Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
искусство
Детсад
23.10.2018
Программное содержание:
1. Знакомить детей с изобразительным искусством, с творчеством профессиональных художников.
2. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически, улавливать их схожесть с натурой: величину, форму, пропорции, расположение. Видеть место и величину каждого предмета.
3. Закрепить технические навыки рисования: умение делать легкий карандашный набросок, рисовать концом кисти и плашмя, закрепить прием смешивания красок, размывания акварели водой.
4. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, творчество, художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Рассматривание натюрмортов.
2. Беседы, рассказы о творчестве художников.
3. Рассматривание фруктов, овощей.
4. Рисование с натуры различных предметов.
Оборудование:
1. Натюрморты, составленные из керамических изделий, овощей и фруктов.
2. Репродукции с картин К. С. Петрова-Водкина «Черёмуха в стакане», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», М. П. Кончаловского «Овощи»
3. Тонированная бумага А4, краски: гуашь, акварель, карандаши, кисти двух размеров.
Методические приемы:
1. Показ со словесным сопровождением.
2. Вопросы к детям.
3. Художественное слово.
4. Индивидуальная помощь.
5. Привлечение детей к анализу.
Конспект НОД по рисованию для старшей группы.
«Натюрморт с фруктами» .
Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры
различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы
акварелью, развивать самостоятельность и художественно творческие способности
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов, создавать нужные
оттенки путем смешивания красок;
учить красиво располагать изображение на листе.
Развивающие:
развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
развивать навыки рисования с натуры;
развивать чувство композиции.
Воспитательные:
воспитывать навыки коллективной работы;
воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело
до конца.
Предварительная работа:
беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;
чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;
игра «Магазин «Овощи фрукты»»; рассказ воспитателя об овощах и фруктах.
Оборудование НОД:
Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»
бумага для рисования, акварельные краски, кисти,
банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы,
кувшины.
Интеграция образовательных областей:
Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество продуктивная деятельность – (рисование).
Музыка музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин
разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно,
это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи,
ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д.
давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой
картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все
плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст
горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные
фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)
Был у зайки огород
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя.
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
3.Частичный показ. Объяснение.
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам
расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать
детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в
процессе рисования помогает детям советом.
4. Итоги.
Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом
Анализ результатов.
Занятие окончено.
Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа
Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа
Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа
Конспект НОД по рисованию "Натюрморт с фруктами" подготовительная группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.