Конспект НОД "Путешествие по Радужной сказке"

  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • docx
  • 16.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по радужной сказке»Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по радужной сказке»
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по радужной сказке» Ход НОД Организационный момент. «Радужная сказка» 1. Психологическая игра «Здравствуй солнышко» ­ Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие  с приветствия и поиграем в игру «Клубочек настроения». Ребята, я  предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше мероприятие с помощью  «клубочка настроения». Мы с его помощью скажем какое у нас сегодня  настроение.  1(Дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор). Детки  посмотрите какой у нас получился замечательный узор и пусть у нас сегодня  будет такое же замечательное  настроение. Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в  кругу (в это время включают музыку). Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные  чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили­ были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые.  Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да  справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это  радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе —  это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а  это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят,  когда те делали что­то хорошее, правильно отвечали, отгадывали  загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро  увидите. Ну­ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо­ коромысло». Воспитатель:  Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо­ радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как  плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем» Воспитатель:  Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый  охотник желает знать, где сидит фазан». Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) Воспитатель:  Давайте все вместе произнесём эти слова. Воспитатель:  И, конечно, же, нам нужна карта. Воспитатель:  Ребята, а какой  верхний цвет радуги? (красный) Давайте  найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать,  чтобы появился красный цвет нашей чудо­радуги. Красная полоса.        «Окружающий мир» 1. В конверте картинки: Карась. Синица. Волк. Воспитатель:  Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в  игру «Рыба. Птица. Зверь» Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь» Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по  очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую­либо птицу. Таким же образом играющие называют  животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться. 2Воспитатель:  А теперь отгадайте загадку: Самый цвет прекрасный, Это маков цвет. Яркий он и ясный, Лучше цвета нет! (Красный)  Светофоров глаз — один, Остановит сто машин.  Ехать на него опасно.  Цвет у глаза очень ….(Красный) Малина ягода вкусная, Смородина ягода кислая, Клубника ягода сладкая И каждая ягода …(Красный) Воспитатель:  Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет) Воспитатель: Молодцы! Вот вы и  нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого  зайчика. Оранжевая полоса. «Математика» В конверте карточки с заданием: 1. 2. Игра «Запиши номер квартиры» Воспитатель: Перед вами дом. Но номера некоторых квартир пропали.  Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.  Фронтальная проверка задания. Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не  произносите. Это ваш секрет! Твой хвостик я в руке держал. Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик) Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же  цвета, как и второй цвет радуги. Какую  фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом  обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга  выполнение задания. 3. Воспитатель:  Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону  улетел шарик?(Вправо) Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз? Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой  третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти? Жёлтая        «Плохие – добрые дела»     полоса.    3Воспитатель:  Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот  этап нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло.   Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками. Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а  мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику. Воспитатель:  Объясните, почему вы положили эти картинки к  грустному смайлику? Почему к весёлому? Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет? Какой  четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать? Зелёная полоса.        «Грамота»   В конверте слово РАДУГА. Воспитатель:   Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА? Назовите первый слог. Второй. Третий. С какого звука начинается слово РАДУГА?  «РАДУГА­ДУГА» Самуил Маршак    Солнце вешнее с дождем  Строят радугу вдвоем ­  Семицветный полукруг  Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя  Ни единого гвоздя,  А построили в два счета  Поднебесные ворота. А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р]. Воспитатель: Молодцы! Вот вы и  нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а  какой  пятый  цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика. Голубая полоса.    В конверте карточки. Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно  выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее.  Объясните, почему вы так думаете.     «Четвёртый – лишний» Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите  шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти? Синяя    Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»     Игра «Наоборот», «Что бывает»     полоса.    Я говорю вам высоко А вы скажите…….(низко) Я говорю вам далеко 4А вы скажите…….(близко) Длинный ­……(короткий) Широкий ­…….(узкий) Толстый ­ ……..(тонкий) Горячий – (холодный) Сахар сладкий – лимон (кислый) Луна видна ночью, а солнце – (днём) Река широкая, а ручей (узкий) Камень тяжелый, а пух (лёгкий)     «Оригами Радужный зайчики» В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая  карточки дети делятся на группы. Воспитатель:  Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги –  подберите как можно больше слов – предметов. Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт… Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д. Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету. Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми  препятствиями и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета  седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового  зайчика. Фиолетовая полоса.    В конверте цветная бумага семи цветов радуги. Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо ­ радуги. А у нас  нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей  радужной страны – радужных  зайчиков из цветной бумаги. Финал «Радужные зайчики»   Теперь у каждого из вас есть своя частичка    нашей чудо­радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли. Итог.  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство  бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте  всегда такими, и у вас все получится! На этом наше радужное странствие закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы  научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие! Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно  делать? 56