Конспект ОД "Удивительная почва"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект ОД в подготовительной группе по экспериментированию "Удивительная почва". Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей о почве. Выяснить, что в почве есть вода, воздух посредством экспериментальной деятельности. Закрепить у дошкольников умения делать выводы, обобщать. Уточнить значение почвы для жизни растений. Развивающие задачи: Развивать способность к исследовательской деятельности, смекалку, наблюдательность. Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию интереса к живой и неживой природе, желание охранять почву.
Иконка файла материала Удивительная почва.docx
Конспект ОД в подготовительной группе на тему:                            «Удивительная почва»                 Цель: Создание условий для развития  познавательной активности ребенка  в процессе знакомства с почвой. Программное содержание:  Образовательные задачи: Обобщить знания детей о почве. Выяснить, что в почве есть вода, воздух  посредством экспериментальной деятельности. Закрепить у дошкольников  умения делать выводы, обобщать. Уточнить значение почвы для жизни  растений.  Развивающие задачи: Развивать способность к исследовательской деятельности, смекалку,  наблюдательность. Воспитательные задачи:  Способствовать воспитанию интереса к живой и неживой природе, желание  охранять почву.  Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие». Материал: Посылка от «Лесовичка» с экологической тропы. Комочки сухой  почвы, палочки, лупы, свечка, стеклышко, сковородка, таблицы: «Почва»,  «Системный оператор»; иллюстрации: подземных жителей, деятельности  человека на земле. Словарь: почва, подземные жители, плодородный слой, лупа. Предварительная работа: Уход за комнатными растениями, огород на окне,  чтение Н. Рыжова «Почва – живая земля», сказки «Как медведь лень  потерял»; Н. Сладкова «Земля солнечного огня».                                    Ход образовательной деятельности.    В.: Ребята, посмотрите к нам в группу пришла посылка. Не догадываетесь от  кого она? (на посылке фотография «Лесовичка»).   ­ Как вы думаете, что нам мог прислать хозяин экологической тропы?   ­ Послушайте мою загадку и отгадайте что же это: Меня бьют, колотятВорочают, режут Я всё терплю И всем добром плачу. О чём это, ребята? (о земле). ­Правильно Лесовичок давно с вами знаком, знает, что вы любите исследовать предметы и просит вас, помочь ему – исследовать состав почвы на нашей  экологической тропе. Как вы думаете, справитесь вы с этой задачей? В.: Нашу обычную землю называют волшебной. Как вы думаете, почему? Д.: Земля кормит растения, кормит людей. В.: Как она нас кормит? Д.: На земле растут растения, которыми питаются люди… В.: Чем радует нас земля? Д.: цветами, зелёной травой…. В.: Как называют верхний слой земли, который питает и кормит растения? Д.: почва. В.: Посмотрите на таблицу «Почва в разрезе».  ­ Какого цвета верхний слой земли? Д.: тёмного. В.: Как он называется? Д.: Почва, плодородный слой земли. В.: Какого цвета следующий слой земли? Д.: жёлтого. В.: Как вы думаете, что это? Д.: песок В.: Какого цвета следующий в таблице? Д.: голубого. В.: Как вы думаете, что изображено голубым цветом? Д.: подземные воды. В.: последний слой изображён рыжим цветом. Как вы думаете, что это? Д.: глина. В.: На таблице изображены подземные жители. Кто же, ребята, живёт в земле? Д.: червяки, жуки, кроты. В.: Отправимся в путешествие в подземное царство. Расскажите по картинке,  что мы можем увидеть под землёй. (ответы детей). Физкультминутка: «Зарядка» А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе). Руки в сторону, согнули (дети повторяют движения за воспитателем) Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо,Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз.  ­ Старичок ­Лесовичок прислал нам в посылке мешочек волшебной земли. Я  раздала каждому из вас эту землю. Давайте повнимательнее её рассмотрим. Опыт №1. Что спрятано в мешочке? В. Один комочек пусть лежит нетронутым, другой осторожно потрогайте и  скажите какая же земля в комочке? Д.: сухая, чёрная В.: посмотрите на комочек через увеличительное стекло. Скажите, что вы  увидели? Д.: В комочке есть трещинки. В.: Осторожно раскрошите комочек земли и ещё раз рассмотрите её в лупу.  Что вы ещё нашли? Д.: корешки, камешки… Опыт №2  В земле есть воздух В.: Ребята, а воздух в земле есть? ­ проверим ваши ответы экспериментально. Возьмите в руки комочек земли, так чтобы он не рассыпался и осторожно  опустите его в баночку с водой. Что вы наблюдаете? Д.: Из комочка «побежали» маленькие пузырьки. В.: Что это за пузырьки? Д.: Это воздух поднимается из воды В.: Где же был воздух? Д.: воздух был в комочке земли. В.: Да, воздух был внутри комочка. Вода вытеснила его. Воздух всплыл, так  как он легче воды и смешался с окружающим воздухом. В.: так какой вывод мы с вами сделаем? Есть ли воздух в земле? Вывод: в земле есть воздух. Опыт №3 Есть ли в почве вода? В.: Только что мы убедились, что в почве есть воздух. А вода в почве есть или нет?  ­ Предлагаю и эти ваши ответы проверить с помощью опыта. В чистую сухую сковороду я положила что? Д.: комочек почвы. В.: Я зажгу свечу и буду держать сковороду с почвой на огне. Что происходит с почвой?Д.: она нагревается. В.: подержу над сковородой чистое сухое стёклышко (через некоторое время  показать стёклышко детям). В.: Что произошло со стёклышком? Д.: оно запотело. В.: Подержу стёклышко ещё немного. Что за капельки появились на  стёклышке? Д.: Это вода. В.: Сделайте вывод. – в почве есть вода. В.: Иногда мы с вами болеем. А почва может болеть? Что вредно, плохо для нашей земли? Показать детям иллюстрации,  характеризующую деятельность человека на земле. Поговорить с детьми по  ним. В.: народ придумал о земле пословицы и поговорки. Назовите их.  ­ Поле труд любит; ­Кто не сеет, тот не жнёт; ­Земелька чёрная, а хлеб белый родит; ­Земля не уродит, никто не наградит. В.: Мы сегодня много говорили о почве. А как же она образуется? (дети отвечают, а если затрудняются, напомнить о сказке Н.А. Рыжовой «Как  медведь пень потерял») В.: Давайте подведём итог занятия. Обобщим всё, что мы узнали о почве и  отправим это сообщение нашему хозяину экологической тропы.  (Высказывания детей)