Отработка задач № 15 КИМ ОГЭ. 6 3 3 3 3 6 3 3 4 4 4 5 4 4 5 7 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 «Проценты в нашей жизни». Отработка задач № 16 КИМ ОГЭ. «Колесо обозрения». Отработка задач № 17 КИМ ОГЭ. «Диаграммы»  Отработка   задач   №   18 КИМ ОГЭ. «Вероятностный   подход»  Отработка задач № 19 КИМ ОГЭ. «Формульный   редактор»  Отработка задач № 20 КИМ ОГЭ. Модуль «Алгебра» часть 2 «Попробуй­ка найди» Отработка задач № 21 КИМ ОГЭ. «Непростая задача». Отработка задач № 22 КИМ ОГЭ. «Функционируй».  Отработка задач № 23 КИМ ОГЭ. Задачи­великаны Отработка задач № 24 КИМ ОГЭ Отработка задач № 25 КИМ ОГЭ Отработка задач № 26 КИМ ОГЭ Итоговое занятие «Сдай ОГЭ на отлично». Написание   Демонстрационной   версии   КИМ ОГЭ 2019. Итого 4 4 4 4 5 8 8 8 12 12 12 3 144 8

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019