Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».
Оценка 4.9

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.03.2019
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».
Образовательные задачи: • расширить диапазон знаний детей о весне, о весенних приметах; • знакомить детей с погодными явлениями весны как времени года, учить их называть; • расширить представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности; • пополнять речевой запас слов новыми понятиями, совершенствовать словообразование; Развивающие задачи: • продолжать развивать умение узнавать и называть время года; • развивать умение детей замечать изменения в природе; • развивать умения использования в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; Воспитательные задачи: • воспитание отзывчивости, бережного отношения ко всему живому, к флоре и фауне родного края; • формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы; • учить детей выслушивать ответы своих товарищей, стараться исправить или дополнить ответ;
Ермилова.docx
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна.  Весенние приметы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно­эстетическое развитие». Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: Образовательные задачи: • расширить диапазон знаний детей о весне, о весенних приметах; • знакомить детей с погодными явлениями весны как времени года, учить их  называть; • расширить представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных  весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности; • пополнять речевой запас слов новыми понятиями, совершенствовать  словообразование; Развивающие задачи: • продолжать развивать умение узнавать и называть время года; • развивать умение детей замечать изменения в природе; • развивать умения использования в речи наиболее употребительные  прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; Воспитательные задачи: • воспитание отзывчивости, бережного отношения ко всему живому, к флоре и фауне родного края; • формирование положительно­эмоционального отношения к красоте весенней природы; • учить детей выслушивать ответы своих товарищей, стараться исправить или  дополнить ответ; Материалы: иллюстрации по теме «Весна. Приметы весны», репродукции  известных картин русских художников: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Левитан «Март», А. Г. Венецианов «На  пашне. Весна»; материалы видео презентации; Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание  стихотворений, пословиц и закличек о весне, наблюдения в природе,  рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Перелетные птицы»,  «Птицы. Первое чтение», «Скажи наоборот», «Скажи по­другому». Ход занятия. Вводная часть. Беседа о весне. Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла… Дети: Весна! Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весну издавна любил народ. Люди  называли ее «весна ­ красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может  вспомнить и прочесть нам стихотворение о весне? Дети читают стихи ранее заученные в группе. Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать о весне как о прекрасном времени  года, о ее приметах. Давайте представим с вами, что мы попали на весеннюю  поляну. Для этого нужно просто закрыть глаза и послушать весеннюю капель. Дети закрывают глаза, слушают звук металлофона. Выглянул из норки Крот: "Кто же это так поёт? Может, снежная метель? Нет, да это же капель! Значит, время просыпаться Да за дело приниматься, Строить новые дома ­ Ведь на улице Весна!” Л. Зимина. Да, ребята, весной все звери в лесу просыпаются, покидают свои берлоги,  норы, обзаводятся потомством. Ребята, какие приметы весны вы еще знаете? Проводится игра с мячиком «Приметы весны» Цель: вспомнить приметы весны как времени года. Дети: ­ солнце светит ярко и греет; ­ появились первые проталинки на земле; ­ дни длиннее, а ночи короче; ­ побежали весенние ручейки; ­ мы зимнюю теплую одежду поменяли на легкую; ­ вся природа просыпается от зимнего сна; ­ на деревьях и кустах набухают почки; ­птицы прилетают с теплых стран. Воспитатель: Молодцы! Беседа продолжается с использованием видео презентации «Весна.  Весенние приметы». Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали. А теперь давайте поиграем. Игра «Назови ласково» (с массажным мячиком) Цель: совершенствование грамматического строя (образование  существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами). Солнце – солнышко; Лист – листочек; Лужа – лужица; Сосулька – сосулечка; Дерево – деревце; Капля – капелька; Туча – тучка; Ручей – ручеёк. Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнем. Повторяйте вместе со мной. Физкультурная минутка «Весна – красна» Весна ­ красна, ты с чем пришла? (руки в стороны, поклониться) С цветами, с травой, с лошадкой вороной (руками указать на траву, цветы,  взять поводья) Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте) К воде ключевой (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду) Солнышку улыбнёмся (улыбнуться) Домой к мамочке вернёмся (сесть на свои места) А теперь давайте разобьемся на команды и устроим соревнования. Я буду  задавать вопросы, а вы отвечать. Конкурс «Птичьи вопросы». Вопросы для 1 команды – команды «Грачи»: ­ Назовите зимующих птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, снегирь). ­ Какие птицы не умеют летать? (пингвин, страус, киви) ­ Назовите птицу­маму, которая не заботится о своих птенцах? (кукушка) ­ У Аленушки­сестрицы унесли братишку птицы. Какие птицы унесли в сказке братца Иванушку? Как называется эта сказка? («Гуси­лебеди») Вопросы для 2 команды – команды «Скворушки»: ­ Назовите перелетных птиц (скворец, грач, ласточка, стриж, кукушка,  журавль, дикие утки, гуси). ­ Какие птицы улетают в теплые края последними? (водоплавающие) ­ Какое любимое лакомство синиц? (сало) ­ В какой сказке главная героиня спасает от верной смерти птицу, заботится о ней? Как имя главной героини? Какую птицу спасла героиня? (сказка Г. Х.  Андерсена «Дюймовочка», главная героиня – Дюймовочка, птица – ласточка). Молодцы, ребята! Продуктивная деятельность. Воспитатель: Ребята, птицы возвращаются весной в наши края. Начинают  вить гнезда, обзаводятся потомством и заботятся о своих маленьких  птенчиках. Под крышей нашего детского сада поселились ласточки, они  принесли на своих крыльях весну нам. Птицы приносят большую пользу  человеку и природе. К ним надо бережно относиться, охранять их, как и все  живое на земле нашей. Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. А. Н. Плещеев Давайте с вами внимательно рассмотрим ласточку на картинке. Какая она? Дети: Спинка и крылья, хвостик черного цвета, а грудка – белая. Воспитатель: Все верно, ребята. А какой хвостик у ласточки? Дети: Хвостик как будто разрезан на две части. Воспитатель: Хорошо, молодцы! Все верно, вы внимательные ребята. Ребята, я предлагаю разукрасить ласточек на бумаге. Дети разукрашивают розданные воспитателем заготовки ласточек и  делают сгибы по пунктирным линиям. Ласточки закрепляют на картоне голубого цвета. Рассматривают  полученную композицию, беседуют, делятся впечатлениями.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна. Весенние приметы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019