Урок окружающий мир ( 2 класс) "Человек часть природы"
Оценка 5

Урок окружающий мир ( 2 класс) "Человек часть природы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
31.03.2017
Урок окружающий мир ( 2 класс) "Человек часть природы"
На этом уроке расширяются знания детей об организме человека, создается обстановку на развитие мышления, наблюдательности и умения обобщать. Ребята учится приобретать гигиенические навыки по охране и уходу органов чувств. Тип урока: урок применения и совершенствования знаний, умений. Урок начинается с эмоционального настроя.
урок.docx

Тема урока: «Человек - часть природы»

Цели урока:

Образовательная: расширить знания детей об  организме человека

Развивающая: создать обстановку на развитие мышления, наблюдательности и умения обобщать.

Воспитательная: учить приобретать гигиенические навыки по охране и уходу органов чувств.

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний, умений;

Вид урока: стандартный

Оборудование: тетрадь по Костанаеведению.

Ход урока:

 

Этапы урока

 

Содержание учебного материала

МО

(методы обучения)

ФОПД

(формы организации познавательной деятельности)

1        Орг.момент

 

 

2. Речевая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Новая тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Итог урока

 

Эмоциональное вхождение в урок

Наш урок начнём с путешествия, прислушайтесь, где мы с вами оказались?

Чтение стихотворения Р. Добровенского «Лукошко»

Недавно я ходил в тайгу,
А там река бурлила.
И я сидел на берегу,
Пока охота было.
Я пел, когда хотелось петь.
Я шел тропой лесною,
И каждый заяц и медведь
Здоровался со мною.
И вот прошел я сто дорог,
Сто раз согрелся и продрог,
Все силы я истратил.
Зато в тайге один цветок
Кивнул мне как приятель.
И вот я прихожу домой,
А солнце бьет в окошко.
На стол
На письменный
На мой
Я вытряхнул лукошко.
Чего там только не было!
Кишмиш, лимонник, виноград.
дождинки, радуга и град,
И песня черного дрозда,

С Луны упавшая звезда, Пушинки  из хвоста лисы,
Две чашки утренней росы,
Смола и шишки с кедра,
Целый ворох ветра,
Лягушка из болотца,,
Эхо из колодца,
Орехи, голубичный сок,
Сорока, воробей...
А как вошло в лукошко все  
Не знаю, хоть убей!


-Это стихотворение само как лукошко, в котором собрано все, что нас окружает.
Так и наш урок, мы соберем в него все свои знания, и поделимся друг с другом.

 

Прежде чем отправиться дальше, проверим, что мы знаем.

Блицопрос:

а) какая система органов
управляет всеми нашими действиями?
б) из чего состоит нервная система?

в) где находятся чувствительные клетки?
г) какой орган назван окном в окружающий мир?
Это мы знаем.

Вспомним, как устроен наш орган зрения.
Разгадаем кроссворд и сформулируем тему урока.
Вопросы к кроссворду:
1) часть глаза, которая  реагирует на проникновение
света?

2)что расположено за зрачком?

  З) чем защищен глаз спереди?

4) что необходимо для того,
чтобы наш глаз видел?

5)что примыкает к глазному яблоку сзади?

6) что напоминает дворники
автомобиля, смачивая и очищая роговицу?

7) самая объемная часть глазной
мышцы?

Какое слово открылось?

А что вы знаете о слове  чувство?

Сформулируйте тему урока.

 

А какие органы чувств вы знаете?

Подтвердим свои знания,
отгадав загадки:


1) Пять братьев, годами равные — ростом разные.
2) два брата в соседях живут, друг друга не видят.
З) Между двух светил я в середине один.
4) Скок да скок, за решеткой зверек. Что ты не знал, обо всем рассказал.

 5) Один говорит, двое глядят да двое слушают.

 

Повторим, читаем

Сколько их?

Проблемный вопрос

О чем вы спорите?

У нас возник проблемный
вопрос, надо помочь ребятам ответить на него.

Как будем это делать?

 

 

Будем сегодня исследователями.
Выясним, сколько у человека всего органов чувств?

В какой ситуации зрения нам недостаточно?

 

Завязать глаза:
1) Как узнать предмет? (мяч и кубик) Что определили?

Руки это какой орган чувств?
2) Взять соль и сахар.

Как быть? Какой орган чувств нам помог определить вкус?
3) Чеснок и апельсин

4)Звучит свисток и колокольчик.
Назовите предметы. Как вы определили?

 

Какие признаки предметов смогли определить?

 

С помощью чего?

Сколько органов чувств нам помогали?
Назовите их.

Вывод. Как органы чувств помогают нам понять окружающий нас мир — он богат и разнообразен?

Но все ли органы мы назвали?



Мы путешественники.
Отправимся с вами в лес.
Здравствуй, старый, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь
Мы свои.
Только в лес мы вошли -
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем -
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз - два, раз - два
Позади теперь вода!
(Руки выше поднимаем. дышим ровно, глубоко.)
до свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес.


Беседа.
Гуляя по лесу, как мы
переходили через ручей?

 

А если ручей широкий и мы не сможем перепрыгнуть?

Показать, как переходите по бревну?

Что помогло не упасть? Какое чувство испытывали?
Постойте на одной ноге. Где встречали это чувство?
У человека есть еще один орган — орган равновесия.
Какой вопрос вам хочется задать друг другу или мне?

 


Так сколько органов чувств у человека?


Повторим. Что вас удивило?

 


Работа по группам. Узнать об органе чувств и рассказать по плану.

Работа по учебнику- стр.47 № 1-3

 

 

Какой вопрос был у нас на уроке?
Подтвердили ли вы свои знания?
Как вы думали сначала?

 


Рефлексия.
Что нового вы для себя узнали?

А как мозг не путает сигналы от разных органов чувств?
Так почему наша тема названа многогранный мир чувств?

 

(Органов чувств 6 и каждый несет в мозг свой сигнал, а мозг обрабатывает и создает общую картину об окружающем мире)

 

 

 


Оцените себя:

Яблоко — очень хорошо.
Груша — было интересно, хочу знать больше.
Лимон — надо еще подтянуться.


Кто взял яблоко?
Кто взял грушу?

(Дети встают и показывают какой фрукт взяли.)

 

 



Молодцы! Вы хорошо поработали.

Возвращаемся к лукошку: собрали все наши знания и
поделились друг с другом.

Д.З.

1 вариант- найти загадки об органах чувств

2 вариант- найти пословицы об органах чувств

 

 

О-и

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

Пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр

 

 

 

 

 

Пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фр

 

 

 

 

 

 

Фр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фр

 

 

 

 

 

 

 

Инд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инд

 

 

 

 

 

Фр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока : «Человек - часть природы»

Тема урока : «Человек - часть природы»

Новая тема 4

Новая тема 4

Физминутка 6

Физминутка 6

Закрепление 7

Закрепление 7

Д.З. 1 вариант- найти загадки об органах чувств 2 вариант- найти пословицы об органах чувств

Д.З. 1 вариант- найти загадки об органах чувств 2 вариант- найти пословицы об органах чувств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017