Конспект ОД "Удивительная почва"
Оценка 4.8

Конспект ОД "Удивительная почва"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
22.04.2017
Конспект ОД "Удивительная почва"
Конспект ОД в подготовительной группе по экспериментированию "Удивительная почва". Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей о почве. Выяснить, что в почве есть вода, воздух посредством экспериментальной деятельности. Закрепить у дошкольников умения делать выводы, обобщать. Уточнить значение почвы для жизни растений. Развивающие задачи: Развивать способность к исследовательской деятельности, смекалку, наблюдательность. Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию интереса к живой и неживой природе, желание охранять почву.
Удивительная почва.docx
Конспект ОД в подготовительной группе на тему:                            «Удивительная почва»                 Цель: Создание условий для развития  познавательной активности ребенка  в процессе знакомства с почвой. Программное содержание:  Образовательные задачи: Обобщить знания детей о почве. Выяснить, что в почве есть вода, воздух  посредством экспериментальной деятельности. Закрепить у дошкольников  умения делать выводы, обобщать. Уточнить значение почвы для жизни  растений.  Развивающие задачи: Развивать способность к исследовательской деятельности, смекалку,  наблюдательность. Воспитательные задачи:  Способствовать воспитанию интереса к живой и неживой природе, желание  охранять почву.  Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие». Материал: Посылка от «Лесовичка» с экологической тропы. Комочки сухой  почвы, палочки, лупы, свечка, стеклышко, сковородка, таблицы: «Почва»,  «Системный оператор»; иллюстрации: подземных жителей, деятельности  человека на земле. Словарь: почва, подземные жители, плодородный слой, лупа. Предварительная работа: Уход за комнатными растениями, огород на окне,  чтение Н. Рыжова «Почва – живая земля», сказки «Как медведь лень  потерял»; Н. Сладкова «Земля солнечного огня».                                    Ход образовательной деятельности.    В.: Ребята, посмотрите к нам в группу пришла посылка. Не догадываетесь от  кого она? (на посылке фотография «Лесовичка»).   ­ Как вы думаете, что нам мог прислать хозяин экологической тропы?   ­ Послушайте мою загадку и отгадайте что же это: Меня бьют, колотят Ворочают, режут Я всё терплю И всем добром плачу. О чём это, ребята? (о земле). ­Правильно Лесовичок давно с вами знаком, знает, что вы любите исследовать предметы и просит вас, помочь ему – исследовать состав почвы на нашей  экологической тропе. Как вы думаете, справитесь вы с этой задачей? В.: Нашу обычную землю называют волшебной. Как вы думаете, почему? Д.: Земля кормит растения, кормит людей. В.: Как она нас кормит? Д.: На земле растут растения, которыми питаются люди… В.: Чем радует нас земля? Д.: цветами, зелёной травой…. В.: Как называют верхний слой земли, который питает и кормит растения? Д.: почва. В.: Посмотрите на таблицу «Почва в разрезе».  ­ Какого цвета верхний слой земли? Д.: тёмного. В.: Как он называется? Д.: Почва, плодородный слой земли. В.: Какого цвета следующий слой земли? Д.: жёлтого. В.: Как вы думаете, что это? Д.: песок В.: Какого цвета следующий в таблице? Д.: голубого. В.: Как вы думаете, что изображено голубым цветом? Д.: подземные воды. В.: последний слой изображён рыжим цветом. Как вы думаете, что это? Д.: глина. В.: На таблице изображены подземные жители. Кто же, ребята, живёт в земле? Д.: червяки, жуки, кроты. В.: Отправимся в путешествие в подземное царство. Расскажите по картинке,  что мы можем увидеть под землёй. (ответы детей). Физкультминутка: «Зарядка» А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе). Руки в сторону, согнули (дети повторяют движения за воспитателем) Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз.  ­ Старичок ­Лесовичок прислал нам в посылке мешочек волшебной земли. Я  раздала каждому из вас эту землю. Давайте повнимательнее её рассмотрим. Опыт №1. Что спрятано в мешочке? В. Один комочек пусть лежит нетронутым, другой осторожно потрогайте и  скажите какая же земля в комочке? Д.: сухая, чёрная В.: посмотрите на комочек через увеличительное стекло. Скажите, что вы  увидели? Д.: В комочке есть трещинки. В.: Осторожно раскрошите комочек земли и ещё раз рассмотрите её в лупу.  Что вы ещё нашли? Д.: корешки, камешки… Опыт №2  В земле есть воздух В.: Ребята, а воздух в земле есть? ­ проверим ваши ответы экспериментально. Возьмите в руки комочек земли, так чтобы он не рассыпался и осторожно  опустите его в баночку с водой. Что вы наблюдаете? Д.: Из комочка «побежали» маленькие пузырьки. В.: Что это за пузырьки? Д.: Это воздух поднимается из воды В.: Где же был воздух? Д.: воздух был в комочке земли. В.: Да, воздух был внутри комочка. Вода вытеснила его. Воздух всплыл, так  как он легче воды и смешался с окружающим воздухом. В.: так какой вывод мы с вами сделаем? Есть ли воздух в земле? Вывод: в земле есть воздух. Опыт №3 Есть ли в почве вода? В.: Только что мы убедились, что в почве есть воздух. А вода в почве есть или нет?  ­ Предлагаю и эти ваши ответы проверить с помощью опыта. В чистую сухую сковороду я положила что? Д.: комочек почвы. В.: Я зажгу свечу и буду держать сковороду с почвой на огне. Что происходит с почвой? Д.: она нагревается. В.: подержу над сковородой чистое сухое стёклышко (через некоторое время  показать стёклышко детям). В.: Что произошло со стёклышком? Д.: оно запотело. В.: Подержу стёклышко ещё немного. Что за капельки появились на  стёклышке? Д.: Это вода. В.: Сделайте вывод. – в почве есть вода. В.: Иногда мы с вами болеем. А почва может болеть? Что вредно, плохо для нашей земли? Показать детям иллюстрации,  характеризующую деятельность человека на земле. Поговорить с детьми по  ним. В.: народ придумал о земле пословицы и поговорки. Назовите их.  ­ Поле труд любит; ­Кто не сеет, тот не жнёт; ­Земелька чёрная, а хлеб белый родит; ­Земля не уродит, никто не наградит. В.: Мы сегодня много говорили о почве. А как же она образуется? (дети отвечают, а если затрудняются, напомнить о сказке Н.А. Рыжовой «Как  медведь пень потерял») В.: Давайте подведём итог занятия. Обобщим всё, что мы узнали о почве и  отправим это сообщение нашему хозяину экологической тропы.  (Высказывания детей)

Конспект ОД "Удивительная почва"

Конспект ОД "Удивительная почва"

Конспект ОД "Удивительная почва"

Конспект ОД "Удивительная почва"

Конспект ОД "Удивительная почва"

Конспект ОД "Удивительная почва"

Конспект ОД "Удивительная почва"

Конспект ОД "Удивительная почва"

Конспект ОД "Удивительная почва"

Конспект ОД "Удивительная почва"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017