Конспект НОД по "Социокультурным истокам" "Потешки"(ДОУ, 3-4 года)

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели:  продолжать знакомить детей с русским фольклором;  учить инсценировать песни, потешки;  учить говорить от имени персонажей;  учить различать интонации музыки;  побуждать к двигательной импровизации. Материалы:  игрушки мягкие (ёж, лиса, заяц, медведь, белка);  солнце (модель);  маски – наголовники для инсценировки;  зонт  елка  корзина с угощением. Предварительная работа:  разучивание стихотворения, потешек;  пальчиковая гимнастика;  изготовление модели солнца. Связь с другими видами деятельности: музыка, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром, ручной труд/аппликация.
Иконка файла материала Потешка с помощью игрушек.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…» Группа: 3­4 года Продолжительность: 15 минут Место проведения: групповая комната Дата проведения: 11 января 2017 г. Задачи: 1. Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии с  содержанием потешки. 2. Учить детей рассматривать картину, находить на картине знакомых  животных (котик). 3. Учить выделять отличительные особенности животного, изображенного на  картине (у котика – хвостик, усы, глаза, лапки). 4. Активизировать в речи детей прилагательные: пушистый, черный, большой,  длинные, красивые, мягкие, острые. 5. Побуждать к запоминанию текста. 6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии потешки.  Предварительная работа: игры с игрушкой – котиком, рассматривание картинок, с изображением домашних животных, чтение потешек, стихотворений А. Барто. Материал: корзинка, игрушка – котик, конверт, иллюстрация Ю. Васнецова к  потешке «Ходит кот по лавочке…». Ход занятия:  1 часть:  Дети свободно стоят рядом с воспитателем. Раздается мяуканье котика.  Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: ­ Кто это, дети? Дети: ­ Котик. ­ Давайте позовем котика. Как можно позвать котика?  Дети: Кис­кис­кис. Воспитатель подводит детей к корзине и открывает ее. ­ Где спрятался котик? Дети: В корзинке. Воспитатель достает игрушку из корзины и здоровается с детьми от имени котика.  Дети здороваются с котиком. Воспитатель предлагает поиграть с котиком в игру «Котята».Как у нашей кошки Подросли котята. Спинки выгибают, Хвостиком играют. Очень любят умываться,  Лапкой ушки почесать, И животик полизать. А потом прогнули спинки,  Убежали из корзинки. Дети вместе с воспитателем имитируют движения текста потешки. ­ Поиграли с котиком, но котик торопится домой. Давайте попрощаемся с ним. Воспитатель сажает котика в корзинку, дети прощаются с ним. 2 часть: ­ Ребята, посмотрите, котик нам оставил конверт. Что же там лежит? Интересно!  Воспитатель показывает детям конверт и достает из него картину. Ставит ее на  мольберт, дети садятся на стульчики полукругом. ­ Кто же там нарисован? Дети: Котик. ­ А это что у котика? (воспитатель показывает на хвост). Дети: Хвост. ­ Какой хвостик? Дети: Большой, пушистый, черный. ­ А это что у котика? (воспитатель показывает на усы). Дети: Усы. ­ Какие усы у котика? Дети: Длинные, черные, красивые, важные. По аналогии воспитатель рассматривает глаза, ушки котика, задавая им вопросы и  добиваясь повторных ответов от детей. ­ А это что у котика? (воспитатель показывает на лапки). Дети: Лапки. ­ Какие лапки у котика? Дети: Мягкие, в лапках царапки, острые. Воспитатель читает потешку, сопровождая чтение движениями.  Ходит кот по лавочке, Держит кошку за лапочки. Топы­топы по лавочке, Цапы­цапы за лапочки. Дети повторяют за воспитателем движения и слова потешки.3 часть: Воспитатель предлагает детям положить картину в конверт и послать ее другим  детям, чтобы они тоже полюбовались нашим замечательным котиком.