Настольная математическая игра НИВАЛ на уроках математики
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Настольная математическая игра НИВАЛ на уроках математики

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
математика +1
Взрослым
05.11.2018
Настольная математическая игра НИВАЛ на уроках математики
Интеллектуальная игра «Нивал» - обучающее и воспитывающее чудо – пособие. Человек информационной цивилизации имеет два «мозга»: искусственный – компьютер и естественный – собственный мозг. Появления калькулятора и персонального компьютера безоговорочно приветствуются всеми. Некоторые могут возразить – на то сейчас век электроники. Люди, привыкшие в своих вычислениях к калькулятору, забывают даже таблицу умножения, так и с навыком счета в уме. Устный счет так необходим в жизни и работе каждого человека. Он ускоряет процесс вычислительной работы, а это в настоящее время очень важно. Любая математическая игра воспитывает ум человека, развивает и тренирует такие качества, как наблюдательность, внимательность и усидчивость.Интеллектуальная игра «Нивал» - обучающее и воспитывающее чудо – пособие. Человек информационной цивилизации имеет два «мозга»: искусственный – компьютер и естественный – собственный мозг. Появления калькулятора и персонального компьютера безоговорочно приветствуются всеми. Некоторые могут возразить – на то сейчас век электроники. Люди, привыкшие в своих вычислениях к калькулятору, забывают даже таблицу умножения, так и с навыком счета в уме. Устный счет так необходим в жизни и работе каждого человека. Он ускоряет процесс вычислительной работы, а это в настоящее время очень важно. Любая математическая игра воспитывает ум человека, развивает и тренирует такие качества, как наблюдательность, внимательность и усидчивость.
НАСТОЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА.docx
НАСТОЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «НИВАЛ» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ                                                                                                                             Иванова Анна Петровна учитель математики МБОУ «Сунтарская СОШ№1 им.А.П.Павлова С.Сунтар Интеллектуальная   игра   «Нивал»   ­   обучающее   и   воспитывающее   чудо   –   пособие. Человек   информационной   цивилизации   имеет  два   «мозга»:   искусственный   –   компьютер  и естественный – собственный мозг. Появления   калькулятора и персонального компьютера безоговорочно   приветствуются   всеми.   Некоторые   могут   возразить   –   на   то   сейчас   век электроники. Люди, привыкшие в своих вычислениях к калькулятору, забывают даже таблицу умножения, так и с навыком счета в уме. Устный счет так необходим в жизни и работе каждого человека. Он ускоряет процесс вычислительной работы, а это в настоящее время очень важно. Любая математическая игра воспитывает ум человека, развивает и тренирует такие   качества,   как   наблюдательность,   внимательность   и   усидчивость.   Нельзя   исключить эстетическое   и   нравственное   влияние   интеллектуальных   игр   на   детей.   Эта   игра   найдет быстрое   и   широкое   распространение   среди   учащихся   разных   возрастов,   потому   что   она включает все 6 действий над числами. Игра Ниваал придумана в 80­х годах группой авторов, сотрудников Якутского Государственного университета. Авторы: Алексеев Н. С., Алексеев И. Н., Алексеев В. Н., Тельнова А. Н., Линник Б. Н. Что из себя представляет игра? Это математические   игральные   карты,   призванные   развивать   навыки   к   устному   счету.   Как известно,   устный   счет  без   быстроты   мыслительного   процесса,   сообразительности,   памяти, интуиции   и   воображения   невозможен.   В   развивающей   игре   удалось   объединить   один   из основных   принципов   обучения   от   простого   к   сложному   с   очень   важным   принципом творческой деятельности  самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей: Развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого • раннего возраста; • Их задания­ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей; • Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества. Игра   в   процессе   обучения   имеет   психотерапевтический   эффект,   направленный   против биоадекватности  (природосообразности): 1. В   информационном   аспекте   –   соблюдена   четырехступенчатая   последовательность приема информации человеком (1 – сенсорно – моторный этап восприятия, 2 – символьный, 3 – логический, 4 – лингвистический этап) при структурировании ее для подачи, на порядок, облегчая усвоение материала. Вначале дети в игровой форме сенсорно – моторно осваивают ту ситуацию, которую им затем предстоит воспринять в математическом выражении. Т.е. в оцениваемые   пособия   математические   операции   предстают   как   разные   аспекты   единого информационного   поля,   что   свидетельствует   об   осведомленности   авторов   программы   о современных тенденциях в учебно­воспитательном работе с младшими школьниками. О том же   свидетельствует   и   подход   к   учебно­воспитательному   процессу   как   единому   процессу выстраивания   внутренних   алгоритмов   взаимодействия   ребенка   с   внутренним   и   внешним миром на основе общесистемных принципов. 2. В психофизиологическом аспекте (с учетом функциональных особенностей системы «тело­мозг»   и   показателя   биообратной   связи,   получаемого   с   помощью   специальной аппаратуры). Применение   игры   на   уроках   и   во   внеурочное   время   развивает   навыки   устного   счета, оперативную память, реакцию, позволяет отрабатывать различные вычислительные операции, рациональные способы устного счета оживляет и разнообразит уроки. Простота и доступность карточек дает простор творчеству учителя. На уроке он может организовать парную игру на сложение,   вычитание,   умножение,   деление,   вынесение   из­под   корня.   Учитель   может достигнуть хороших результатов, давая детям приемы устного счета и отрабатывая их на уроках.   Возможности   карточек   при   устном   счете   велики   и   позволяют   развивать вычислительные   навыки   детей   почти   неограниченно.   Широко   использовать   их   в математических кружках, предложить во время перерыва, на вечерах, а так же на уроках начальных,   старших   классов.   Игра   «Нивал»   найдет   свое   место.   Во   время   работы   лагеря проведена апробация игры «Ниваал». Игроки разделились парами по 2,  4, 6, 8 ит.д. человек. Игрок, первым, назвавший верный ответ,   забирает обе играющие карточки   и становится ведущим. Каждый из игроков может произнести вслух только один вариант решения задачи. Игра завершается, когда у кого­то из игроков заканчивается игровые карточки Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество карточек в свой фонд взяток. Ребята быстро   поняли   правила   игры   и   азартно,   с   интересом   поиграли   в   новую   полезную познавательную игру.  Входе   игры   учащиеся   получили   возможность   развит   свои способности к вычислению в уме. Появляется азарт к решению, вычислениям. Повысилась эффективность решения примеров в уме. Игра «Нивал» является самым   перспективным и полезен для всех возрастов.   Если игра «Нивал» будет внедрена и распространена, то она станет   заметным   явлением   в   педагогической   и   культурно­просветительной   работе. Регулярная мыслительная гимнастика – необходимый элемент образования. В процессе игры максимально   активизируются   эмоциональная   реакция   и   мыслительная   деятельность учащихся.   Многие   дети   не   могут   самостоятельно   решить   элементарные   задачи   в   уме.   Итоги игры выступают в двойном плане – как игровой и как учебно­познавательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, ее соотношения с реальностью. Результативность игры «Ниваал» зависит, во­первых, от систематического их использования, во­вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Использованная литература: 1. 2. 3. 4. Э.Катлер, Р.Мак­Шейн «Система быстрого счета по  Трахтенбергу» Билл Хэндли «Считайте в уме как компьютер», 2006г С.а.Радчинский «1001 задача для умственного  счета», М, 2012г Щербакова Ю.В. Гераськина И.Ю. «Занимательная математика», М. «Глобус»,2010г. http://old.college.ru/mathematics/courses/planimetry/content/scientist/lobachevskiy.htmlhttp://vasil y­sergeev.livejournal.com/1641576.html http://vott.ru/entries/index/society?page=1324

Настольная математическая игра НИВАЛ на уроках математики

Настольная математическая игра НИВАЛ на уроках математики

Настольная математическая игра НИВАЛ на уроках математики

Настольная математическая игра НИВАЛ на уроках математики

Настольная математическая игра НИВАЛ на уроках математики

Настольная математическая игра НИВАЛ на уроках математики
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей