На занятии дети закрепляют порядковый счет до 20, отгадывают математические загадки. Подобран материал на формирование графических навыков, развития ориентировки на листе бумаги. В ходе НОД воспитателем используются информационно-коммуникационные технологии (использование интерактивной доски, аудиоматериалов), здоровьесберегающие технологии (Су-Джок терапия). Занятие построено в игровой форме.
Конспект НОД в подготовительной группе
«Занимательный Цифроград»
Програмное содержние:
1) Упражнять детей в порядковом счете до 20, отгадывании
математических загадок, продолжать учить проводить сравнительный
анализ чисел (больше, меньше), соотносить количество предметов с
числом;
2) развивать познавательный интерес; формировать графические навыки,
развивать умение ориентироваться на листе бумаги, внимание, мелкую
моторику, двигательную активность. Развивать речь.
3) Воспитывать трудолюбие, сосредоточенность. Воспитывать интерес к
работе с интерактивной доской.
1. Дети, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в очень
интересный город. Но для того, чтобы узнать, что это за город нам
необходимо отгадать загадки про цифры.
1 загадка. С хитрым носиком сестрица
Счет откроет . (Единица)
2 загадка. Светит солнце, пруд цветет
Лебедь по нему плывет.
Ближе он подплыл едва,
Оказалась цифра…(Два)
3 загадка. Букву «З» я обведу,
В гости к цифрам приведу.
Ты внимательней смотри –
Получилась цифра (Три).
4 загадка. Кто – то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (Четыре).
5 загадка. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее на удивленье,
Каждый раз выходит (Пять).
6 загадка. Я устроила парад
Цифры строю как солдат!
И порядок четкий есть –
После пять шагает…(шесть).
7 загадка. На косу она похожа,
Но косить траву не может –
Не наточена совсем
И не косит цифра…(семь).
8 загадка. Друг на друге два кольца,В числовой их ряд попросим и получим цифру…(восемь).
Удалых 2 молодца.
9 загадка. Цифра 6 перевернулась
Новой цифрой обернулась. (Девять)
Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам узнать
название города. (воспитатель показывает детям слово.) Кто прочитает
название?
Правильно. Это Цифроград. В Цифрограде живут числа от 1 до 20. Но
так случилось, что все перепуталось. Наша задача – навести порядок в городе
– расположить цифры в правильном порядке. (Дети выполняют задание по
очереди).
А теперь посчитаем все вместе. (прямой и обратный счет).
Цифры придумали для вас интересные игры и задания.
2 часть. Первая игра «Сосчитай правильно».
На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Вам
необходимо посчитать количество углов у каждой фигуры и записать ответ в
квадрате. Приступайте. Проверим задание. (устные ответы).
Следующее задание – это рисование по клеточкам. (графический
диктант).
От исходной точки провести вправо 4 клетки, от исходной точки 3
клетки вниз, 4 вправо, 4 вниз, 4 влево. Какая цифра у вас получилась?
Правильно – это цифра «5». Молодцы.
Возьмите в руки Су – Джок и мы разомнем пальцы.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят: (дети катают Су – Джок между ладоней)
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино,
И котенок и слоненок (поочереди катают Су – Джок к каждому пальцу,
начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су – Джок между ладоней).
Повтор 2 раза
Физкультминутка.
Выходим на ковер. Возьмите каждый по одной цифре или числу. Под
музыку вы двигаетесь по группе, а как только музыка закончится – вы должны
поселить цифры, которые меньше 10 в зеленый домик, а которые больше – в
красный. А теперь проверим. Молодцы.
3 часть. Работа с интерактивной доской. (Mimio studio)
Игра называется «Посчитай».
Ваша задача разложить в ряд фрукты в соответствии с заданной цифрой.
(1 слайд)Например, первая цифра – «9», значит я должна выложить 9 яблок.
(дети выборочно выполняют задание).
Следующая игра «Назови соседей». (2 слайд).
Воспитанники называют соседей цифр и проверяют правильность ответа
при помощи стилуса.
4 часть. Жители Цифрограда предлагают вам отгадать кроссворд. (на
ковре). А если вы правильно ответите на вопросы, то узнаете зашифрованное
слово.
Дети решают задачи в стихах.
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А, ну посчитай скорей
Сколько всего в воде малышей? (шесть)
2. Шесть ежат в лесу гуляли, землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет? (пять).
3. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (два)
4. Стала Маша рисовать восемь шариков в тетрадь
А потом она один стерла ластиком своим.
Маша растерялась –
Сколько же осталось? (семь)
5. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну – ка скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубе? (один).
6. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (восемь).
А сейчас прочитаем слово – СПАСИБО. (дети читают).
Жители Цифрограда говорят вам спасибо. Вы были молодцы.
5 часть.итог.
Скажите дети, что вам сегодня запомнилось? (ответы детей).
Список литературы.1. «Математика в детском саду 6 – 7 лет» (конспекты), Новикова В. П.,
Москва: изд. Мозайка –Синтез, 2006.
2. Рахманова Е. М. «Графические диктанты для дошкольников», М.:
Владос, 2008
3. В. Г. Лысаков «1000 загадок», М.: АСТ, 2014
,