Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)
Оценка 4.7

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
2 кл
01.04.2017
Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)
технологическая картаокруж. мир (1) в мире зверей.docx
Технологическая карта по окружающему миру Предмет: окружающий мир. Класс: 2. УМК: «Перспектива». Тема урока:  «Весна в мире насекомых» Цель: обобщение знаний учащихся об изменениях в жизни насекомых весной; формирование гуманного отношения к живой природе; воспи­ тание интереса и бережного отношения к живой природе; развитие речи и мышления. Формы работы, используемые на уроке: индивидуальные, фронтальные, парные, групповые. Тип урока: комбинированный урок. Средства обучения (оборудование): современные технические средства обучения. Планируемые результаты: Предметные: описывать весеннее пробуждение насекомых, их красоту; знать по материалам учебника о весенних изменениях в жизни насекомых; узнавать изученных насекомых на рисунках и в природе; наблюдать весеннее появление насекомых, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради, определять насекомых в природе с помощью атласа­определителя. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать эмоционально­эстетические впечатления от восприятия красивых насекомых; понимать полезность пчёл, ос, шмелей и муравьёв; понимать важность взаимной связи насекомых и птиц. Регулятивные: выделять из темы урока известные  и неизвестные знания и умения; контролировать свои действия во время выполнения  учебного задания  по отношению к сверстникам; выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные:  включатся в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь других. Метапредметные результаты: обнаруживать взаимосвязи в мире насекомых; по схемам в учебнике рассказывать о них; достраивать схемы в рабочей тетради; обсуждать отношение людей к насекомым; обосновывать необходимость бережного отношения к насекомым; предлагать возможные варианты своего поведения при встречах с насекомыми; сопоставлять эти варианты с советами из книги «Великан на поляне»; формулировать соответствующие правила экологической этики. Цели Обучающие и развивающие задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Предмет­ ные УУД Планируемые результаты Мотивационный этап. Цели: акти­ визация  по­ ложительных эмоций, спо­ собствование созданию  внутреннего  комфорта;  выявление  уровня зна­ ний по теме  урока. Цели: моти­ вирование к  изучению  темы; стимулиро­ вание инте­ реса к изуче­ нию живой  природы ве­ сенней по­ рой. Орг. момент. ­ Начинаем наш урок. Улыбнитесь друг другу.   Сядьте ровненько. Мы отправляемся в путь. Фильм – песня «Паровозик из Ромашкино» Организует  внимания  учащихся.  Проверяет готовность к  уроку.  Организует  фронтальную  работу. Настраиваются на  урок, включаются во  взаимодействие с  учителем и учениками. Участвуют в обсужде­ нии проблемных во­ просов, формулируют  собственное мнение и  аргументируют его. Ориентировочный этап. Целеполагание и мотивация. Паровозик из Ромашкино привёз нас с вами   на лесную полянку.  Послушайте стихотворение  «В лесу на опушке» Н. Саксонской. ­ Хотите узнать, кто ещё был на балу? Отгадайте загадки. Узнаем, чья команда победит. Сначала ползет, Червяком живет,  Потом умирает,  Сучком засыпает, Затем оживает,  Ученик читает стихо­ творение. В лесу, на опушке, Стрекозы­подружки Знакомых позвали на  бал. В траве под сурдинку Скрипач­невидимка Старинные вальсы иг­ рал. Букашки с былинкой Танцуют в обнимку, Осу подхватил моты­ Коммуникатив­ ные: ­ включатся в кол­ лективное обсуж­ дение вопросов с  учителем и  сверстниками; ­ уметь оформлять свои мысли в уст­ ной форме; слу­ шать и понимать  речь других. Личностные: ­ осознавать необ­ ходимость береж­ ного отношения к  зверям. Регулятивные: ­ выделять из темы урока известные  и неизвестные зна­ ния и умения. Коммуникатив­ ные: ­ включатся в кол­ Работа в  группе. Как птичка летает.                          (Бабочка)        Спинка в веснушках, Ах, как неловко! И покраснела.                   (Божья коровка) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой,  Похлопочет над цветком­ Он поделится медком                               (Пчела) А в траве зеленой тихо Скачет по травинкам лихо Весь в зеленом человечек Шустрый маленький ...                      (Кузнечик) Раздаёт ко­ мандам кар­ точки с загад­ ками. лёк. Поёт им комарик, И синий фонарик Зажёг в темноте свет­ лячок. Командир   команды наблюдает и корректи­ рует   деятельность группы. лективное обсуж­ дение вопросов с  учителем и  сверстниками; ­ уметь оформлять свои мысли в уст­ ной форме; слу­ шать и понимать  речь других. ­ Как одним словом можно назвать слова – от­ гадки? (Насекомые) ­ Какие изменения происходят в их жизни с при­ ходом весны? ­ Назовите тему нашего урока. Основной этап Цели: фор­ мирование  представле­ ний о жизни  насекомых в  весеннее  время; опре­ деление об­ раза жизни  насекомых в  Изучение нового материала. Тема   нашего   урока   так   и   будет   называться: ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ. Насекомые – самая многочисленная группа жи­ вотных. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и такие надо­ едливые летом мухи и комары. Большинство насекомых питаются растениями, но есть среди них и хищники. Например, стрекоза Постановка  проблемной  ситуации.  Включает  учащихся  в обсуждение  проблемных  вопросов. Учащиеся участвуют в  диалоге. Формулируют тему  урока. Учатся ставить цели и  задачи урока. Участвуют в обсужде­ нии проблемных во­ просов, формулируют  собственное мнение и  аргументировать его. ­ знать о  весенних  измене­ ниях в  жизни  насеко­ мых Личностные: ­ осознавать необ­ ходимость береж­ ного отношения к  насекомым. Познавательные: ­ определять раз­ ных насекомых и  обосновывать своё мнение; весеннюю  пору и обоснова­ ние своего  мнения; выполнение  учебного  действия в  паре; развитие  умения стро­ ить понятные для партнёра высказыва­ ния.   охотится на комаров и мошек. Обитают насеко­ мые в воздухе, воде, почве. Среди   насекомых   много   жуков.   Жуки   быстро бегают, могут летать. Среди них есть листоеды, короеды и хищники. Например, красотел пахучий спасает лес от разных гусениц. Божья коровка по­ могает огородникам спасать растения от тли. Не­ которые жуки питаются остатками погибших рас­ тений и животных. Их называют «санитарами». Работа с учебником Ребята, откройте учебник на стр. 83, рубрика ОБСУДИМ. ­   Как,   по   вашим   наблюдениям,   большинство людей   относится   к   насекомым:   с   любовью, равнодушно   или   враждебно?   Чем   это   объяс­ нить?   Какое   отношение   вы   считаете   правиль­ ным? Цель  нашего  урока  попробовать   ответить  на поставленные вопросы Для этого мы разделимся на 4 группы: энто­ мологи,   экологи,   санитары­эпидемиологи.   И каждая   команда   попробует   себя   представите­ лями одной из профессий. ­ Кто такие энтомологи?  ­ Кто такие эпидемиологи?  ­ Кто такие экологи?  ­ Кто такие эксперты? Обеспечивает контроль за выполне­ нием  задания. Рассказывают заранее  подготовленные моно­ логи. Энтомолог ­   это   спе­ циалист, который изу­ чает   строение   и   жиз­ недеятельность   насе­ комых,   их   историче­ ское   и   индивидуаль­ ное   развитие,   распре­ деление   на   Земле, многообразие   форм, взаимоотношения   с окружающей  средой и тому подобное. Эпидемиолог ­   специалист, изучающий закономерности воз­ никновения и распро­ странения заболеваний, для того, чтобы  научиться бороться с  ними. Эколог ­  ученый изу­ ­ определять взаи­ мосвязи в живот­ ном мире. Регулятивные: ­ контролировать  свои действия во  время выполнения учебного задания   по отношению к  сверстникам. Коммуникатив­ ные: ­ включатся в кол­ лективное обсуж­ дение вопросов с  учителем и  сверстниками; ­ уметь оформлять свои мысли в уст­ ной форме; слу­ шать и понимать  речь других. чающий взаимодей­ ствие окружающей  среды и человека,  охраняющий природу. Эксперт – специалист  для выдачи заключения по вопросу, решаемому другими людьми.  Рассказывают заранее  подготовленную ин­ формацию. (Эксперты) Отвечают на вопросы.  ­ Послушаем сначала экспертов. Читаем стр. 82, 1 и 2 абзац. Насекомые покинули свои убежища... А где  зимивали насекомые? Давайте вспомним, что мы  знаем об этом. Физминутка. Следим за бабочками ­ А что вы помните о чудесных превращениях  бабочки?      Любая бабочка в течении жизни проходит четыре  фазы развития:  яйцо, гусеница, куколка, взрос­ лая   бабочка. Каждая фаза ничем  не похожа  на  предыдущую. Такое развитие бабочки,  называют  развитием с полным превращением, или  как  ещё говорят  учёные м е т а м о р ф о з о м.   Давайте посмотрим, как это происходит.  Сначала самка бабочки откладывает  множество  яичек  на  нижнюю      сторону  листа.   В каждом  из крошечных  яичек  растёт  маленькая  гусеница. Через 10­ 20  дней, гусеница  прогрызает  оболочку  яйца  и  вы­ ползает  наружу. Показ фильма «Чудесное  превращение  бабочки» Гусеница очень прожорливая. Она непрерывно  поедает листья и растёт всё больше и больше.   По мере того, как гусеница растёт,  её кожа становится ей мала. В какой­ то момент  она лопается.    Под ней новая кожа! Когда гусе­ ница  становится довольно большой, она  перестаёт  есть  и  удобно  устраивается  на  листке  или  ветке. Теперь  гусенице  пора  превращаться  в  бабочку.    Она  прикрепляется  к  листку  или  веточке  растения, и  висит  вниз  головой. Из своего  рта  гусеница  выпускает  тоненькую  ниточку, которую  наматывает  на  своё  тело, и  получается  кокон. Внутри  кокона  растёт  б а б  о ч к а. Приходит  время, и  она выползает  наружу. Сначала  она  сидит  неподвижно, а потом  взлетает. Немного  полетав,    она  садится  на  цветок  и  лакомится  сладким  нектаром. Водин  прекрасный  день  она  сама  отложит  яйца, которые  затем  снова  превратятся  в  гусениц, а «куколки»  ­ в бабочек. Вот  какие  волшебные  создания  эти  б а б о ч к и! ­ О бабочках нам расскажет команда ­  энтомоло­ гов  ­ Что восхищает нас в бабочке? ­ Ребята! В мире насекомых огромное количество  видов ­ 4­5 млн.! Но изучены только около мил­ лиона. Из них только одно насекомое из 100  при­ носит вред человеку, остальные же полезны или  Организовать  фронтальную  работу   по  учебнику. Рассказывают об изме­ нениях в жизни бабо­ чек. не  приносят никакого вреда. Работа с учебником. ­ Откройте стр. 84 учебника и прочитайте 1­ 3 аб­ зац. ­Но вредные насекомые все же есть. От эпиде­ миологов выступят  эпидемиологи. Они расска­ жут о вреде мух.   ­ Своё мнение о пользе мух выскажут экологи. ­ Что может сделать человек, чтобы  не зара­ жаться от мух  инфекциями?   ­ А давайте вспомним, какие еще насекомые  до­ саждают человеку (комары, тараканы, клещи,  клопы, тля ..) ­  Продолжим чтение. ­ Рассмотрите схему на с. 85. С её помощью рас­ скажите о связях между комарами, птицами, ры­ бами и стрекозами. Работа в тетрадях. Задание №4  по печатной тетради ­ стр. 47   Копилка интересных фактов. Послушаем экологов, что скажут они о значении  насекомых в природе. Цели:  обеспечение  восприятия,  осмысления  и первичного запоминания, знаний и  способов  действий,  связей и от­ ношений в  объекте изу­ чения Работают с информа­ цией, представленной в  учебнике. Рассказывают заранее  подготовленную ин­ формацию Организовать  фронтальную  работу   по  учебнику. Организовать  работу  в па­ рах, обеспе­ чить контроль за выполне­ нием  задания. Работают в парах. Самостоятельно вы­ полняют задание. Взаимопроверка в па­ рах. Рассказывают заранее  подготовленную ин­ формацию. Анализ собственной  деятельности и дея­ тельности однокласс­ ников. Личностные:  ­ способность к  самооценке на ос­ нове критерия  успешности учеб­ ной деятельности. Коммуникатив­ ные: ­ формули­ ровать собствен­ ное мнение и по­ зицию. Цели: моби­ лизация уча­ щихся на ре­ флексию  своего пове­ дения/ моти­ вации спосо­ бов деятель­ ности, обще­ ния; усвое­ ние принци­ пов саморе­ гуляции и  сотрудниче­ ства. Подведение итогов урока. ­ Какова тема урока? (Весна в мире насекомых) ­ Что нового вы узнали о жизни насекомых вес­ ной?  ­ Что вам больше всего понравилось на уроке?  – Как вы поступите, если встретите красивую гу­ сеницу на лесной полянке? – Что произойдет, если исчезнут все насекомые? ­ Какое отношение к насекомым вы считаете  правильным? ­ Попробуйте сформировать каков ваш результат работы на уроке: ­  Я узнал для себя  ­  Я умею  ­  У меня остались еще вопросы. Домашнее задание.  Подготовить сообщение о жизни насекомых вес­ ной; Р.т. с.46 №1, с.47 №3 ­  по выбору. Рефлексивный этап Дает оценку  успешности  достижения  цели и наме­ чает перспек­ тиву на бу­ дущее. Сообщает  учащимся о  домашнем  задании,  разъясняет  методику его  выполнения.

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)

Презентация по окружающему миру "Весна в мире насекомых" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017