Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
27.02.2018
Цель: продолжить формирование представлений о зиме.
Задачи:
Сформировать представление о зиме.
Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы.
Развивать связную речь. Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий)
Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу. Воспитывать любознательность.
Зима красна снегами.docx
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Зима красна снегами»
Группа: 34 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 30.11.2016
Цель: продолжить формирование представлений о зиме.
Задачи:
Сформировать представление о зиме.
Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать
и делать выводы.
Развивать связную речь. Активизировать и обогащать словарь (бесцветный,
прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий)
Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
картина «Зима», мультимедиапроектор, экран, слайды зимнего леса; стаканы,
пробирки, лед и снег для опытов; магнитофон с записью музыки.
Раздаточный материал:
Листы цветного картона формата А 4, соль мелкая и крупная, клей ПВА, кисточки,
салфетки, подносы.
Методические приемы: картина «Зима», дидактическая игра « Как вести себя в
лесу», дыхательная гимнастика «Поезд подаёт сигнал…», этюд на воображение
«Что мы слышим в лесу», просмотр слайд шоу «Зима», динамическое упражнение
«Вот пришли мы в зимний лес…», опыты со снегом и льдом, пальчиковая
гимнастика «Снежок», рисование солью.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам интересную картину. Она необычная.
Посмотрите на нее внимательно. Что на ней изображено? Какое время года?. Дети: Зима.
Воспитатель: Сколько длится зима?
Дети: Зима длится 3 месяца.
Воспитатель: Давайте вспомним признаки зимы, что относится к зиме.
Дети: Дни короткие, а ночи длинные; мороз; идет снег: солнце редко светит и не
греет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поехать в зимний лес. Прежде чем мы
отправимся, вспомним, что нельзя делать в лесу.
Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»
Дети поочередно берут карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу.
Не мусорить, не бить стекла, покормить птиц, не разводить костры и т.д.
Воспитатель: Молодцы вспомнили как себя вести в лесу, теперь можем, ехать.
Занимайте места в вагоне. Поезд отправляется… Поехали!
Поезд подаёт сигнал. Тянут «туууу»
Он стоять уже устал. Произносят «чухчухчух»
Набирает поезд ход. Произносят на выдохе с ускорением «пшпшпш»
Быстро едет он вперёд.
Вагончики зелёные бегут,бегут, бегут.
А круглые колёсики Туктук, туктук, туктук.
Произносят, выполняя круговые движения руками.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Дети смотрят на экран слайд шоу «Зима».
(достаточно 56 зимних пейзажей) Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес.
Этюд на воображение «Что мы чувствуем в лесу»
Воспитатель: Вдохните воздух. Чем может пахнуть в лесу?
Дети: Снегом, холодом, елками, свежестью, деревьями.
Воспитатель: Что можно увидеть в лесу?
Дети: Везде снег и на земле и на деревьях.
Воспитатель: А что можно услышать в лесу?
Дети: Как хрустит снег под лапами животных, скрипит старое дерево, как ветер
поет песенку.
Динамическое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес…»
Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес (развести руки)
Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа береза в шубе стоит (руку в руку)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают)
Вот серый зайка пробежал (прыжки)
От лисы он убежал
Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоняются в стороны)
Он себе добычу ищет.
Все мы прячемся сейчас (приседают, прячась)
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири (имитируем полет птиц)
Словно яблоки красны.
В лесу красота и покой (разводим руки в стороны)
А нам пора уже домой.
Воспитатель: Мы побывали в лесу, а теперь в путь. Дети садятся в вагон
«Поезд подает сигнал…»
Воспитатель: Приехали!
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Снег и лёд бывают только зимой. Чем они похожи? Дети рассказывают.
Воспитатель: Давайте проверим это. На столе два стакана, в одном снег, в другом
лед.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: А лед?
Дети: Бесцветный.
Воспитатель: Теперь положите на цветную картинку кусок льда и комочек снега.
Давайте сравним, где видно картинку, а где нет.
Дети: Под снегом не видно, значит снег непрозрачный. Подо льдом видно картинку,
значит он прозрачный.
Воспитатель: Возьмите горсть снега и высыпьте, на поднос. Как можно назвать эти
свойства снега?
Дети: Сыпучий.
Воспитатель: А лед? Я уронила лед, что с ним случилось?
Дети: Он раскололся, он твердый и хрупкий.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши стаканчики. Что там произошло?
Дети: Лед и снег растаяли и превратились в воду. Потому что в группе тепло.
Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о снеге.
Дети: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В тепле превращается в воду.
Воспитатель: А что мы узнали про лед?
Дети: Лед – бесцветный, прозрачный, хрупкий, в тепле превращается в воду.
Воспитатель: Что общего между льдом и снегом?
Дети: В тепле тает, состоит из воды, бывает зимой.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, приготовьте ваши пальчики перед
рисованием нужно их немного подготовить.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним, и сломаем!
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать картину снегом.
Дети: Но он же растает, и потечет. Воспитатель: Мы будем рисовать «волшебным снегом». Послушайте загадку и
отгадайте, чем мы будем рисовать:
Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. Что это?
Дети: Соль.
Воспитатель: Мы будем рисовать зимнюю картинку солью. Я напомню вам, как
нужно это делать.
Набираем на кисточку клей и рисуем клеем все, что захотите. Клей набирайте чаще,
мажем «погуще». Положите кисть, возьмите соль и посыпьте картину.
А теперь мы превратимся в художников, и будем рисовать волшебным снегом
картину.
Дети рисуют. Звучит тихая музыка
Воспитатель: Кто нарисовал — немного подождите, наклоните картину над
подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль.
Посмотрите, какие у нас получились рисунки. Молодцы!
Мы с вами теперь знаем, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную
погоду, но и в группе волшебным снегомсолью. Что вам больше всего понравилось
сегодня на занятии?
Дети рассказывают.
Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект НОД "Зима красна снегами" (ДОУ, 3-4 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.