Тема: «Шурик идет в магазин»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
	сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»); 
	дать представление о полезной и вредной пище («Здоровье»); 
	формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами («Социализация»);
	формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация
	создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе  («Музыка»); 
	развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки («Физическая культура»); 
	развивать быстроту, умение бегать не наталкиваясь («Физическая культура»); 
Материал: Демонстрационный материал: книга «Где живут витаминки?», картинки «Продукты»,театр на фланелеграфе ,сумочки для детей, муляжи продуктов .для игры в «Магазин», магнитофон, сумка на колёсиках.
            
        
        
        
                    
                
                    1
Конспект открытого показа НОД
(вторая младшая группа)
Приложение 
Тема: «Шурик идет в магазин»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
 сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»); 
 дать представление о полезной и вредной пище («Здоровье»); 
 формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами 
(«Социализация»);
 формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация
 создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе  («Музыка»); 
 развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером 
музыки («Физическая культура»); 
 развивать быстроту, умение бегать не наталкиваясь («Физическая культура»); 
Материал: Демонстрационный материал: книга «Где живут витаминки?», картинки 
«Продукты»,театр на фланелеграфе ,сумочки для детей, муляжи продуктов .для игры в 
«Магазин», магнитофон, сумка на колёсиках.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А я хочу вам сегодня рассказать 
сказку. Хотите послушать?
Но сначала давайте послушаем наше сердечко? (показать, где надо слушать, помочь тем, 
кто не справился). 
Слышите, как оно стучит? 
Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т.д. о всех частях тела) 
Это все называется  организм человека, ребенка. 
А теперь начинается сказка.
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой 
витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, 
которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в 
организм человека, то есть в нас.
Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом «Где
живут витамины»
Воспитатель: Вот витаминка А ( изображение витаминки А – человечек красного цвета) 
очень важна для зрения. А живет она в продуктах, которые здесь нарисованы. Назовите 
мне, где живет витамин А?
Дети: (ожидаемые ответы детей)  Свекла, дыня, морковь, капуста, помидор, петрушка.
Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка В (изображение витаминки В – человечек зеленого 
цвета) способствует хорошей работе сердца. Расскажите, где живет витаминка В?
Дети: (ожидаемые ответы детей)  В мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, бананах, 
хлебе.
Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка С (изображение витаминки С – человечек желтого 
цвета). Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к2
простудам.
Дети: (ожидаемые ответы детей)   В черной смородине, апельсине, лимоне, луке, 
картошке, петрушке.
Воспитатель: Молодцы. А это витаминка Д ( изображение витаминки Д – человечек синего 
цвета) делает наши ноги и руки крепкими.
Дети: (ожидаемые ответы детей)  В рыбьем жире, говяжьей печени, сливочном масле, 
яичном желтке.
Воспитатель: Ребята, но у витаминок есть враги, который их очень не любит – это микроб 
(вирус) (человечек с тремя головами – черного цвета).
Физминутка:
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
Воспитатель продолжает свой рассказ,показывая театр на фланелеграфе.
Воспитатель: Вот что случилось с девочкой Машей. Не любила она кушать кашку и пить 
молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. Витаминок у нее становилось все 
меньше и меньше, и пришел к Маше микроб. Выгнал всех витаминок. И стала Маша болеть.
Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала 
мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь 
ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Маша 
не хотела болеть и попросила маму приготовить для нее вкусную кашу на молоке, салат из 
морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминок. 
Маша все съела, и витаминки попали в ее организм и прогнали злого микроба. И стала 
Маша опять веселой и здоровой девочкой и поняла она, что нужно есть не только сладкое –
конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов, 
тогда никогда не будешь болеть.
Воспитатель: Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните, где живут витаминки?
(ожидаемые ответы детей).
Воспитатель: А что случилось с девочкой Машей, почему она заболела? Воспитатель: Что 
надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.
Раздается стук в двери, входит грустный мальчик Шурик.
Шурик: Здравствуйте, меня зовут Шурик.
Воспитатель: Шурик, а почему ты грустный такой?
Шурик: Меня мама попросила сходить в магазин и купить продукты, а я совсем запутался 
и не знаю, какие продукты полезны,
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шурику найти полезные продукты.3
Дети находят картинки с полезными продуктами и размещают их на магнитной
Шурик:   Спасибо вам ребята.
доске.
Раздается голос из сумки.
Сумка: Я такая старая, мама уже не берет меня в магазин, но если ты возьмешь меня, я 
помогу купить продукты.
Шурик: Ой, так это же мамина сумка. А давайте вместе пойдем в магазин за продуктами. 
Согласны?
Дети: Да.
Шурик: Тогда вставайте друг за другом, а чтобы было веселее, мы пойдем под музыку. 
Слушайте музыку:  Когда она звучит быстро,  Будем бежать на носочках. 
Если музыка медленная,  спокойно шагаем. 
Как только музыка остановится,  мы тоже останавливаемся.
Воспитатель надевает   ребенку халат и пилотку.
Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Смотрите не ошибитесь и не забывайте просить 
продавца вежливо, говорить «спасибо» и «пожалуйста»! 
Дети берут сумочки с монетками, на которых нарисованы продукты питания.
Ребенок 1: 
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет.
       Ребенок 2: 
                           Нет полезнее продуктов
                          Вкусных овощей и фруктов.
                          И Илюше и Арине –
                          Всем полезны витамины.
                                                    Ребенок 3: 
                                                                      Если хочешь быть здоровым,
                                                                      Правильно питайся,
                                                                      Ешь побольше витаминов,
                                                                      С болезнями не знайся!
Шурик: Ребята, мне пора уже домой. Возьмите, пожалуйста, угощение, это моя мама 
приготовила для вас.
Воспитатель: Ребятки, сколько же нового мы узнали сегодня! И вы такие молодцы, хорошо 
поработали! Спасибо!