Настольная математическая игра НИВАЛ на уроках математики

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеллектуальная игра «Нивал» - обучающее и воспитывающее чудо – пособие. Человек информационной цивилизации имеет два «мозга»: искусственный – компьютер и естественный – собственный мозг. Появления калькулятора и персонального компьютера безоговорочно приветствуются всеми. Некоторые могут возразить – на то сейчас век электроники. Люди, привыкшие в своих вычислениях к калькулятору, забывают даже таблицу умножения, так и с навыком счета в уме. Устный счет так необходим в жизни и работе каждого человека. Он ускоряет процесс вычислительной работы, а это в настоящее время очень важно. Любая математическая игра воспитывает ум человека, развивает и тренирует такие качества, как наблюдательность, внимательность и усидчивость.Интеллектуальная игра «Нивал» - обучающее и воспитывающее чудо – пособие. Человек информационной цивилизации имеет два «мозга»: искусственный – компьютер и естественный – собственный мозг. Появления калькулятора и персонального компьютера безоговорочно приветствуются всеми. Некоторые могут возразить – на то сейчас век электроники. Люди, привыкшие в своих вычислениях к калькулятору, забывают даже таблицу умножения, так и с навыком счета в уме. Устный счет так необходим в жизни и работе каждого человека. Он ускоряет процесс вычислительной работы, а это в настоящее время очень важно. Любая математическая игра воспитывает ум человека, развивает и тренирует такие качества, как наблюдательность, внимательность и усидчивость.
Иконка файла материала НАСТОЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА.docx
НАСТОЛЬНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «НИВАЛ» НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ                                                                                                                             Иванова Анна Петровна учитель математики МБОУ «Сунтарская СОШ№1 им.А.П.Павлова С.Сунтар Интеллектуальная   игра   «Нивал»   ­   обучающее   и   воспитывающее   чудо   –   пособие. Человек   информационной   цивилизации   имеет  два   «мозга»:   искусственный   –   компьютер  и естественный – собственный мозг. Появления   калькулятора и персонального компьютера безоговорочно   приветствуются   всеми.   Некоторые   могут   возразить   –   на   то   сейчас   век электроники. Люди, привыкшие в своих вычислениях к калькулятору, забывают даже таблицу умножения, так и с навыком счета в уме. Устный счет так необходим в жизни и работе каждого человека. Он ускоряет процесс вычислительной работы, а это в настоящее время очень важно. Любая математическая игра воспитывает ум человека, развивает и тренирует такие   качества,   как   наблюдательность,   внимательность   и   усидчивость.   Нельзя   исключить эстетическое   и   нравственное   влияние   интеллектуальных   игр   на   детей.   Эта   игра   найдет быстрое   и   широкое   распространение   среди   учащихся   разных   возрастов,   потому   что   она включает все 6 действий над числами. Игра Ниваал придумана в 80­х годах группой авторов, сотрудников Якутского Государственного университета. Авторы: Алексеев Н. С., Алексеев И. Н., Алексеев В. Н., Тельнова А. Н., Линник Б. Н. Что из себя представляет игра? Это математические   игральные   карты,   призванные   развивать   навыки   к   устному   счету.   Как известно,   устный   счет  без   быстроты   мыслительного   процесса,   сообразительности,   памяти, интуиции   и   воображения   невозможен.   В   развивающей   игре   удалось   объединить   один   из основных   принципов   обучения   от   простого   к   сложному   с   очень   важным   принципом творческой деятельности  самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей: Развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого • раннего возраста; • Их задания­ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей; • Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества. Игра   в   процессе   обучения   имеет   психотерапевтический   эффект,   направленный   против биоадекватности  (природосообразности): 1. В   информационном   аспекте   –   соблюдена   четырехступенчатая   последовательность приема информации человеком (1 – сенсорно – моторный этап восприятия, 2 – символьный, 3 – логический, 4 – лингвистический этап) при структурировании ее для подачи, на порядок, облегчая усвоение материала. Вначале дети в игровой форме сенсорно – моторно осваивают ту ситуацию, которую им затем предстоит воспринять в математическом выражении. Т.е. в оцениваемые   пособия   математические   операции   предстают   как   разные   аспекты   единого информационного   поля,   что   свидетельствует   об   осведомленности   авторов   программы   о современных тенденциях в учебно­воспитательном работе с младшими школьниками. О том же   свидетельствует   и   подход   к   учебно­воспитательному   процессу   как   единому   процессувыстраивания   внутренних   алгоритмов   взаимодействия   ребенка   с   внутренним   и   внешним миром на основе общесистемных принципов. 2. В психофизиологическом аспекте (с учетом функциональных особенностей системы «тело­мозг»   и   показателя   биообратной   связи,   получаемого   с   помощью   специальной аппаратуры). Применение   игры   на   уроках   и   во   внеурочное   время   развивает   навыки   устного   счета, оперативную память, реакцию, позволяет отрабатывать различные вычислительные операции, рациональные способы устного счета оживляет и разнообразит уроки. Простота и доступность карточек дает простор творчеству учителя. На уроке он может организовать парную игру на сложение,   вычитание,   умножение,   деление,   вынесение   из­под   корня.   Учитель   может достигнуть хороших результатов, давая детям приемы устного счета и отрабатывая их на уроках.   Возможности   карточек   при   устном   счете   велики   и   позволяют   развивать вычислительные   навыки   детей   почти   неограниченно.   Широко   использовать   их   в математических кружках, предложить во время перерыва, на вечерах, а так же на уроках начальных,   старших   классов.   Игра   «Нивал»   найдет   свое   место.   Во   время   работы   лагеря проведена апробация игры «Ниваал». Игроки разделились парами по 2,  4, 6, 8 ит.д. человек. Игрок, первым, назвавший верный ответ,   забирает обе играющие карточки   и становится ведущим. Каждый из игроков может произнести вслух только один вариант решения задачи. Игра завершается, когда у кого­то из игроков заканчивается игровые карточки Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество карточек в свой фонд взяток. Ребята быстро   поняли   правила   игры   и   азартно,   с   интересом   поиграли   в   новую   полезную познавательную игру.  Входе   игры   учащиеся   получили   возможность   развит   свои способности к вычислению в уме. Появляется азарт к решению, вычислениям. Повысилась эффективность решения примеров в уме. Игра «Нивал» является самым   перспективным и полезен для всех возрастов.   Если игра «Нивал» будет внедрена и распространена, то она станет   заметным   явлением   в   педагогической   и   культурно­просветительной   работе. Регулярная мыслительная гимнастика – необходимый элемент образования. В процессе игры максимально   активизируются   эмоциональная   реакция   и   мыслительная   деятельность учащихся.   Многие   дети   не   могут   самостоятельно   решить   элементарные   задачи   в   уме.   Итоги игры выступают в двойном плане – как игровой и как учебно­познавательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, ее соотношения с реальностью. Результативность игры «Ниваал» зависит, во­первых, от систематического их использования, во­вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Использованная литература: 1. 2. 3. 4. Э.Катлер, Р.Мак­Шейн «Система быстрого счета по  Трахтенбергу» Билл Хэндли «Считайте в уме как компьютер», 2006г С.а.Радчинский «1001 задача для умственного  счета», М, 2012г Щербакова Ю.В. Гераськина И.Ю. «Занимательная математика», М. «Глобус»,2010г. http://old.college.ru/mathematics/courses/planimetry/content/scientist/lobachevskiy.htmlhttp://vasil y­sergeev.livejournal.com/1641576.html http://vott.ru/entries/index/society?page=1324

Посмотрите также