Тема: «Шурик идет в магазин»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);
дать представление о полезной и вредной пище («Здоровье»);
формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами («Социализация»);
формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация
создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе («Музыка»);
развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки («Физическая культура»);
развивать быстроту, умение бегать не наталкиваясь («Физическая культура»);
Материал: Демонстрационный материал: книга «Где живут витаминки?», картинки «Продукты»,театр на фланелеграфе ,сумочки для детей, муляжи продуктов .для игры в «Магазин», магнитофон, сумка на колёсиках.
38 Приложение Тема «Шурик идет в магазин».docx
1
Конспект открытого показа НОД
(вторая младшая группа)
Приложение
Тема: «Шурик идет в магазин»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);
дать представление о полезной и вредной пище («Здоровье»);
формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами
(«Социализация»);
формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация
создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе («Музыка»);
развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером
музыки («Физическая культура»);
развивать быстроту, умение бегать не наталкиваясь («Физическая культура»);
Материал: Демонстрационный материал: книга «Где живут витаминки?», картинки
«Продукты»,театр на фланелеграфе ,сумочки для детей, муляжи продуктов .для игры в
«Магазин», магнитофон, сумка на колёсиках.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А я хочу вам сегодня рассказать
сказку. Хотите послушать?
Но сначала давайте послушаем наше сердечко? (показать, где надо слушать, помочь тем,
кто не справился).
Слышите, как оно стучит?
Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т.д. о всех частях тела)
Это все называется организм человека, ребенка.
А теперь начинается сказка.
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой
витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех,
которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в
организм человека, то есть в нас.
Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом «Где
живут витамины»
Воспитатель: Вот витаминка А ( изображение витаминки А – человечек красного цвета)
очень важна для зрения. А живет она в продуктах, которые здесь нарисованы. Назовите
мне, где живет витамин А?
Дети: (ожидаемые ответы детей) Свекла, дыня, морковь, капуста, помидор, петрушка.
Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка В (изображение витаминки В – человечек зеленого
цвета) способствует хорошей работе сердца. Расскажите, где живет витаминка В?
Дети: (ожидаемые ответы детей) В мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, бананах,
хлебе.
Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка С (изображение витаминки С – человечек желтого
цвета). Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к 2
простудам.
Дети: (ожидаемые ответы детей) В черной смородине, апельсине, лимоне, луке,
картошке, петрушке.
Воспитатель: Молодцы. А это витаминка Д ( изображение витаминки Д – человечек синего
цвета) делает наши ноги и руки крепкими.
Дети: (ожидаемые ответы детей) В рыбьем жире, говяжьей печени, сливочном масле,
яичном желтке.
Воспитатель: Ребята, но у витаминок есть враги, который их очень не любит – это микроб
(вирус) (человечек с тремя головами – черного цвета).
Физминутка:
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
Воспитатель продолжает свой рассказ,показывая театр на фланелеграфе.
Воспитатель: Вот что случилось с девочкой Машей. Не любила она кушать кашку и пить
молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. Витаминок у нее становилось все
меньше и меньше, и пришел к Маше микроб. Выгнал всех витаминок. И стала Маша болеть.
Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала
мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь
ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Маша
не хотела болеть и попросила маму приготовить для нее вкусную кашу на молоке, салат из
морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминок.
Маша все съела, и витаминки попали в ее организм и прогнали злого микроба. И стала
Маша опять веселой и здоровой девочкой и поняла она, что нужно есть не только сладкое –
конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов,
тогда никогда не будешь болеть.
Воспитатель: Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните, где живут витаминки?
(ожидаемые ответы детей).
Воспитатель: А что случилось с девочкой Машей, почему она заболела? Воспитатель: Что
надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.
Раздается стук в двери, входит грустный мальчик Шурик.
Шурик: Здравствуйте, меня зовут Шурик.
Воспитатель: Шурик, а почему ты грустный такой?
Шурик: Меня мама попросила сходить в магазин и купить продукты, а я совсем запутался
и не знаю, какие продукты полезны,
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Шурику найти полезные продукты. 3
Дети находят картинки с полезными продуктами и размещают их на магнитной
Шурик: Спасибо вам ребята.
доске.
Раздается голос из сумки.
Сумка: Я такая старая, мама уже не берет меня в магазин, но если ты возьмешь меня, я
помогу купить продукты.
Шурик: Ой, так это же мамина сумка. А давайте вместе пойдем в магазин за продуктами.
Согласны?
Дети: Да.
Шурик: Тогда вставайте друг за другом, а чтобы было веселее, мы пойдем под музыку.
Слушайте музыку: Когда она звучит быстро, Будем бежать на носочках.
Если музыка медленная, спокойно шагаем.
Как только музыка остановится, мы тоже останавливаемся.
Воспитатель надевает ребенку халат и пилотку.
Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Смотрите не ошибитесь и не забывайте просить
продавца вежливо, говорить «спасибо» и «пожалуйста»!
Дети берут сумочки с монетками, на которых нарисованы продукты питания.
Ребенок 1:
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет.
Ребенок 2:
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Илюше и Арине –
Всем полезны витамины.
Ребенок 3:
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Шурик: Ребята, мне пора уже домой. Возьмите, пожалуйста, угощение, это моя мама
приготовила для вас.
Воспитатель: Ребятки, сколько же нового мы узнали сегодня! И вы такие молодцы, хорошо
поработали! Спасибо!
Конспект НОД тема: "Шурик идет в магазин"
Конспект НОД тема: "Шурик идет в магазин"
Конспект НОД тема: "Шурик идет в магазин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.