Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по радужной сказке»Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по радужной сказке»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности: «Путешествие по радужной
сказке»
Ход НОД
Организационный момент. «Радужная сказка»
1. Психологическая игра «Здравствуй солнышко»
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие
с приветствия и поиграем в игру «Клубочек настроения». Ребята, я
предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше мероприятие с помощью
«клубочка настроения». Мы с его помощью скажем какое у нас сегодня
настроение.
1(Дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор). Детки
посмотрите какой у нас получился замечательный узор и пусть у нас сегодня
будет такое же замечательное настроение.
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в
кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные
чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили
были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые.
Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да
справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это
радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе —
это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а
это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят,
когда те делали чтото хорошее, правильно отвечали, отгадывали
загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро
увидите. Нука, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо
коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо
радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как
плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый
охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте
найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать,
чтобы появился красный цвет нашей чудорадуги.
Красная полоса.
«Окружающий мир»
1.
В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в
игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по
очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен
быстро назвать какуюлибо птицу. Таким же образом играющие называют
животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
2Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Самый цвет прекрасный,
Это маков цвет.
Яркий он и ясный,
Лучше цвета нет! (Красный)
Светофоров глаз — один,
Остановит сто машин.
Ехать на него опасно.
Цвет у глаза очень ….(Красный)
Малина ягода вкусная,
Смородина ягода кислая,
Клубника ягода сладкая
И каждая ягода …(Красный)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а
какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого
зайчика.
Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
1.
2.
Игра «Запиши номер квартиры»
Воспитатель: Перед вами дом. Но номера некоторых квартир пропали.
Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.
Фронтальная проверка задания.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не
произносите. Это ваш секрет!
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)
Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же
цвета, как и второй цвет радуги.
Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом
обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга
выполнение задания.
3.
Воспитатель: Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону
улетел шарик?(Вправо)
Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой
третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?
Жёлтая
«Плохие – добрые дела»
полоса.
3Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот
этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и
плохими делами и поступками.
Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а
мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните, почему вы положили эти картинки к
грустному смайлику? Почему к весёлому?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой
четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?
Зелёная полоса.
«Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
«РАДУГАДУГА» Самуил Маршак
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а
какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса.
В конверте карточки.
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно
выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее.
Объясните, почему вы так думаете.
«Четвёртый – лишний»
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите
шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
Синяя
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Игра «Наоборот», «Что бывает»
полоса.
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
4А вы скажите…….(близко)
Длинный ……(короткий)
Широкий …….(узкий)
Толстый ……..(тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
«Оригами Радужный зайчики»
В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая
карточки дети делятся на группы.
Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги –
подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.
Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми
препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета
седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового
зайчика.
Фиолетовая полоса.
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо радуги. А у нас
нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей
радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Финал «Радужные зайчики»
Теперь у каждого из вас есть своя частичка
нашей чудорадуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о
чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство
бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте
всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы
научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно
делать?
56