Урок по окружающему миру "Домашние опасности" (2 класс , окружающий мир)
Оценка 4.9

Урок по окружающему миру "Домашние опасности" (2 класс , окружающий мир)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2017
Урок по окружающему миру  "Домашние опасности" (2 класс , окружающий мир)
Разработка урока по окружающему миру на тему "Домашние опасности" поможет учителю донести до учащихся учебный материал, с помощью, которого ученики 2 класса с лёгкостью усвоят правила безопасности и поведения. Материал разработан с требованиями ФГОС, использованы образовательные технологии, системно-деятельный подход. Я считаю, что окружающий мир очень интересный и важный предмет!
конспект.docx
Урок  окружающего мира во 2 классе ( по программе Плешакова А.А.) Тема: Домашние опасности.  Цель: Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности дома. Планируемые результаты:   Познакомить   с   понятиями:   электроприборы,   газооборудование,   колющие   и режущие предметы.  Знание   правил   обращения   с   электроприборами   и   газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома.  Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный   ответ   на   поставленный   вопрос.   Умение   моделировать различные ситуации, опасные для детей. Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника   потенциальную   опасность   бытовых   предметов   и   ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, Оборудование:  А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 кл. Москва. Просвещение. 2012  А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь окружающий мир 2 кл. Москва. Просвещение. 2012 г.   КИМ Окружающий  мир 2 класс/ Сост. И.Ф.Яценко М.: ВАКО 2012  Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (CD).  Т.Н.Максимова     поурочные   разработки   по   курсу   окружающий   мир   2   кл. Москва. «ВАКО» 2012г.  АРМ учителя.   Таблицы «Окружающий мир» для 2 класса. ХОД УРОКА I.              Организационный момент. ­ Закончите предложение.  Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!  ­ С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?  ­ Но прежде чем проверить домашнее задание  мы повторим правила поведения на уроке, для того, чтобы слажено работать.  1 Проверка домашнего задания.  II.              Проверка задания о знаках.  Составление коллективного проекта «Азбука пешехода».  Мы начинаем работу по «Азбуке пешехода», скажите, что означает этот знак  (2­3 знака, проверить).   КИМ       Работа по   ­   Чтобы   проверить   себя,   как   вы   знаете   правила   дорожного   движения,   выполните пожалуйста тест №35.  Повторите правила выполнения теста.  Работа в парах (знак на доске).  Взаимопроверка. ( Результаты на доске).  Самооценка. (Данные для оценивания на доске).  Выборочное оглашение оценок.  Окончательная оценка после проверки теста учителем на следующем уроке. III.             Самоопределение к деятельности.   ­ Ребята, повторив правила дорожного движения, мы будем чувствовать себя в большей безопасности на улицах нашего посёлка. Загадка: Окна, крыша, дверь, труба.                           Все вы входите туда. (дом) .  У русского народа есть пословица: Мой дом – моя крепость. ­ Вы полностью согласны с пословицей? (Ответы детей).  Ребята, у нас зашифрованное слово:   Анаграмма: ПСНОТИОАС (Опасности).  Мы говорим о том , что мы дома себя будем чувствовать в полной безопасности, а у нас слово получилось ОПАСНОСТЬ? Можно ли, находясь дома, чувствовать себя  в полной безопасности?  Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке. Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.  Тема нашего урока «Домашние опасности». Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь ­ не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. На сегодняшнем уроке мы должны 2 будем   научиться   правильно   себя   вести   дома,   чтобы   никакие   опасности   нам   не угрожали. Изучение нового материала.   Работа с учебником  1.  Смысловое чтение с заданиями по группам – с. 19­20 учебника. ­Какие опасности для вас вас несут в себе? 1группа    ­ Электричество. 2 группа  – Балкон, окно. 3 группа – Лекарства и бытовая химия. Проверка задания.  По плану: 1. Название группы. 2. Опасность. 3. Помощь. 1 группа. ­ Электричество. Опасность.  Электрические   приборы   могут  ударить   током   или   стать   причиной пожара.  • Правило   1.  Уходя   из   дома   и   даже   из   комнаты,   обязательно   выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.  • Правило 2.  Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам.  • Правило   3.  Ни   в   коем   случае   не   подходи   к   оголенным   проводам   и   не дотрагивайся до них.  • Правило 4. Помни электричество не терпит соседства с водой.  • Правило 5. Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали домашней техники. 2  группа  ­ Балкон, окно. Опасность.  С  балкона или окна можно упасть. • Правило   1.   Нельзя   высовываться   из   окна,   сидеть   на   подоконнике   или свешиваться с балкона. • Правило 2. Никогда не вставай на табурет, стул, не проверив, устойчив ли он. • Правило 3. Никогда не вставай на табурет, стул, лестницу на балконе. Это опасно! 2 группа. Лекарства и бытовая химия. Опасность. Отравление, аллергия. • Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки. • Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства. • Правило 3. Витамины могут быть опасны.  • При отравлении. 3 – Нужно вызвать скорую помощь по телефону 03.   – Привести в чувство.   – Промыть желудок, вызвать рвоту.  Музыкальная физкультминутка.   IV.            V.            Работа с электронным  учебником.    Послушайте объяснение и запомните, какие еще домашние опасности могут подстерегать нас дома. ­ Но в доме еще могут быть и другие опасности, например.    Колющие и режущие предметы. Опасность. Можно порезаться, уколоться. • Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.  • Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.  • Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом.  • Режьте всегда в направлении от себя.  Не бросайте острые предметы без присмотра. Газ Опасность (невидимая и неслышимая). Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно   отравиться.   А   ещё   он   тоже   может   стать   причиной   пожара.   Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.  • Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.  • Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.  • Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.  • Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04. • Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.  • Правило 6. Не бери спички без спроса. VI. Физкультминутка для глаз.   VII. Закрепление изученного.       Задание № 1,  № 2 (тетрадь). 1. Работа   в   тетрадях  и параллельно выполнение в интерактивном режиме заданий в электронном приложении учебника.  2. Просмотр отрывка из мультфильма «Спасик и его команда. Опасности в быту». ­ Какие правила поведения в быту нарушили дети? ­ Как избежать подобных ситуаций? ( Нужно соблюдать правила, о которых мы говорили на уроке). Чтобы их вы не забыли я подготовила вам памятки, а еще у нас есть плакат, 4 который до следующего урока поможет нам запомнить правила безопасного поведения в быту.  ­ Ребятам из мультфильма помогают волшебные маленькие спасатели,  а кто же поможет нам. Ребята в России есть единая служба спасения – запомните её телефон ­ 01   ­ Ребята из мультфильма разводят дома костёр. Об опасности возникновения пожара мы поговорим на следующем уроке. IX  ­ Что нового и интересного узнали?  .  Подведение итогов, оценки, рефлексия. ­  Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?  ­ Кому было трудно? ( Поднять руку) ­ Кому всё удалось? (Поднять руку) X   .  Домашнее задание   Учебник, с. 18­21. 1.  2. Рабочая тетрадь, с. 14, задание 3­ 4. 5

Урок по окружающему миру "Домашние опасности" (2 класс , окружающий мир)

Урок по окружающему миру  "Домашние опасности" (2 класс , окружающий мир)

Урок по окружающему миру "Домашние опасности" (2 класс , окружающий мир)

Урок по окружающему миру  "Домашние опасности" (2 класс , окружающий мир)

Урок по окружающему миру "Домашние опасности" (2 класс , окружающий мир)

Урок по окружающему миру  "Домашние опасности" (2 класс , окружающий мир)

Урок по окружающему миру "Домашние опасности" (2 класс , окружающий мир)

Урок по окружающему миру  "Домашние опасности" (2 класс , окружающий мир)

Урок по окружающему миру "Домашние опасности" (2 класс , окружающий мир)

Урок по окружающему миру  "Домашние опасности" (2 класс , окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017