Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Занимательный Цифроград"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
23.11.2018
На занятии дети закрепляют порядковый счет до 20, отгадывают математические загадки. Подобран материал на формирование графических навыков, развития ориентировки на листе бумаги. В ходе НОД воспитателем используются информационно-коммуникационные технологии (использование интерактивной доски, аудиоматериалов), здоровьесберегающие технологии (Су-Джок терапия). Занятие построено в игровой форме.
Конспект по ФЭМП.docx
Конспект НОД в подготовительной группе
«Занимательный Цифроград»
Програмное содержние:
1) Упражнять детей в порядковом счете до 20, отгадывании
математических загадок, продолжать учить проводить сравнительный
анализ чисел (больше, меньше), соотносить количество предметов с
числом;
2) развивать познавательный интерес; формировать графические навыки,
развивать умение ориентироваться на листе бумаги, внимание, мелкую
моторику, двигательную активность. Развивать речь.
3) Воспитывать трудолюбие, сосредоточенность. Воспитывать интерес к
работе с интерактивной доской.
1. Дети, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в очень
интересный город. Но для того, чтобы узнать, что это за город нам
необходимо отгадать загадки про цифры.
1 загадка. С хитрым носиком сестрица
Счет откроет . (Единица)
2 загадка. Светит солнце, пруд цветет
Лебедь по нему плывет.
Ближе он подплыл едва,
Оказалась цифра…(Два)
3 загадка. Букву «З» я обведу,
В гости к цифрам приведу.
Ты внимательней смотри –
Получилась цифра (Три).
4 загадка. Кто – то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (Четыре).
5 загадка. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее на удивленье,
Каждый раз выходит (Пять).
6 загадка. Я устроила парад
Цифры строю как солдат!
И порядок четкий есть –
После пять шагает…(шесть).
7 загадка. На косу она похожа,
Но косить траву не может –
Не наточена совсем
И не косит цифра…(семь).
8 загадка. Друг на друге два кольца, В числовой их ряд попросим и получим цифру…(восемь).
Удалых 2 молодца.
9 загадка. Цифра 6 перевернулась
Новой цифрой обернулась. (Девять)
Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам узнать
название города. (воспитатель показывает детям слово.) Кто прочитает
название?
Правильно. Это Цифроград. В Цифрограде живут числа от 1 до 20. Но
так случилось, что все перепуталось. Наша задача – навести порядок в городе
– расположить цифры в правильном порядке. (Дети выполняют задание по
очереди).
А теперь посчитаем все вместе. (прямой и обратный счет).
Цифры придумали для вас интересные игры и задания.
2 часть. Первая игра «Сосчитай правильно».
На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Вам
необходимо посчитать количество углов у каждой фигуры и записать ответ в
квадрате. Приступайте. Проверим задание. (устные ответы).
Следующее задание – это рисование по клеточкам. (графический
диктант).
От исходной точки провести вправо 4 клетки, от исходной точки 3
клетки вниз, 4 вправо, 4 вниз, 4 влево. Какая цифра у вас получилась?
Правильно – это цифра «5». Молодцы.
Возьмите в руки Су – Джок и мы разомнем пальцы.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят: (дети катают Су – Джок между ладоней)
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино,
И котенок и слоненок (поочереди катают Су – Джок к каждому пальцу,
начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су – Джок между ладоней).
Повтор 2 раза
Физкультминутка.
Выходим на ковер. Возьмите каждый по одной цифре или числу. Под
музыку вы двигаетесь по группе, а как только музыка закончится – вы должны
поселить цифры, которые меньше 10 в зеленый домик, а которые больше – в
красный. А теперь проверим. Молодцы.
3 часть. Работа с интерактивной доской. (Mimio studio)
Игра называется «Посчитай».
Ваша задача разложить в ряд фрукты в соответствии с заданной цифрой.
(1 слайд) Например, первая цифра – «9», значит я должна выложить 9 яблок.
(дети выборочно выполняют задание).
Следующая игра «Назови соседей». (2 слайд).
Воспитанники называют соседей цифр и проверяют правильность ответа
при помощи стилуса.
4 часть. Жители Цифрограда предлагают вам отгадать кроссворд. (на
ковре). А если вы правильно ответите на вопросы, то узнаете зашифрованное
слово.
Дети решают задачи в стихах.
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А, ну посчитай скорей
Сколько всего в воде малышей? (шесть)
2. Шесть ежат в лесу гуляли, землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет? (пять).
3. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (два)
4. Стала Маша рисовать восемь шариков в тетрадь
А потом она один стерла ластиком своим.
Маша растерялась –
Сколько же осталось? (семь)
5. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну – ка скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубе? (один).
6. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (восемь).
А сейчас прочитаем слово – СПАСИБО. (дети читают).
Жители Цифрограда говорят вам спасибо. Вы были молодцы.
5 часть.итог.
Скажите дети, что вам сегодня запомнилось? (ответы детей).
Список литературы. 1. «Математика в детском саду 6 – 7 лет» (конспекты), Новикова В. П.,
Москва: изд. Мозайка –Синтез, 2006.
2. Рахманова Е. М. «Графические диктанты для дошкольников», М.:
Владос, 2008
3. В. Г. Лысаков «1000 загадок», М.: АСТ, 2014
,
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Занимательный Цифроград"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Занимательный Цифроград"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Занимательный Цифроград"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Занимательный Цифроград"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.