Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию
Оценка 4.7

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
ОБЗР
Взрослым
15.03.2024
Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию
Презентация для преподавателей ОБЖ и БЖ для аттестации или ее повышения
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Дунаев 1 кат. ОБЖ 2024.pptx

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский индустриальный колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский индустриальный колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский индустриальный колледж»

Дунаев Владимир Иванович Должность: преподаватель Образование: высшее Педагогический стаж: 10 лет Действующая категория: отсутствует Заявленная категория: первая Преподаваемые дисциплины: ОБЖ, БЖД

ДЕВИЗ: УЧИТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ОСТАВАЛОСЬ

ДЕВИЗ: УЧИТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ОСТАВАЛОСЬ

ДЕВИЗ: УЧИТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ОСТАВАЛОСЬ РАВНОДУШНЫХ УЧЕНИКОВ

МОЕ ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО: ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
ДЕТЕЙ НАДО УЧИТЬ ТОМУ, ЧТО ИМ ПРИГОДИТСЯ, КОГДА ОНИ ВЫРАСТУТ (А. Дистервег)

Ведущая педагогическая идея. Использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение у обучающихся самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы…

Ведущая педагогическая идея. Использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение у обучающихся самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы…

Ведущая педагогическая идея.
Использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение у обучающихся самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.


Ведущая идея опыта.
Ведущая идея опыта заключается в формировании положительной мотивации учащихся, направленной на рост познавательных интересов и потребности овладения ключевыми компетенциями.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие профессионального образования

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Влияние внешних запросов Развитие метапредметных результатов: учебно-познавательных, информационных; коммуникативных, общекультурных; формирование навыков работы с мультимедийными программными средствами; актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Влияние внешних запросов Развитие метапредметных результатов: учебно-познавательных, информационных; коммуникативных, общекультурных; формирование навыков работы с мультимедийными программными средствами; актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Влияние внешних запросов
Развитие метапредметных результатов:
учебно-познавательных, информационных;
коммуникативных, общекультурных;
формирование навыков работы с мультимедийными программными средствами;
актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Требования ФГОС
Метапредметные результаты освоения должны отражать:
умение использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности.

Противоречия
Между традиционными методами и приёмами обучения и необходимостью
внедрения современных технологий, в том числе информационных;
между наличием познавательных интересов у обучающихся и отсутствием
его развития;
между беспечным отношением к вопросам безопасности учащихся, родителей,
учителей и высокой значимостью культуры безопасного поведения в жизни.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие профессионального образования

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

1. Информационно-коммуникативные технологии в образовании
Они более интересные, продуманные, наглядные. Использование ИКТ на занятиях ОБЖ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором обучающийся становится активным субъектом учебной деятельности.
Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний обучающимися и развивает их познавательную деятельность.

Возможности ИКТ (можно создать):
- презентацию-лекцию; тесты (Excel, Word, My Test), карточки (Word);
- кроссворды (Excel); самостоятельные работы (Word);
- контрольные работы (Word); видеофрагменты фильмов;
- слайд-шоу; видеоклипы;

Результаты ИКТ (можно использовать):
- тест (Excel, Word, My Test); карточки (Word);
- контрольные работы (Word).
- видеофрагменты фильмов (mp.4)
- буклеты, памятки, открытки - информационный материал (Word, Publisher).
- презентация-контроль; презентация-тест;

Технология сотрудничества: Коллективный способ обучения, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания,…

Технология сотрудничества: Коллективный способ обучения, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания,…

2. Технология сотрудничества:
Коллективный способ обучения, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе.
Считаю что, технология сотрудничества может с успехом использоваться на занятиях по ОБЖ. Она основана на содружестве всех участников педагогического процесса в общем деле, нацеленном на общий результат.

Цель: социализация, формирование коммуникативных умений, нравственное воспитание личности, и в первую очередь воспитание таких общепризнанных ценностей, как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь (коммуникативная компетентность).
Например, я использую коллективный метод на занятии ОБЖ (БЖД). Учащиеся объединяются в группы или команды. Каждый отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь коллектив, потому что совместно ликвидируются пробелы. Практика показывает, что вместе учиться не только легче, но интереснее и значительно эффективнее.

Результаты:
- написание исследовательских, творческих работ;
- создание презентаций по предмету;
- инструкции; проекты;
- буклеты; памятки; плакаты; кроссворды; квесты.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Здоровье сберегающая технология: технология, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, преподавателей…

Здоровье сберегающая технология: технология, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, преподавателей…


4. Здоровье сберегающая технология:
технология, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, преподавателей и др.). Здоровье сберегающие технологии – предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.
На занятиях ОБЖ и БЖД я применяю некоторые здоровье сберегающие технологии.

Примеры здоровье сберегающих технологий на занятиях ОБЖ:
оптимальная организация учебного процесса и физической активности учащихся;
распределение интенсивности умственной деятельности;
охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни;
использования каналов восприятия (аудиальное восприятие, визуальное восприятие, кинестетическое восприятие);
Игровая

Например, я чаще всего использую, физкультурные минутки, гимнастику для глаз, рук, ног и игры сидя или стоя на месте (в середине занятия, в течении 3-х минут).

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Технология уровневой дифференциации: на занятиях

Технология уровневой дифференциации: на занятиях


5. Технология уровневой дифференциации: на занятиях ОБЖ разноуровневая дифференциация обучения применяется на разных этапах занятия: изучение нового материала, дифференцированная домашняя работа, учет знаний на занятии, проверка пройденного материала. В процессе изучения курса ОБЖ, активно используются тестовые задания, которые могут быть разноуровневыми. Использование уровневой дифференциации позволяет обеспечить образовательные потребности всех учащихся, право выбора уровня задания, обеспечивает стремление к росту, формирует ощущение успешности, высокую самооценку. Я считаю эту методику можно считать обеспечивающей специализацию учебного процесса для разных групп учащихся.

Цель уровневой дифференциации: обеспечить усвоение учебного материала каждым учащимся в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Преимущества технологии уровневой дифференциации:
предоставление возможности обучения каждого учащегося на том уровне, который полностью соответствует его способностям;
правильно сформированные группы внутри коллектива помогают преподавателю продумывать ведение занятия так, чтобы спланировать форму помощи для каждого учащегося;
в отличие от стандартной методики, при которой упор делается на сильных учеников, слабые получают больше возможности проявить себя, становятся участниками занятия;
сильным учащимся предоставляются условия для полноценного раскрытия их творческих способностей, креативного мышления, что ещё больше способствует развитию имеющихся навыков;
благодаря дифференцированному методу, легче добиться максимальных результатов учащихся. При этом сам процесс освоения материала становится интересным;
происходит повышение мотивации более сильных учащихся, способных усваивать материал на более глубоком уровне, что способствует увеличению темпа работы.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Технология «критического мышления»: это целостная система, формирующая навыки работы с информацией

Технология «критического мышления»: это целостная система, формирующая навыки работы с информацией

6. Технология «критического мышления»:
это целостная система, формирующая навыки работы с информацией. Совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать учащегося (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и помочь ему обобщить приобретённые знания.
I этап ВЫЗОВ - работа индивидуально, в парах и группах. Учащиеся получают информацию, выслушивают, записывают, обсуждают ее.
1. Составление списка известной информации
2. «Мозговой штурм»
4. Верные и неверные утверждения.
5. Ситуационные задачи.
II этап ОСМЫСЛЕНИЕ - учащиеся ищут ответы на поставленные вопросы, работают с новой информацией (фильм, лекция, материал учебника).
1.Знакомство с новой информацией (текст, фильм) и дальнейшее обсуждение.
2.Ролевая игра.
3. Вопросы.
4. Рисунки.
III этап РЕФЛЕКСИЯ - учащиеся анализируют полученную информацию, соотносят ее с уже знакомой им и, используя знания, полученные на стадии осмысления, творчески перерабатывают.
1. Организация различных видов дискуссий.
2. Написание эссе.
3. Творческие задания: загадки, кроссворды, слоганы, синквейн.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Технология интегрирования учебных дисциплин:

Технология интегрирования учебных дисциплин:


7. Технология интегрирования учебных дисциплин:

Целью данной технологии:
является интеграция содержания образования внутрипредметная и межпредметная интеграция. В ходе занятия решаются следующие задачи: развивается научный стиль мышления учащихся, формируется комплексный подход к учебным предметам, повышается качество знаний учащихся, развиваются их творческие возможности.
Я применяю межпредметную интеграцию, например, на следующих занятиях:
1.Урок ОБЖ и обществознания по теме «Уголовная ответственность за террористическую деятельность».
2. Урок ОБЖ и биологии по темам «Правильное питание», «Основы ЗОЖ»
3. Урок ОБЖ и физической культуры по теме «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека».

Результат использования технологии:
увеличение процента качества знаний учащихся, выигрыш во временных затратах на - усвоение материала, повышение мотивации в изучении курса ОБЖ и других дисциплин, развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Этапы занятия, на которых использую средства

Этапы занятия, на которых использую средства

Этапы занятия, на которых использую средства ИКТ

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон:
Опыт применения современных педагогических технологий имеет отношение ко всему курсу изучения ОБЖ в учебном заведении и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием.
Новизна:
Предлагаемый подход к изучению ОБЖ обеспечивает создание уникальной образовательной среды, побуждающей учащихся на появление вопросов и желание найти ответы, что в полной мере соответствует идеологии системно – деятельностного подхода и в наибольшей степени способствует развитию универсальных учебных действий в процессе обучения ОБЖ.
Повышает познавательную способность обучающихся:
способствует развитию творческих коммуникативных компетенций;
дает обучающимся возможность личностного роста ;
помогает получить прочные знания для успешного освоения учебных программ, участия в олимпиадах и конкурсах;
формирует социально адаптированную, самостоятельно мыслящую личность, способную ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

1. Профессионально педагогическая деятельность

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

1. Наличие учебного кабинета, комнаты для хранения оружия и материальной базы по ОБЖ.

2. Наличие интернет – ресурсов по профессиональной деятельности:
ГБПОУ «Нижегородский индустриальный колледж» - https://niknn.ru/

3. Обобщение и распространение педагогического опыта:
ООО «ЦПК «Луч знаний» - https://luchznaniy.ru/;

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства:
ООО «Мультиурок» - https://multiurok.ru/

5. Реализация новых педагогических технологий:
Публикации на личном сайте - https://multiurok.ru/
Публикации видео на личном канале в You tube.

2. Научно — методическая деятельность

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 2

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 2

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

2. Научно — методическая деятельность

.


1. Наличие учебного кабинета, комнаты для хранения оружия
и материальной базы по ОБЖ.

2. Наличие интернет – ресурсов по профессиональной деятельности:
ГБПОУ «Нижегородский индустриальный колледж» - https://niknn.ru/

3. Обобщение и распространение педагогического опыта:
ООО «ЦПК «Луч знаний» - https://luchznaniy.ru/;

4. Участие в конкурсах профессионального мастерства:
ООО «Мультиурок» - https://multiurok.ru/

5. Реализация новых педагогических технологий:
Публикации на личном сайте - https://multiurok.ru/
Публикации видео на личном канале в You tube.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 3

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 3

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

3. Воспитательная работа

Военно-патриотическая работа

Внеурочная работа

Спортивно оздоровительная работа

Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты

Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты

Результаты практических достижений педагогического работника и достигнутые эффекты

Личностные результаты знание личностных, в том числе духовно-нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; реализация воспитанного и…

Личностные результаты знание личностных, в том числе духовно-нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; реализация воспитанного и…

Личностные результаты
знание личностных, в том числе духовно-нравственных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
реализация воспитанного и ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
сформированность антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;
умение работать с разными источниками информации:, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Предметные результаты
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, установки на ЗОЖ, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;
антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
знание и умение применять правила поведения в опасных условиях и ЧС;
умение оказывать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Урок ОБЖ с использованием ИКТ на 1 курсе
по теме "Первая медицинская помощь при остановке сердца"



Литература

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение ,2009
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат - М., 2000.
Щербакова С.Г. и др. Организация проектной деятельности в школе: система работы. М., Учитель, 2008.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя под редакцией А.Г. Асмолова. - М. 2011.
Нормативное и техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности: учебное пособие в 2-х частях, Ветошкин А. Г., Инфра-Инженерия, 2021
Охрана труда, лабораторный практикум: учебное пособие Луцкович Н. Г., Шаргаева Н. А., РИПО, 2022
Информационные и коммуникационные технологии в образовании [материал из IrkutskWiki]. - Режим доступа: http://www.wiki.irkutsk.ru/index.php/
Безопасность жизнедеятельности : учебник для бакалавров. / под ред. проф. Арустамова Э. А. – Изд. 20-е, перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2018. - 448 с.
Информационные технологии в образовании http://bit.edu.nstu.ru/
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. Сайт «Информика» http://ed.gov.ru/

Интернет – ресурсы:
www. biblioclub.ru (ЭБС Университетская библиотека онлайн).
Национальная электронная библиотека (НЭБ)// Режим доступа: http://нэб.рф
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU // Режим доступа:http://elibrary.ru
www.bezopasnost.edu66.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/Основы безопасности жизнедеятельности
http://skrab.ucos.ru/index/0-2
www.niro.nnov/?id=868

Спасибо Вам уважаемые коллеги - наставники за науку как стать хорошим учителем

Спасибо Вам уважаемые коллеги - наставники за науку как стать хорошим учителем

Спасибо Вам уважаемые коллеги - наставники за науку как стать хорошим учителем...

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет,
а если и протянет, то, к сожалению, ноги.
Рыжиков А.Н. - лауреат
«Учитель года-2009»

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Презентация преподавателя ОБЖ и БЖ Дунаева В.И. на аттестацию

Спасибо Вам уважаемые коллеги - наставники за науку как стать хорошим учителем

Спасибо Вам уважаемые коллеги - наставники за науку как стать хорошим учителем

Спасибо Вам уважаемые коллеги - наставники за науку как стать хорошим учителем...

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет,
а если и протянет, то, к сожалению, ноги.
Рыжиков А.Н. лауреат
«Учитель года-2009»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2024