Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи приоритетной образовательной области:
Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Познакомить детей с понятием «витамины»
1
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по физическому развитию, формирование здорового образа жизни; тема: «Вкусно – не значит полезно»
Автор конспекта ННОД: Безнигаева Татьяна Владимировна
Приложение 6 В
Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи приоритетной образовательной области:
Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Познакомить детей с понятием «витамины»
Оборудование для педагога: мольберт, игрушка зайки.
Оборудование для детей: цветные карандаши, листы А4, клейкарандаш, картинки с разными продуктами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
(2.6; 2.7)
Формы
работы
(2.11.2)
Наличие
средства
у детей
(2.11.2)
Образовательные
задачи
(2.6)
1.Беседа, о полезной пище, и витаминах.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел
ваш любимый зайка, Ушастик. Но, посмотрите он не
так весел как обычно. Что же с ним приключилось?
Ой, у него разболелся живот, и он не может сегодня
поиграть с нами. Как вы думаете, почему у Ушастика
заболел живот?
(Ответы детей).
Физическое
развитие
Групповая
беседа
Слово,
общение
дать представления
о
витаминах, их
назначении
Социально
коммуникативна
я
Целевые
ориентиры
(характеристик
и)
(4.6)
«Ребенок»
достаточно
хорошо владеет
устной речью,
ребенок
проявляет
любознательност
ь, задает
вопросы
взрослым и2
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Вы все правильно сказали, но я думаю, что наш
Ушастик просто неправильно питается, давайте
поговорим об этом, а Ушастик послушает и больше не
сделает такой ошибки.
для чего человеку надо есть? (ответы детей);
что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
вся ли вкусная еда полезна? (ответы детей).
посмотрите на картинки и скажите еда под какой
цифрой не полезна для нас, а какая полезна и почему.
(на картинках по 4 вида продуктов, надо назвать
полезные и не полезные)
(ответы детей)
Вы верно сказали, что эти продукты не полезны,
потому что в них мало витаминов. Так, что же такое
витамины:
Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
(выставляю буквы на мольберт).
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он
в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах,
петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его
можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от
простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах,
Слово,
общение
Физическое
развитие
Социально
коммуникативна
я
Художественно
эстетическое
развитие
Групповая
,
индивидуа
льная
Игровые
упражнени
я
Формировать
представления об
основных правилах
питания,
способствующих
сохранению
здоровья человека;
Помочь детям
понять, что
здоровье зависит от
правильного
питания, еда
должна быть не
только вкусной, но
и полезной.
Познакомить детей
с понятием
«витамины»
сверстникам
Целевые
ориентиры
(характеристик
и)
у ребенка
развита крупная
и мелкая
моторика
ребенок
обладает
развитым
воображением,
которое
реализуется в
разных видах
деятельности3
капусте, луке.
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими. Его
много в молоке и яйцах.
2.А теперь ребята, я предлагаю вам отгадать загадки
про полезные продукты и нарисовать отгадки:
Должен есть и стар и млад овощной
всегда….(салат)
Будет строен и высок тот, кто пьет
фруктовый…(сок)
Знай, корове нелегко давать детям…
(молоко)
Я расти быстрее стану, если буду есть…
(сметану)
Знает твердо с детства Глеб – на столе
главнее всех…(хлеб)
3. Физкультминутка.
4. А теперь давайте составим меню для Ушастика на
целый день.
Группа разбивается на пары и составляет меню. У
каждой пары набор картинок с разными продуктами,
которые они приклеивают на отдельный лист,
группируя отдельно для завтрака, обеда, ужина.
Все листы с меню крепим к мольберту. Обсуждаем у
кого самое правильное.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
– Вот пришла пора прощаться. Ребята, что нового мы
сегодня узнали?, Помогли ли мы Ушастику?, Какие
Физическое
Беседа
Слово
Продолжать учить детей
Целевые
ориентиры
(характеристики)
может выражать
свои мысли ивитамины бывают и для чего они нужны?, А вы будете
правильно питаться?
До свидания.
4
развитие
Социально
коммуникативна
я
отвечать на
поставленный вопрос,
Закрепить понятие
«Витамины»
желания, может
использовать речь
для выражения
своих мыслей,
чувств и
желаний, адекватн
о проявляет свои
чувства