Цели:
продолжать знакомить детей с русским фольклором;
учить инсценировать песни, потешки;
учить говорить от имени персонажей;
учить различать интонации музыки;
побуждать к двигательной импровизации.
Материалы:
игрушки мягкие (ёж, лиса, заяц, медведь, белка);
солнце (модель);
маски – наголовники для инсценировки;
зонт
елка
корзина с угощением.
Предварительная работа:
разучивание стихотворения, потешек;
пальчиковая гимнастика;
изготовление модели солнца.
Связь с другими видами деятельности: музыка, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром, ручной труд/аппликация.
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: Обыгрывание потешки «Ходит кот по лавочке…»
Группа: 34 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 11 января 2017 г.
Задачи:
1. Привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии с
содержанием потешки.
2. Учить детей рассматривать картину, находить на картине знакомых
животных (котик).
3. Учить выделять отличительные особенности животного, изображенного на
картине (у котика – хвостик, усы, глаза, лапки).
4. Активизировать в речи детей прилагательные: пушистый, черный, большой,
длинные, красивые, мягкие, острые.
5. Побуждать к запоминанию текста.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии потешки.
Предварительная работа: игры с игрушкой – котиком, рассматривание картинок, с
изображением домашних животных, чтение потешек, стихотворений А. Барто.
Материал: корзинка, игрушка – котик, конверт, иллюстрация Ю. Васнецова к
потешке «Ходит кот по лавочке…».
Ход занятия:
1 часть:
Дети свободно стоят рядом с воспитателем. Раздается мяуканье котика.
Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает:
Кто это, дети?
Дети: Котик.
Давайте позовем котика. Как можно позвать котика?
Дети: Кискискис.
Воспитатель подводит детей к корзине и открывает ее.
Где спрятался котик?
Дети: В корзинке.
Воспитатель достает игрушку из корзины и здоровается с детьми от имени котика.
Дети здороваются с котиком.
Воспитатель предлагает поиграть с котиком в игру «Котята».Как у нашей кошки
Подросли котята.
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать,
И животик полизать.
А потом прогнули спинки,
Убежали из корзинки.
Дети вместе с воспитателем имитируют движения текста потешки.
Поиграли с котиком, но котик торопится домой. Давайте попрощаемся с ним.
Воспитатель сажает котика в корзинку, дети прощаются с ним.
2 часть:
Ребята, посмотрите, котик нам оставил конверт. Что же там лежит? Интересно!
Воспитатель показывает детям конверт и достает из него картину. Ставит ее на
мольберт, дети садятся на стульчики полукругом.
Кто же там нарисован?
Дети: Котик.
А это что у котика? (воспитатель показывает на хвост).
Дети: Хвост.
Какой хвостик?
Дети: Большой, пушистый, черный.
А это что у котика? (воспитатель показывает на усы).
Дети: Усы.
Какие усы у котика?
Дети: Длинные, черные, красивые, важные.
По аналогии воспитатель рассматривает глаза, ушки котика, задавая им вопросы и
добиваясь повторных ответов от детей.
А это что у котика? (воспитатель показывает на лапки).
Дети: Лапки.
Какие лапки у котика?
Дети: Мягкие, в лапках царапки, острые.
Воспитатель читает потешку, сопровождая чтение движениями.
Ходит кот по лавочке,
Держит кошку за лапочки.
Топытопы по лавочке,
Цапыцапы за лапочки.
Дети повторяют за воспитателем движения и слова потешки.3 часть:
Воспитатель предлагает детям положить картину в конверт и послать ее другим
детям, чтобы они тоже полюбовались нашим замечательным котиком.