Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)
Оценка 5

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
03.04.2017
Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)
Презентация к уроку "Что у нас над головой?"
Сценарий урока Что у нас над головой.Бохан З.А.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа   п. Октябрьский»   Александровского района, Томской области   Сценарий проведения урока по курсу «Окружающий мир»  с  использованием современных технологий по теме: «Что у нас над головой?» Подготовила:  Учитель начальных классов Бохан Зинаида Александровна Тема урока: «Что у нас над головой?» Цели:  уточнить   знания   детей   о   дневном   небе;   сообщить   элементарные   сведения   о   Солнце   и   облаках; развивать представления о форме и размерах предметов. Оборудование:  пластилин,   мяч,   тарелка,   куб,   компьютер,   проектор,   экран,   видеозапись   фрагментов мультфильмов: «Как Львенок и Черепаха пели песню», «Трям! Здравствуйте!». Предварительная подготовка.  Перед уроком желательно провести прогулку, во время которой  рассмотреть с детьми небо, облака, через затемненные очки, взглянуть на солнце. I. Организационный момент. Ход урока.   ­  Здравствуйте,   юные   любители   природы.   Я   рада   приветствовать   вас   на   уроке,  где   мы   много  узнаем интересного и удивительного. ­ Прежде, чем начать урок, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.      II.   Повторение пройденного материала. ­ Как называется учебник, с которым мы начали работать? (Окружающий мир») Слайд 3 ­ Какие герои будут путешествовать с нами по его страницам?  (Муравьишка и Мудрая Черепаха) ­ Они нас приглашают на с.5 учебника.  Прочитайте название раздела, с которым мы начинаем работать.  (Что и Кто)  ­ Рассмотрите рисунки на с.5 и с помощью этих слов задайте несколько вопросов. Дети задают вопросы к рисункам.  ­ Какие слова – помощники вы использовали? (Кто и Что) III.   Сообщение темы урока.  ­ Сегодня Муравьишка и Мудрая Черепашка вновь рады нашей встрече! Они захватили с собой конверт с  загадками. Слайд 4 Пушистая вата Плывет куда­то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.             (облака) Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез.           (Туча) В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет и всех разбудит. (Солнце) Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо) Поле не меряно, Овцы не считаны, Пастух рогат. (Небо, месяц, звезды) За домом у дорожки висит пол­лепешки. (Месяц) Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц)   ­ Вы все правильно отгадали. А теперь скажите – где можно увидеть все предметы, о которых были загадки? (На небе)  ­ Правильно. Вопрос, на который мы сегодня постараемся ответить: «Что у нас над головой?»  Это тема урока. IY. Работа по теме урока. 1. Беседа с учителем.  ­ Вспомните, что было у вас над головой во время наших экскурсий? (Небо, облака, тучи)   ­ Кто знает, каким становится небо поздно вечером и ночью? Что на нем можно увидеть? (Звезды, луну, месяц)  ­ Сегодня поговорим сначала о том, что можно увидеть днем.  ­ Отгадайте загадку, которую приготовила вам Мудрая Черепаха. Голубой платок. Алый колобок, По платку катается, Людям улыбается. (Солнце и небо) Слайд 5  ­ С чем сравнивается небо в загадке? (С голубым платком)  ­ А с чем сравнивается солнце? (С алым колобком) Слайд 6 ­ Первое, о чем надо говорить – это Солнце. Солнце – самая главная звезда в жизни каждого человека. Это источник света и тепла. Без него жизнь на земле была бы невозможна.  ­ Посмотрите на предметы, которые я поставила на стол. (Куб, тарелка, мяч) ­ Муравьишке интересно, с каким из этих предметов мы можем сравнить Солнце?  (Солнце похоже на мяч)  ­ Когда мы смотрим на небо, то видим Солнце как перевернутую тарелку, но на самом деле Солнце имеет форму шара. Оно  похоже на мяч или колобок. Послушайте еще загадку. Был у нашей мамы Золотой клубочек, Мать его бросала. Целый день катился  Он над облаками. Целый день катился Он по небосводу.  А под вечер падал Посредине моря­ Голубое море Золотом сверкало. Что это, кто догадался? (Солнце)  ­ Конечно же это солнце! На что оно похоже? (Клубочек)  ­ А какого оно цвета? (Желтого, оранжевого)  ­ Правильно, а при закате солнце алого цвета, т.е.красного. 2.   Практическая работа.  ­ Достаньте пластилин. Мы будем лепить модель солнца. Какого цвета пластилин вы будете использовать? (Желтого)  ­ Начинайте лепить солнце. Дети выполняют работу. В это время звучит песня «Улыбайся, солнышко» Выставка работ учащихся. Слайд 7  ­ Полюбуйтесь. Какие разные солнышки у вас получились. Наши солнышки маленькие. А какое по размеру солнце на самом деле? (Ответы детей) Слайд 8   ­ Солнце – огромный раскаленный шар. Оно во много раз больше Земли. А можем ли мы   долететь до Солнца? (Нет)  ­ Солнце находится очень­очень далеко. До солнца долететь невозможно. Солнце очень горячее.  ­ А сейчас я хочу показать фрагмент из одного хорошо знакомого мультфильма. Слайд 9 (Фрагмент песни со словами «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню»)  ­ Узнали героев и мультфильм. (Ответы детей)  ­ Все мы любим теплую и солнечную погоду. И так же, как Черепаха, часто лежим  и смотрим на Солнце. А хорошо ли это для нашего здоровья? (Нет)   ­ К  сожалению,  не  очень  хорошо. Долго  находиться  на открытом  месте  без головного  убора  вредно. Обратили ли вы внимание на то, что Черепаха из мультфильма была в очках? (Да)  ­ Как вы думаете – почему? (Солнце очень яркое. На Солнце можно смотреть только через темные очки)  ­ Свет, который излучает солнце, очень сильный. Если смотреть на Солнце, то можно навредить глазам. На Солнце можно смотреть только через сильно затемненное стекло. Для этого продаются солнцезащитные очки. Слайд 10 Y.  Физминутка. На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде “раз” А над нами весело Шелестит листва Опускаем руки мы По команде “два”. YI.   Работа с учебником. (ч.1.стр 6)  ­ В нижней части с 6 вы видите нашу Мудрую Черепаху. Она как раз в таких очках.   ­ Что еще можно видеть днем на небе? (Облака) Слайд 11 ­ Что такое облако? Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов поднятых в небо нагретых воздухом.  ­ Какую форму они имеют? На что они похожи? (Ответы детей) Слайд12  ­ Облака бывают самых разных форм и расцветок. Пронизанные солнечными лучами, они кажутся белыми, но часто облачное небо выглядит пасмурным и серым.   ­Нет   двух   похожих   облаков,   они   постоянно   меняют   свою   форму.   Часто   облака   похожи   на   людей, животных, сказочных героев. Слайд 13  ­ Одни из них напоминают кучи ваты – это кучевые облака.  ­ Другие расположены слоями – это слоистые облака. ­Третьи напоминают перья – это перистые облака.  ­ Найдите их и покажите на рисунке в учебнике. Дети выполняют работу. YII.   Закрепление пройденного материала. 1. Беседа с учителем. Слайд 14  ­ Ребята, рассмотрите в учебнике рисунок на стр.6. Муравьишка рассказывает, как он однажды летал на облаке. Облако было мягкое, теплое, как перинка.  ­ Верите ли вы Муравьишке? Могло ли быть это на самом деле? (Нет)   ­ Вспомните. Я вам говорила, что облака состоят из мельчайших частиц воды. Конечно, на них нельзя летать. Но такая мечта была не только у нашего Муравья, но еще у нескольких сказочных героев. Давайте вместе с ними покатаемся на облаках. Слайд 15 (Просматривание   фрагмента   видеозаписи   мультфильма   «Трям!   Здравствуйте!»,   где   герои   поют   песню «Облака – белогривые лошадки»  ­ Поэтому летать на облаке можно только в сказке. 2. Работа в рабочих тетрадях. (К учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир»)  ­ Обведите облако по пунктиру. Пофантазируйте и нарисуйте. Какие фигуры могут получиться из облаков. Дети выполняют работу. YIII.  Подведение итогов урока.   Слайд 16   ­ Наш урок подходит к концу.  ­ Что нового вы узнали на уроке?  ­ Что вы можете рассказать о Солнце и облаках, придя домой? IX.   Домашнее задание. Понаблюдать за облаками, рассмотреть в окно вечернее небо. Слайд 17  ­ Урок окончен. Спасибо за внимание. Литература:  1. Соловейчик М.В. “Я иду на урок в начальную школу” г. Москва 2001 г. 2. Тарабарина Т.И. “Учеба и игра” г. Ярославль. Академия развития. 2000г. 3. Фефилова Е.П. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир” 1 класс. “Вако” Москва , 2011г.

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)

Сценарий урока по окружающему миру «Что у нас над головой?» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017