НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказкам В.Г. Сутеева
Оценка 5

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказкам В.Г. Сутеева

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
06.11.2017
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказкам В.Г. Сутеева
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе по технологии развивающего обучения с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии (пальчиковая гимнастика) "Игра-путешествие по сказкам В.Г. Сутеева". Дети, путешествуя из одной сказки в другую, выполняют различные занимательные задания: пересчитывают предметы, сравнивают группы предметов, сравнивают предметы по величине, ориентируются в пространстве. У детей закрепляются знания о цвете и геометрических фигурах, развиваются произвольное внимание и логическое мышление, воспитывается интерес к книгам.
НОД Игра-путешествие по сказкам В. Сутеева.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 

(формирование элементарных математических представлений)

 

ВО  ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

 

Тема:  «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

В.Г. СУТЕЕВА»

 

 

 

 

 

Бибик

Маргарита Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

IMG_0064.JPG

Тема:  Игра-путешествие по сказкам В.Г. Сутеева.

Цели деятельности педагога:

Познавательное развитие:  Формировать умение пересчитывать предметы в пределах 5 с использованием количественного и порядкового счета, соотносить число предметов с цифрой, сравнивать группы предметов по количеству, сравнивать предметы по величине. При помощи специально созданных разнообразных игровых ситуаций закрепить знания о цвете и геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, организованность. Воспитывать интерес детей к учебно-игровой деятельности.    

Речевое развитие: Развивать активную речь детей. Формировать активный словарь детей, побуждая использовать слова больше, меньше, поровну, столько – сколько, отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?». Употреблять слова самое маленькое, побольше, среднее, самое большое при сравнении предметов по величине. Активно использовать в речи понятия слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, между. Способствовать формированию интереса к книгам. Поддерживать интерес к сказкам, воспитывать умение следить за развитием игрового действия, сопереживать героям знакомых сказок.

Социально-коммуникативное развитие: Побуждать детей проявлять активность, инициативу во время проведения дидактических игр и упражнений. Развивать творческое представление во время решения логических задач, умение действовать по указанию воспитателя. Воспитывать трудолюбие, доброжелательность, желание оказывать помощь.

Художественно-эстетическое развитие: Создать у детей положительное эмоциональное настроение. Развивать эстетические чувства в процессе работы с дидактическим материалом. Воспитывать эстетический вкус.

Физическое развитие: С помощью специально подобранных многофункциональных пальчиковых игр и упражнений развивать мелкую моторику и мышцы рук.

Методы и приемы.

Методы:  словесный, практический, наглядный.

Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.

Форма:  игра, упражнение.

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных развивающих дидактических и пальчиковых играх,  участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительное эмоциональное настроение во время выполнения заданий.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: книга В.Г. Сутеева «Сказки», ширма, игрушки Зайчик, Лисичка, Цыпленок, Утенок, Ежик, корзинка из картона, самокат, портрет зайца из геометрических фигур, плоскостные макеты грибов с цифрами.

Раздаточный материал: шапочки зайцев, колеса разного размера, петушок, мушка, котята и мячики разного цвета, ежики, яблоки разного цвета, разноцветные коробочки, тарелочки, карточки с двумя полосками.  

 

Содержание организованной деятельности детей.

 

         Дети стоят стайкой перед воспитателем.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

                          Хоть не шляпа, но с полями,

                          Не цветок, а с корешком.

                          Разговаривает с нами

                          Всем понятным языком.

Что это? (Ответ детей). Правильно, книга. У меня есть интересная книга с картинками. Мы с вами ее читаем и рассматриваем картинки. Кто написал эту книгу и нарисовал такие яркие и красочные  иллюстрации. (Ответ детей). Правильно, писатель и художник Владимир Григорьевич Сутеев. Какие сказки Сутеева мы читали? (Ответ детей). Как называется эта сказка? (Воспитатель открывает книгу). Правильно, «Цыпленок и утенок». Пи-пи-пи, кто это к нам идет, кто спешит?

         Воспитатель достает из-за ширмы игрушки: цыпленка и утенка, разыгрывает сценку:

         Утенок: Я иду в гости к детям.

         Цыпленок: Я тоже.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? Кто идет впереди? Кто – сзади? (Ответы детей).

         Утенок и цыпленок: Здравствуйте, дети. Мы пришли посмотреть, как вы занимаетесь.IMG_0063.JPG

Воспитатель: Садитесь, смотрите. (Сажает игрушки на стол). Сейчас наши дети еще одну загадку отгадают.

          Заберется в огород

          Маленький такой, косой,

          И давай над грядкою

          Забивать капустой рот,

          Есть морковь украдкою.

          Погрызет часок-другой

          И стрелой летит домой.

Кто это? Кто любит грызть капусту и морковку? (Ответ детей). Правильно, зайчик. (Раздается стук в дверь).

                        Кто-то к нам стучится в двери.

                        Это мы сейчас проверим.

         Воспитатель подходит к двери. Заводит самокат, на самокате – заяц в варежках.

Воспитатель: Дети, кто к нам приехал? Правильно, зайка. А из какой он сказки? На самокате, в варежках? Да, из сказки «Разные колеса».      

         Воспитатель сажает зайца на стол и открывает книгу на сказке «Разные колеса», показывает иллюстрацию к сказке.

Воспитатель: Зайка приглашает нас отправиться в путешествие по сказкам Сутеева. Но для этого надо превратиться в зайчиков. Ну-ка, в шапочки нарядитесь и в зайчишек превратитесь.

         Воспитатель одевает на головы детей шапочки зайцев.

                                      Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».

                                                              Ушки длинные у зайки,

                                                              Из кустов они торчат.

        Он и прыгает, и скачет,

        Веселит своих зайчат. 

IMG_0066.JPG

Воспитатель: Сейчас мы пойдем в сказку «Разные колеса». Подойдите к столу. (Дети подходят, становятся). У вас в тарелочках лежат разные колеса. На нижнюю полоску карточки выложите все колеса по порядку, начиная с самого большого. (Дети выкладывают). Как называется самое большое колесо? Правильно, колесище? Сколько всего колес? Которое по счету самое большое колесище? Среднее? Самое маленькое колесико? Побольше? (Дети отвечают). Посадите петушка на самое большое колесище, а мушку – на самое маленькое колесико.

         Дети выполняют. Затем убирают пособия в тарелочки.

 

Воспитатель: В какую сказку мы сейчас пойдем? (Открывает книгу на  иллюстрации к сказке «Под грибом»). В этой сказке зверюшки спрятали зайчика под грибом, спасли его от лисы. (Обращает внимание детей на грибную полянку). Смотрите, какая у нас грибная полянка. Посчитайте, сколько грибочков на полянке? (Ответ детей.) Правильно, четыре. А грибы растут здесь непростые, на них написаны цифры. (Воспитатель поворачивает грибы лицевой стороной к детям. На грибах написаны цифры 1, 2, 2, 3. При повторении игры воспитатель заменяется грибы с цифрами 1, 2, 2 на один гриб с цифрой 5. Объясняет правила игры). Под грибок могут спрятаться только столько зайцев, сколько обозначено на карточке с цифрой. Какая цифра написана, столько зайчиков могут спрятаться под грибком. Сколько зайчиков могут спрятаться под грибком, на котором написана цифра 2? А цифра 1? Цифра 3?

IMG_0068.JPG

            Пальчиковая гимнастика     

               «Зайчики и лисичка»

                По лесной лужайке

                Разбежались зайки.

                Вот какие зайки,

                Зайки-побегайки.

                Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

                        Вот какие зайки, зайки-побегайки.

                        Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

                        Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Зайчики, прячьтесь под грибочки. Лисичка идет проверять, правильно ли вы спрятались.

         Воспитатель с лисичкой в руках обходит грибочки.

Воспитатель: Какая цифра? Посчитай, сколько зайчиков под грибочком? Правильно или нет? Если нет, ищи место под другим грибочком. Молодцы. Все зайчики спрятались правильно, ушла лисичка ни с чем.

 

         Воспитатель убирает лисичку за ширму. Открывает книгу на сказке «Три котенка», показывает иллюстрацию к сказке.

Воспитатель: Как называется сказка? Правильно, «Три котенка». Какого цвета котята? (Ответы детей). Правильно, черный, серый и белый. (Воспитатель ставит книгу на подставку). Подойдите к столу и выложите на верхнюю полоску карточки всех котят по порядку как в сказке: черный, серый, белый. (Дети выполняют.) Который по счету черный котенок? Который серый? Белый? Какого цвета котенок слева от серого? Справа? Какого цвета котенок между черным и белым? (Ответы детей).  Разбежались котята-озорники. Выложите их теперь в любом порядке. (Дети выполняют.)  Который у тебя по счету черный котенок? А у тебя, который по счету серый котенок? Белый? Какого цвета котенок слева от серого? Справа? IMG_0076.JPG Какого цвета котенок между? (Ответы детей). У вас на тарелочках лежат разноцветные мячики. Дайте черному котенку оранжевый мячик, серому – синий, а белому – розовый. Какого цвета мячик у черного котенка, у – серого, у – белого? (Дети отвечают). Положите котят и мячики на тарелки, уберите карточки. Наши пальчики устали, пальчики-зайчики хотят погулять, поиграть. Соберите пальчики в кулачок.

         Пальчиковая гимнастика

                     «Зайчики»

   Пошли зайчики гулять,

   А другие догонять.

   Эти зайчики бегом,

   Ну а те идут пешком.

   Пятый зайчик поскакал,

   А в конце пути упал.

 

         Воспитатель обращает внимание на книгу. Открывает ее на странице к сказке Мешок яблок».

Воспитатель: Как называется эта сказка? Правильно, «Мешок яблок». Эта сказка о том, как добрый зайчик делился со зверятами яблоками. Ежику он дал полную корзину яблок. Пришел ежик домой и раздал яблочки ежатам. Давайте посчитаем, сколько у ежика ежат. Выложите на верхнюю полоску карточки всех ежат. Сколько ежат? А теперь дайте каждому ежику по одному яблочку – положите яблочки на нижнюю полоску карточки. Сколько у тебя яблок? А у тебя? Чего больше? Сколько не хватает? (Ответы детей). Сейчас мы попросим зайчика, чтоб он еще дал ежику яблок, и он их принесет ежатам.

         Заяц уходит за ширму. Выходит ежик с корзинкой.

IMG_0085.JPGВоспитатель: Здравствуйте, кому яблок не хватает. Сколько тебе яблок не хватает? А тебе? Сосчитай, сколько у тебя яблок, а сколько – ежиков? (Ответы детей). Правильно, теперь поровну. Сколько у тебя красных яблок? Сколько желтых? Сколько зеленых? (Дети отвечают). Уберите желтые яблоки в желтую коробочку, зеленые – в зеленую, а  красные – в красную. (Дети выполняют). Молодцы, все справились с заданием.

         Воспитатель берет в руки зайца. IMG_0087.JPG

Воспитатель: Зайцу понравилось, как вы занимались, и на память он вам дарит свой портрет. Портрет не простой, на нем зайчик изображен с помощью геометрических фигур. Из каких? (Дети называют). А теперь зайчику пора прощаться, и домой в сказку возвращаться.

         Заяц прощается и на самокате уезжает.       


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Тема: Игра-путешествие по сказкам

Тема: Игра-путешествие по сказкам

Дидактический наглядный материал

Дидактический наглядный материал

Кто это? Кто любит грызть капусту и морковку? (Ответ детей)

Кто это? Кто любит грызть капусту и морковку? (Ответ детей)

Сколько зайчиков могут спрятаться под грибком, на котором написана цифра 2?

Сколько зайчиков могут спрятаться под грибком, на котором написана цифра 2?

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017