Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)
Оценка 4.6

Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
27.02.2018
Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)
Цель: продолжить формирование представлений о зиме. Задачи: Сформировать представление о зиме. Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы. Развивать связную речь. Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий) Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу. Воспитывать любознательность.
Зима красна снегами.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Зима красна снегами» Группа: 3­4 года Продолжительность: 15 минут Место проведения: групповая комната Дата проведения: 30.11.2016 Цель: продолжить формирование представлений о зиме.  Задачи:  Сформировать представление о зиме. Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать  и делать выводы.  Развивать связную речь. Активизировать и обогащать словарь (бесцветный,  прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий) Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу.  Воспитывать любознательность. Оборудование: картина «Зима», мультимедиапроектор, экран, слайды зимнего леса; стаканы,  пробирки, лед и снег для опытов; магнитофон с записью музыки. Раздаточный материал: Листы цветного картона формата А 4, соль мелкая и крупная, клей ПВА, кисточки,  салфетки, подносы. Методические приемы: картина «Зима», дидактическая игра « Как вести себя в  лесу», дыхательная гимнастика «Поезд подаёт сигнал…», этюд на воображение  «Что мы слышим в лесу», просмотр слайд шоу «Зима», динамическое упражнение  «Вот пришли мы в зимний лес…», опыты со снегом и льдом, пальчиковая  гимнастика «Снежок», рисование солью. Ход НОД Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам интересную картину. Она необычная.  Посмотрите на нее внимательно. Что на ней изображено? Какое время года?. Дети: Зима. Воспитатель: Сколько длится зима? Дети: Зима длится 3 месяца. Воспитатель: Давайте вспомним признаки зимы, что относится к зиме. Дети: Дни короткие, а ночи длинные; мороз; идет снег: солнце редко светит и не  греет. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поехать в зимний лес. Прежде чем мы  отправимся, вспомним, что нельзя делать в лесу. Дидактическая игра «Как вести себя в лесу» Дети поочередно берут карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу. Не мусорить, не бить стекла, покормить птиц, не разводить костры и т.д. Воспитатель: Молодцы вспомнили как себя вести в лесу, теперь можем, ехать.  Занимайте места в вагоне. Поезд отправляется… Поехали! Поезд подаёт сигнал. Тянут «ту­у­у­у» Он стоять уже устал. Произносят «чух­чух­чух» Набирает поезд ход. Произносят на выдохе с ускорением «пш­пш­пш» Быстро едет он вперёд. Вагончики зелёные бегут,бегут, бегут. А круглые колёсики Тук­тук, тук­тук, тук­тук. Произносят, выполняя круговые движения руками. Воспитатель: Посмотрите в окно. Дети смотрят на экран слайд шоу «Зима». (достаточно 5­6 зимних пейзажей) Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Этюд на воображение «Что мы чувствуем в лесу»  Воспитатель: Вдохните воздух. Чем может пахнуть в лесу? Дети: Снегом, холодом, елками, свежестью, деревьями. Воспитатель: Что можно увидеть в лесу? Дети: Везде снег и на земле и на деревьях. Воспитатель: А что можно услышать в лесу? Дети: Как хрустит снег под лапами животных, скрипит старое дерево, как ветер  поет песенку. Динамическое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес…» Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)  Сколько здесь вокруг чудес (развести руки) Вот пришли мы в зимний лес (ходьба) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками) Справа береза в шубе стоит (руку в руку) Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят) Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх) На землю красиво ложатся (кружась, приседают) Вот серый зайка пробежал (прыжки) От лисы он убежал Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоняются в стороны) Он себе добычу ищет. Все мы прячемся сейчас (приседают, прячась) Не найдет тогда он нас. Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. Пролетают снегири (имитируем полет птиц) Словно яблоки красны. В лесу красота и покой (разводим руки в стороны) А нам пора уже домой. Воспитатель: Мы побывали в лесу, а теперь в путь. Дети садятся в вагон  «Поезд подает сигнал…» Воспитатель: Приехали! Экспериментальная деятельность.  Воспитатель: Снег и лёд бывают только зимой. Чем они похожи? Дети рассказывают. Воспитатель: Давайте проверим это. На столе два стакана, в одном снег, в другом  лед. Воспитатель: Какого цвета снег? Дети: Белый. Воспитатель: А лед? Дети: Бесцветный. Воспитатель: Теперь положите на цветную картинку кусок льда и комочек снега.  Давайте сравним, где видно картинку, а где нет. Дети: Под снегом не видно, значит снег непрозрачный. Подо льдом видно картинку,  значит он прозрачный. Воспитатель: Возьмите горсть снега и высыпьте, на поднос. Как можно назвать эти  свойства снега? Дети: Сыпучий. Воспитатель: А лед? Я уронила лед, что с ним случилось? Дети: Он раскололся, он твердый и хрупкий. Воспитатель: Давайте посмотрим на наши стаканчики. Что там произошло? Дети: Лед и снег растаяли и превратились в воду. Потому что в группе тепло. Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о снеге. Дети: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В тепле превращается в воду. Воспитатель: А что мы узнали про лед? Дети: Лед – бесцветный, прозрачный, хрупкий, в тепле превращается в воду. Воспитатель: Что общего между льдом и снегом? Дети: В тепле тает, состоит из воды, бывает зимой. Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, приготовьте ваши пальчики перед  рисованием нужно их немного подготовить. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, Но совсем, совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним, и сломаем! Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать картину снегом. Дети: Но он же растает, и потечет. Воспитатель: Мы будем рисовать «волшебным снегом». Послушайте загадку и  отгадайте, чем мы будем рисовать: Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. Что это? Дети: Соль. Воспитатель: Мы будем рисовать зимнюю картинку солью. Я напомню вам, как  нужно это делать. Набираем на кисточку клей и рисуем клеем все, что захотите. Клей набирайте чаще, мажем «погуще». Положите кисть, возьмите соль и посыпьте картину. А теперь мы превратимся в художников, и будем рисовать волшебным снегом  картину. Дети рисуют. Звучит тихая музыка Воспитатель: Кто нарисовал — немного подождите, наклоните картину над  подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль. Посмотрите, какие у нас получились рисунки. Молодцы! Мы с вами теперь знаем, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную  погоду, но и в группе волшебным снегом­солью. Что вам больше всего понравилось  сегодня на занятии? Дети рассказывают.

Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018