Программное содержание:
1. Знакомить детей с изобразительным искусством, с творчеством профессиональных художников.
2. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически, улавливать их схожесть с натурой: величину, форму, пропорции, расположение. Видеть место и величину каждого предмета.
3. Закрепить технические навыки рисования: умение делать легкий карандашный набросок, рисовать концом кисти и плашмя, закрепить прием смешивания красок, размывания акварели водой.
4. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, творчество, художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Рассматривание натюрмортов.
2. Беседы, рассказы о творчестве художников.
3. Рассматривание фруктов, овощей.
4. Рисование с натуры различных предметов.
Оборудование:
1. Натюрморты, составленные из керамических изделий, овощей и фруктов.
2. Репродукции с картин К. С. Петрова-Водкина «Черёмуха в стакане», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», М. П. Кончаловского «Овощи»
3. Тонированная бумага А4, краски: гуашь, акварель, карандаши, кисти двух размеров.
Методические приемы:
1. Показ со словесным сопровождением.
2. Вопросы к детям.
3. Художественное слово.
4. Индивидуальная помощь.
5. Привлечение детей к анализу.
Конспект НОД по рисованию для старшей группы.
«Натюрморт с фруктами» .
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры
различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы
акварелью, развивать самостоятельность и художественно творческие способности
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов, создавать нужные
оттенки путем смешивания красок;
учить красиво располагать изображение на листе.
Развивающие:
развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
развивать навыки рисования с натуры;
развивать чувство композиции.
Воспитательные:
воспитывать навыки коллективной работы;
воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело
до конца.
Предварительная работа:
беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;
чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;
игра «Магазин «Овощи фрукты»»; рассказ воспитателя об овощах и фруктах.
Оборудование НОД:
Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»
бумага для рисования, акварельные краски, кисти,
банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы,
кувшины.
Интеграция образовательных областей:
Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество продуктивная деятельность – (рисование).
Музыка музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин
разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно,
это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи,
ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д.
давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой
картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все
плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст
горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бырасширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные
фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)
Был у зайки огород
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя.
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
3.Частичный показ. Объяснение.
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам
расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает отом, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать
детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в
процессе рисования помогает детям советом.
4. Итоги.
Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом
Анализ результатов.
Занятие окончено.