Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
2 кл
31.03.2017
Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по окружающему миру на основе программы «Окружающий мир», авт. И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова (УМК «Планета знаний»).
2 рабочая программа окружающий мир 2 класс.docx
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
«Принято»
Педагогическим советом
от 29.08.2016г. № 1
Введено приказом от 29.08.2016г. №210
Директор МАОУ «СОШ №1»
_______________Аюкина М.Н.
Рабочая программа
по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Составитель: Лагодич Татьяна Васильевна. (учитель начальных классов I квалификационной категории)
«Согласовано»
Заместитель директора: ________ Бадьина Е.А.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 27.08.2016 г. № 1
Руководитель МО ________ /Федорова Н.Ю.
г. Набережные Челны 2016 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Название раздела
Предметные результаты
Человек и природа
ученик научится
Узнавать
изученные объекты
и явления живой и
неживой природы;
описывать на
основе
предложенного
плана изученные
объекты и явления
живой и неживой
природы, выделять
их существенные
признаки;
сравнивать
объекты живой и
неживой природы
на основе внешних
признаков
или
известных
характерных
свойстви проводить
простейшую
классификацию
изученных объектов
ученик получит
возможность научиться
Использовать
при
проведении
практических работ
инструменты
ИКТ
(фото и видеокамеру,
микрофон и др.) для
записи и обработки
информации, готовить
небольшие презентации
по
результатам
наблюдений и опытов;
моделировать
объекты и отдельные
процессы реального
мира с использованием
виртуальных
лабораторий
и
механизмов, собранных
из конструктора;
2
Метапредметные
результаты
Личностные результаты
Принимать
учебную задачу;
и сохранять
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем;
планировать
свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации, в
том числе во внутреннем
плане;
учитывать установленные
правила в планировании и
контроле способа решения;
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;
оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки
соответствия результатов
на
ориентации
Внутренняя
позиция
школьника
уровне
положительного отношения к
школе,
на
содержательные
моменты
школьной действительности и
принятия образца «хорошего
ученика»;
широкая
мотивационная основа учебной
деятельности,
включающая
социальные,учебно
познавательные и внешние
мотивы;
учебнопознавательный интерес
к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль
результата,
анализ
результатов
соответствия
требованиям
конкретной
задачи, на понимание оценок
на Человек и общество
природы;
Узнавать
государственную
символику
Российской
Федерации и своего
региона; описывать
достопримечательн
ости столицы и
родного
края;
находить на карте
мира Российскую
Федерацию,
на
России
карте
Москву,
свой
регион и его
главный город;
используя
дополнительные
источники
информации
находить факты,
относящиеся
к
образу жизни,
Осознавать
свою
неразрывную связь с
разнообразными
окружающими
социальными группами;
ориентироваться
в
важнейших для страны
и личности событиях и
фактах прошлого и
настоящего; оценивать
их возможное влияние
на будущее, приобретая
тем самым чувство
исторической
перспективы;
наблюдать и описывать
проявления богатства
мира
внутреннего
человека
его
созидательной
деятельности на благо
семьи,
в
требованиям данной задачи
Учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать
собственное мнение и
позицию; договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, в том числе в
столкновения
ситуации
интересов;
строить
понятные для партнёра
высказывания,
учитывающие, что партнёр
знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия
партнёра; использовать речь
для регуляции своего
действия;
Правила безопасной жизни
Формирование
установки на
безопасный,
здоровый образ
жизни
Уметь называть
предметы окружающего
мира
3
Проявлять познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве;
строить
сообщения в устной и
письменной форме;
ориентироваться
на
учителей, товарищей, родителей
и других людей;
Ориентация в нравственном
содержании и смысле как
собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
знание основных моральных
норм и ориентация на их
выполнение;
вины,
развитие этических чувств —
совести как
стыда,
регуляторов
морального
поведения; понимание чувств
других людей и сопереживание
им; ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль
результата,
анализ
соответствия
результатов
требованиям
конкретной
задачи, на понимание оценок
учителей, товарищей, родителей
и других людей;
на
способность к оценке своей
учебной деятельности
Установка на здоровый образ
жизни;
основы экологической
культуры: принятие ценности
природного мира, готовность
следовать в своей деятельности
природоохранного,
нормам разнообразие
решения задач;
способов
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения;
Название раздела
Человек и природа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Краткое содержание
Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа.
Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена
времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь,
гроза.
Количество
часов
27
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода,
природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами,
жидкостями, газами.
Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого
на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель
Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и
карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их
особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен
года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за
погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы
родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе. Круговорот воды в
природе.
Растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.
Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло,
4 пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.
Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва,
растения, животные).. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного
края (2–3 примера на основе наблюдений).
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое
значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством
практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий
сезонный труд людей.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на
примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды,
воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки,
их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и
животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого
человека за сохранность природы.
Человек и общество
Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с
другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовнонравственные и культурные ценности
– основа жизнеспособности общества.
28
Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и
развивается культура общества и каждого его члена. Взаимоотношения человека с другими людьми.
Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление
уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека:
общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и
взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых,
больных – долг каждого человека. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила
взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных
местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в
ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность
5 в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты
своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный
транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон,
электронная почта, аудио и видеочаты, форум.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при
пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовнонравственного здоровья.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностносмысловое содержание понятий
«Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб
России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при
прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.
Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за
социальное и духовнонравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения
духовнонравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника
Отечества, 8 Mарта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День
народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление
плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России.
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные
особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм,
буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.
Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край,
республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.
Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в
данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного
края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
Правила безопасной
жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и
отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как
условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за
сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов
13
6 экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании,
перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в
разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом,
электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Безопасное поведение на
железнодорожном транспорте.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей .
Итого
68
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
УМК: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов, Окружающий мир, 2 класс, М.: Астрель, 2011.
№
Изучаемый раздел, тема урока
Количе
ство
часов
Календарные сроки
Планируе
Фактические
мые
сроки
сроки
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Человек и природа 9 ч. Человек и общество – 4ч + Правила безопасной жизни 2ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Природа источник удовлетворения потребностей
людей
Понятие наука. Человек создатель и носитель науки.
Многообразие видов деятельности людей.
Человек создатель и носитель культуры.
Духовнонравственные и культурные ценности –
основа жизнеспособности общества.
Знакомство с природными объектами.
Правила пользования информацией.
Погода и ее составляющие.
Зависимость жизни человека от природы.
Осень. Признаки осени.
Осенняя жизнь животных.
Осенняя жизнь растений .
Правила безопасного поведения на дорогах
1.09
5.09
8.09
15.09
19.09
22.09
26.09
29.09
3.10
6.10
10.10
13.10
17.10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
Рассказывать о значении науки в жизни
людей; приводить примеры разных
наук.
Рассказывать о наблюдениях,
проведенных во время летних каникул.
Объяснять назначение приборов и
инструментов.
Измерять температуру воды, воздуха и
тела человека; записывать результаты
измерения температуры воздуха в
дневнике наблюдений 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
20.10
24.10
Дорога от дома до школы.
Культура общения.
Человек и природа – 9 ч. Человек и общество – 3ч + Правила безопасной жизни 2ч.
Звездное небо.
Созвездия.
Солнечная система. Планеты.
Земля – планета. Родной край – частица России
Общее представление о форме и размерах Земли.
Луна – спутник Земли.
Исследование космоса.
Глобус как модель Земли.
Смена дня и ночи на Земле.
Многообразие видов деятельности людей
Водоемы планеты, их разнообразие.
Зима. Правила безопасного поведения на дорогах, в
лесу, на водоёме в разное время года
Особенности зимней жизни животных.
Правила дорожного движения. Безопасный переход
дороги.
27.10
10.11
14.11
17.11
21.11
24.11
28.11
1.12
5.12
8.12
12.12
15.12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19.12
22.12
Человек и природа –9ч.Человек и общество – 8ч. + Правила безопасной жизни 3ч.
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Тела и вещества Что такое вещество
Значение труда в жизни человека и общества
Занятия людей.
Правила обращения с электричеством.
Средства массовой информации.
Правила пользования транспортом.
Безопасное поведение в транспорте.
Многообразие видов деятельности людей
Личная гигиена школьника.
Природа это весь многообразный мир.
Природное сообщество. Лес . В мире живой природы
9.01
12.01
16.01
19.01
23.01
26.01
30.01
2.02
6.02
9.02
13.02
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
Пользоваться схемами и рисунками для
получения информации.
Рассказывать о составе Солнечной
системы; объяснять различие между
Солнцемзвездой и планетами;
находить планеты на рисункесхеме.
Объяснять, почему Солнце кажется нам
больше других звезд, почему Луну
называют спутником Земли, почему
Солнце и Луна кажутся нам почти
одинаковой величины.
Находить дополнительную информацию
о космосе, исследованиях космоса,
используя различные источники
информации (с помощью взрослых),
планировать свое участие в проектной
деятельности.
Различать естественные и
искусственные тела и вещества;
приводить примеры тел и веществ,
живых и неживых тел природы и
изделий; сравнивать и
классифицировать тела и вещества.
Описывать окружающую среду
конкретных живых объектов, выделять
признаки их приспособленности к среде. 41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Растения леса. Животные леса. . Насекомые леса.
Природное сообщество. Водоемы.
Растения водоемов. Животные водоема.
Положительное и отрицательное влияние человека на
природу.
Весна. Признаки весны.
Святыни родного края.
1
1
1
1
1
1
Родной город
Важные сведения из истории родного края.
Особенности жизни растений весной. Особенности
жизни животных весной
Человек и общество – 13ч. + Правила безопасной жизни 6ч.
Человек в обществе.
Труд в жизни человека.
1
1
1
1
1
Семья.
Распределение обязанностей в семье.
Бюджет. Распределение бюджета.
Место работа членов семьи, их профессии.
Взаимопонимание между людьми.
Правила этикета. Культура общения
Человек носитель культуры.
Друзья, взаимоотношения между ними.
Культура поведения в общественных местах.
Ценность дружбы.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей
Безопасное поведение на железнодорожном
транспорте.
Правила безопасного поведения на водоемах..
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
29.03
16.02
20.02
22.02
27.02
2.03
6.03
9.03
13.03
16.03
20.03
23.03
3.04
6.04
10.04
13.04
17.04
20.04
24.04
27.04
2.05
4.05
8.05
11.05
15.05
Обсуждать правила поведения в
природе, объясняя их необходимость и
выполнять их; участвовать в
коллективных мероприятиях по охране
природы.
Использовать справочник для
получения новых сведений.
Описывать окружающую среду
конкретных живых объектов, выделять
признаки их приспособленности к среде.
Доказывать, что человек часть природы
и часть общества
Сравнивать жизнь людей в первобытном
обществе и в наши дни.
Ценить значение семьи; рассказывать,
как члены семей учащихся заботятся
друг о друге;
обмениваться информацией о семейных
традициях.
Объяснять, что такое бюджет;
Приводить примеры культуры общения
во взаимоотношениях людей; выполнять
некоторые правила этикета; проявлять
готовность оказать услугу тому, кто в
ней нуждается, деликатность.
Выполнять правила поведения на улице,
в транспорте, в школе и дома. Оценивать
свое поведение по отношению к
друзьям, сопереживать им, помогать в
трудных ситуациях. 65
66
67
68
Правила безопасного поведения в лесу.
Годовая контрольная работа.
Работа над ошибками Первая помощь при лёгких
травмах
Экскурсия в краеведческий музей. «Разнообразие
растений и животных»
1
1
1
1
18.05
22.05
25.05
29.05
10
Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Рабочая программа по предмету окружающий мир для 2 А класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.