Конспект обобщающего урока по теме Задачи на нахождение времени, скорости, расстояния

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки решения простых текстовых задач. Развивать память, речь, мышление, воображение. Воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, любовь к сказкам, взаимопомощь.Основная часть. Сегодня к нам в класс пришло интересное письмо. Послушайте. Уважаемые ученики 3 класса. Пишет вам Кот Матроскин из Простоквашино. Вчера нам учитель дал задания и сказал, что если мы их не решим, то он поставит 2. Помогите, пожалуйста.
Иконка файла материала Конспект обобщающего урока по теме Задачи на нахождение времени.doc
Конспект обобщающего урока по теме  Задачи на нахождение времени, скорости,  расстояния  ЦЕЛИ: 1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени,  расстоянии;  формировать вычислительные навыки, навыки решения простых текстовых  задач. 2. Развивать память, речь, мышление, воображение. Воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, любовь к сказкам,  взаимопомощь. ХОД УРОКА: I Орг. часть. II Устный счет Реши программу: 20*3               :5                *3               :6                *5             :3 Расположите ответы в порядке возрастания. Какое число лишнее? Наименьшее число увеличь в 10 раз. Наибольшее число уменьши в 4 раза. Придумай и реши задачу по краткой записи. Скорость                             Время                              Расстояние      ?км/ч                                  3ч                                         18км Ш Основная часть. Сегодня к нам в класс пришло интересное письмо. Послушайте. Уважаемые ученики 3 класса. Пишет вам Кот Матроскин из Простоквашино. Вчера нам  учитель дал задания и сказал, что если мы их не решим, то он поставит 2.  Помогите, пожалуйста. Кот Матроскин. Ну что, поможем? А кто знает, из какой сказки этот персонаж? Кто написал эту сказку? Итак, первое задание. Составь по таблице 3 задачи и реши их. I II III Скорость 60 км/ч 60 км/ч ? км/ч Время 2 ч ? ч 2 ч Расстояние ? км 120 км 120 км Задачи решаем самостоятельно. (Один ученик за доской.) Проверяем. Молодцы, мы помогли Матроскину выполнить первое задание. А теперь второе задание.  Ответьте на вопросы: Что такое скорость? Как найти скорость, если известны время и расстояние? Как найти время, если известны скорость и расстояние? Как найти расстояние, если известны скорость и время? Хорошо, мы справились с этим заданием. Будьте внимательны, следующее задание очень  трудное и требует большого внимания. Рассмотрите рисунки и скорости и скажите, какая скорость соответствует ракете?  самолету? человеку? автомобилю? черепахе?По данной таблице составь и реши задачу: 1) на нахождение времени, если известны  скорость и расстояние; 2) на нахождение расстояния, если известны скорость и время. Какие вы молодцы, вы чудесно справились с этим заданием. И Кот Матроскин явно  получит за него 5. Но подождите, на нашем пути самое трудное и интересное задание.   Прочитайте его. Неутомимый мальчик прошел 6 км за 2 часа. За сколько часов пройдет 60 км этот  непутевый мальчик? О каких величинах идет речь в задаче? Так какие слова возьмем для краткой записи? Что  нам известно об этом мальчике? Запишем это. А что нам еще известно? Запишем это. Что  требуется узнать в задаче? Запишем это. Вопрос задачи подчеркнем. Повторите задачу по  краткой записи. Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Можем узнать? Каким действием?  Почему? А теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему?  Запишите решение задачи выражением и ответ. Молодцы, вы достойно выдержали и это  испытание. IV Д/з № 374 стр.67             № 379 стр.67 (1 столбик) V Итог: Молодцы, ребята.  Вы помогли Матроскину выполнить все задания и он получит 5.