Утверждаю
Зам по ВМР
МБДОУ
«Детский сад № 38
_______Н. П. Долгих
«____»_________
Конспект НОД
по заучиванию стихотворения
Н. В. Нищевой
«Весна»
в старшей логопедической группе
с использованием мнемотаблиц.
Разработала:
воспитатель группы
компенсирующей
направленности
МБДОУ
«Детский сад» № 38
Стерлягова Н. М. Лысьва. 2017 Цель: Создание условий для развития у детей навыков сотрудничества (умение
договариваться друг с другом, распределять деятельность, согласовывать действия с
партнёром) в процессе заучивания стихотворения в паре с помощью мнемотаблиц.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к художественной литературе в процессе совместной
деятельности по заучиванию стихотворения.
2. Способствовать формированию умений внимательно слушать стихотворение,
поддерживать беседу по содержанию, заучивать стихотворения с опорой на
мнемотаблицу.
3. Способствовать развитию интонационной выразительности речи, слухового
внимания и памяти в процессе разучивания и декламации стихотворения.
Оборудование:
Экран, ноутбук, картинки, таблицы, клей.
Предшествующая работа:
В книжном уголке выставка книг о весне. Рассматривание иллюстраций разных
художников с изображением весенних признаков.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, я хочу вам загадать загадку, которая мне очень нравится, и тогда вы узнаете,
о каком времени года у нас будет занятие.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы хотите выучить стихотворение о весне с
помощью картинок? А потом рассказать родителям, ребятам нашей группы. Мы уже с
вами учили несколько стихов с помощью картинок, вам понравилось?
Дети:…
Воспитатель: Я очень рада. А теперь послушайте внимательно стихотворение. Автор
стихотворения Н. В. Нищева. А называется оно «Весна».
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила,
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши,
К нам весна идёт,
Мы слышим «Кап, кап, кап» Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Как оно называется?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие признаки весны вы услышали в стихотворение?
Дети: ….
Воспитатель: Подскажите, а почему сосульки плачут?
Дети:…
Воспитатель: А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, я
предлагаю вам заполнить таблицу. Но для этого мы с вами распределимся на
пары и будем работать по два человека. Я предлагаю вам по своему желанию
найти себе пару и присесть за столы.
Ребята, подумайте кто из вас в паре будет находить картинки, кто их
приклеивать.
Посмотрите внимательно, как нужно приклеить картинки:
выкладывать иллюстрации нужно последовательно по ходу содержания
сверху вниз, слево направо.
Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его
запомнить. Будем проговаривать с вами стихотворение вместе, а вы
находите соответствующую иллюстрацию и приклеиваете в таблицу.
Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или
фраз.
Далее обговариваются средства выразительности звонко?( громко)
Плачет?(тихо)… Обращаю внимание на звукопроизношение отдельных
слов.
Работа в парах.
Воспитатель: Молодцы, таблицу заполнили все правильно. А чья пара хотела
бы попробовать рассказать стихотворение? Я предлагаю вам рассказать
стихотворение вместе – один начинает, другой продолжает. Договоритесь как
вы будете рассказывать.
Дети в парах читают стихотворение с использованием таблицы с места,
договариваются, кто начинает, а кто продолжает.
Воспитатель: Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо
прочитали. А как считаете, чья пара лучше запомнила?
Самые лучшие выходят и читают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, очень внимательно слушали и
отвечали на вопросы, работали со схемами, дружно в парах. Я вами очень
довольна.
Как называется стихотворение которое мы разучивали? А кто автор данного
стихотворения? Воспитатель: Вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим
родителям думаю, они очень обрадуются. А также ребятам нашей группы им
будет тоже очень интересно.
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Н. В. Нищевой «Весна» в старшей логопедической группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Н. В. Нищевой «Весна» в старшей логопедической группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Н. В. Нищевой «Весна» в старшей логопедической группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Н. В. Нищевой «Весна» в старшей логопедической группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Н. В. Нищевой «Весна» в старшей логопедической группе с использованием мнемотаблиц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.