Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Оценка 5

Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
2 кл
31.03.2017
Рабочая программа  по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 класса (2 часа в неделю, 68 часов в год) Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по окружающему миру на основе программы «Окружающий мир», авт. И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова (УМК «Планета знаний»).
2 рабочая программа окружающий мир 2 класс.docx
МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа №1»                                                                                                                                                           «Принято»                                                                                                                                                           Педагогическим советом                                                                                                                                                            от  29.08.2016г. № 1                                                                                                                                           Введено приказом от  29.08.2016г. №210                                                                                                                                                                                                Директор МАОУ «СОШ №1»                                                                                                                                                            _______________Аюкина М.Н.                                                                                                                                                                       Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год) Составитель: Лагодич Татьяна Васильевна.  (учитель начальных классов I квалификационной категории) «Согласовано» Заместитель директора: ________    Бадьина Е.А.                                       «Рассмотрено» На заседании МО, протокол от 27.08.2016 г. № 1 Руководитель МО ________ /Федорова Н.Ю.  г. Набережные Челны 2016 год ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Название раздела Предметные результаты Человек и природа  ученик научится Узнавать изученные   объекты и  явления живой  и неживой природы; описывать на основе предложенного плана   изученные объекты   и   явления живой   и   неживой природы,   выделять их   существенные признаки; сравнивать   объекты   живой   и неживой   природы на   основе   внешних признаков или известных характерных свойстви проводить простейшую классификацию изученных объектов ученик получит  возможность научиться  Использовать     при проведении практических   работ инструменты   ИКТ (фото­  и   видеокамеру, микрофон   и др.)   для записи   и   обработки информации,   готовить небольшие   презентации по результатам наблюдений и опытов;     моделировать объекты   и   отдельные процессы   реального мира   с   использованием виртуальных лабораторий и механизмов,   собранных из конструктора;   2 Метапредметные результаты Личностные результаты Принимать   учебную задачу;   и   сохранять   учитывать   выделенные учителем ориентиры действия   в   новом   учебном материале в сотрудничестве с учителем;   планировать свои действия   в   соответствии   с поставленной   задачей   и условиями её реализации, в том   числе   во   внутреннем плане; учитывать   установленные правила   в   планировании   и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый   контроль   по результату; оценивать правильность  выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки  соответствия результатов          на ориентации Внутренняя     позиция школьника   уровне положительного   отношения   к школе, на содержательные моменты школьной   действительности   и принятия   образца  «хорошего ученика»;  широкая мотивационная  основа учебной деятельности,  включающая социальные,учебно­ познавательные   и   внешние мотивы; учебнопознавательный   интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация   на   понимание причин   успеха   в   учебной деятельности,   в   том   числе   на самоанализ   и   самоконтроль результата, анализ результатов соответствия требованиям конкретной задачи,   на   понимание   оценок на Человек и общество  природы;   Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательн ости   столицы   и родного края; находить   на   карте мира   Российскую   Федерацию, на России карте Москву, свой регион   и   его главный город; используя дополнительные источники информации находить   факты, относящиеся к образу жизни,          Осознавать     свою неразрывную   связь   с разнообразными окружающими социальными группами; ориентироваться в важнейших   для   страны и личности событиях и фактах   прошлого   и настоящего;   оценивать их   возможное   влияние на будущее, приобретая тем   самым   чувство исторической перспективы; наблюдать и описывать проявления   богатства мира внутреннего человека   его созидательной деятельности   на   благо семьи,    в   требованиям данной задачи Учитывать  разные мнения и стремиться   к   координации различных   позиций   в сотрудничестве; формулировать собственное   мнение   и позицию;  договариваться   и приходить   к   общему решению   в   совместной деятельности, в том числе в столкновения ситуации интересов;   строить понятные   для   партнёра высказывания, учитывающие,   что   партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы;   контролировать действия партнёра; использовать речь для   регуляции   своего действия; Правила безопасной жизни Формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни Уметь называть  предметы окружающего мира 3 Проявлять   познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве;  строить сообщения   в   устной   и письменной форме; ориентироваться на   учителей, товарищей, родителей и других людей; Ориентация   в нравственном содержании   и   смысле   как собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей; знание   основных   моральных норм   и   ориентация   на   их выполнение;   вины, развитие этических чувств —   совести   как стыда, регуляторов   морального поведения;   понимание   чувств других людей и сопереживание им;  ориентация   на   понимание причин   успеха   в   учебной деятельности,   в   том   числе   на самоанализ   и   самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,   на   понимание   оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; на         способность   к   оценке   своей учебной деятельности Установка  на здоровый образ жизни;  основы   экологической культуры:   принятие   ценности природного   мира,   готовность следовать в своей деятельности природоохранного, нормам разнообразие решения задач;   способов нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; Название раздела Человек и природа  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Краткое содержание Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Количество  часов 27 Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный   газ.   Твердые   тела,   жидкости,   газы.   Простейшие   практические   работы   с   веществами, жидкостями, газами. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений).  Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния  воды, ее распространение в природе. Круговорот воды в природе. Растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, 4 пища).   Роль   животных   в   природе   и   жизни   людей,   бережное   отношение   человека   к   животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные).. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение   природы   в   жизни   человека.   Освоение   человеком   законов   жизни   природы   посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Человек и общество  Общество  –  совокупность   людей,   которые  объединены  общей   культурой  и   связаны  друг  с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно­нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. 28 Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура   общения   с   представителями   разных   национальностей,   социальных   групп:   проявление уважения,   взаимопомощи,   умения   прислушиваться   к   чужому   мнению.  Внутренний   мир   человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность 5 в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Общественный   транспорт.   Транспорт   города   или   села.   Наземный,   воздушный   и   водный транспорт.   Правила   пользования   транспортом.  Средства   связи:  почта,  телеграф,  телефон, электронная почта, аудио­ и видеочаты, форум. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно­нравственного здоровья. Наша   Родина   –   Россия,   Российская   Федерация.   Ценностно­смысловое   содержание   понятий «Родина»,   «Отечество»,   «Отчизна».   Государственная   символика   России:   Государственный   герб России,   Государственный   флаг   России,   Государственный   гимн   России;   правила   поведения   при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно­нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества,   8   Mарта,   День   весны   и   труда,   День   Победы,   День   России,   День   защиты   детей,   День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Россия на карте, государственная граница России. Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности   быта   (по   выбору).   Основные   религии   народов   России:   православие,   ислам,   иудаизм, буддизм.   Уважительное   отношение   к   своему   и   другим   народам,   их   религии,   культуре,   истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. Родной   край   –   частица   России.   Родной   город   (населенный   пункт),   регион   (область,   край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. Правила безопасной  жизни Ценность   здоровья   и   здорового   образа   жизни.  Режим   дня   школьника,   чередование   труда   и отдыха   в  режиме   дня;   личная   гигиена.   Физическая   культура,   закаливание,   игры   на   воздухе   как условие   сохранения   и   укрепления  здоровья.   Личная   ответственность   каждого   человека   за сохранение   и   укрепление   своего   физического   и   нравственного   здоровья.   Номера   телефонов 13 6 экстренной   помощи.   Первая  помощь   при   лёгких   травмах   (ушиб,  порез,  ожог),  обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное   время   года.   Правила   пожарной   безопасности,   основные   правила   обращения   с   газом, электричеством,   водой.   Правила   безопасного   поведения   в   природе.   Безопасное   поведение     на железнодорожном транспорте. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей . Итого  68 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. УМК: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов, Окружающий мир, 2 класс, М.: Астрель, 2011. № Изучаемый раздел, тема урока Количе ство часов Календарные сроки Планируе Фактические мые сроки сроки Основные виды учебной деятельности обучающихся Человек и природа ­ 9 ч. Человек и общество – 4ч + Правила безопасной жизни 2ч.   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Природа источник удовлетворения потребностей  людей Понятие ­ наука. Человек создатель и носитель науки. Многообразие видов деятельности людей. Человек создатель и носитель культуры. Духовно­нравственные   и   культурные   ценности   – основа жизнеспособности общества. Знакомство с природными объектами. Правила пользования информацией. Погода и ее составляющие. Зависимость жизни человека от природы. Осень. Признаки осени. Осенняя жизнь животных. Осенняя жизнь растений . Правила безопасного поведения  на дорогах 1.09 5.09 8.09 15.09 19.09 22.09 26.09 29.09 3.10 6.10 10.10 13.10 17.10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 Рассказывать о значении науки в жизни  людей; приводить примеры разных  наук. Рассказывать о наблюдениях,  проведенных во время летних каникул. Объяснять назначение приборов и  инструментов. Измерять температуру воды, воздуха и  тела человека; записывать результаты  измерения температуры воздуха в  дневнике наблюдений 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 20.10 24.10 Дорога от дома до школы. Культура общения. Человек и природа – 9 ч. Человек и общество – 3ч  + Правила безопасной жизни 2ч.  Звездное небо. Созвездия. Солнечная система. Планеты. Земля – планета. Родной край – частица России Общее  представление о форме и размерах  Земли. Луна – спутник Земли. Исследование космоса.  Глобус  как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Многообразие видов деятельности людей Водоемы планеты, их разнообразие. Зима. Правила  безопасного поведения на дорогах, в  лесу, на водоёме в разное время года Особенности зимней жизни животных. Правила дорожного движения. Безопасный переход  дороги. 27.10 10.11 14.11 17.11 21.11 24.11 28.11 1.12 5.12 8.12 12.12 15.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.12 22.12 Человек и природа –9ч.Человек и общество – 8ч. + Правила безопасной жизни 3ч.  30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Тела и вещества Что такое вещество Значение труда в жизни человека и общества Занятия людей. Правила обращения с электричеством. Средства массовой информации. Правила пользования транспортом. Безопасное поведение  в транспорте. Многообразие видов деятельности людей Личная гигиена школьника. Природа это весь многообразный мир. Природное сообщество. Лес . В мире живой природы 9.01 12.01 16.01 19.01 23.01 26.01 30.01 2.02 6.02 9.02 13.02 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 Пользоваться схемами и рисунками для получения информации. Рассказывать о составе Солнечной  системы; объяснять различие между  Солнцем­звездой и планетами;  находить планеты на рисунке­схеме. Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звезд, почему Луну  называют спутником Земли, почему  Солнце и Луна кажутся нам почти  одинаковой величины. Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса,  используя различные источники  информации (с помощью взрослых),  планировать свое участие в проектной  деятельности. Различать естественные и  искусственные тела и вещества;  приводить примеры тел и веществ,  живых и неживых тел природы и  изделий; сравнивать и  классифицировать тела и вещества. Описывать окружающую среду  конкретных живых объектов, выделять  признаки их приспособленности к среде. 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Растения леса. Животные леса. . Насекомые леса. Природное сообщество. Водоемы. Растения водоемов. Животные водоема. Положительное и отрицательное влияние человека на  природу. Весна. Признаки весны. Святыни родного края. 1 1 1 1 1 1  Родной город Важные сведения из истории родного края.  Особенности жизни растений весной. Особенности  жизни животных весной Человек и общество – 13ч. + Правила безопасной жизни 6ч.  Человек в обществе. Труд в жизни человека. 1 1 1 1 1 Семья. Распределение обязанностей в семье. Бюджет. Распределение бюджета. Место работа членов семьи, их профессии. Взаимопонимание  между людьми. Правила этикета. Культура общения Человек носитель культуры. Друзья, взаимоотношения между ними. Культура поведения в общественных местах. Ценность дружбы. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей  Безопасное поведение  на железнодорожном  транспорте. Правила безопасного поведения  на водоемах.. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 29.03 16.02 20.02 22.02 27.02 2.03 6.03 9.03 13.03 16.03 20.03 23.03 3.04 6.04 10.04 13.04 17.04 20.04 24.04 27.04 2.05 4.05 8.05 11.05 15.05 Обсуждать правила поведения в  природе, объясняя их необходимость и  выполнять их; участвовать в  коллективных мероприятиях по охране  природы. Использовать справочник для  получения новых сведений. Описывать окружающую среду  конкретных живых объектов, выделять  признаки их приспособленности к среде. Доказывать, что человек часть природы  и часть общества  Сравнивать жизнь людей в первобытном  обществе и в наши дни. Ценить значение семьи; рассказывать,  как члены семей учащихся заботятся  друг о друге;  обмениваться информацией о семейных  традициях. Объяснять, что такое бюджет;  Приводить примеры культуры общения  во взаимоотношениях людей; выполнять  некоторые правила этикета; проявлять  готовность оказать услугу тому, кто в  ней нуждается, деликатность. Выполнять правила поведения на улице,  в транспорте, в школе и дома. Оценивать свое поведение по отношению к  друзьям, сопереживать им, помогать в  трудных ситуациях. 65 66 67 68 Правила безопасного поведения  в лесу. Годовая контрольная работа. Работа над ошибками Первая помощь при лёгких  травмах Экскурсия в краеведческий музей. «Разнообразие  растений и животных» 1 1 1 1 18.05 22.05 25.05 29.05 10

Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа  по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа  по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа  по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа  по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа  по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа  по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа  по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа  по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа  по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)

Рабочая программа  по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017