Особенности подготовки к ОГЭ по математике, проблемы и пути их решения.
Оценка 4.8

Особенности подготовки к ОГЭ по математике, проблемы и пути их решения.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
22.06.2018
Особенности подготовки к ОГЭ  по математике, проблемы и пути их решения.
Доклад «Особенности подготовки к ОГЭ по математике, проблемы и пути их решения» подготовлен для выступления на педсовете, методическом объединении учителей математики. В статье раскрываются проблемы, которые приходится решать при подготовке к сдаче ОГЭ школьниками. Далее предлагаются пути решения этих проблем.
Доклад для педагогического Совета.docx
Доклад для педагогического Совета «Подготовка детей к успешной сдаче ГИА» «Особенности подготовки к ОГЭ  по математике, проблемы и пути их решения». Тема для выступления учителя математики:  Подготовка   к   ГИА   –   это   всегда   ответственный   процесс.   И   от   того,   насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит  результат учителя. Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. В своём выступлении сначала выделю те проблемы, с которыми встречаются учащиеся, а потом попробую определить пути их решения на примере своего опыта работы. Проблемы, которые приходится решать при подготовке к сдаче ОГЭ школьниками, следующие: 1) Дети должны иметь и уметь применять довольно большой объём знаний (с 5 по 9 классы),   то   есть   пятилетний   период   обучения.   Насыщенность   материалов   ОГЭ: алгебра, геометрия. 2) Сама   специфика   экзамена   в   форме   теста   ставит   ребят   в   довольно   сложное положение, так как они должны оперировать своими знаниями и уметь применять их чаще всего в нестандартной для них ситуации. 3) Решение обязательных двух геометрических задач, чтобы сдать экзамен. Это всегда детей пугает, так как геометрию учащиеся не особо любят. 4) Сама процедура, атмосфера во время сдачи ОГЭ – тоже проблема для детей. 5) В ГИА по математике встречаются специфические и каверзные задачи.  6) Математика – это такая предметная область, которую познать могут далеко не все обучающиеся, а сдавать должны все – тоже проблема. 7) Мотивация у некоторых детей к учению низкая.  8) Нетипичность   формулировок   заданий   в   вариантах,   особенно   геометрических.   В учебниках   используются   стандартные   формулировки.   Где   теория,   там   всегда сложно, так как её нужно знать. 9) Демоварианты, предлагаемые для тренировки Министерством науки и образования, имеют расхождения с реальными вариантами.  Исходя из вышесказанного, возникает вопрос: «Как же учить результативно, чтобы ОГЭ по математике стал проверкой знаний учеников, а не наказанием?» От чего зависит эффективность этой работы? С чего я начинаю эту работу? Я   скажу   на   математическом   языке.   На   мой   взгляд,   формула   успеха   –   это произведение  нескольких слагаемых,  причём не одно из  них не должно  быть равно нулю, иначе весь результат будет равен нулю. I. На   первое   место   в   этой   формуле   успеха   я   бы   поставила компетентность самого педагога в данном вопросе. 1) Во­первых,   ежегодно   подробно   прорешиваю   сама   демоверсии,   некоторые   задачи несколькими   способами.   Знакомлюсь   с   нормативно­правовыми   документами, спецификой КИМов, системой оценивания.   Далее   выделяю   основные   разделы,   проверяемые   навыки,   т.   е   составляю диагностическую   карту   подготовки.   Это   огромный   объем   знаний.   Поэтому,   эту работу откладывать до 9 класса нельзя. Фундамент нужно закладывать, начиная с 7 класса маленькими порциями, с 8 – уже более крупными порциями. 2) Подбор материала по таким блокам и их составляющих. Сейчас это не проблема для учителя: интернет, типовые задания. 3) Консультации у более опытных педагогов, а может быть и не математиков. II. Это,   конечно   же,   качественная   подготовка   учащихся   к   ОГЭ.   И   для эффективности   подготовки   нужна   тренировка,   тренировка   и   ещё   раз тренировка. Довести решение задач до   автоматизма так, чтобы видеть единственный возможный вариант ответа среди всех – задача учителя. Приёмы, которые я использую в своей работе: 1)   В 5­6 классах постоянные задания на отработку вычислительных навыков. 2)   Начиная   с   7   класса,   когда   изучаются   функции,   детям   предлагаю   сделать справочный материал, опорные карточки на соответствие графиков функций их формулам. Эти карточки составляем на уроках. Затем требую их понимания и заучивания.  3)   Обязательное прорешивание тестовых заданий. 4)   Вплотную начинаю подготовку к сдаче ОГЭ с 8 класса после изучения темы «Квадратные уравнения». Предлагаю купить тесты ОГЭ. Дети знакомятся  со структурой   теста,   с   его   заданиями,   дают   оценку   по   уровню   сложности, приобретают навыки решения тестов ОГЭ. 5)   9 класс  начинается опять с демоверсии. Разбирается вариант всем классом с подробным  объяснением.  Каждый  месяц  проводится  диагностическая  работа, ведётся мониторинг знаний учащихся. Потом класс делится на группы:  1   группа   –   группа   педагогической   поддержки   или   группа   «риска».   Здесь   в основном решаем простые задачи, которые они способны понять и решить (8­13 заданий, на «3»). 2 группа – базовый уровень и более сложные задания (16­19 заданий, на «4»). 3 группа – продвинутые, то есть задачи части 2 (20­26 заданий, на «5»). Работа по подготовке к ОГЭ в 9 классе должна быть постоянной, каждодневной.   При отработке решений отдельных заданий маленькие «хитрости». Где можно решить задание без   алгоритма,   путём   догадки,   внешнего   вида   задания,   учу   как   это   можно   запомнить. Необходимо   научить   детей   планировать   свою   работу   с   тестом.   Предлагаю   следующий план: 1. Сколько заданий в тесте? 2. Отбери задания, на которые знаешь ответ или можешь быстро решить. 3. После этого подбери ещё несколько, на которые нужно больше времени. 4. Если остаётся мало времени, то выбери ответы, если возможно, интуитивным путём. 5. Сиди до окончания экзамена, не уходи раньше времени. Правильная мысль иногда приходит позже. III. Работа   с   родителями.   Родители   должны   быть   в   курсе   успехов   своих детей. Это консультации, собрания. IV. Мониторинг результатов каждого учащегося. V. Информированность   о   правилах   заполнения   бланков,   о   правилах поведения на экзамене. Психологическая подготовка к сдаче экзамена. Необходимо учить детей способам снятия нервного напряжения. VI. В  заключение   хочу  сказать,   что   подготовка   детей   к  сдаче  ГИА   –  кропотливый, большой труд. Подготовить качественно сложно, но можно.

Особенности подготовки к ОГЭ по математике, проблемы и пути их решения.

Особенности подготовки к ОГЭ  по математике, проблемы и пути их решения.

Особенности подготовки к ОГЭ по математике, проблемы и пути их решения.

Особенности подготовки к ОГЭ  по математике, проблемы и пути их решения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018