Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по «Волшебной стране Математике»"
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
математика
Детсад
08.08.2018
Задачи НОД:
1. Обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу:
- умение считать;
- увеличивать (уменьшать) числа;
- сравнивать числа;
- называть предыдущее и последующее число;
- решать примеры.
- умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур;
- работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения домов.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Конспект НОД в подготовительной группе.doc
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: Путешествие по «Волшебной стране Математике»
Задачи НОД:
1. Обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу:
умение считать;
увеличивать (уменьшать) числа;
сравнивать числа;
называть предыдущее и последующее число;
решать примеры.
умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических
фигур;
работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых
форм изображения домов.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и
числах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение
аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе,
чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы
подготовки:
Загадывание и отгадывание загадок.
Подвижная и сюжетноролевая игра «Путешествие на машине ».
Разучивание стихотворения о днях недели.
Отгадывание загадок о цифрах
Ход НОД
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы
отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте
улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите
узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.) Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать
по волшебной стране под названием «Математика». У царицы «Математика»
очень много городов и деревень в каждом из них мы сегодня с вами побываем.
Путь наш будет непрост, но интересен.
Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать по
городам? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.
Задание Графический диктант
Воспитатель: Итак путешествовать, мы с вами будем на машине
Город «Нерешенных примеров»
Задание «Реши примеры»
Ребята мы в городе Нерешенных примеров. Жители этого города растеряли все
ответы. Ответы вы можете, найти если посмотрите внимательно вокруг себя.
Посмотрите, с какими математическими знаками эти примеры.
Дети: с плюсом и минусом.
Воспитатель: что мы знаем про знак плюс, про знак минус.
Дети: знак плюс все объединяет, соединяет, любит когда всего много. Знак
минус наоборот все уменьшает.
5+5= 42=
62= 5+1=
3+2= 62=
Город «Числоград» Воспитатель: Игровое упражнение «Заселим дом». (работа в парах)
Модели домов с номерами 2, 3, 4, 5,6, 7
Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем.
Физ.минутка
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Деревня в стране математике
Задание «Соседи числа» (работа за столами)
Воспитатель: Ребята посмотрите, эта деревня в стране математике. В каждом
домике живет по три числа. ( показ) Засели домики числами – соседями, так
чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее
число
6
7
Город «Умников и умниц»
Воспитатель: Ребята в этом городе живут умники и умницы. Вы видите в этом
городе умников и умниц.
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, передо мной стоят умники и умницы.
Сейчас мы это проверим, поиграв в игру «Вопрос ответ»
5 увеличь на 1
6 уменьшить на 2
3 увеличить на 3
5 уменьшить на 2
Какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник то завтра будет? Перечили все времена года?
Назови, какой сейчас месяц?
Воспитатель: Да, вас по праву можно назвать умниками и умницами
Разрушенный город
Задание «Построй город из геометрических фигур»
Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать строителями.
Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его
восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: Из геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник и т.д
(дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е.
«восстанавливают» разрушенный город:)
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по «Волшебной стране Математике»"
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по «Волшебной стране Математике»"
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по «Волшебной стране Математике»"
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по «Волшебной стране Математике»"
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по «Волшебной стране Математике»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.