Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
Детсад
06.03.2018
Цель: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
1. Обучающие:
• закрепить знания детей о правильном и рациональном питании;
• познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека;
• закреплять знания детей об овощах и фруктах;
2. Развивающие:
• развивать словесно – логическое мышление;
• расширить знания детей о продуктах здорового питания;
• развивать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
3.Воспитывающие:
• воспитывать у детей потребность быть здоровыми;
• учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
4.Оздоравливающие:
• развивать способность к переключаемости, снятию напряжения, стимуляцию работоспособности и мышление.
• развивать общую моторику.
Методы и приемы:
Игровой – дидактическая игра.
Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.
Наглядный – показ презентации «Витамины и их польза».
Практический – физминутка, самостоятельное выполнение инструкции, эксперимент с лимонадом и конфетой « Ментос».
Материалы и оборудование: «чудесный» мешочек с морковью, луком, баклажаном, яблоком, апельсином, виноградом зеленым (муляжи); ведерко и ваза для фруктов; корзинки с цифрами и карточки с количеством овощей от 1 до 10; счетный материал, компьютер, презентация «Веселые задачи для малышей», цифры от 0 до 9; виноград зеленый и красный, апельсин, шпажки для канапе 20 см, тарелки одноразовые, фартуки, салфетки.
МОЙ Витаминная еда.docx
структурное подразделение «Детский сад «Колосок»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы
имени полного кавалера ордена Славы Петра Васильевича Кравцова
с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский
Самарской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
ФЦКМ «Витаминная еда дает силы нам всегда»
Образовательная область: Познавательное развитие
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Выполнила:
воспитатель
Табакова В.А.
с. Старопохвистнево
2017 г. Цель: формирование познавательных действий, развитие воображения и
творческой активности.
Задачи:
1. Обучающие:
закрепить знания детей о правильном и рациональном питании;
познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они
обозначаются и их пользе для организма человека;
закреплять знания детей об овощах и фруктах;
2. Развивающие:
развивать словесно – логическое мышление;
расширить знания детей о продуктах здорового питания;
развивать у детей интерес и готовность к соблюдению правил
рационального и здорового питания.
3.Воспитывающие:
воспитывать у детей потребность быть здоровыми;
учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, формировать
навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
4.Оздоравливающие:
развивать способность к переключаемости, снятию напряжения,
стимуляцию работоспособности и мышление.
развивать общую моторику.
Методы и приемы:
Игровой – дидактическая игра.
Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения,
поощрения.
Наглядный – показ презентации «Витамины и их польза».
Практический – физминутка, самостоятельное выполнение инструкции,
эксперимент с лимонадом и конфетой « Ментос».
Материалы и оборудование: «чудесный» мешочек с морковью, луком,
баклажаном, яблоком, апельсином, виноградом зеленым (муляжи); ведерко и ваза для фруктов; корзинки с цифрами и карточки с количеством овощей от 1
до 10; счетный материал, компьютер, презентация «Веселые задачи для
малышей», цифры от 0 до 9; виноград зеленый и красный, апельсин, шпажки
для канапе 20 см, тарелки одноразовые, фартуки, салфетки.
Детская
Формы и методы организации совместной
деятельность
Двигательная
Игровая
Познавательная
деятельности
Физминутка «Огород»
Д/игры ««Что полезно? »», «Собери овощи»,
«Продолжи ряд»
Ответы на вопросы, просмотр презентации,
эксперимент
Коммуникативная Объяснение, постановка проблемных вопросов,
Изобразительная Приготовление канапе по своему желанию
указания, уточнения, поощрения Логика образовательной деятельности
Этапы
Деятельность воспитателя
деятельности
1.Организацио
нный момент
2. Мотивация
к
деятельности
Здравствуйте, ребята!
Вслушайтесь в это красивое
интересное слово. Что же оно
значит? Воспитатель с детьми
читает стихотворение:
Что такое «здравствуйте»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуйте»
Значит «будь здоров»!
Вечером расстались,
Встретились с утра
Значит снова «здравствуйте»
Говорить пора.
Ребята, посмотрите, кто у нас
еще в гостях?
Какое у него настроение,
почему? Что же нужно
медвежонку, чтобы он был
здоровым? Вы хотите ему
помочь? Как это сделать?
Деятельность
воспитанников
Дети слушают,
выразительно читают
стихотворение.
Индивидуальная работа
Воспитатель
проговаривает текст с
детьми.
Ожидаемые
результаты
Создан
положительный
эмоциональный
настрой, привлечено
внимание детей.
Дети подходят к игрушке
медведю (он сидит,
поникнув, опустив
голову).
Предположения детей.
Воспитатель побуждает
стеснительных детей к
участию в обсуждении
Дети мотивированы
помочь игрушке.
Усовершенствована
монологическая
речь.
Сформированы
знания о продуктах
здорового питания. 3. Д/игра
«Чудесный
мешочек»
Ребята, у меня есть чудесный
мешочек, посмотрим, что в нем?
Ребята, что лежит в ведерке
(овощи), а что в вазе (фрукты)?
Почему здесь находились
именно эти продукты? Для чего
нужны фрукты и овощи?
Сможет медведь от фруктов и
овощей стать здоровым? Куда
мы пойдем за овощами?
Дети по очереди достают
муляжи фруктов и
овощей. После того, как
все дети определят: фрукт
или овощ, где растет,
овощи кладут в ведерко, а
фрукты — в вазу.
Ответы детей.
Воспитатель
индивидуально
корректирует работу,
подсказывая названия
овощей, фруктов, ягод,
помогая определить,
где растет.
4. Физминутка
«Огород».
5. Д/игра
Дети идут друг за другом,
воспитатель за ними
Ходят на носках
На огород мы все пойдем
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая мы с носка.
По бордюру мы идем
И приседаем мы на нем.
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка.
И снова вместе мы пойдем.
И овощей всем наберем.
Ребята, время урожай собирать! Ответы детей
Ходят приставным шагом
с приседанием
Ходят змейкой
Бегают
Ходят друг за другом
Проговаривание текста
с детьми
Воспитатель
Знают названия
овощей, фруктов,
ягод (лук, баклажан,
морковь, апельсин,
яблоко, виноград),
умеют
классифицировать,
определять место
произрастания
(огород или сад).
Умеют отвечать на
вопросы полными
простыми
предложениями.
Развита
координация
движений, общая
моторика, слуховое
внимание.
Проявляют
положительные
эмоции при
физической
активности.
Сформировано Дети устанавливают
соответствие количества
овощей на картинках и
цифр на корзинках,
помещают карточки с
овощами к
соответствующей
корзинке.
индивидуально
корректирует работу,
помогая установить
соответствие
количества предметов с
цифрой.
умение соотносить
количество
предметов с
цифрой.
Владеют счетом в
пределах 10.
Дети с помощью счетного
материала (шарики
Марблс, счетные палочки
и т.п.) решают
арифметические задачи на
сложение и вычитание в
пределах 10.
Воспитатель
индивидуально
корректирует работу,
проговаривая задачу,
объясняя ее условие.
Умеют
сосредотачивать
внимание на
наглядном пособии.
Участвуют в
обсуждении.
Сформировано
умение решать
арифметические
задачи.
«Собери
овощи»
6. Решение
арифметическ
их задач.
ИКТ
Презентация
«Веселые
задачи для
малышей»
Посмотрите, что у вас на
столах? Для чего вам нужны
корзинки? Как вы думаете, что
обозначает цифра на корзинке?
Сколько овощей должно быть в
вашей корзинке?
Проверьте, правильно ли
выполнено задание?
Молодцы, замечательно
справились с заданием!
Ребята, чтобы собрать урожай
фруктов, нам нужно решить
задачи:
1слайд Три спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)
Раз, два, три, цифру покажи!
2 слайд Утка морковку в
корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить? (2) Раз,
два, три, вслух произнеси! 3 слайд На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
Раз, два, три, на пальцах
покажи!
4 слайд Хозяйка однажды с
базара пришла.
Хозяйка с базара домой
принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!
Сколько продуктов принесла
хозяйка? (6) Раз, два, три, вслух
произнеси!
5 слайд Пять яблок из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки 7. Подготовка
к
продуктивной
деятельности.
У ежа в тарелке!(4) Раз, два,
три, цифру покажи!
Ребята, мы с вами собрали
урожай фруктов!
Что вы видите на столе? Как
называются этот предмет?
(шпажки) Для чего шпажки
используют? Вы знаете, что из
фруктов с помощью шпажек
можно приготовить новое
блюдо? Оно называется –
канапе. Канапе – это крошечные
бутерброды, насаженные на
шпажки. Основой бутербродов
может быть сыр, рыба, мясо,
гренки, порезанные кусочками.
Хотите увидеть, как они
выглядят? Вы хотите научиться
готовить такое блюдо?
8. Д/игра
«Продолжи
ряд».
Перед вами лежит инструкция,
которая поможет определить, из
каких продуктов мы будем
Дети внимательно
слушают и отвечают на
вопросы.
Рассматривают слайд
презентации с разными
видами канапе. Дети и
воспитатель надевают
фартуки, колпак на
голову, вытирают руки
влажными салфетками. На
столе фрукты и ягоды в
отдельных тарелках:
виноград красный и
зеленый, порезанный
кубиками апельсин. В
стакане шпажки для
канапе, на каждого
ребенка тарелка.
Дети внимательно
рассматривают
инструкцию (3 картинки
Воспитатель
индивидуально
корректирует работу,
помогая ребятам надеть
фартуки и колпаки.
Умеют
вслушиваться в речь
взрослого,
сформированы
навыки
сотрудничества,
взаимопонимания,
доброжелательности
.
Воспитатель
индивидуально
корректирует работу,
Создана
заинтересованность
в работе. Приготовлени
е канапе из
фруктов и
ягод.
делать канапе. Посмотрите и
назовите продукты.
Положите их в свою тарелку.
Сколько винограда у вас в
тарелке?
Сколько кусочков апельсина?
Чего больше: винограда или
апельсина?
Как надо нанизывать, чтобы
было красиво?
Нанизываем в определенном
порядке:
1.красный виноград
2.апельсин
3.зеленый виноград
Продолжите ряд, пока не
закончатся фрукты.
Ребята, у нас получилось
угощение: канапе из фруктов.
9. Рефлексия
Чему Вы сегодня научились?
Получилось у нас сделать из
фруктов новое блюдо?
Вы смогли помочь медвежонку?
зеленого винограда, 3
картинки красного
винограда, 3 картинки
апельсина.), называют
количество фруктов и
ягод.
Отвечают на вопросы
напоминая
последовательность
приготовления канапе.
Помогает насаживать
фрукт или ягоду на
шпажку.
Владеют счетом в
пределах 10.
Развита мелкая
моторика.
Сформирован
самоконтроль и
самооценка детей.
Высказывают
предположения
Запоминают
последовательность
выполнения задания.
Дети самостоятельно
выполняют задание,
проверяют результат,
угощают медвежонка.
Дети по желанию
приводят свои места в
порядок.
Подбадривает
стеснительных детей к
участию в обсуждении,
выражению своей
Развиты навыки
самообслуживания.
Умеют высказывать
своё мнение Что запомнилось вам больше
всего?
Получили вы удовольствие от
совместной работы?
Вы сегодня отлично
потрудились.
Отвечают на вопросы,
участвуют в обсуждении.
оценки.
Дети показывают свою
оценку.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вслушайтесь в это красивое интересное слово. Что же оно значит? Воспитатель с
детьми читает стихотворение:
Что такое «здравствуйте»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуйте»
Значит «будь здоров»!
Вечером расстались,
Встретились с утра
Значит снова «здравствуйте» Говорить пора.
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная
жизненная ценность. Ребята, я сегодня пригласила к нам Карлсона. Воспитатель подходит к окну и на подоконнике лежит
записка: «Здравствуйте ребята и Людмила Викторовна. Извините меня, пожалуйста. Я не могу в гости к вам прилететь, у
меня болит живот. Собрался я к вам в гости. Утром, как обычно, съел большую горсть конфет, запил лимонадом и хотел
к вам отправиться. Ох, а сил нет: ноги не держат, руки вялые. Я чувствую слабость и недомогание. Даже летать не могу».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с Карлсоном приключилась такая беда? (ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о
правильном питании. Снимем видеофильм, и эту запись мы отправим Карлсону, чтобы он знал, какая еда полезна.
2. Основная часть
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Воспитатель: Что вы любите есть больше всего? (ответы детей).
Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища не только источник энергии, необходимый для деятельности
человека, но и материал для роста и развития.
В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей). В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. (Буквы А, В, С, Д. расположены на 4
мольбертах, под каждой буквой картинки с изображением продуктов, содержащих данный витамин). Ребята, а какие вы
знаете витамины и для чего они нужны?
Реб : Витамин «А» он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в моркови, сливочном масле,
помидорах, яйцах, петрушке.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Ребенок: Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Реб: Витамин «С» заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в апельсинах, лимонах, ягодах,
капусте, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: а для чего нужен витамин «Д»?
Реб: витамин «Д» сохраняет зубы, укрепляет кости, делает наши руки и ноги крепкими. Его можно найти в молоке, рыбе,
твороге, яйцах и у солнышка есть этот витамин.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Воспитатель: правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в
организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть
ежедневно на нашем столе.
3.Физкультминутка:
Ручки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Повернулись через правое плечо,
Через левое еще, Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись ,
Опустили руки вниз.
4. Игра «Да нет»
Воспитатель: А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Карлсон написал нам в письме
несколько советов.
Вот хочу что вам сказать
И советов много дать:
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет Говорите слово «Нет!».
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.
Пищу нужно глотать не жуя. Нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.
Полоскать рот после еды вредно.
Нужно есть молочные продукты
Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила
пользу).
5.Беседа о вредных продуктах. Д/и «Сложи картинку» Работа в парах
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей) Чем вреден торт? Лимонад? Да,
некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. У меня
перепутались картинки, помогите мне их разобрать (чипсы, кириешки, торт, лимонад)
6.Игра «Полезное –не полезное».
Воспитатель: Я подготовила для вас картинки вредных и полезных продуктов, но случайно перепутала их. Помогите мне,
пожалуйста, разделить их.
(Картинки с изображением продуктов лежат на столе. Работа в 2 командах. Дети по очереди выбирают картинки
полезных или вредных продуктов, называют, что изображено и рассказывают, чем данный продукт вреден или полезен.
Прикрепляют полезный продукт на мольберт с веселым смайликом, вредный – с грустным смайликом)
7. Эксперимент с конфетой и лимонадом. Воспитатель: Ребята, помните, что съел Карлсон, перед тем как у него заболел живот? Вы хотите узнать, что произощло с
Карлсоном?
В бутылку с лимонадом «Пепси кола» опустить конфету «Ментос». Возникнет реакция, лимонад начнет выливаться из
бутылки.
Дети делают вывод.
8. Продуктивная деятельность. Рисование «Полезные продукты».
Воспитатель: Мы знаем, какие продукты приносят пользу, а какие вредны для организма. Давайте составим меню
коллаж для Карлсона из полезных продуктов
9.Пальчиковая гимнастика «Салат»:
Мы морковку чистим чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трёмтрём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёдназад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот) 10.Самостоятельная работа детей.
Дети по выбору рисуют полезный продукт, выставка работ на магнитной доске
11. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно
соблюдать?
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Конспект НОД «Витаминная еда дает силы нам всегда» по ФЦКМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.