Тема урока: «Человек - часть природы»
Цели урока:
Образовательная: расширить знания детей об организме человека
Развивающая: создать обстановку на развитие мышления, наблюдательности и умения обобщать.
Воспитательная: учить приобретать гигиенические навыки по охране и уходу органов чувств.
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний, умений;
Вид урока: стандартный
Оборудование: тетрадь по Костанаеведению.
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
МО (методы обучения) |
ФОПД (формы организации познавательной деятельности) |
||||||
1 Орг.момент
2. Речевая разминка
2. 2.Актуализация знаний
3. Новая тема
4.Физминутка
6. Закрепление
7. Итог урока
|
Эмоциональное вхождение в урок Наш урок начнём с путешествия, прислушайтесь, где мы с вами оказались? Чтение стихотворения Р. Добровенского «Лукошко» Недавно я ходил в тайгу, С Луны упавшая звезда, Пушинки из хвоста лисы,
Прежде чем отправиться дальше, проверим, что мы знаем. Блицопрос: а) какая система органов в) где находятся чувствительные клетки? Вспомним, как устроен наш орган зрения. 2)что расположено за зрачком? З) чем защищен глаз спереди? 4) что необходимо для того, 5)что примыкает к глазному яблоку сзади? 6) что напоминает дворники 7) самая объемная часть глазной Какое слово открылось? А что вы знаете о слове чувство? Сформулируйте тему урока.
А какие органы чувств вы знаете? Подтвердим свои знания,
5) Один говорит, двое глядят да двое слушают.
Повторим, читаем Сколько их? Проблемный вопрос О чем вы спорите? У нас возник проблемный Как будем это делать?
Будем сегодня исследователями. В какой ситуации зрения нам недостаточно?
Завязать глаза: Руки это какой орган чувств? Как быть? Какой орган чувств нам помог определить вкус? 4)Звучит свисток и колокольчик.
Какие признаки предметов смогли определить?
С помощью чего? Сколько органов чувств нам помогали? Вывод. Как органы чувств помогают нам понять окружающий нас мир — он богат и разнообразен? Но все ли органы мы назвали?
Мы путешественники.
А если ручей широкий и мы не сможем перепрыгнуть? Показать, как переходите по бревну? Что помогло не упасть? Какое чувство испытывали?
Так сколько органов чувств у человека?
Работа по учебнику- стр.47 № 1-3
Какой вопрос был у нас
на уроке?
А как мозг не путает сигналы от разных органов чувств?
(Органов чувств 6 и каждый несет в мозг свой сигнал, а мозг обрабатывает и создает общую картину об окружающем мире)
Оцените себя: Яблоко — очень хорошо.
(Дети встают и показывают какой фрукт взяли.)
Молодцы! Вы хорошо поработали. Возвращаемся к лукошку: собрали все наши знания и Д.З. 1 вариант- найти загадки об органах чувств 2 вариант- найти пословицы об органах чувств
|
О-и
Р
Пр
Р
Пр
Р
Пр
Пр
Пр
Р
Пр
Пр
|
Фр
Фр
Гр
Фр
Инд
Фр
Инд
Инд
Инд
Фр
Инд
Фр
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.