Конспект НОД по заучиванию стихотворения Н. В. Нищевой «Весна» в старшей логопедической группе с использованием мнемотаблиц.
Оценка 4.6

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Н. В. Нищевой «Весна» в старшей логопедической группе с использованием мнемотаблиц.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
02.04.2017
Конспект НОД  по заучиванию стихотворения   Н. В. Нищевой «Весна»  в старшей  логопедической группе  с использованием мнемотаблиц.
Презентация к конспекту НОД по заучиванию стихотворения Н. В. Нищевой «Весна»
весна. нод..docx
Утверждаю                                                                                                 Зам по ВМР  МБДОУ                                                                                                «Детский сад № 38                                                                                                     _______Н. П. Долгих                                                                                                    «____»_________ Конспект НОД  по заучиванию стихотворения   Н. В. Нищевой «Весна»  в старшей  логопедической группе  с использованием мнемотаблиц. Разработала:  воспитатель группы  компенсирующей  направленности  МБДОУ  «Детский сад» №  38    Стерлягова Н. М. Лысьва. 2017 Цель: Создание условий  для развития у детей навыков сотрудничества (умение  договариваться друг с другом, распределять деятельность, согласовывать действия с  партнёром) в процессе заучивания стихотворения в паре с помощью мнемотаблиц. Задачи:      1. Развивать интерес детей к художественной литературе в процессе совместной      деятельности по заучиванию стихотворения. 2. Способствовать формированию умений внимательно слушать стихотворение,  поддерживать беседу по содержанию, заучивать стихотворения с опорой на           мнемотаблицу. 3. Способствовать развитию интонационной выразительности речи, слухового  внимания и памяти  в процессе разучивания и декламации стихотворения. Оборудование: Экран, ноутбук, картинки, таблицы, клей. Предшествующая работа: В книжном уголке выставка книг о весне. Рассматривание иллюстраций разных  художников с изображением  весенних признаков.  Ход НОД: Воспитатель:   Ребята, я хочу вам загадать загадку, которая  мне  очень нравится, и тогда вы узнаете,   о каком времени года у нас будет занятие. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... Дети: ­ Весна. Воспитатель:  Молодцы,  правильно.  А   вы   хотите   выучить   стихотворение   о   весне   с помощью картинок? А потом рассказать родителям, ребятам нашей группы.  Мы уже  с вами  учили  несколько стихов с помощью картинок, вам понравилось?  Дети:… Воспитатель: Я очень рада. А теперь послушайте внимательно стихотворение. Автор  стихотворения   Н. В. Нищева.  А называется оно  ­  «Весна».  Звонко с крыши капли скачут, Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку И на бабушкину кошку, На ступеньки, на перила, Кошка даже рот открыла. Звонко скачут капли с крыши, К нам весна идёт, Мы слышим «Кап, кап, кап» Воспитатель: ­ Ребята, вам понравилось стихотворение?                                     Дети: ­ Да.                                                                                                                   Воспитатель: ­ Как оно называется?  Дети:  Весна. Воспитатель: ­ Какие признаки весны вы услышали в стихотворение? Дети: …. Воспитатель: ­  Подскажите, а почему сосульки плачут? Дети:… Воспитатель:  ­   А   чтобы   нам   было   легко   запомнить   стихотворение,   я предлагаю вам  заполнить таблицу. Но для этого мы с вами распределимся  на пары и  будем работать  по два человека. Я предлагаю вам по своему желанию найти себе  пару и присесть за столы.  Ребята,     подумайте   кто   из   вас   в   паре   будет   находить   картинки,   кто   их приклеивать.  Посмотрите внимательно, как нужно приклеить картинки: выкладывать   иллюстрации     нужно   последовательно   по   ходу   содержания сверху вниз, слево направо. Воспитатель:  ­   Послушайте   стихотворение   ещё   раз,   постарайтесь   его запомнить.     Будем   проговаривать       с   вами   стихотворение   вместе,   а   вы находите соответствующую иллюстрацию и приклеиваете в таблицу.  Далее   задаю   вопросы   на   понимание   и   запоминание   отдельных   слов   или фраз. Далее   обговариваются   средства   выразительности   ­   звонко?(   громко) Плачет?(тихо)…     Обращаю   внимание   на   звукопроизношение   отдельных слов. Работа в парах. Воспитатель: Молодцы, таблицу заполнили все правильно. А чья пара хотела бы   попробовать   рассказать   стихотворение?   Я   предлагаю   вам   рассказать стихотворение вместе – один начинает, другой продолжает.  Договоритесь как вы будете рассказывать.  Дети в парах читают стихотворение с использованием таблицы с места, договариваются, кто начинает, а кто продолжает. Воспитатель:  ­ Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали. А как считаете, чья пара лучше запомнила?  Самые лучшие выходят и  читают  стихотворение. Воспитатель:  ­   Ребята,   вы   такие   молодцы,   очень   внимательно   слушали   и отвечали на вопросы, работали со схемами, дружно в парах. Я вами очень довольна.  Как называется стихотворение которое мы разучивали? А кто автор данного стихотворения? Воспитатель:  ­   Вы   сможете   прочитать   наизусть   стихотворение   своим родителям  думаю, они очень обрадуются. А также ребятам нашей группы им будет тоже очень интересно.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Н. В. Нищевой «Весна» в старшей логопедической группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД  по заучиванию стихотворения   Н. В. Нищевой «Весна»  в старшей  логопедической группе  с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Н. В. Нищевой «Весна» в старшей логопедической группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД  по заучиванию стихотворения   Н. В. Нищевой «Весна»  в старшей  логопедической группе  с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Н. В. Нищевой «Весна» в старшей логопедической группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД  по заучиванию стихотворения   Н. В. Нищевой «Весна»  в старшей  логопедической группе  с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Н. В. Нищевой «Весна» в старшей логопедической группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД  по заучиванию стихотворения   Н. В. Нищевой «Весна»  в старшей  логопедической группе  с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Н. В. Нищевой «Весна» в старшей логопедической группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД  по заучиванию стихотворения   Н. В. Нищевой «Весна»  в старшей  логопедической группе  с использованием мнемотаблиц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017