Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке вылечить любимый цветок"
Оценка 4.6
Документация +1
docx
экология
Детсад
14.04.2019
В конспекте представлена образовательная деятельность для второй младшей группы, которая описывает знакомство с комнатными растениями и способами ухода за ними. Конспект включает в себя физ.минутку по теме, пальчиковую игру, дыхательную гимнастику, тренинг бодрости для организации детей к началу образовательной деятельности.
комнатные растения — копия.docx
Тема: «Поможем Незнайке вылечить любимый цветок»
Задачи:
О.О. Социально – коммуникативное развитие:
воспитывать желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями, готовность
действовать вместе со сверстниками.
О.О. Познавательное развитие:
формировать основы естественно – научных представлений детей о комнатных растениях,
способов ухода за ними;
развивать умение наблюдать, продолжать формировать представление детей о том, что
без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья.
О.О. Речевое развитие:
развивать связную речь;
расширять словарный запас детей: каланхое, корень, стебель, поддон.
О.О. Художественно эстетическое развитие:
развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного,
эмоционального отклика на музыкальную игру;
формировать умение точно выполнять движения в соответствии со словами текста.
О.О. Физическое развитие:
повысить умственную и физическую работоспособность детей в физ.минутке.
Предшествующая работа:
Наблюдение за комнатными растениями; знакомство с цветами (каланхое, фиалка, фикус),
строением комнатных растений; выполнение детьми трудовых поручений по уходу за
комнатными растениями; дидактические игры: « Сложи цветок», « Найди растение по
названию», «Подбери блюдца к цветочным горшкам ( по цвету)» ; Пальчиковые игры;
разучивание физ.минутки «в горшочках на окошке выросли цветочки».
Материалы и оборудование:
Комнатные растение каланхое, фотографии с изображением цветов, лейка с водой,
влажные салфетки, фартуки, клеенка.
Ход работы.
Тренинг «Заряд бодрости».
Мои ушки слышат все (дети гладят уши),
Мои глазки видят все (дети гладят глаза),
Мои ручки могут все (дети сжимают и разжимают пальцы рук).
Раздается стук в дверь, приходит грустный незнайка, в руках у него две фотографии
(цветущий каланхое и засохший цветок), предлагаю поздороваться с Незнайкой, узнать,
почему он грустный и, что за фото он принес.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мне на День Рождения
подарили вот такой красивый цветок (показывает фото цветущего каланхоэ), мне он очень
понравился, но через три дня он стал вот таким (показ фото с засохшим цветком), почему,
не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? У нас в группе есть такой цветок. Ребята, вы
узнали его? (ответы детей) А как он называется? (каланхоэ) Да, это каланхоэ, его нам
подарила фея цветов. Какого цвета листья у цветка? (зеленые) Они небольшие, гладкие и плотные. А какого цвета цветочки у каланхоэ? (красные) Но они бывают розовые, белые и
фиолетовые. А где растет каланхоэ? (в горшке на окне) Как называются цветы, которые
растут на окне в горшках? (комнатные)
Пальчиковая игра «У нас в саду расцвел цветок».
У нас в саду расцвел цветок (соединяем пальчики в бутон),
чтоб стал красив он и высок (разъединяем пальчики),
раскрыл на утро лепестки (ритмичные движения пальцами врозьвместе),
должны работать корешки (кисти рук вниз, пальцы врозь).
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок».
Вдох носом, на выдохе длительно произносить «аах».
Воспитатель: Как вы думаете, зачем цветам нужны корни?
(Ответы детей: Чтобы пил воду и рос).
Воспитатель: Что еще помогает растениям расти?
(Ответы детей: Солнце, воздух)
Воспитатель: Да, ребята, все растения не могут жить без солнца, воды и воздуха. Чтобы
растение оставалось красивым, Незнайка, за ним нужно ухаживать. Ребята, покажем
Незнайке, как надо ухаживать за каланхоэ? Но сначала немного отдохнем и сделаем
зарядку.
Физ. минутка.
В горшочке на окошке (дети сидят на корточках, лицом в круг)
поднялись цветочки (медленно встают),
к солнцу потянулись (тянуться на носочках, руки вверх),
солнцу улыбнулись (развести руки широко по сторонам),
к солнышку листочки повернут цветочки (ладони развернуть вверх),
развернут бутоны (руки соединить над головой),
в солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).
Воспитатель напоминает детям способы ухода за каланхоэ (налить воду в поддон цветка,
протереть листья влажной салфеткой).
Воспитатель: Вот мы с вами рассказали Незнайке все о цветке, который называется, как?
(каланхоэ).
Незнайка хвалит детей и благодарит за помощь.
Воспитатель предлагает детям поиграть в музыкальную игру «Выросли цветочки».
2 младшая группа
Составила: Булыкина
Галина Фёдоровна.
Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке вылечить любимый цветок"
Конспект образовательной деятельности "Поможем Незнайке вылечить любимый цветок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.