технологическая картаокруж. мир (1) в мире зверей.docx
Технологическая карта по окружающему миру
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
УМК: «Перспектива».
Тема урока: «Весна в мире насекомых»
Цель: обобщение знаний учащихся об изменениях в жизни насекомых весной; формирование гуманного отношения к живой природе; воспи
тание интереса и бережного отношения к живой природе; развитие речи и мышления.
Формы работы, используемые на уроке: индивидуальные, фронтальные, парные, групповые.
Тип урока: комбинированный урок.
Средства обучения (оборудование): современные технические средства обучения.
Планируемые результаты:
Предметные: описывать весеннее пробуждение насекомых, их красоту; знать по материалам учебника о весенних изменениях в жизни
насекомых; узнавать изученных насекомых на рисунках и в природе; наблюдать весеннее появление насекомых, фиксировать результаты
наблюдений в рабочей тетради, определять насекомых в природе с помощью атласаопределителя.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать эмоциональноэстетические
впечатления от восприятия красивых насекомых; понимать полезность пчёл, ос, шмелей и муравьёв; понимать важность взаимной связи
насекомых и птиц.
Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; контролировать свои действия во время выполнения
учебного задания по отношению к сверстникам; выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Коммуникативные: включатся в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь других.
Метапредметные результаты: обнаруживать взаимосвязи в мире насекомых; по схемам в учебнике рассказывать о них;
достраивать схемы в рабочей тетради; обсуждать отношение людей к насекомым; обосновывать необходимость бережного отношения к
насекомым; предлагать возможные варианты своего поведения при встречах с насекомыми; сопоставлять эти варианты с советами из
книги «Великан на поляне»; формулировать соответствующие правила экологической этики. Цели
Обучающие и развивающие задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Предмет
ные
УУД
Планируемые результаты
Мотивационный этап.
Цели: акти
визация по
ложительных
эмоций, спо
собствование
созданию
внутреннего
комфорта;
выявление
уровня зна
ний по теме
урока.
Цели: моти
вирование к
изучению
темы;
стимулиро
вание инте
реса к изуче
нию живой
природы ве
сенней по
рой.
Орг. момент.
Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу.
Сядьте ровненько. Мы отправляемся в путь.
Фильм – песня «Паровозик из Ромашкино»
Организует
внимания
учащихся.
Проверяет
готовность к
уроку.
Организует
фронтальную
работу.
Настраиваются на
урок, включаются во
взаимодействие с
учителем и учениками.
Участвуют в обсужде
нии проблемных во
просов, формулируют
собственное мнение и
аргументируют его.
Ориентировочный этап.
Целеполагание и мотивация.
Паровозик из Ромашкино привёз нас с вами на
лесную полянку. Послушайте стихотворение «В
лесу на опушке»
Н. Саксонской.
Хотите узнать, кто ещё был на балу?
Отгадайте загадки. Узнаем, чья команда победит.
Сначала ползет,
Червяком живет,
Потом умирает,
Сучком засыпает,
Затем оживает,
Ученик читает стихо
творение.
В лесу, на опушке,
Стрекозыподружки
Знакомых позвали на
бал.
В траве под сурдинку
Скрипачневидимка
Старинные вальсы иг
рал.
Букашки с былинкой
Танцуют в обнимку,
Осу подхватил моты
Коммуникатив
ные:
включатся в кол
лективное обсуж
дение вопросов с
учителем и
сверстниками;
уметь оформлять
свои мысли в уст
ной форме; слу
шать и понимать
речь других.
Личностные:
осознавать необ
ходимость береж
ного отношения к
зверям.
Регулятивные:
выделять из темы
урока известные и
неизвестные зна
ния и умения.
Коммуникатив
ные:
включатся в кол Работа в
группе.
Как птичка летает.
(Бабочка)
Спинка в веснушках,
Ах, как неловко!
И покраснела.
(Божья коровка)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком
(Пчела)
А в траве зеленой тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький ...
(Кузнечик)
Раздаёт ко
мандам кар
точки с загад
ками.
лёк.
Поёт им комарик,
И синий фонарик
Зажёг в темноте свет
лячок.
Командир команды
наблюдает и корректи
рует
деятельность
группы.
лективное обсуж
дение вопросов с
учителем и
сверстниками;
уметь оформлять
свои мысли в уст
ной форме; слу
шать и понимать
речь других.
Как одним словом можно назвать слова – от
гадки? (Насекомые)
Какие изменения происходят в их жизни с при
ходом весны?
Назовите тему нашего урока.
Основной этап
Цели: фор
мирование
представле
ний о жизни
насекомых в
весеннее
время; опре
деление об
раза жизни
насекомых в
Изучение нового материала.
Тема нашего урока так и будет называться:
ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ.
Насекомые – самая многочисленная группа жи
вотных. Это и красивые бабочки, и неприметные
труженики муравьи, и разные жуки, и такие надо
едливые летом мухи и комары.
Большинство насекомых питаются растениями,
но есть среди них и хищники. Например, стрекоза
Постановка
проблемной
ситуации.
Включает
учащихся
в обсуждение
проблемных
вопросов.
Учащиеся участвуют в
диалоге.
Формулируют тему
урока.
Учатся ставить цели и
задачи урока.
Участвуют в обсужде
нии проблемных во
просов, формулируют
собственное мнение и
аргументировать его.
знать о
весенних
измене
ниях в
жизни
насеко
мых
Личностные:
осознавать необ
ходимость береж
ного отношения к
насекомым.
Познавательные:
определять раз
ных насекомых и
обосновывать своё
мнение; весеннюю
пору
и обоснова
ние своего
мнения;
выполнение
учебного
действия в
паре;
развитие
умения стро
ить понятные
для партнёра
высказыва
ния.
охотится на комаров и мошек. Обитают насеко
мые в воздухе, воде, почве.
Среди насекомых много жуков. Жуки быстро
бегают, могут летать. Среди них есть листоеды,
короеды и хищники. Например, красотел пахучий
спасает лес от разных гусениц. Божья коровка по
могает огородникам спасать растения от тли. Не
которые жуки питаются остатками погибших рас
тений и животных. Их называют «санитарами».
Работа с учебником
Ребята, откройте учебник на стр. 83, рубрика
ОБСУДИМ.
Как, по вашим наблюдениям, большинство
людей относится к насекомым: с любовью,
равнодушно или враждебно? Чем это объяс
нить? Какое отношение вы считаете правиль
ным?
Цель нашего урока попробовать ответить на
поставленные вопросы
Для этого мы разделимся на 4 группы: энто
мологи, экологи, санитарыэпидемиологи. И
каждая команда попробует себя представите
лями одной из профессий.
Кто такие энтомологи?
Кто такие эпидемиологи?
Кто такие экологи?
Кто такие эксперты?
Обеспечивает
контроль
за выполне
нием
задания.
Рассказывают заранее
подготовленные моно
логи.
Энтомолог это спе
циалист, который изу
чает строение и жиз
недеятельность насе
комых, их историче
ское и индивидуаль
ное развитие, распре
деление на Земле,
многообразие форм,
взаимоотношения с
окружающей средой и
тому подобное.
Эпидемиолог
специалист, изучающий
закономерности воз
никновения и распро
странения заболеваний,
для того, чтобы
научиться бороться с
ними.
Эколог ученый изу
определять взаи
мосвязи в живот
ном мире.
Регулятивные:
контролировать
свои действия во
время выполнения
учебного задания
по отношению к
сверстникам.
Коммуникатив
ные:
включатся в кол
лективное обсуж
дение вопросов с
учителем и
сверстниками;
уметь оформлять
свои мысли в уст
ной форме; слу
шать и понимать
речь других. чающий взаимодей
ствие окружающей
среды и человека,
охраняющий природу.
Эксперт – специалист
для выдачи заключения
по вопросу, решаемому
другими людьми.
Рассказывают заранее
подготовленную ин
формацию.
(Эксперты)
Отвечают на вопросы.
Послушаем сначала экспертов.
Читаем стр. 82, 1 и 2 абзац.
Насекомые покинули свои убежища... А где
зимивали насекомые? Давайте вспомним, что мы
знаем об этом.
Физминутка. Следим за бабочками
А что вы помните о чудесных превращениях
бабочки?
Любая бабочка в течении жизни проходит четыре
фазы развития: яйцо, гусеница, куколка, взрос
лая бабочка. Каждая фаза ничем не похожа на
предыдущую. Такое развитие бабочки, называют
развитием с полным превращением, или как
ещё говорят учёные м е т а м о р ф о з о м.
Давайте посмотрим, как это происходит.
Сначала самка бабочки откладывает
множество яичек на нижнюю сторону
листа. В каждом из крошечных яичек растёт
маленькая гусеница. Через 10 20
дней, гусеница прогрызает оболочку яйца и вы
ползает наружу.
Показ фильма
«Чудесное
превращение
бабочки» Гусеница очень прожорливая. Она непрерывно
поедает листья и растёт всё больше и больше.
По мере того, как гусеница растёт,
её кожа становится ей мала. В какой то момент
она лопается. Под ней новая кожа! Когда гусе
ница становится довольно большой, она
перестаёт есть и удобно устраивается на
листке или ветке. Теперь гусенице пора
превращаться в бабочку. Она прикрепляется
к листку или веточке растения, и висит вниз
головой.
Из своего рта гусеница выпускает тоненькую
ниточку, которую наматывает на своё тело, и
получается кокон. Внутри кокона растёт б а б
о ч к а. Приходит время, и она выползает
наружу. Сначала она сидит неподвижно, а потом
взлетает. Немного полетав, она садится на
цветок и лакомится сладким нектаром.
Водин прекрасный день она сама отложит
яйца, которые затем снова превратятся в
гусениц, а «куколки» в бабочек. Вот какие
волшебные создания эти б а б о ч к и!
О бабочках нам расскажет команда энтомоло
гов
Что восхищает нас в бабочке?
Ребята! В мире насекомых огромное количество
видов 45 млн.! Но изучены только около мил
лиона. Из них только одно насекомое из 100 при
носит вред человеку, остальные же полезны или
Организовать
фронтальную
работу по
учебнику.
Рассказывают об изме
нениях в жизни бабо
чек. не приносят никакого вреда.
Работа с учебником.
Откройте стр. 84 учебника и прочитайте 1 3 аб
зац.
Но вредные насекомые все же есть. От эпиде
миологов выступят эпидемиологи. Они расска
жут о вреде мух.
Своё мнение о пользе мух выскажут экологи.
Что может сделать человек, чтобы не зара
жаться от мух инфекциями?
А давайте вспомним, какие еще насекомые до
саждают человеку (комары, тараканы, клещи,
клопы, тля ..)
Продолжим чтение.
Рассмотрите схему на с. 85. С её помощью рас
скажите о связях между комарами, птицами, ры
бами и стрекозами.
Работа в тетрадях.
Задание №4 по печатной тетради стр. 47
Копилка интересных фактов.
Послушаем экологов, что скажут они о значении
насекомых в природе.
Цели:
обеспечение
восприятия,
осмысления
и первичного
запоминания,
знаний и
способов
действий,
связей и от
ношений в
объекте изу
чения
Работают с информа
цией, представленной в
учебнике.
Рассказывают заранее
подготовленную ин
формацию
Организовать
фронтальную
работу по
учебнику.
Организовать
работу в па
рах, обеспе
чить контроль
за выполне
нием
задания.
Работают в парах.
Самостоятельно вы
полняют задание.
Взаимопроверка в па
рах. Рассказывают заранее
подготовленную ин
формацию.
Анализ собственной
деятельности и дея
тельности однокласс
ников.
Личностные:
способность к
самооценке на ос
нове критерия
успешности учеб
ной деятельности.
Коммуникатив
ные: формули
ровать собствен
ное мнение и по
зицию.
Цели: моби
лизация уча
щихся на ре
флексию
своего пове
дения/ моти
вации спосо
бов деятель
ности, обще
ния; усвое
ние принци
пов саморе
гуляции и
сотрудниче
ства.
Подведение итогов урока.
Какова тема урока? (Весна в мире насекомых)
Что нового вы узнали о жизни насекомых вес
ной?
Что вам больше всего понравилось на уроке?
– Как вы поступите, если встретите красивую гу
сеницу на лесной полянке?
– Что произойдет, если исчезнут все насекомые?
Какое отношение к насекомым вы считаете
правильным?
Попробуйте сформировать каков ваш результат
работы на уроке:
Я узнал для себя
Я умею
У меня остались еще вопросы.
Домашнее задание.
Подготовить сообщение о жизни насекомых вес
ной;
Р.т. с.46 №1, с.47 №3 по выбору.
Рефлексивный этап
Дает оценку
успешности
достижения
цели и наме
чает перспек
тиву на бу
дущее.
Сообщает
учащимся о
домашнем
задании,
разъясняет
методику его
выполнения.
Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)
Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)
Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)
Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)
Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)
Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)
Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)
Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)
Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.