Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)
Оценка 4.9

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
03.04.2017
Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)
Презентация альбома для мамы.
Творческий проект Альбом для мамы.docx
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа   п. Октябрьский»  Александровского района, Томской области   Творческий проект «Альбом для мамы «Милой маме – с любовью». Ученик: Токарева Арина – 2 класс Руководитель:  Бохан Зинаида Александровна 2010 – 2011г. Базовые ценности в проектной деятельности:       ­   работа   над   проектом     реализует   задачу   развития   творческого   потенциала   учащихся   в духовной и  предметно­продуктивной деятельности;    ­ содержание проектной деятельности ориентирует  учащихся на воспитание милосердия и душевной чуткости к своей матери;      ­ проект предполагает знакомство с различными профессиями, к тому, где и кем работает мама, что содействует профессиональному самоопределению учащихся уже на стадии аморфной оптации (оптация – период выбора профессии);    ­ организация   работы над проектом строится на основе совместной деятельности учителя и учащихся,   учащихся   и   родителей,   коллектива   учащихся;   это   способствует   формированию   у детей   умений   совместных   действий,   укрепляет   связи   в   детско­родительских   отношениях, вовлекает родителей в образовательный процесс;       ­  работа   над   проектом  предполагает   организацию   не  только   учебного,   но  и   внеурочного времени, что является особо значимым в связи с предполагаемым включением в режим рабочего времени школьника организованной внеурочной деятельности. Универсальные учебные действия в проектной деятельности:    ­организация   самостоятельной   работы   учащихся,   творческих   групп,   стимуляция      ­ ориентация на самостоятельную поисковую работу, самоанализ, самооценивание;   межпредметных действий, анализ достигнутых результатов и оценки их;     ­ формирование личностных качеств школьника;    последовательности;    ­формирование  коммуникативных действий.     ­   формирование   умений   самостоятельного   планирования   действий   ученика   и   их Творческий проект  «Альбом  для мамы. Моей маме – с любовью»    Описание организации работы учащихся начальной школы над созданием творческого проекта  «Альбом  для мамы. Моей маме – с любовью»    Важнейшим условием работы над проектом становится разнообразие направлений и форм  сотрудничества:    ­ сотрудничество между учителем начальной школы и учителями­предметниками, которые  выступают в роли консультантов, организаторов творческих детских групп, экспертов;    ­ сотрудничество родителей и детей в разработке модели альбома, его содержания, в  организации поиска идеи и путей его выражения в рисунке, стихе и т.д.;    ­ разнообразие форм сотрудничества внутри детского коллектива (работа в парах, тройках   при планировании, разработке, обсуждении результатов, принятии решений); Этапы работы.    I этап.    Введение в проблему.      Цель:  используя   возможности   всех   учебных   предметов,   ввести   школьников   в   проблему проекта,   показав   разные   аспекты   проблемы;   организовать   деятельность   по   выполнению творческих заданий. Проект может быть начат в один из учебных дней. Все уроки этого дня ориентированы на проблему   воспитания   милосердия   и   любви   к   своей   маме   и   призыв   к   учащимся   стать пропагандистами формирования доброты, чуткости и милосердия. 1. Урок   чтения.  Учитель   обсуждает   вместе   с   учениками   проблему   воспитания   любви   и милосердия,   чуткости   и   доброты   к   своей   матери.   В   содержание   урока   вводится произведение Ю.Яковлева «Сердце Земли», слайды с репродукциями картин Е.Романовой «Утро» (посвящаю своей маме) и «Автопортрет»; К.Петров­Водкин «Мать». С помощью их обращается внимание учащихся на проблему милосердия, любви и доброты, на правильное понимания этих слов.  По окончания чтения произведения, выясняется, что такое милосердие?  После чего учитель просит закрыть глаза и представить свою маму. Найти несколько слов, которые охарактеризуют представленный ими образ. Детям предлагается побеседовать дома с мамой и составить рассказ о маме. Принести фотографии своей мамы. Затем учитель ставить перед учащимися задачу: в совместной деятельности создать альбом «Моей маме – с любовью»  2.         Урок  русского   языка  строится   на  основе   обучения   стихосложению.  Вспомнить   понятие «рифма». Дать слова, которые можно срифмовать, попросить детей соединить их между собой.                   речка                                     зайчик                   денек                                     не  лень                   мальчик                                в шляпе                   снежинка                              огонек                  день                                       пушинки                   папе                                     листочки                  цветочки                                свечка Подобрать вместе с детьми рифмы, имеющие отношение к теме «Мама».      День – не лень; солнце – оконце; подарю – благодарю; мама – телеграмма; роза – мимоза; уберу­ подмету и т.д.  Очень маму я люблю! Ей  цветочек подарю, Помогать  всегда ей буду Убираться, мыть посуду,  На «отлично» отвечать –  Никогда не огорчать.     Первая   строка   –   тема   стихотворения,   выражается   одним   словом,   обычно   именем       Важным   элементом   урока   может   стать   работа   по   созданию   синквейна.   Слово   синквейн происходит от французского слова пять. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое строится по следующим правилам:   существительным.    Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, это имена прилагательные.    Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.      Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая свое отношение автора к данной проблеме.     Пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально­образном или философско­ обобщенном уровне повторяющее суть темы.      Первый синквейн может быть создан совместно с учителем, после этого учащимся можно предложить   самим   написать   синквейн,   работая   в   паре   или   в   группе.   Пример   синквейна созданного учениками в рамках темы «Моя мама». Мама –  Самая нежная, красивая. Любит петь, смеятся, улыбаться. Не найти второй такой,   Необыкновенной!    Дети сочиняют стихи, учитель корректирует их работу. На страничке альбома оформляются работы и приклеиваются или рисуются цветы. 3. Урок   математики.  Любые   упражнения   могут   строиться   на   содержании   темы   «Семья». Например, в заданиях, направленных на развитие умения выполнять устные вычисления, учащимся может быть предложено, определить: на сколько больше напекла мама пирожков с капустой, чем с картошкой; какой путь проделала мама от дома до булочной и обратно, а также задачи в стихах. Например: На базаре спозаранку Покупала мама баранки. Для сыночка и для дочек Десять маковых колечек,  Девять сушек, Восемь плюшек, Семь лепешек,  Шесть ватрушек, Пять коржей, Четыре пышки, Три пирожных, Две коврижки. И один калач купила, Про себя не позабыла, А для бабушки – Подсолнушки.   Сколько же вкусных хлебных изделий купила мама спозаранку? Мы за чаем не скучаем, По две чашки выпиваем. Восемь чашек, восемь пар, Выпиваем самовар! Чашек пьем всего по паре. Сколько чашек в самоваре?   Хороши в этой связи и логические задачи. Например:      ­ Диме и маме вместе 40 лет, Диме и папе 42 года, а Диме, маме и папе вместе 74 года. Сколько лет каждому?    ­Мама напекла 14 пирожков: с грибами, капустой и яблоками. Пирожков с капустой было на 3 больше, чем пирожков с грибами, а пирожков с грибами – больше, чем с яблоками. Догадайся, сколько было пирожков с яблоками и сколько с грибами.    Задания для учащихся: составить по заданному равенству задачу на тему «Моя семья». 4.Урок   окружающий   мир.  На   протяжении   всего   урока   проходит   знакомство   с   различными профессиями,   а   также   вызвать   интерес   к   тому,   где   и   кем   работают   родители   учеников. Необходимо   воспитывать   уважение   к   людям   труда,   формировать   потребность   трудиться, стремление быть полезным окружающим. В содержание урока вводится чтение стихотворений В.Маяковского «Кем быть?» и Д.Родари «Чем пахнут ремесла». После прослушивания стихов проводится беседа. Ученики отвечают на поставленные вопросы:  ­ О каких новых профессиях вы услышали? ­ Что нового узнали о знакомых профессиях?    Предполагается, что в течении урока дети рассказывают о полюбившихся им профессиях, а учитель дополняет и углубляет их знания. Обратить внимание на важность для окружающих каждой профессии, показать, что буквально каждая из них, так или иначе, влияет на настроение и жизнь любого гражданина.    По ходу урока вводятся загадки о профессиях. Например: Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить Стариков уважать.  (Учитель) Пахучие котлеты,  Салаты, винегреты? (повар) Встаем мы очень рано, Ведь наша работа –  Всех отвозить По утрам на работу.  (Водитель) Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помним вас.  (Фотограф) В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист, Должен знать он очень много, Потому что он …(артист).    На уроке проводится игра «Угадай, кто…». Учитель произносит фразы соответствующим  тоном и предлагает детям угадать, кто (т.е. обладатель какой профессии) это говорит. А затем  учащиеся загадывают такие же загадки учителю и товарищам. Примерные реплики:  ­ Московское время десять часов пятнадцать минут… ­ Принести вам чаю?  ­ Открой рот и скажи: «А­а­а…»  ­ Мороженое…сливочное, шоколадное…  ­ Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.  ­ Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Закавказская». ­ Тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»   На протяжении всего урока дети рассказывают о том, кем работают их родители. 5.Классный   час.  Содержание   классного   часа   может   быть   обращено   к   устному   народному творчеству: дается понятие устного народного творчества, его видов. Введенные в классный час произведения устного народного творчества должны быть обращены теме «Все о маме и моей семье».   Организуется   чтение   потешек,   пословиц,   загадок,   колыбельной   песни,   работа   над содержанием   которых   способствует   формированию   умственных   и   самооценочных универсальных учебных действий. Примеры загадок о самом дорогом, о самом близком на земле человеке – о маме. Кто вас дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит. И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? (Мама дорогая) Кто любовь согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В щечку поцелует – чмок? Вот она всегда какая Моя (мамочка) родная!    «Песня матери – главная песня в мире;                         Начало всех человеческих песен»                                                                        Расул Гамзатов. Примеры колыбельных песен: Примеры потешек: Спи, дитя, усни. Сладко спи, ребенок мой, Глазки поскорей закрой Баю – баю, птенчик спать! Будет мать тебя качать, Папа сон оберегать. От водички, от водицы Все улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Дочка умывается, Маме улыбается! Мели, мели, мельница, Мели, мели, не ленися! Намели нам крупки, Гречневой мучки –  Дочке на кашку, На блины­оладьи, На сладкую ватрушку.    Примеры пословиц:    ­ Куда матушка, туда и дитятко.    ­ материнское сердце в детках, а детское в камне.    ­ При солнышке тепло, при матушке добро.    ­ Нет милее дружка, чем родная матушка.    ­ Птица рада весне, а младенец матери.   Для   того   чтобы   подчеркнуть,   что   тема   о   маме   вошла   в   копилку   народной   мудрости   всех народов, можно привести пословицы и поговорки разных народов, поставив перед учащимися задачу их анализа. Например:   ­ Любишь свою мать – не оскорбляй мою. (Персидская поговорка)   ­ Семья без любви – дерево без корней. (Лакская поговорка)   ­ Кто не слушается матери, тот не подчинится и родине. (Малаяльская поговорка) Интересным элементом классного часа и других уроков может стать обязательная в начальной школе спортивная минутка. Двигательные упражнения могут выполняться под чтение потешек: Шли ребята по дороге, Промочили в луже ноги. Раз, два, три, четыре, пять, Стали ноги вытирать, Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей.    Пальчиковая гимнастика (предусматривает прикосновение большим пальцем к другим пальцам руки):  ­ Пальчик – мальчик, Где ты был?  ­ С этим братцем Щи варил, С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел!   Можно импровизировать стихотворение:  ­ А с этим пальцем что делал? Кто пришел ко мне с утра? (ходьба) Кто сказал: «Вставать пора»? (потянулись) Кашу кто успел сварить? (руку подносим ко рту) Чаю – в пиалу налить? (наливаем и пьем) Кто косички мне заплел? (проводят рукой по волосам) Целый дом один подмел? (взмахи рукой) Кто цветов в саду нарвал? (наклоны вниз и вверх) Кто меня поцеловал? (шлют воздушный поцелуй) Кто ребячий любит смех? (смеются) Кто на свете лучше всех? (Ответ: мама)    Далее подводятся итоги дня, поэтапной работы учащихся над проектом.    II этап. Работа над проектом.        Цель:  включение школьников в творческую деятельность, способствующую приобретению интеллектуальных и социальных умений и ориентирующую на ценностное отношение к здоровью.    Создание проекта предполагает индивидуальную, парную работу; самостоятельную поисковую работу, презентацию результатов поиска классу, совместные действия по разработке идей, выбор альтернативных вариантов, творческую деятельность. Продолжительность этапа – один месяц.    Алгоритм работы над проектом на данном этапе.  1.Учащимся   дается   задание   –   подобрать   поговорки,   пословицы,   загадки,   потешки,   колыбельную песню, стихи; написать сочинения  на тему «Все о маме». Отчет о результатах поиска   может   быть   оформлен   как   на   бумаге,   так   и   электронном   варианте   и   предполагает совместную деятельность детей и родителей.   выбирается тема будущего альбома, где могут быть странички, посвященные маме и семье.  2.По   итогам   поисковой   работы   учащихся,   в   ходе   совместного   обсуждения   их   работ, Обсудив   возможную   тему   будущего   альбома,   учащиеся   придумывают   потешки,   загадки, пословицы,   пишут   сочинения   на   темы   «Моя   мама»,   «Прости   меня   за   все».   Для   обучения стихотворного творчества используются уроки русского языка и чтения.      3.На уроке изобразительного искусства организуется работа учащихся по художественному оформлению   страниц   альбома.   Эта   деятельность   охватывает   несколько   учебных   занятий, включает и домашнее задания для учеников. Учащиеся вспоминают художественные техники, которые   могут   быть   использованы   для   создания   альбома:   оформление   выбранных   текстов поговорок, пословиц, стихов,  загадок, сочинений,  каждой  страницы альбома. Важной частью этого   этапа   работы   является   знакомство   учащихся   с   профессией   художника­оформителя. Завершающим шагом этапа становится выставка детских рисунков.      4.Организация работы творческой группы, сформированной из учащихся класса. Группа под руководством учителя отбирает рисунки к текстам, комплектует страницы альбома, оформляет их.   Выбранные   тексты   могут   быть   записаны   вручную   или   набраны   на   компьютере.   Особое значение на данном этапе имеет распределение деятельности между учащимися, включение всех в   посильный   труд   с   учетом   их   интересов   и   возможностей.   Оформление   осуществляется   во внеурочное время. Вся работа проводится под руководством учителя.    III этап. Заключительный.    Цель – в социализации результатов деятельности.       На   данном   этапе   организуется   подготовка   школьников   к   презентации   альбома.   В   ходе подготовки  учащимися  выучиваются   потешки,  пословицы,  стихи,  загадки  о маме.  Готовится инсценировка   стихотворения   «Помощники».   Одновременно   с   учителем   начальной   школы   в работу включается учитель музыки. Задача этапа – подготовить праздничное мероприятие, в ходе которого будет звучать тема «Все о маме». Итогом деятельности является представление и оценка результатов труда всех учащихся в работе над альбомом.    Использованная литература.    Жирков И. 292 загадки. М.,2005.    Начальная школа. №12 2010.    Начальная школа. Загадки. №3 2010.    Современный урок. №3 2010.

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)

Творческий проект по окружающему миру «Альбом для мамы. Моей маме – с любовью» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017