Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.03.2019
Образовательные задачи:
• расширить диапазон знаний детей о весне, о весенних приметах;
• знакомить детей с погодными явлениями весны как времени года, учить их называть;
• расширить представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности;
• пополнять речевой запас слов новыми понятиями, совершенствовать словообразование;
Развивающие задачи:
• продолжать развивать умение узнавать и называть время года;
• развивать умение детей замечать изменения в природе;
• развивать умения использования в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
Воспитательные задачи:
• воспитание отзывчивости, бережного отношения ко всему живому, к флоре и фауне родного края;
• формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы;
• учить детей выслушивать ответы своих товарищей, стараться исправить или дополнить ответ;
Ермилова.docx
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна.
Весенние приметы».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие».
Цель: познакомить детей с признаками весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
• расширить диапазон знаний детей о весне, о весенних приметах;
• знакомить детей с погодными явлениями весны как времени года, учить их
называть;
• расширить представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных
весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности;
• пополнять речевой запас слов новыми понятиями, совершенствовать
словообразование;
Развивающие задачи:
• продолжать развивать умение узнавать и называть время года;
• развивать умение детей замечать изменения в природе;
• развивать умения использования в речи наиболее употребительные
прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
Воспитательные задачи:
• воспитание отзывчивости, бережного отношения ко всему живому, к флоре и
фауне родного края;
• формирование положительноэмоционального отношения к красоте весенней
природы;
• учить детей выслушивать ответы своих товарищей, стараться исправить или
дополнить ответ;
Материалы: иллюстрации по теме «Весна. Приметы весны», репродукции
известных картин русских художников: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Левитан «Март», А. Г. Венецианов «На
пашне. Весна»; материалы видео презентации;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание
стихотворений, пословиц и закличек о весне, наблюдения в природе,
рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Перелетные птицы»,
«Птицы. Первое чтение», «Скажи наоборот», «Скажи подругому».
Ход занятия.
Вводная часть. Беседа о весне.
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весну издавна любил народ. Люди
называли ее «весна красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может
вспомнить и прочесть нам стихотворение о весне?
Дети читают стихи ранее заученные в группе.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать о весне как о прекрасном времени
года, о ее приметах. Давайте представим с вами, что мы попали на весеннюю
поляну. Для этого нужно просто закрыть глаза и послушать весеннюю капель.
Дети закрывают глаза, слушают звук металлофона.
Выглянул из норки Крот:
"Кто же это так поёт?
Может, снежная метель?
Нет, да это же капель! Значит, время просыпаться
Да за дело приниматься,
Строить новые дома
Ведь на улице Весна!”
Л. Зимина.
Да, ребята, весной все звери в лесу просыпаются, покидают свои берлоги,
норы, обзаводятся потомством.
Ребята, какие приметы весны вы еще знаете?
Проводится игра с мячиком «Приметы весны»
Цель: вспомнить приметы весны как времени года.
Дети:
солнце светит ярко и греет;
появились первые проталинки на земле;
дни длиннее, а ночи короче;
побежали весенние ручейки;
мы зимнюю теплую одежду поменяли на легкую;
вся природа просыпается от зимнего сна;
на деревьях и кустах набухают почки;
птицы прилетают с теплых стран.
Воспитатель: Молодцы!
Беседа продолжается с использованием видео презентации «Весна.
Весенние приметы».
Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали.
А теперь давайте поиграем.
Игра «Назови ласково» (с массажным мячиком) Цель: совершенствование грамматического строя (образование
существительных с уменьшительноласкательными суффиксами).
Солнце – солнышко;
Лист – листочек;
Лужа – лужица;
Сосулька – сосулечка;
Дерево – деревце;
Капля – капелька;
Туча – тучка;
Ручей – ручеёк.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас немного отдохнем. Повторяйте вместе со мной.
Физкультурная минутка «Весна – красна»
Весна красна, ты с чем пришла? (руки в стороны, поклониться)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной (руками указать на траву, цветы,
взять поводья)
Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте)
К воде ключевой (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду)
Солнышку улыбнёмся (улыбнуться)
Домой к мамочке вернёмся (сесть на свои места)
А теперь давайте разобьемся на команды и устроим соревнования. Я буду
задавать вопросы, а вы отвечать.
Конкурс «Птичьи вопросы».
Вопросы для 1 команды – команды «Грачи»:
Назовите зимующих птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, снегирь). Какие птицы не умеют летать? (пингвин, страус, киви)
Назовите птицумаму, которая не заботится о своих птенцах? (кукушка)
У Аленушкисестрицы унесли братишку птицы. Какие птицы унесли в сказке
братца Иванушку? Как называется эта сказка? («Гусилебеди»)
Вопросы для 2 команды – команды «Скворушки»:
Назовите перелетных птиц (скворец, грач, ласточка, стриж, кукушка,
журавль, дикие утки, гуси).
Какие птицы улетают в теплые края последними? (водоплавающие)
Какое любимое лакомство синиц? (сало)
В какой сказке главная героиня спасает от верной смерти птицу, заботится о
ней? Как имя главной героини? Какую птицу спасла героиня? (сказка Г. Х.
Андерсена «Дюймовочка», главная героиня – Дюймовочка, птица – ласточка).
Молодцы, ребята!
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, птицы возвращаются весной в наши края. Начинают
вить гнезда, обзаводятся потомством и заботятся о своих маленьких
птенчиках. Под крышей нашего детского сада поселились ласточки, они
принесли на своих крыльях весну нам. Птицы приносят большую пользу
человеку и природе. К ним надо бережно относиться, охранять их, как и все
живое на земле нашей.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Н. Плещеев
Давайте с вами внимательно рассмотрим ласточку на картинке. Какая она?
Дети: Спинка и крылья, хвостик черного цвета, а грудка – белая. Воспитатель: Все верно, ребята. А какой хвостик у ласточки?
Дети: Хвостик как будто разрезан на две части.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Все верно, вы внимательные ребята.
Ребята, я предлагаю разукрасить ласточек на бумаге.
Дети разукрашивают розданные воспитателем заготовки ласточек и
делают сгибы по пунктирным линиям.
Ласточки закрепляют на картоне голубого цвета. Рассматривают
полученную композицию, беседуют, делятся впечатлениями.
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.