Данная программа курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 144 часа, 4 часа в неделю. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основной школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в средней школе.
рабочая программа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
Рассмотрено:
на педагогическом совете
протокол № « »_______2018г.
Утверждено приказом
МБОУ ДО «ЦТДМ»
№ ____« »_____________2018г.
Директор ______ Л.П. Ермакова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной программы
«Подготовка к ОГЭ»
объединения «Мир чисел»
на 20182019 учебный год
возраст обучающихся 1516 лет
Автор – составитель:
Борщ Анна Васильевна
педагог дополнительного
образования Славгород
2018
Пояснительная записка
Основной задачей обучения математике является сознательное овладение
учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в
повседневной жизни. Овладение практически любой современной профессией
требует тех или иных знаний по математике. Актуальной задачей является
определенный портрет выпускника на выходе, имеющем качественные знания по
предмету и высокий потенциал в реализации задуманных целей. Задача
преподавателя реализовать не только психологопедагогическую функцию, но
и непосредственно обеспечить ученика всем необходимым набором знаний и
умений, которые в дальнейшем он сможет применить и доказать на основном
государственном экзамене (ОГЭ).
Данная программа курса предназначена для обучающихся 9х классов
общеобразовательных учреждений и рассчитана на 144 часа, 4 часа в неделю.
Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9
класса к основному государственному экзамену по математике за курс основной
школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему обучению в средней
школе.
Программой школьного курса математики не предусмотрены обобщение и
систематизация знаний по различным разделам, полученных учащимися за весь
период обучения с 5 по 9 класс. Курс «Подготовка к ОГЭ» позволит
систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса
математики основной школы (арифметике, алгебре, статистике, теории
вероятностей и геометрии).
Курс «Подготовка к ОГЭ» направлен на восполнение недостающих знаний,
отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне
зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ОГЭ по
математике на тестовом материале. Программа курса составлена на основе
Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и
Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
Методы работы в рамках организации курса:
Метод группового взаимодействия;
Метод делового сотрудничества;
Метод самостоятельной работы;
Метод кластеров;
2 Метод «Проблемной ситуации»
Метод игры;
Метод коммуникации (World Сafe);
Метод тематической дискуссии;
Метод групповой консультации;
Метод презентаций;
Метод учебного тренажера (на примере конкретной математической
среды».
Цель курса: систематизация знаний и способов деятельности учащихся по
математике за курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к
основному государственному экзамену по математике.
Задачи курса:
Закрепить основные теоретические понятия и определения по основным
изучаемым разделам;
Отработать основные типы задач изучаемых типов КИМ ОГЭ «Реальная
математика», «Алгебра» и «Геометрия» и их алгоритм решения;
Формирование у обучающихся целостного представления о теме, ее
значения в разделе математики, межпредметные связи с другими темами;
способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию
качеств мышления, характерных для математической деятельности и
необходимых ученику для успешной сдачи ОГЭ, для общей социальной
ориентации;
Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам
оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за
курс основной школы.
Способствовать созданию условий осмысленности учения, включения в
него обучающегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и
социальной активности с применением тех или иных методов обучения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
Формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и
поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ;
Формирование навыка решения определенных типов задач в структуре
задач ОГЭ;
3 уметь работать с таблицами, со схемами, с текстовыми данными; уметь
преобразовывать знаки и символы в доказательствах и применяемых методах
для решения образовательных задач;
приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать
информационные компоненты математического характера и уметь применять
законы и правила для решения конкретных задач;
выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое
сжатие математических фактов, совокупности методов и способов решения;
уметь представлять в словесной форме, используя схемы и различные таблицы,
графики и диаграммы, карты понятий и кластеры, основные идеи и план
решения той или иной математической задачи;
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД
определять собственные проблемы и причины их возникновения при
работе с математическими объектами;
формулировать собственные версии или применять уже известные формы
и методы решения математической проблемы, формулировать предположения и
строить гипотезы относительно рассматриваемого объекта и предвосхищать
результаты своей учебнопознавательной деятельности;
определять пути достижения целей и взвешивать возможности разрешения
определенных учебнопознавательных задач в соответствии с определенными
критериями и задачами;
выстраивать собственное образовательное подпространство для
разрешения определенного круга задач, определять и находить условия для
реализации идей и планов (самообучение);
самостоятельно выбирать среди предложенных ресурсов наиболее
эффективные и значимые при работе с определенной математической моделью;
уметь составлять план разрешения определенного круга задач, используя
различные схемы, ресурсы построения диаграмм, ментальных карт,
позволяющих произвести логико структурный анализ задачи;
уметь планировать свой образовательный маршрут, корректировать и
вносить определенные изменения, качественно влияющие на конечный продукт
учебнопознавательной деятельности;
умение качественно соотносить свои действия с предвкушаемым итогом
учебнопознавательной деятельности посредством контроля и планирования
учебного процесса в соответствии с изменяющимися ситуациями и
применяемыми средствами и формами организации сотрудничества, а также
индивидуальной работы на уроке;
4 умение отбирать соответствующие средства реализации решения
математических задач, подбирать инструменты для оценивания своей
траектории в работе с математическими понятиями и моделями;
Познавательные УУД
умение определять основополагающее понятие и производить логико
структурный анализ, определять основные признаки и свойства с помощью
соответствующих средств и инструментов;
умение проводить классификацию объектов на основе критериев,
выделять основное на фоне второстепенных данных;
умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих
закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений;
умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений
основных компонентов изучаемого математического раздела или модели,
понятия или классов, выделяя определенные существенные признаки или
критерии;
умение выявлять, строить
закономерность, связность, логичность
соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими
задачами, уметь подробно и сжато представлять детализацию основных
компонентов при доказательстве понятий и соотношений на математическом
языке;
умение организовывать поиск и выявлять причины возникающих
процессов, явлений, наиболее вероятные факторы, по которым математические
модели и объекты ведут себя по определенным логическим законам, уметь
приводить причинноследственный анализ понятий, суждений и математических
законов;
умение строить математическую модель при заданном условии,
обладающей определенными характеристиками объекта при наличии
определенных компонентов формирующегося предполагаемого понятия или
явления;
умение переводить текстовую структурносмысловую составляющую
математической задачи на язык графического отображения составления
математической модели, сохраняющей основные свойства и характеристики;
умение задавать план решения математической задачи, реализовывать
алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно
познавательной задачи;
умение строить доказательство методом от противного;
5 умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный
процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачи, определять
границы своего образовательного пространства;
уметь ориентироваться в тексте, выявлять главное условие задачи и
устанавливать соотношение рассматриваемых объектов;
умение переводить, интерпретировать текст в иные формы представления
информации: схемы, диаграммы, графическое представление данных;
Коммуникативные УУД
умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и
учебного взаимодействия в условиях командной игры или иной формы
взаимодействия;
умение распределять роли и задачи в рамках занятия, формируя также
навыки организаторского характера;
умение оценивать правильность собственных действий, а также
деятельности других участников команды;
корректно, в рамках задач коммуникации, формулировать и отстаивать
взгляды, аргументировать доводы, выводы, а также выдвигать контаргументы,
необходимые для выявления ситуации успеха в решении той или иной
математической задачи;
умение пользоваться математическими терминами для решения учебно
познавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания
на математическом языке для выстраивания математической модели;
уметь строить математические модели с помощью соответствующего
программного обеспечения, сервисов свободного отдаленного доступа;
уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМа ОГЭ
заносить полученные результаты ответы.
В силу большой практической значимости данный курс представляет собой
совокупность важных и полезных советов, знаний, является средством обучения
и средством развития интеллектуальных качеств личности учащихся. Для
учащихся, которые пока не проявляют заметного роста в плане
математического усвоения основного содержания изучаемого предмета, эти
занятия помогут стать толчком в развитии интереса к предмету и способствуют
положительной тенденции в плане подготовки к основному государственному
экзамену по математике.
Результат обучения: формирование умений и навыков решения основных
типовых задач основного государственного экзамена по математике, умение
6 применять полученные знания на практике, в том числе планировать и
проектировать свою деятельность с учетом конкретных жизненных ситуаций.
Содержание программы курса «Подготовка к ОГЭ»
№
Название модуля (темы)
Количество часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Модуль «Алгебра» 1 часть
«Арифметический бум». Отработка
задач № 1 КИМ ОГЭ.
«Координатный марафон». Отработка
задач № 2 КИМ ОГЭ.
«Забавные числа». Отработка задач № 3
КИМ ОГЭ.
«Найди, если сможешь». Отработка
задач № 4 КИМ ОГЭ.
«Графический лабиринт» Отработка
задач № 5 КИМ ОГЭ.
«Ох, уж этот прогресс» Отработка задач
№ 6 КИМ ОГЭ.
«Упростить просто». Отработка задач №
7 КИМ ОГЭ.
«Дуэт». Отработка задач № 8 КИМ ОГЭ.
Модуль «Геометрия» 1 часть
«Каковы углы?». Отработка задач № 9
КИМ ОГЭ.
«А длина какова?». Отработка задач №
10 КИМ ОГЭ.
«Игра на площадке». Отработка задач №
11 КИМ ОГЭ.
«В клетку». Отработка задач № 12 КИМ
ОГЭ.
«Верю, не верю». Отработка задач № 13
КИМ ОГЭ.
«Табличный экспресс». Отработка задач
№ 14 КИМ ОГЭ.
«Найди на графике». Отработка задач №
15 КИМ ОГЭ.
6
3
3
3
3
6
3
3
4
4
4
5
4
4
5
7 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
«Проценты в нашей жизни». Отработка
задач № 16 КИМ ОГЭ.
«Колесо обозрения». Отработка задач №
17 КИМ ОГЭ.
«Диаграммы» Отработка задач № 18
КИМ ОГЭ.
«Вероятностный подход» Отработка
задач № 19 КИМ ОГЭ.
«Формульный редактор» Отработка
задач № 20 КИМ ОГЭ.
Модуль «Алгебра» часть 2
«Попробуйка найди» Отработка задач №
21 КИМ ОГЭ.
«Непростая задача». Отработка задач №
22 КИМ ОГЭ.
«Функционируй». Отработка задач № 23
КИМ ОГЭ.
Задачивеликаны
Отработка задач № 24 КИМ ОГЭ
Отработка задач № 25 КИМ ОГЭ
Отработка задач № 26 КИМ ОГЭ
Итоговое занятие «Сдай ОГЭ на отлично».
Написание Демонстрационной версии КИМ
ОГЭ 2019.
Итого
4
4
4
4
5
8
8
8
12
12
12
3
144
8
Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"
Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"
Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"
Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"
Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"
Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"
Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"
Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.