Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке вылечить любимый цветок"

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте представлена образовательная деятельность для второй младшей группы, которая описывает знакомство с комнатными растениями и способами ухода за ними. Конспект включает в себя физ.минутку по теме, пальчиковую игру, дыхательную гимнастику, тренинг бодрости для организации детей к началу образовательной деятельности.
Иконка файла материала комнатные растения — копия.docx
Тема: «Поможем Незнайке вылечить любимый цветок» Задачи: О.О. Социально – коммуникативное развитие: ­ воспитывать желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями, готовность действовать вместе со сверстниками. О.О. Познавательное развитие: ­ формировать основы естественно – научных представлений детей о комнатных растениях, способов ухода за ними; ­ развивать умение наблюдать, продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья. О.О. Речевое развитие: ­ развивать связную речь; ­ расширять словарный запас детей: каланхое, корень, стебель, поддон. О.О. Художественно­ эстетическое развитие: ­  развивать  эстетические   чувства   детей,   содействовать   возникновению   положительного, эмоционального отклика на музыкальную игру; ­ формировать умение точно выполнять движения в соответствии со словами текста. О.О. Физическое развитие: ­ повысить умственную и физическую работоспособность детей в физ.минутке. Предшествующая работа: Наблюдение за комнатными растениями; знакомство с цветами (каланхое, фиалка, фикус), строением   комнатных   растений;     выполнение   детьми   трудовых   поручений   по   уходу   за комнатными   растениями;   дидактические   игры:   «  Сложи   цветок»,   «  Найди   растение   по названию»,   «Подбери   блюдца   к   цветочным   горшкам   (   по   цвету)»   ;   Пальчиковые   игры; разучивание физ.минутки «в горшочках на окошке выросли цветочки».  Материалы и оборудование: Комнатные   растение   каланхое,   фотографии   с   изображением   цветов,   лейка   с   водой, влажные салфетки, фартуки, клеенка.  Ход работы. Тренинг «Заряд бодрости». Мои ушки слышат все (дети гладят уши),  Мои глазки видят все (дети гладят глаза), Мои ручки могут все (дети сжимают и разжимают пальцы рук). Раздается   стук   в   дверь,   приходит   грустный   незнайка,   в   руках   у   него   две   фотографии (цветущий каланхое и засохший цветок), предлагаю поздороваться с Незнайкой, узнать, почему он грустный и, что за фото он принес. Незнайка:  Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мне на День Рождения подарили вот такой красивый цветок (показывает фото цветущего каланхоэ), мне он очень понравился, но через три дня он стал вот таким (показ фото с засохшим цветком), почему, не знаю. Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? У нас в группе есть такой цветок. Ребята, вы узнали его? (ответы детей) А как он называется? (каланхоэ) Да, это каланхоэ, его нам подарила фея цветов. Какого цвета листья у цветка? (зеленые) Они небольшие, гладкие иплотные. А какого цвета цветочки у каланхоэ? (красные) Но они бывают розовые, белые и фиолетовые. А где растет каланхоэ? (в горшке на окне) Как называются цветы, которые растут на окне в горшках? (комнатные)  Пальчиковая игра «У нас в саду расцвел цветок». У нас в саду расцвел цветок (соединяем пальчики в бутон),  чтоб стал красив он и высок (разъединяем пальчики),  раскрыл на утро лепестки (ритмичные движения пальцами врозь­вместе), должны работать корешки (кисти рук вниз, пальцы врозь). Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок».  Вдох носом, на выдохе длительно произносить «а­а­х». Воспитатель: Как вы думаете, зачем цветам нужны корни?  (Ответы детей: Чтобы пил воду и рос). Воспитатель: Что еще помогает растениям расти? (Ответы детей: Солнце, воздух) Воспитатель: Да, ребята, все растения не могут жить без солнца, воды и воздуха. Чтобы растение   оставалось   красивым,   Незнайка,   за   ним   нужно   ухаживать.   Ребята,   покажем Незнайке,   как   надо   ухаживать   за   каланхоэ?   Но   сначала   немного   отдохнем   и   сделаем зарядку. Физ. минутка. В горшочке на окошке (дети сидят на корточках, лицом в круг)  поднялись цветочки (медленно встают),  к солнцу потянулись (тянуться на носочках, руки вверх),  солнцу улыбнулись (развести руки широко по сторонам),  к солнышку листочки повернут цветочки (ладони развернуть вверх),  развернут бутоны (руки соединить над головой),  в солнышке утонут (медленно развести руки в стороны). Воспитатель напоминает детям способы ухода за каланхоэ (налить воду в поддон цветка, протереть листья влажной салфеткой). Воспитатель: Вот мы с вами рассказали Незнайке все о цветке, который называется, как? (каланхоэ). Незнайка хвалит детей и благодарит за помощь. Воспитатель предлагает детям поиграть в музыкальную игру «Выросли цветочки». 2 младшая группа  Составила: Булыкина  Галина Фёдоровна.