Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи приоритетной образовательной области:
Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Познакомить детей с понятием «витамины»
9 конспект ВКУСНО НЕЗНАЧИТ ПОЛЕЗНО.docx
1
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по физическому развитию, формирование здорового образа жизни; тема: «Вкусно – не значит полезно»
Автор конспекта ННОД: Безнигаева Татьяна Владимировна
Приложение 6 В
Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи приоритетной образовательной области:
Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Познакомить детей с понятием «витамины»
Оборудование для педагога: мольберт, игрушка зайки.
Оборудование для детей: цветные карандаши, листы А4, клейкарандаш, картинки с разными продуктами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
(2.6; 2.7)
Формы
работы
(2.11.2)
Наличие
средства
у детей
(2.11.2)
Образовательные
задачи
(2.6)
1.Беседа, о полезной пище, и витаминах.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел
ваш любимый зайка, Ушастик. Но, посмотрите он не
так весел как обычно. Что же с ним приключилось?
Ой, у него разболелся живот, и он не может сегодня
поиграть с нами. Как вы думаете, почему у Ушастика
заболел живот?
(Ответы детей).
Физическое
развитие
Групповая
беседа
Слово,
общение
дать представления
о
витаминах, их
назначении
Социально
коммуникативна
я
Целевые
ориентиры
(характеристик
и)
(4.6)
«Ребенок»
достаточно
хорошо владеет
устной речью,
ребенок
проявляет
любознательност
ь, задает
вопросы
взрослым и 2
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Вы все правильно сказали, но я думаю, что наш
Ушастик просто неправильно питается, давайте
поговорим об этом, а Ушастик послушает и больше не
сделает такой ошибки.
для чего человеку надо есть? (ответы детей);
что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
вся ли вкусная еда полезна? (ответы детей).
посмотрите на картинки и скажите еда под какой
цифрой не полезна для нас, а какая полезна и почему.
(на картинках по 4 вида продуктов, надо назвать
полезные и не полезные)
(ответы детей)
Вы верно сказали, что эти продукты не полезны,
потому что в них мало витаминов. Так, что же такое
витамины:
Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
(выставляю буквы на мольберт).
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он
в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах,
петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его
можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от
простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах,
Слово,
общение
Физическое
развитие
Социально
коммуникативна
я
Художественно
эстетическое
развитие
Групповая
,
индивидуа
льная
Игровые
упражнени
я
Формировать
представления об
основных правилах
питания,
способствующих
сохранению
здоровья человека;
Помочь детям
понять, что
здоровье зависит от
правильного
питания, еда
должна быть не
только вкусной, но
и полезной.
Познакомить детей
с понятием
«витамины»
сверстникам
Целевые
ориентиры
(характеристик
и)
у ребенка
развита крупная
и мелкая
моторика
ребенок
обладает
развитым
воображением,
которое
реализуется в
разных видах
деятельности 3
капусте, луке.
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими. Его
много в молоке и яйцах.
2.А теперь ребята, я предлагаю вам отгадать загадки
про полезные продукты и нарисовать отгадки:
Должен есть и стар и млад овощной
всегда….(салат)
Будет строен и высок тот, кто пьет
фруктовый…(сок)
Знай, корове нелегко давать детям…
(молоко)
Я расти быстрее стану, если буду есть…
(сметану)
Знает твердо с детства Глеб – на столе
главнее всех…(хлеб)
3. Физкультминутка.
4. А теперь давайте составим меню для Ушастика на
целый день.
Группа разбивается на пары и составляет меню. У
каждой пары набор картинок с разными продуктами,
которые они приклеивают на отдельный лист,
группируя отдельно для завтрака, обеда, ужина.
Все листы с меню крепим к мольберту. Обсуждаем у
кого самое правильное.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
– Вот пришла пора прощаться. Ребята, что нового мы
сегодня узнали?, Помогли ли мы Ушастику?, Какие
Физическое
Беседа
Слово
Продолжать учить детей
Целевые
ориентиры
(характеристики)
может выражать
свои мысли и витамины бывают и для чего они нужны?, А вы будете
правильно питаться?
До свидания.
4
развитие
Социально
коммуникативна
я
отвечать на
поставленный вопрос,
Закрепить понятие
«Витамины»
желания, может
использовать речь
для выражения
своих мыслей,
чувств и
желаний, адекватн
о проявляет свои
чувства
Конспект НОД по ЗОЖ "Вкусно - не значит полезно"
Конспект НОД по ЗОЖ "Вкусно - не значит полезно"
Конспект НОД по ЗОЖ "Вкусно - не значит полезно"
Конспект НОД по ЗОЖ "Вкусно - не значит полезно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.