Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа
Оценка 4.8

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
искусство
Детсад
23.10.2018
Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа
Программное содержание: 1. Знакомить детей с изобразительным искусством, с творчеством профессиональных художников. 2. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически, улавливать их схожесть с натурой: величину, форму, пропорции, расположение. Видеть место и величину каждого предмета. 3. Закрепить технические навыки рисования: умение делать легкий карандашный набросок, рисовать концом кисти и плашмя, закрепить прием смешивания красок, размывания акварели водой. 4. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, творчество, художественный вкус. Предварительная работа: 1. Рассматривание натюрмортов. 2. Беседы, рассказы о творчестве художников. 3. Рассматривание фруктов, овощей. 4. Рисование с натуры различных предметов. Оборудование: 1. Натюрморты, составленные из керамических изделий, овощей и фруктов. 2. Репродукции с картин К. С. Петрова-Водкина «Черёмуха в стакане», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», М. П. Кончаловского «Овощи» 3. Тонированная бумага А4, краски: гуашь, акварель, карандаши, кисти двух размеров. Методические приемы: 1. Показ со словесным сопровождением. 2. Вопросы к детям. 3. Художественное слово. 4. Индивидуальная помощь. 5. Привлечение детей к анализу.
konspekt_nod_po_risovaniyu_dlya_starshey_gruppy_natyurmort (1).docx
Конспект НОД по рисованию для старшей группы. «Натюрморт с фруктами» . Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно­ творческие способности Задачи: Образовательные: ­ продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты; ­ учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок; ­учить красиво располагать изображение на листе. Развивающие: ­ развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; ­ развивать навыки рисования с натуры; ­ развивать чувство композиции. Воспитательные: ­ воспитывать навыки коллективной работы; ­ воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: ­ беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »; ­ чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»; ­игра «Магазин «Овощи ­ фрукты»»; ­ рассказ воспитателя об овощах и фруктах. Оборудование НОД: Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды» бумага для рисования, акварельные краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины.  Интеграция образовательных областей: Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок. Физическая культура – физкультминутка. Художественное творчество ­ продуктивная деятельность – (рисование). Музыка ­ музыкальное сопровождение во время выполнения работы. Коммуникация – на протяжении всей деятельности. Ход НОД. 1.Организационный момент. Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете. Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу. Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов. 2.Физкультминутка («Был у зайки огород») Был у зайки огород­ Ровненьких две грядки. Там играл зимой в снежки, Ну, а летом ­ в прятки. А весною в огород Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает, А потом все разровняет, Семена посеет ловко И пойдет сажать морковку. Ямка – семя, ямка – семя. Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, Урожай свой соберет. 3.Частичный показ. Объяснение. Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция. При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом. 4. Итоги. Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом Анализ результатов. Занятие окончено.

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018